Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ | Филимонова Елена Витальевна. Работа №253041

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Филимонова Елена Витальевна
Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,  а так же  развития познавательных интересов и творческой деятельности в летний период.

Задачи:

1.       Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.       Создавать условия для   закаливания детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.

3.                 Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных образовательных областях.

4.                 Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.

5.                 Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

6.                 Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
Протокол № от г.
Утвеждаю
Заведующий
___________/ /
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а так же развития познавательных интересов и творческой деятельности влетний период.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).
Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
Основная образовательная программа ДОУ.
Вид работы
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1. Организационная работа
1.1
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:
по профилактике детского травматизма; охране жизни и здоровья детей в летний период
Беседы с воспитателями:
- организация закаливающих процедур
- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами
- оказание доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе, а так же при укусах насекомых
Май
Заведующий
1.2
Проведение инструктажа детей:
по предупреждению травматизма;
соблюдение правил поведения в природе
В течение летнего периода
Воспитатели групп
1.3
Приказ:
О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ;
Об организации работы групп по летнему расписанию НОД
Май
Заведующий
2.Оздоровительная работа
2.1
Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года
с 01.06.
Воспитатели групп
2.2
Организация питьевого режима
Ежедневно
Воспитатели групп
2.3
Организация жизни детей в адаптационный период
Ежедневно
Воспитатели групп
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, занятия, развлечения)
Ежедневно
Воспитатели групп
2.4
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе
Ежедневно
Воспитатели групп
2.5
Осуществление различных видов закаливания
в течение дня (воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, хождение босиком и т.д.)
В течение летнего периода
Воспитатели групп
2.6
Организация питания детей по летнему 10-дневному меню.
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.
В течение летнего периода
Завхоз
2.7
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке
В течение летнего периода
Воспитатели групп
Организация познавательных и тематических
досугов в совместной деятельности с детьми
В течение
летнего периода
Воспитатели групп
Организация экспериментальной деятельности
В течение летнего периода
Воспитатели групп
Оформление папок-передвижек:
- кишечная инфекция;
- профилактика травматизма летом;
- витамины на вашем столе
Июнь, июль,
август
Воспитатели групп
Беседы с детьми:
Болезни грязных рук
Ядовитые грибы и растения
Что можно и что нельзя
Наш друг – светофор
Что такое огонь?
Правила поведения у водоема
Как уберечься от пагубного воздействия солнца
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
В течение летнего периода
Воспитатели групп
3. Воспитательно-образовательная работа
3.1
Календарное планирование согласно методическим рекомендациям Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период
В течение летнего периода
Воспитатели групп
3.2
Организация работы в группах по летнему расписанию НОД
В течение летнего периода
Воспитатели групп
3.3
Проведениеразвлечений и досуговых мероприятий с детьми.
В течение летнего периода
Воспитатели групп
3.4
Проведениецелевых прогулокпо территории детского сада.
В течение летнего периода
Воспитатели групп
3.5
Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю
В течение летнего периода
Воспитатели групп
3.6
Игровая деятельность согласно требованиям программы
В течение летнего периода
Воспитатели групп
3.7
Экологическое воспитание детей:
Беседы, прогулки, экскурсии в ближайшее природное окружение, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой
В течение летнего периода
Воспитатели групп
3.8
ОрганизацияНОД детей: на участке, в зонах природы, с природным и бросовым материалом, тканью, бумагой.
В течение летнего периода
Воспитатели групп
3.9
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма:
Беседы, занятия, развлечения, игры – дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, просмотры фильмов.
В течение летнего периода
Воспитатели групп
3.10
Организация игровой деятельности детей:
- сюжетно-ролевые игры;
- театрализованные, игры - драматизации;
- подвижные игры (различной подвижности);
- дидактические, развивающие;
- народные, хороводные, музыкальные;
- с песком, водой;
- игровые ситуации по ПДД
В течение летнего периода
Воспитатели групп
4. Работа с детьми
4.1
Проведение НОД по ФР и ХЭР на воздухе
Особое внимание уделять проведению физкультурно – оздоровительных мероприятий:
подвижные игры, проведение элементов спортивных игр: футбола, бадминтона
В течение летнего периода
Воспитатели групп
4.2
Организация работы тематических недель:
Солнечное детство
4.06.-8.06
Воспитатели групп
Витаминная неделя
11.06-15.06.
Воспитатели групп
Неделя экспериментов
18.06-22.06.
Воспитатели групп
Неделя интересных дел
25.06-29.06.
Воспитатели групп
Цветочная неделя
2.07.-6.07.
Воспитатели групп
Ребенок в мире людей
9.07.-13.07.
Воспитатели групп
Неделя весёлых игр и забав –мы играем
16.07.-20.07
Воспитатели групп
Мир животных и птиц
23.07-27.07.
Воспитатели групп
Неделя безопасности - юные пешеходы
30.07-3.08.
Воспитатели групп
Неделя игр и забав
6.08-10.08.
Воспитатели групп
Малыши-крепыши
13.08.-17.08
Воспитатели групп
Любимый край
20.08.-24.08
Воспитатели групп
Неделя знатоков
27.08-31.08.
Воспитатели групп
4.3
Организация праздников, досугов и конкурсов
Конкурс рисунков на асфальте
Детство – это я и ты!
июнь
Воспитатели групп
Спортивный досуг Ни дня без спорта
июнь
Воспитатели групп
Спортивное соревнование Мяч через сетку
июль
Воспитатели групп
Ст. воспитатель
Выставка рисунков Маленькие художники
июль
Воспитатели групп
Ст. воспитатель
Веселые старты
август
Воспитатели групп
Ст. воспитатель
Организация групповых фотовыставок Вот оно какое - наше лето!
август
Воспитатели групп
Ст. воспитатель
5. Методическая работа
5.1
Консультации для воспитателей:
Особенности планирования воспитательно-
образовательной работы в летний период
Июнь, июль, август
Ст. воспитатель
Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период
Ст. воспитатель
Организация двигательной активности детей в летний период
Ст. воспитатель
Организация закаливания. Сочетание традиционных и нетрадиционных факторов как залог успешной оздоровительной работы
Ст. воспитатель
Особенности художественно-эстетического воспитания детей в летний период
Ст. воспитатель
Организация выставок методической литературы:
- Физкультурно - оздоровительная работа в детском саду
- Развитие творческих способностей детей
Июнь, июль, август
Ст. воспитатель
Разработка и утверждение годового плана на
2018 – 2019 учебный год в соответствии с ФГОС
Ст. воспитатель
Разработка и утверждение рабочих программ педагогов на 2018-2019 учебный год в соответствии с ФГОС
Август
Ст. воспитатель
Организация смотров- конкурсов среди воспитателей групп:
Дорожка здоровья (изготовление и использование дорожки в работе)
Да здравствует мини-футбол
Удивительное рядом (эксперименты, исследования в образ. деят-ти)
июль
Воспитатели групп
Ст. воспитатель
Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)
Июнь, июль, август
Ст. воспитатель
Подготовка к установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2018-2019 учебный год
Август
Ст. воспитатель
Оформление сайта детского сада
Июнь, июль, август
Ст. воспитатель
6. Контроль и руководство
Тематический контроль
Организация закаливания дошкольников в летний период
Июнь, июль, август
Заведующий
Ст. воспитатель
Медсестра
Готовность групп к новому учебному году
Август
Заведующий
Ст. воспитатель
Предупредительный контроль:
- анализ календарныхпланов педагогов;
Июнь, июль, август
Ст. воспитатель
- соблюдения режима дня;
Ст. воспитатель
- соблюдение питьевого режима;
Ст. воспитатель
- укрепления материальной базы;
Заведующий
-финансово-хозяйственная деятельность;
Заведующий
- выполнение норм питания детей
Заведующий
Ст. воспитатель
Медсестра
Оперативный контроль:
- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;
- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня;
-утренний приём (гимнастика, прогулка на воздухе);
- соблюдение санэпидрежима, правил внутреннего распорядка;
- проведение намеченных мероприятий;
-организация НОД по ФР и ХЭР;
-организация развлечений с детьми, обеспечение эмоционально-личностного развития;
-работа с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности;
- ведение документации;
- организации профилактических мероприятий.
Июнь, июль, август
Заведующий
Ст. воспитатель
Медсестра
Периодический контроль:
- организация развивающей среды;
Июнь, Июль, Август
Заведующий
Ст. воспитатель
7. Работа с родителями
Организация и проведение консультаций на темы:
- Лето – пора закаляться;
- Как выработать навыки безопасного поведения на улице
- Профилактика кишечных инфекций
- Познавательное развитие детей летом
Июнь, Июль, Август
Воспитатели групп
Ст. воспитатель
- конкурс семейных работ Лето красное пришло, отдых, радость принесло;
- фотовыставка Наше лето
Воспитатели групп
Ст. воспитатель
Административно – хозяйственная работа
Виды деятельности
Время проведения
Ответственные
1
Провести косметические ремонты групп.
Июнь - август
Воспитатели
2
Обеспечение песком игровых площадок.
Весенне-летний период
завхоз
3
Озеленение территории ДОУ
Май-июль
Воспитатели
4
Контроль за оборудованием на игровых участках групп
Летний период
Завхоз, воспитатели
5
Ремонт беседок на территории детского сада.
май
Завхоз, воспитатели, мл. воспитатели
6
Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял.
Июнь-август
мл. воспитатели
7
Обеспечение аптечками все группы
Летний период
медсестра
8
Подготовка инвентаря для поливки цветов
Летний период
Завхоз
Примерная циклограмма календарного планирования на летний период
социально-коммуникативное развитие
Беседы, общение, Игровые ситуации, игры-путешествия Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий Сочинение и разгадывание загадок, составление рассказов
Ситуативные беседы
Социально-коммуникативные игры
Трудовая деятельность
Сюжетно – ролевые игры
Театрализованная деятельность
познавательное развитие
Рассматривание, обследование, наблюдения
Опыты, экспериментирование
Творческие задания
Проблемные ситуации
Тематические выставки
Дидактические игры
Интеллектуальные игры
речевое развитие
Ситуативные разговоры, беседы, общение
Чтение и обсуждение литературных произведений
Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек
Сочинение и отгадывание загадок
Пересказ, составление описательных рассказов, речевое творчество
художественно-эстетическое развитие
Рисование
Аппликация
Лепка
Конструирование
Музыкальные занятия, прослушивание музыки
ДАТА: ______________________________________
ТЕМА: _____________________________________
____________________________________
Задачи: _____________________________________
Итоговое событие: __________________________
физическое развитие
Утренняя и ритмическая гимнастика, упражнения под музыку
П/игры
Игры – соревнования
Игры с элементами спорта
Народные игры
Хороводные игры
Физкультурные занятия
Физкультурные досуги и праздники
индивидуальная работа
работа с родителями
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×