Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Перспективный план по безопасности в средней группе" | Оксана Анатольевна Чеботаева. Работа №352145

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Будет полезен для педагогов в работе с детьми.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования Цель:

предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

·        формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

·        приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

·        передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Безопасное поведение в природе.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах.

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности.

 

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103», «104» или «112». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, номер телефона.

Перспективный план по формированию основ безопасности в средней группе

Цель:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение 

к 

правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Безопасное поведение в природе.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах.

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103», «104» или «112». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, номер телефона.

Месяц

Тема

Содержание ООД

Сентябрь

 

 

1 неделя

Безопасное поведение на дороге.

- ООД «Дорожная азбука».

Цель: выявить уровень знаний по ПДД, сформированных в старшей группе.

- Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.

- Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

- Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

- Семейный проект «Безопасный маршрут от дома до детского сада».

Цель: учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих на пути от дома до детского сада.

2 неделя

Пожарная безопасность

- Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

- Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3 неделя

Опасная ситуация «Потерялся»

- Беседа. « Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации.
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

4 неделя

На игровой площадке и на улице.

- Беседа «На игровой площадке».

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

- Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Октябрь

 

 

1 неделя

Помощники на дороге

- Беседа «Твои помощники на дороге».

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге.

- Ситуация общения «Что означают цвета светофора».

- Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями.

- Игра «Наша улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика).

- Настольная игра: «Автотрасса».

- Конкурс-викторина «Что бы это значило?»

Цель: учить анализировать ситуации из личного опыта (по картинкам), давать моральную оценку своим и чужим поступкам.

2 неделя

Правила пожарной безопасности.

- Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, сформулировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём.

- Д/и «Предметы-источники пожара».

- Конкурс детских рисунков «Огонь-друг, огонь-враг».

- Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

3 неделя

Опасная ситуация «Незнакомец»

- Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

- Практическое занятие «Не откроем волку дверь».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
- Беседа «Осторожно, не знакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

- Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

4 неделя

Несъедобные грибы

- Беседа «Не все грибы съедобны» с рассматриванием плакатов, картинок.

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

- Д/и «Найди по описанию» Цель: учить находить картинку и называть гриб после описательного рассказа взрослого.

Ноябрь

 

 

1 неделя

Дорожные знаки

- Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные».

Цель: знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению.

- Отгадывание загадок о знаках.

- Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота».

- Д/И «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

- Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

- Игры на макете «Опасный перекресток».

2 неделя

Правила поведения при пожаре

- Беседа «Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

- Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

3 неделя

Бережём свое здоровье

- Беседа «Как устроен мой организм» (используя иллюстрации).

Цель: дать первоначальные представления об устройстве организма, учить заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

- Наст/печ. Игры: «Предметы гигиены», «Пирамида здоровья».

4 неделя

Электроприборы.

- Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
- Д/И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
- Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

- Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

- Викторина: «В мире электроприборов».      
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

5 неделя

Кто он милиционер.

- Беседа с представителем органа внутренних дел «Полиция детям».

Задачи:

- углублять знания о российской полиции. Воспитывать уважение к сотрудникам полиции;

- расширять знания детей о работе сотрудников полиции. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по номеру  «02», «020» или «112».

воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Декабрь

 

 

1 неделя

Поведение в транспорте

- Беседа «Поведение в транспорте».
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

- Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».
Цель: познакомить с мерами безопасности при посадке, в салоне транспорта, при выходе из него.

2 неделя

Осторожно газ

- Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей об опасностях, таящихся на кухне.
- Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

- С/Р игра «Приготовление пищи».
Цель: познакомить с газом и его свойствами.

- Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

3 неделя

Осторожно гололёд.

- Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
- Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов.

4 неделя

Новый год без забот.

- Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

- Рассказывание детям «Зимние каникулы».
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д.

Январь

 

 

2 неделя

Зимние забавы

- Беседа «Небезопасные зимние забавы».
Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

- Игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

- С/Р игра «Первая помощь при обморожении».

Цель: познакомить с опасностями, грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.

- Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».
Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.

3 неделя

Бережём своё здоровье

- Беседа «Соблюдаем режим дня»

Цель: закрепить представление детей о распорядке дня и его значимости для здоровья.

4 неделя

Службы спасения

- Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.

- Д/и «Набери № телефона если…»

Цель: Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»), учить набирать №№ экстренных служб по телефону.

- Игра – инсценировка: «Спасатели».

Цель: побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи.

Февраль

 

 

1 неделя

Бережём своё здоровье

- Беседа « Правила доктора Неболейко»

Цель: Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости вести ЗОЖ: соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

- Развлечение-игра «Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

- Практическая работа с опытами «Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

- Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

- С/р игра «Вылечи свою игрушку».

2 неделя

Правила пожарной безопасности

- КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

- Чтение Житкова «Пожар», Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

Экскурсия в пожарную часть.

- Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.


- Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

- Инсценировка «Лисичка со спичками», «Кошкин дом»

3 неделя

Правила первой помощи

- Беседа с представителем медицинского пункта «Оказание первой помощи».

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

- Знакомство с правилами.

- Рассматривание иллюстраций, картинок.

- Практическая деятельность.

4 неделя

Осторожно сосульки!

- Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

Март

 

 

1 неделя

Эмоциональное благополучие

 - Беседа «Детские страхи».

Цель: Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты.

- Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему.

2 неделя

Бережём своё здоровье

- Беседа «О правильном питании и пользе витаминов».

Цель: закрепить знания детей о рациональном питании, познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. 

- Игры: «Витамины», «Составляем меню».

3 неделя

Общение с животными

- Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

- Практическая работа: моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

4 неделя

Стихийные бедствия

- Беседы: «Правила поведения при грозе», «Как вести себя во время бури, урагана?»

Цель: познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Апрель

 

 

1 неделя

Ребёнок дома

- Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно.

2 неделя

Правила дорожного движения

- Игра – КВН «Лучший пешеход».
Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, выявить уровень знаний по ПДД к концу года.

- Ситуация общения «Мы на улице».

- Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения».

- Д/и «Я - пешеход», «Я – пассажир».

3 неделя

Правила поведения на природе

- Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

- Продуктивная деятельность: рисование «Природоохранные знаки».

4 неделя

Опасные насекомые

- Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. 
- Практические упражнения «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.

Май

 

 

1 неделя

Катание на велосипеде

- Беседа «Катание на велосипеде».
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.
- Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
- П/И «Умелый пешеход».
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

2 неделя

Ядовитые растения

- Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

- Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём (ядовитые растения)»

- Изготовление гербария.

3 неделя

Безопасность на воде

- Беседа «Правила поведения на воде».

Цель: объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

- Знакомство с правилами.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

 

Проводится игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Знают все мои друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)
Спички надо дома взять,
С ними можно поиграть.(Топают.)
Если мама не мешает,
Коля спички зажигает. (Топают.)
Утюг горячий. Лена знает,
Его в розетку не включает. (Хлопают.)
Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Таня с Дашей:
Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)
Клим увидел, дом пылает.
«01» он набирает. (Хлопают.)

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×