Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

перспективный план по нравственно- патриотическому воспитанию в группе "Теремок" | Пахолкова Антонина Леонидовна. Работа №324389

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе "Теремок" на 2023-2024г В статье напечатаны мероприятия с детьми 2 младшей группы с сентября 2023г. по декабрь2024г. Воспитание нравственных качеств у детей считается неотьемлемой задачей в воспитании подрастающего поколения. Патриотическое воспитание дошкольников особенно актуально в современной России. Чувство любви к родине, привязанность к родной земле, воспитание моральных качеств у ребенка все это мы воспитывваем через организацию разных занятий, через игру, через организацию занятий, через фольклор, через общение с природой. В процессе всей этой работы ребенок накапливает социальный опыт, учится жить в обществе, используя общепринятые нормы поведения  и взаимоотношения, у ребенка развивается чувство ответственности и гордости,формируются простые знания  о правах человека, расширяются знания о городах, об искусстве. Следует помнить, что немаловажную роль в этом воспитании играют и родители. Ребенок, изучая традиции своей семьи, испытывает сильные чувства и переживания,гордость.

Педагоги Пахолкова Антонина Леонидовна, Кривошеина Валентина Николаевна.

 

Перспективный план  

по патриотическому воспитанию детей.

II младшая группа

«Теремок».

2023 -2024 год

«В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, - сколько возможно больше и сколько возможно лучше.»  (Николай Добролюбов)

   В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детейСамой большой опасностью, которая подстерегает наше общество сегодня, является разрушение личности человека. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. В обществе ощущается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.

   Одной из основных задач ФГОС ДОУ в рамках социализации - является формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей. В основе этих качеств лежат нравственно-патриотические чувства, формировать которые необходимо с самого младшего возраста. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения.

Для детей 3-4 лет нравственное воспитание начинается с воспитания чувства привязанности к родной семье, дому, своему детскому саду. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Затем, при условии правильной организации воспитательного процесса, на этой основе сможет сформироваться чувство любви к своему народу, к Родине. 

Цель. Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.

Поставленная цель определяет следующие задачи:

Прививать детям чувств любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям.

Создавать эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимания к родным людям.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Беседа «Наш любимый детский сад»

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

 

Экскурсия «Наша группа, игрушки в нашей группе»

Познакомить с группой. Воспитывать чувства уважения к воспитателям, младшему воспитателю. Обращать их внимание на множество игрушек в группе, на место их расположения, на возможность играть с ними.

 

Беседа «Моя любимая игрушка».

Учить детей понимать речь взрослых, отвечать на вопросы «Что? Кто?». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказать о способах игры с игрушками.

 

Беседа «Хорошо у нас в саду». 

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

 

«Знакомство с сотрудниками детского сада».

Создавать условия, способствующие формированию доверия к сотрудникам детского сада. Помочь детям адаптироваться в групповой комнате, чувствовать себя уверенно.

 

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Познакомить детей с трудом младшего воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (моет посуду, приносит еду и т.д.)

 

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду».

Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

 

Беседа «Как вести себя в детском саду?»

Помочь понять, как вести себя в детском саду. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.

 

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному, но без сюсюканья)Саша – Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость.

 

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба».

Знакомить с русскими  народными сказками,  фольклором, учить быть дружелюбными.

Октябрь

Беседа «Для чего человеку имя?»

Напоминать детям о том, что у каждого человека есть имя. Учить правильно называть своих товарищей.

 

Игра «Это ты, это я, это все мои друзья».

Продолжить учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к своим товарищам.

 

Беседа «Мой любимый питомец».

Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. 

 

Чтение потешки «Еду – еду к бабе, деду».

Учить детей называть членов семьи. Продолжать формировать интерес к устному творчеству.

 

«Осень золотая». Рассматривание иллюстраций с осенним сюжетом.

Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края, желание бережно относится к ней.

 

Настольный театр «Курочка Ряба».

        

Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.

 

Словесная игра «Назови одним словом» (обобщения) 

Продолжать знакомить детей с играми с простым содержанием.

Ноябрь

Театрализованная деятельность:

 инсценировка русской народной сказки «Репка».

Развивать разговорную речь детей, действовать       согласно взятым на себя ролям.

 

Беседа «Мама, мамочка, мамуля»

Рисование «Дорисуй маме прическу»

Показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

 

Беседа «Мама, папа, я – семья»»

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

 

Чтение стихотворений А. Барто «Разговор с мамой»

 Обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах.

 

Беседа «Я и моя мама».

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

 

«В гостях у бабушки»

        

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

 

Беседа «Как животные родного края готовятся к зиме». 

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.  Развивать любознательность, сопереживание.

 

День рождения Деда Мороза

Познакомить детей с героем Дед Мороз. Рассмотреть картинки, его костюм.

 

Экскурсия в медицинский кабинет.

Познакомить детей с профессией медицинской сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к труду взрослых. 

 

Рассматривание альбома «Наш город Сыктывкар».

Помочь детям запомнить название своего города, вызвать интерес к своей малой родине.

 

 

 

Декабрь.

Беседа «Что за прелесть эти сказки»

Через устное народное творчество приобщать к культуре русского народа.

 

Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,

Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

Разучивание стихов о дружбе.

Воспитывать дружелюбные чувства у детей. Желание помогать друг другу.

 

 

 

 

 

Праздник «Новый год»

Познакомить детей с этим праздником.

Формировать первичные представления о новогоднем празднике.   Обратить внимание на красочное оформление группы и музыкального зала. Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны.

 

«Домашние животные у нас дома»

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Январь

2024 год

«Праздники в нашей семье».

Подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. Побеседовать с детьми о том, как они провели новогодние каникулы с родителями, куда ездили, в какие игры играли, как дарили подарки.

 

акция «Покормите птиц зимой»

Познакомить с птицами; дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания.

 

«Транспорт нашего города»

Закрепить название родного посёлка, названия видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему посёлку.

Февраль

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Изготовление подарков для пап.

Рисование «Самолеты летят»

Пение песен, заучивание стихов об армии.

С/р игра «Мы солдаты»

Дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну. Воспитывать у мальчиков доброе отношение к своему папе, чувство ответственности, желание защищать свою Родину.

 

Беседа «Наша Армия»

Дать детям элементарные знания об армии. Рассказать о праздновании Дня Защитника.  знакомить с понятием солдат, как защитник Родины Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

март

«Весна». Рассматривание иллюстраций. 

Помочь детям замечать сезонные изменения в природе. Воспитывать любовь к природе родного края.

 

 

 

 

Беседа с детьми о своих мамах.

Изготовление подарков для мам.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать желание сделать для мамы подарок своими руками

 

Беседа «Мамин праздник».

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

 

«Путешествие по нашей Родине»  

Воспитывать у детей нравственно-патриотических чувств. Закрепить понятие «Родина», «Малая Родина». Обобщить знание детей о животном и растительном мире родного края. Развивать диалогическую речь, мышление.

 

 Беседа «У кого, какой домик»

        

Закрепить знания детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

 

Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. 

Способствовать формированию интереса к русской литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах.

 

Общение: «Я люблю маму и папу».

Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родителями; вызвать желание говорить освоих близких, называть их имена

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

Целевая прогулка по территории детского сада.

Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни

 

Рассказ воспитателя «Кто такие космонавты?»

Дать элементарные знания о профессии космонавтов, представление о Дне космонавтики. Воспитывать чувство гордости за нашу страну.

 

Рассматривание иллюстраций о родной природе. 

Воспитывать любовь к природе родного края.

 

«Игры без ссор»

Объяснять детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

 

Беседа «Мои друзья»

Формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками, формировать начальные представления о моральных и этических нормах поведения.

 

«Путешествие в страну сказок» 

Приобщать детей к устному поэтическому творчеству; воспитывать положительные качества характера - доброту, внимательность, смелость, храбрость.

 

Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»

Способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого.

 

Рассказ воспитателя «Праздник День Победы».

Дать детям общее представление о предстоящем празднике; знакомить с прошлым нашей страны, формировать чувства патриотизма, гордости за свой народ. Подвести детей к пониманию того, что вокруг яркое убранство улиц. Дать детям элементарные знания о прзднике День Победы. Воспитывать чувство городости к нашим защитникам.

Июнь

 

 

 

 

 

июль

Целевая прогулка вокруг детского сада.

Учить детей видеть вокруг себя красоту родной природы.  Отметить ожившую природу, распустившиеся деревья, цветы на клумбах, послушать поющих птиц, понаблюдать за насекомыми.

 

«Экология родного края» Волшебница вода

Познакомить детей с особенностями воды, воспитывать любовь к природе родного края, желание сохранять ее.

 

«Моя семья

Формировать представления о семье. Побуждать детей называть имена своих родителей. Воспитывать уважительное отношение к близким

 

Рассматривание иллюстраций «Лето».

Воспитывать любовь к родной природе, ее красоте.

август

Беседы с детьми «Улица, на которой я живу».

Рассматривание фотографий Эжвы

Коллаж «Дома в которых мы живем»

Знакомить с понятиями «улица», дом

Познакомить детей с улицами Эжвы. Поговорить о зданиях на этих улицах.

Воспитывать у детей любовь к своему дому,

сентябрь

. Беседа «Город, в котором я живу».

Рассматривание фотографий «Достопримечательности Эжвы, города».

Рисование «Деревья и кустарники»

Конструирование «Дом для куклы»

С/р игра «Автобус»

Знакомить с понятие «город», с его названиями.

Знакомить с достопримечательностями города.

Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

октябрь

«Береза – символ России»

Рисование Березки.

Чтение стих Есенина «Береза»

Формировать нравственно – патриотические чувства у дошкольников через ознакомление с природой России. Чтение стихотворений о природе, о березе.

ноябрь

«Кто спортом занимается – тот силы набирается»

Прививать любовь к Отечеству, к спорту, гордость за достижения в области спорта

декабрь

«Зима в родном краю»

 

 

Помочь детям почувствовать красоту зимней природы родного края.

 

 

 

Где живешь, ты, Дед Мороз?»

Уточнить и расширить знания детей о народных праздниках, о том, где живет Дед Мороз.

 

«На пороге Новый год»

Создавать праздничное настроение, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Чтение сказок, стихотворений о зиме, о Новом годе.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×