Перспективный план по эстетическому воспитанию в средней группе детей с ТНР | Гаева Татьяна Сергеевна. Работа №316558
Перспективный план по эстетическому воспитанию в средней группе детей с ТНР
Месяц
Тема беседы/ Дид. игры
Задачи
сентябрь
Зачем говорят «здравствуй»
«Волшебная страна Вежливости»
Праздник вежливости
Д/и «В гости к зайчику»
Учить детей выражать доброе отношение к другим людям. Стр 11
Знакомить детей с в разнообразием вежливых слов. Стр. 99
Объяснить детям, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения
Стр 13 Е.А.Алябьева
Формировать умения использовать вежливые выражения в повседневном общении. Стр 14
октябрь
Не бери чужие вещи из шкафа и не заглядывай в шкафы
Нелюбимый подарок
Игра «У меня звонит телефон»
Бережем игрушки
Учить детей различать понятия «Мое», «чужое»
Карточка 8
Научить детей правильно дарить и принимать подарки, понимать его значение Карточка 5
Знакомить детей с правилами вежливого общения по телефону. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам
Карточка 10
ноябрь
Совершаем добрые поступки
Д/и «Закончи предложение»
Б. Заходер «Никто»
«Письмо заболевшему ребенку»
«Будь гостеприимным хозяином»
Формировать умения понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость, внимание. Формировать культуру общения Стр 27 Е.А.Алябьева
Формировать интерес к добрым поступкам людей, желание совершать такие же поступки. Стр 36 Е.А.Алябьева
Воспитывать честность, ответственность за свои поступки, стремление считаться с желаниями и временем членов семьи. Стр 51 Е.А.Алябьева
Воспитывать внимательное отношение к заболевшим товарищам, желание сделать им приятное. Стр 52 Е.А.Алябьева
Дать понятие «культура поведения». Развивать навыки и привычки культурного поведения, развитие речи. Карточка 9
декабрь
«Чего не знал воробышек»
Д/и «Будь внимательным»
Д/и «Кто больше»
«Путешествие эльфов в страну Грубости»
Продолжать знакомить детей с правилами вежливого обращения Стр. 14
Развитие устойчивости внимания. Развивать умения различать просьбы с вежливыми словами и без них. Стр. 14
Обогащение словарного запаса детей вежливыми словами Стр 12
Через сказку рассказать детям как добрые дела могут изменить грубых и злых людей. Стр 102 Е.А.Алябьева
январь
«Два жадных медвежонка»
Игра «Брыкающаяся лошадка»
Сказка «Происки злой Старухи и гномов»
«Уходя поблагодари и попрощайся»
Формировать негативное отношение к жадности. Стр 41 Е.А. Алябьева
Воспитывать негативное отношение к капризам и упрямству, агрессивному поведению. Стр. 46 Е.А.Алябьева
Показать детям, что в любой ситуации нужно помнить о правилах вежливости. Стр. 106 Е.А.Алябьева
Знакомить с правилами поведения в гостях. Карточка 15
февраль
«Мы - ребята – мастера!»
«Почему нужно учить уступать»
«К чему ведут ссоры в игре»
«Правила дружной игры»
Формировать желание е совершать добрые поступки. Стр 38 Е.А.Алябьева
Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Стр. 30
Продолжать прививать детям правила и нормы поведения. Стр. 31
Учить детей решать спорные вопросы в общении без ссор. Стр. 32
март
Д/и «Составь букет для мамы»
В. Осеева «Печенье»
«Как жить дружно, без ссор»
«Не кричи и не шуми в гостях»
Учить вежливым формам общения. Развивать чувство композиции, эстетический вкус. Воспитывать внимательное отношение к маме. Стр 37 Е.А. Алябьева
Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, уважение к старшим. Стр 49 Е.А. Алябьева
Учить детей разбираться в причинах ссоры. Стр.34
Воспитывать понятие о культуре поведения в гостях. Карточка 7
апрель
«Доброе дело – правду говори смело»
«Не задерживайся в гостях допоздна»
«Не сиди сложа руки – так не будет скуки»
«Если тебя пригласили в гости, приходи вовремя!»
Формировать у детей понятие о правде и лжи. Стр. 61
Помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Карточка 14
рассказать детям о полезности и значимости труда, всячески поддерживать отношение к труду, как к серьёзной деятельности. Стр. 70 В.И. Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.
Продолжать учить элементарным навыкам поведения в гостях. Карточка 16
май
«Берегите книгу»
«Приходи в гости аккуратно одетым»
«Каждой вещи свое место»
Познакомь друга
Объяснить детям, как следует обращаться с книгой. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам. Стр. 82
Воспитание представлений детей о значении опрятности. Карточка 2
Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам. Стр. 83
Формировать умение устанавливать доброжелательные отношения. Карточка 6
Список используемой литературы
1. Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – 2-е изд. – М.: ТЦ СФЕРА, 2017. – 160 с.
2. Петрова В. И. , Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021 – 96 с.
3. Стрельникова К. И. Обучающие карточки «Веселый этикет». – «Литтур», 2019 - ISBN 978-5-9780-1170-8
Перспективный план по эстетическому воспитанию в средней группе детей с ТНР
Месяц
Тема беседы/ Дид. игры
Задачи
сентябрь
Зачем говорят «здравствуй»
«Волшебная страна Вежливости»
Праздник вежливости
Д/и «В гости к зайчику»
Учить детей выражать доброе отношение к другим людям. Стр 11
Знакомить детей с в разнообразием вежливых слов. Стр. 99
Объяснить детям, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения
Стр 13 Е.А.Алябьева
Формировать умения использовать вежливые выражения в повседневном общении. Стр 14
октябрь
Не бери чужие вещи из шкафа и не заглядывай в шкафы
Нелюбимый подарок
Игра «У меня звонит телефон»
Бережем игрушки
Учить детей различать понятия «Мое», «чужое»
Карточка 8
Научить детей правильно дарить и принимать подарки, понимать его значение Карточка 5
Знакомить детей с правилами вежливого общения по телефону. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам
Карточка 10
ноябрь
Совершаем добрые поступки
Д/и «Закончи предложение»
Б. Заходер «Никто»
«Письмо заболевшему ребенку»
«Будь гостеприимным хозяином»
Формировать умения понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость, внимание. Формировать культуру общения Стр 27 Е.А.Алябьева
Формировать интерес к добрым поступкам людей, желание совершать такие же поступки. Стр 36 Е.А.Алябьева
Воспитывать честность, ответственность за свои поступки, стремление считаться с желаниями и временем членов семьи. Стр 51 Е.А.Алябьева
Воспитывать внимательное отношение к заболевшим товарищам, желание сделать им приятное. Стр 52 Е.А.Алябьева
Дать понятие «культура поведения». Развивать навыки и привычки культурного поведения, развитие речи. Карточка 9
декабрь
«Чего не знал воробышек»
Д/и «Будь внимательным»
Д/и «Кто больше»
«Путешествие эльфов в страну Грубости»
Продолжать знакомить детей с правилами вежливого обращения Стр. 14
Развитие устойчивости внимания. Развивать умения различать просьбы с вежливыми словами и без них. Стр. 14
Обогащение словарного запаса детей вежливыми словами Стр 12
Через сказку рассказать детям как добрые дела могут изменить грубых и злых людей. Стр 102 Е.А.Алябьева
январь
«Два жадных медвежонка»
Игра «Брыкающаяся лошадка»
Сказка «Происки злой Старухи и гномов»
«Уходя поблагодари и попрощайся»
Формировать негативное отношение к жадности. Стр 41 Е.А. Алябьева
Воспитывать негативное отношение к капризам и упрямству, агрессивному поведению. Стр. 46 Е.А.Алябьева
Показать детям, что в любой ситуации нужно помнить о правилах вежливости. Стр. 106 Е.А.Алябьева
Знакомить с правилами поведения в гостях. Карточка 15
февраль
«Мы - ребята – мастера!»
«Почему нужно учить уступать»
«К чему ведут ссоры в игре»
«Правила дружной игры»
Формировать желание е совершать добрые поступки. Стр 38 Е.А.Алябьева
Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Стр. 30
Продолжать прививать детям правила и нормы поведения. Стр. 31
Учить детей решать спорные вопросы в общении без ссор. Стр. 32
март
Д/и «Составь букет для мамы»
В. Осеева «Печенье»
«Как жить дружно, без ссор»
«Не кричи и не шуми в гостях»
Учить вежливым формам общения. Развивать чувство композиции, эстетический вкус. Воспитывать внимательное отношение к маме. Стр 37 Е.А. Алябьева
Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, уважение к старшим. Стр 49 Е.А. Алябьева
Учить детей разбираться в причинах ссоры. Стр.34
Воспитывать понятие о культуре поведения в гостях. Карточка 7
апрель
«Доброе дело – правду говори смело»
«Не задерживайся в гостях допоздна»
«Не сиди сложа руки – так не будет скуки»
«Если тебя пригласили в гости, приходи вовремя!»
Формировать у детей понятие о правде и лжи. Стр. 61
Помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Карточка 14
рассказать детям о полезности и значимости труда, всячески поддерживать отношение к труду, как к серьёзной деятельности. Стр. 70 В.И. Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.
Продолжать учить элементарным навыкам поведения в гостях. Карточка 16
май
«Берегите книгу»
«Приходи в гости аккуратно одетым»
«Каждой вещи свое место»
Познакомь друга
Объяснить детям, как следует обращаться с книгой. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам. Стр. 82
Воспитание представлений детей о значении опрятности. Карточка 2
Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам. Стр. 83
Формировать умение устанавливать доброжелательные отношения. Карточка 6
Список используемой литературы
Алябьева
Е. А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – 2-е изд. – М.: ТЦ СФЕРА, 2017. – 160 с.
Петрова В.
И. ,
Стульник
Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021 – 96 с.
Стрельникова К. И. Обучающие карточки «Веселый этикет». – «
Литтур
», 2019 - ISBN 978-5-9780-1170-8