Перспективный план занятий по физической культуре в старшей группе | Павлова Людмила Юрьевна. Работа №352268
Классическое без предметов
1. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу;
2. Совершенствовать умение сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе, перешагивая предметы.
3. Развивать точность движений при переброске мяча.
1. Ходьба с перешагиванием через предметы.
2. Прыжки на 2 ногах через деревянные бруски (40 см.).
3. Перебрасывание мяча из-за головы друг другу (3 м).
Подвижная игра «Кто первый через обруч к флажку»
Игровое
1. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий; беге в колонне по одному, врассыпную.
2. Совершенствовать умение детей в подбрасывании мяча двумя руками вверх и ловли мяч после хлопка.
3. Упражнять в метании по неподвижной цели мячом в подвижной игре «Охотники и звери».
4. Развивать внимание в игре «Ровным кругом»; «Кто позвал?».
Подвижная игра «Пустое место».
Подвижная игра «Удочка».
Школа мяча: подбрасывать и ловить мяч с хлопками.
Подвижная игра: «Охотники и звери».
Подвижная игра – хоровод «Ровным кругом»
Игра на внимание «Кто позвал?».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА СТАРШИЕ ГРУППЫ
№ п/п
Тема занятия
Задачи
Содержание
1
Классическое без предметов
Упражнять детей в ходьбе с
выполнением заданий
и беге колонной по одному; в прыжках с продвижением вперед
.
Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе
с
перешагива
нием
через предметы.
Ходьба
с
перешагива
нием
через
предметы
.
Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята».
2
Игровое
Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками вверх и ловли мяч после хлопка.
Упражнять в метании по неподвижной цели мячом в подвижной игре «Охотники».
Развивать внимание в игре «Ровным кругом»
Подвижная игра «Удочка».
Школа мяча: подбрасывать и ловить мяч с хлопком.
Подвижная игра: «Охотники».
Подвижная игра – хоровод «Ровным кругом».
3
Классическое с мячом
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их.
Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по
бревну
.
Закреплять умение пролазить по дугу правым, левым боком.
Ходьба боком по
бревну
.
Пролезание
под дугу правым и левым боком.
Лазание на лестницу вверх- вниз
.
Эстафета «Передай платочек».
Подвижная игра: «Хитрая лиса».
4
Игровое
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления и темпа движения.
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу от груди.
Развивать внимание, ловкость в игре «Возьми кубик»
Эстафета: «Передай шишку».
Игра на внимание « Возьми кубик»
Школа мяча: перебрасывание мяча друг другу от груди согнутыми в локтях руками
5
Игровое
1.Закреплять умение подражать повадкам животным.
2. Развивать ловкость, выдержку, глазомер в игре «Береги предмет»
3.Формировать навыки правильного дыхания. 4.Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Игра – упражнение «Запахло гарью, розами»
Подвижная игра «Ловишка с обручем».
Игра – эстафета «Веселые соревнования».
пролезть в «тоннель», прыжки через гим. палки
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Игра « Береги предмет»
Игра «Подумай-отгадай» (загадки о продуктах питания)
6
Классическое без предметов
1.Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, непрерывном беге.
2.Продолжать учить прыгать детей с высоты с приземлением на полусогнутые ноги.
3.Упражнять в ходьбе по наклонной доске боком и прямо, перебрасывание мяча друг другу с отском от земли.
Прыжки с высоты в обозначенное место (
h
– 30 см.) 5 – 6 раз.
Перебрасывание мяча друг другу с отскоком от земли.
Ходьба по
буму
прямо и боком 5 – 6 раз.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
7
Классическое без предметов
Учить детей делать повороты в стороны, кругом.
Упражнять в ходьбе и беге парами.
Формировать умение в прыжках в длину приземления на полусогнутые ноги.
Учить занимать правильное положение при метании мешочком в мишень.
Упражнять в ползании по
рукоходу
.
Лазание по
рукоходу
4 – 5 раз.
Прыжки в длину с места (80 см).
Метание мешочка с песком в мишень.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (работа над темпом и ритмом речи)
8
Комплексное
Развивать двигательные умения: быстроту, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность.
Воспитывать интерес к занятию физкультурой и вызвать у детей положительные эмоции
.
Продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища
в игре «
Ловишка
с обручем
»
Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Словесная игра «Назови игрушки».
Игра «Удочка».
Игра «На что похоже?» (показать геометрические фигуры, и уточнить на что они похожи).
Подвижная игра «Гори – гори ясно!»
Предложить детям при помощи считалки выбрать водящего для игры « Ловишка с обручем»
9
Классическое с гимнастической палкой
Упражнять детей в беге с высоким подниманием бедра.
Упражнять в перепрыгивании через гимнастические палки.
Разучить игру «
Гуси-гуси
»
Прыжки прямо и боком через 5 – 6 гимнастических палок.
Ходьба по веревке, ноги поставить «ёлочки».
Подвижная игра: «Гуси-гуси».
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
10
Интегрированное «Ловкие грамотеи»
1.Развивать быстроту реакции, мышление, воображение, память .
2.Развивать общую моторику, координацию движений, дыхание .
3.Развивать двигательную активность у детей посредством физминутки .
4.Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой .
5.Закреплять умение детей делить слова на слоги .
6.Развивать умение определять первый звук в словах и соотносить его с соответствующей буквой.
7.Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми
Игра «Собери предметы»
Физкульминутка «Дождик» Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Дыхательное упражнение «Сдуем шарик»
Игра «В гостях у сказки»
Игра- соревнование «Ловкие и умелые»
11
Сюжетное «На кубанском огороде»
Повторять ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий
; развивать ловкость в беге змейкой.
Упражнять в
пролезании
под дугу правым, левым боком.
Развивать глазомер, координацию движений при метании мячей.
М
етание, бросание маленьких мячей в корзину.
П
ролезание
под дугой боком правым, а затем левым.
К
атание больших мячей друг другу.
Игра - эстафета: «Передай мяч «Тыкву» над головой».
12
Сюжетное «На кубанском огороде»
Повторить
пролезание
под дугу правым, левым боком.
Закреплять умение самостоятельно принимать и.п. при прокатывании
больших мячей друг другу
.
Воспитывать самостоятельность.
Метание, бросание маленьких мячей в корзину.
Пролезание
под дугой боком правым, а затем левым.
Катание больших мячей друг другу.
Игра - эстафета: «Передай мяч «Тыкву» над головой».
13
Классическое с обручем
Продолжать отрабатывать навык ходьбы боком, приставным шагом.
Упражнять в прыжках через скакалку.
Разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.
Учить лазать с одного пролета лестницы на другой.
Ходьба по наклонной доске прямо и боком.
Лазание с одного пролета лестницы на другой.
Прыжки через короткую скакалку.
Подвижная игра «Гуси - лебеди».
Хороводная игра «Яблоня» (координация речи с движением,
работа над общими речевыми навыками(вопросительной интонацией), развитие мелкой моторики)
14
Игровое «Соревнование 2-х команд»
Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений
.
Развивать основные физические качества
.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет
.
Игра «Чья команда быстрее соберется».
Эстафета «Полоса препятствий».
Игра с конфетой «Кто скорее?» (по 2 – 3 человека от каждой команды, кто быстрее возьмет конфету).
Эстафета «Поточное проползание».
Игра «Перетяни канат».
Подвижная игра «Выбивной».
Эстафета «Тачка».
15
Классическое на гимнастической скамейке
Повторить ходьбу колонной по одному, с
доставанием пяток бег врассыпную и забрасыванием голени назад;
Формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске.
Упражнять в прыжках через длинный шнур.
Закрепить навык
приземления
на
полусогнутые
ноги при спрыгивании.
Прыжки через длинный шнур.
Ходьба по наклонной доске прямо и боком.
Спрыгивание на мягкое покрытие
h
– 20 см.
Подвижная игра «Волк во рву»
Упражнение «По ягоды» (координация речи с движением)
16
Комплексное
Продолжать отрабатывать навыки ходьбы с мешочком на голове, ползания на животе по гимнастической скамейке,
пролезания
под дугу.
Развивать внимательность, ориентировку в пространстве, закреплять знание цветов в игре
«Чьё звено скорее соберется?»
Воспитывать стойкий интерес к занятиям физкультурой.
Работа с опорными карточками
Пройти с мешочком на голове.
Подтянуться на руках по скамейке.
Пролезть под дугу.
Подвижная игра «Чьё звено скорее соберется?» - с платочками (закрепление цвета).
Эстафета «Разделим диких и домашних животных».
Игра «Реши задачку» развитие слухового внимания
и элементарных математических представлений
17
Классическое с малым мячом
Продолжать отрабатывать навык ходьбы с выполнением заданий; бег врассыпную.
Упражнять в ползании на четвереньках между предметами.
Развивать статическое равновесие при выполнении игрового упражнения «Цапля».
Разучить подбрасывание мяча вверх с ловлей его после отскока об пол.
Ползание на четвереньках змейкой между фишками 4 – 5 раз.
Бросание мяча вверх, о землю и ловля его руками.
Статическое равновесие – стоя на одной ноге, руки на поясе.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»
18
Классическое на гимнастической скамейке
1.Упражнять детей в построении; в ходьбе и беге по одному, на носках, пятках, спиной вперед, змейкой.
2.Продолжать закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.
3.Упражнять в прыжка.х с доставанием предмета, лазание по гимнастической скамейке на предплечьях и коленях.
4.Разучить игру «Бездомный заяц»
Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз 6 раз.
Прыжки – достань до предмета 6 раз.
Лазание по гимнастической скамейке на предплечьях и коленях 4 раза.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Игра «Вот заходит Мойдодыр»
19
Классическое без предметов
Упражнять в ходьбе
скрестным
, гимнастическим шагом, беге с изменением направления.
Разучить
пролезание
в обруч разными способами, не задевая за край обруча.
Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, с приседанием на середине.
Прыжки вверх с доставанием предмета 5 – 6 раз.
Пролезание
в обруч разными способами (правым боком, левым боком, прямо).
Ходьба по гимнастической скамейке, приседание на середине.
Подвижная игра «Гори, гори ясно».
Пальчиковая гимнастика «Кроссовки»
20
Спортивное с мячом
Разв
ивать координацию, ловкость
Разучить игровые упражнения с мячом.
Закрепить навык прыжков на двух ногах в игре
«Мой весёлый звонкий мяч».
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».
Удары по неподвижному мячу и бег за мячом
Игра «Подвижная цель»
Дети становятся парами и перекатывают мяч друг другу отбивая его поочередно то правой, то левой ногой
Подвижная игра «1-2-3 – мяч скорей бери»
21
Сюжетное « В магазине игрушек»
1.Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в беге змейкой.
2.Развивать устойчивое равновесие в прыжках с поворотом, кружение на месте на носках.
3.Развивать внимание, ловкость в игре «Возьми кубик»
Прыжки на двух ногах на месте с поворотом.
Кружение на месте на носках в одну и в другую сторону с открытыми и с закрытыми глазами.
Подвижная игра «Собери мячи» (под музыку).
22
Сюжетное « В магазине игрушек»
1. Отрабатывать навык ходьбы с выполнением заданий; упражнять в беге змейкой.
2. Продолжать развивать устойчивое равновесие в прыжках с поворотом, кружение на месте на носках.
3. Продолжать развивать внимание, ловкость в игре «Возьми кубик».
1.Прыжки на двух ногах на месте с поворотом. «Ростом мал, да удал, от меня ускакал».
2.Кружение на месте на носках в одну и в другую сторону с открытыми и с закрытыми глазами. «Меня спроси: как я тружусь? Вокруг своей оси кружусь».
Подвижная игра «Собери мячи» (под музыку).
23
Классическое с гимнастической палкой
Продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции.
Повторить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.
Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий.
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз 3 – 4 раза.
Прыжки в высоту через натянутый шнур (50 – 60 см) 4 – 6 раз.
Бросание мяча друг другу с отскоком от земли.
Подвижная игра «Пустое место».
Упражнение «Чайник» развитие творческого воображения, общих речевых навыков
24
Игровое
Продолжать упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
С
овершенствовать умение детей выполнять движения по образцу
У
пражнять в умении прыжках с разбега в игре «Волк во рву»
.
Р
азвивать физические качества – быстроту, ловкость, силу,
выносливость
.
Подвижная игра «Зверолов».
Школа мяча: бросание мяча друг другу от груди.
Эстафета «Кто скорее до флажка».
Подвижная игра «Волк во рву».
Упражнение «Слушай и считай» развитие слухового внимания
и элементарных математических представлений
25
Игровое «На Кубани мы живем»
Учить детей ползать по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками;
Закрепить навыки
подлезания
под скамейкой и ходьбы по канату боком
с
приседаниям по середине;
Воспитывать любовь к своей малой родине, волевые качества, дружеские отношения.
1. Ползание по гим. скамейке на спине, подтягиваясь руками
2. Перепрыгивание через мягкие модули
3. Подлезание под мостиком.
4. Ходьба по канату с приседанием по середине.
Подвижная игра «Кубаночка»
26
Классическое с флажками
У
пражнять детей в ходьбе и беге
попрямой
и по кругу; на носках и на пятках;
бегу змейкой, забрасыванием пятки назад, прямые ноги вперед.
Учить вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола).
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении прыжков на одной ноге.
Прыжки с продвижением вперед, 2 – 3 прыжка на правой ноге, 2 – 3 прыжка на левой.
Отбивание мяча о землю в ходьбе: двумя руками, затем одной.
Кружение парами, держась за руки.
Подвижная игра «Ловишка с лентой».
Упражнение «Светофор» (координация речи с движением)
27
Классическое с лентами
Упражнять в ходьбе
между двумя линиями
,
на носках, пятках, приставным шагом
развивая координацию движений
и равновесие; беге врассыпную.
Упражнять в
перелазание
через препятствия, прыжках, равновесие при ходьбе по рейкам лестницы.
Развивать у детей умение бегать, не
наталкиваясь
друг на другу; ловкость и координацию в игре «Охотники и зайцы»
Перелезание
через препятствия 4 – 5 раз подряд.
Прыжки до предмета с поворотом.
Ходьба по рейкам лестницы 5 раз.
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Хороводная игра «Воробей» (координация речи с движением,
развитие творческого воображения, подражательности)
28
Комплексное
1.Развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал, ловкость и быстроту.
2. Упражнять детей в счете до 5.
3.Пополнять и активизировать словарный запас детей.
4.Формировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
5.Закреплять умение подражать повадкам животных.
Подвижная игра «2 – 3 – 4» (на сигнал встать парами, тройками.Закреплять счет, умение сосчитать друг друга).
Подвижная игра «Найди свой цвет» (с платочками).
Эстафета «Плохие и хорошие отметки». (Выбрать карточки с хорошими оценками, плохие не брать).
Словесная игра «Загадай- отгадай» (зимние загадки).
29
Классическое без предметов
Упражнять в
ходьбе в колонне по одному, по кругу с высоким подниманием колен; беге «змейкой», с выполнением заданий.
Закреплять навык прокатывания мяча головой, на четвереньках.
Упражнять в прыжках в высоту.
Прокатывание мяча головой, на четвереньках 4 – 5 раз.
Прыжки в высоту с места (40 см.) 5 раз.
Сохранение
равновесия
стоя на гимнастической скамейке на носках.
Подвижная игра «Третий лишний».
Хороводная игра «Как мы поили телят» (Координация речи движением, развитие подражательности, творческого воображения)
30
Игровое «Удалые казачата»
Воспитывать интерес и желание играть в кубанские подвижные игры.
Закрепить знания детей об элементарных правилах техники безопасности при занятии физической культурой.
Закреплять правильное отчетливое произношение звуков. Внятно произносить слова в подвижной игре.
Воспитывать любовь к родному краю.
Игра « Всадники»
Эстафета «Меткие стрелки»
Кубанская игра «Ляпта»
Эстафета « Посади картошку»
Эстафета «Передай подкову»
Хороводная игра «Кошки-мышки » (координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности)
31
Сюжетное «В зоопарке»
1.Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах продвигаясь вперед, метании в горизонтальную цель
2.Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3.В подвижной игре «Зверолов» закреплять умение бегать с увертыванием, развивать координацию детей.
4.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Л
азание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание рук.
П
рыжки на двух ногах, продвигаясь вперед
.
М
етание в горизонтальную цель.
Подвижная игра «Зверолов».
32
Сюжетное «В зоопарке»
1.Продолжать упражнять детей в умении прыгать на двух ногах продвигаясь вперед, метании в горизонтальную цель
2.Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3.Продолжать в подвижной игре «Зверолов» закреплять умение бегать с увертыванием, развивать координацию детей.
4.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным
1. Л
азание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание рук.
П
рыжки на двух ногах, продвигаясь вперед
.
М
етание в горизонтальную цель.
Подвижная игра «Зверолов».
33
Сюжетное «В лес на новогодню ёлку»
Продолжать у
чить бросать и мягко ловить мяч в парах
снизу двумя руками
.
Упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.
Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с мячом на голове.
П
рокатывание вперед
футбольного
мяча головой.
Б
росание мяча снизу двумя руками.
Х
одьба с мячом на голове по гимнастической доске, придерживая мяч двумя руками.
34
Сюжетное «В лес на новогоднюю ёлку»
Отрабатывать умение бросать и мягко ловить мяч в парах
снизу двумя руками
.
Продолжать упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.
Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с мячом на голове.
Прокатывание вперед футбольного мяча головой.
Бросание мяча снизу двумя руками.
Ходьба с мячом на голове по гимнастической доске, придерживая мяч двумя руками.
35
Классическое с малым мячом
1.Отрабатывать навык ходьбы с выполнением заданий; бега в колонне, врассыпную.
2.Повторить переползание через предметы.
3.Упражнять в прыжках с высоты, ходьбе по гимнастической скамейке с прокатыванием мяча перед собой.
4.Разучить игру «Медведь и пчелы»
Переползание
через лавочку, бревно 4 – 5 раз.
Прыжки с высоты 20 см
на мягкое покрытие 4 – 5 раз.
Ходьба по скамейке, прокатывая перед собой мяч двумя руками.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Загадки о мебели
36
Игровое
1.Закреплять навык выполнения ходьбы с выполнением заданий.
2.Повторить игру «Медведь и пчелы».
3.Закрепить умение бросать мяч, ловя его одной рукой.
4.Развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Эстафета «Отбей о стену».
Школа мяча: бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой.
Подвижная игра «Зайчик» (Как «выбивной» только все стоят по кругу, а в кругу «зайчик», его и выбивают).
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
37
Классическое в парах
1.Упражнять в беге с выполнением заданий, развивая выносливость; перестроение в две колонны.
2.Отрабатывать навык пролезания под дуги.
3.Учить выполнять прыжки в длину с разбега.
4. Совершенствовать выполнение игровых действий в .игре «Самолеты»,
Прыжки в длину с разбега (100 см).
Пролезание
между звеньями дуг 2 – 3 раза.
Подвижная игра «Самолеты».
38
Спортивное
1.Упражнять детей в бросании мяча об стену.
2.Развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом.
3.Продолжать развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Игра - эстафета «Мяч о стенку» (отбить мяч о стенку).
Подвижная игра: «Чье звено быстрее соберется».
Спортивные упражнения: « Восьмерки», «Воротики»
Эстафета: «Забрось мяч в баскетбольную корзину»
Игра «Теплоход» (координация речи с движением, развития общих речевых навыков)
39
Классическое с кольцами
1.Упражнять в ходьбе широким шагом, мелким шагом, с доставанием пяток; беге врассыпную; быстром перестроении в три колонны.
2.Закрепить навык лазания по гимнастической стенке с пролета на пролет; сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке с остановкой на середине.
3.Упражнять в прыжках через скакалку.
Ходьба по гимнасти
ческой скамейке с остановкой на
середине, стоя на одной ноге, руки на поясе – сохраняя равновесие 3 раза.
Прыжки через скакалку – 20 раз.
Лазание с пролета на пролет по гимнастической стенке.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Упражнение «Машины» (развитие общих речевых навыков, координации речи с движением)
40
Комплексное
1.Продолжать разучивать игровые упражнения с мячом.
2.Развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал, ловкость и быстроту.
3.Пополнять и активизировать словарный запас детей.
4.Упражнять детей в счете до 6.
Игра - упражнение «Учись считать» (показываю карточку с цифрой, предлагаю выполнить задание столько раз, какая цифра нарисована – присесть, наклониться, прыгнуть).
Эстафета «Что нам нужно в школе?» (из различных предметов выбрать необходимые в школе).
Школа мяча: прокатывание мяча друг другу.
Словесная игра: «Когда это бывает?» (времена года).
Эстафета: «Не намочи ног» ( с мягкими модулями).
Подвижная игра «Самолеты»
Игра « Собери пазлы спортивной игры»
Спокойная игра: «Кто чем управляет?».
41
Классическое с обручами
1.Отрабатывать навыки ходьбы с высоким подниманием колен, врассыпную; бег с изменением темпа и направления.
2.Продолжать учить лазать по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет.
3.Повторить и закрепить ходьбу по гимнастической скамейке приседая на носках, следить за осанкой и устойчивым равновесием
Равновесие – ходьба, по гимнастической скамейке приседая на носках.
Ла
зание по гимнастической стенке
, перелезая с одного пролета на другой 2 – 3 раза.
Прыжки на двух ногах на месте разными способами (ноги врозь, вместе, вперед, назад)
II
подгруппа.
Подвижная игра - эстафета «Кто быстрее с мячом».
Спокойная игра с мячом: «Кто больше назовет действий? » Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
42
Интегрированное «Край наш Кубанский»
1.Воспитывать любовь к малой Родине.
2.Закрепить знания детей о растительном мире нашего края, воспитывать чувство прекрасного.
3.Закрепить знания детей о жизни и быте казаков.
4 Дать представление о традициях кубанского быта, воспитывать интерес к произведениям народного искусства Кубани.
5.Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба.
6.Формировать у детей связную речь, правильную дикцию, побуждать использовать в речи словосочетания и предложения.
Игра « Найди лишнее»
Игра «Подсолнухи»
Дидактическая игра «Назови орудие труда».
Эстафета «Коня, кубанку передают».
Игра- соревнование «Ниточку в клубок смотать»
Игра «Оседлай коня»
43
Игровое
1.Совершенствовать навык выполнения ходьбы и бега «змейкой».
2.Повторить игры «Охотник и зайцы», «Мышеловка»
3.Закрепить умение бросать мяч и ловить его после хлопка.
4.Развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Подвижная игра «Удочка» (прыжки).
Эстафета с обручем5.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Школа мяча: бросание мяча вверх и ловля с хлопком.
Подвижная игра «Мышеловка».
Пальчиковая гимнастика «Наперсток»
44
Классическое с обручем
1.Упражнять в ходьбе парами, широким шагом; беге с забрасыванием голени назад.
2. Совершенствовать умение сохранять равновесие в ходьбе с мячом на голове.
3.Упражнять в прокатывании обручей и пролезании между дугами.
«Догони обруч» - прокатывание обруча вперед 5 раз.
Пролезание
между звеньями дуг. 2 раза
Равновесие – ходьба по доске с мячом на голове –
II
группа.
Подвижная игра «Мы веселы ребята».
45
Классическое без предметов
1.Упражнять в ходьбе гимнастическим шагом, на внешней, внутренней стороне стопы; непрерывном беге 1.5 мин.
2. Учить выполнять акробатические упражнения.
3. Упражнять в отбивании мяча одной рукой (элементы баскетбола),
подлезание
под дугу.
1.Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом 6 м.
2.Подлезание под дугу, не касаясь руками пола (h – 40 см).
Подвижная игра «Выбивной».
46
Игровое
1.Упражнять в ходьбе на носках, пятках, скрестным шагом, спиной вперед; непрерывном беге 2-2,5 мин.
2.Развивать ловкость, равновесие, координацию детей в игровых упражнениях.
3. В подвижной игре «Пустое место» закреплять умение бегать, развивать скорость реакции, ловкость.
Игра «Возьми конфету»
Игры – упражнения «Мостик и ручеек»», «Цапля», «Ходячий стол», «Гусеница»
Подвижная игра «Пустое место»
Эстафета « Дикие, домашние животные»
Словесная игра « Когда это бывает»»
Пальчиковая гимнастика «Маляры»
47
Сюжетное «Буду в армии служить»
Совершенствовать навык ходьбы по
гим
. скамейке
Упражнять в умении прокатывать обручи «змейкой» между фишками»
Совершенствовать умение
бегать в разных направлениях, не наталки
ваясь друг на друга;
в игре
«
Летчик
»
.
«Ходьба по узкому бревну» -ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая мешочки
«А я в армию пойду и на флоте послужу»- прокатывание обручей «змейкой» между фишками
Подвижная игра «Летчик».
48
Комплексное
1.Развивать внимательность, ориентировку в пространстве, закреплять знание цветов.
2.Пополнять и активизировать словарный запас детей.
3.Формировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
4.Закреплять навык метания в игровом упражнение «Точно в цель», ползания в игре-эстафете «Поточное проползание»
Подвижная игра «Гуси - лебеди» (вспомнить слова и правила игры).
Игра «Игра идет!»
Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы» Игра – эстафета «Поточное проползание».
Подвижная игра с флажками «Найди свой цвет» .
Игровое упражнение «Точно в цель» (сбивание предмета).
Игра «Выложи фигуру или предмет» (предложить счетные палочки).
Хороводная игра «Мы на луг ходили».
Игра «Море волнуется».
49
Классическое с малым мячом
1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий и беге по кругу, перестроение в три звена.
2.Формировать навык сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.
3.Учить выполнять прыжки через короткую скакалку.
4.Развивать ловкость и глазомер у детей при метании на дальность.
Прыжки через короткую скакалку.
Равновесие – ходьба по скамейке, перешагивая через мягкие модули 3 раза.
Метание на дальность – 5 – 9 м. 5 раз.
Подвижная игра «Веснянка» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков)
50
Игровое « Кубанские народные игры»
1.Познакомить детей с кубанскими народными играми.
2. Воспитывать любовь к родному краю.
3.Развивать двигательную активность детей.
Подвижная игра «Кауны».
Подвижная игра«Золотые ворота»
Эстафета «Передай подкову».
Подвижная игра «Брыль»
51
Игровое «8 марта-мамин день»
1. Формировать стремление активно участвовать в спортивных игах эстафетах.
2.Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3.Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
«Рукодельница» «Змейкой» добежать до столика, нанизать на фишку 1 кольцо, вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.
«Очаровашка» Добежать до стульчика, надеть на себя бусы, шляпку, повернуться к болельщикам, снять все и вернуться назад.
«Автоледи» Нужно забрать ребенка из детского сада. Сидя на большой детской машине, доехать до корзинки - «детский сад», взять одну игрушку – «ребенка» и вернуться назад – «домой».
«Золушка» Первая участница бежит и разбрасывает мягкие игрушки по ходу движения, оббегает стойку, на обратном пути собирает игрушки и передает их следующей участнице.
«Спортсменка» Зажав воздушный шарик коленями, допрыгать до обруча, пролезть через него и бегом вернуться назад, держа шарик в руках.
«Портниха» С большой «иголкой и ниткой» (короткая гимнастическая палка) в руках оббежать «змейкой» стойки и бегом вернуться назад.
«Садовод» Пролезть в туннель, добежать до вазочки с цветами, взять один цветок и вернуться назад
Спокойная ходьба под музыку под песню «Из чего же сделаны наши девчонки…»
52
Классическое в кругу с верёвкой
1 Упражнять в ходьбе и беге по кругу с веревкой.
2.Продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске.
3. Упражнять в ползании между предметами.
Равновесие – ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом 5 раз.
Ползание на четвереньках змейкой между предметами.
Подвижная игра «Пожарные на учении»».
53
Классическое без предметов
1.Упражнять детей в ходьбе и беге в прямом и обратном направлении по сигналу.
2. Продолжать учить лазать по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет.
3. Упражнять в прокатывание мяча по гимнастической скамейке, прыжках с доставанием предметов.
Прыжки с доставанием предмета 5 - 6 раз.
Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая перед собой мяч двумя руками 3 – 4 раза.
Лазание по гимнастической стенке с пролета на пролет 3 – 4 раза.
Подвижная игра «Ловишка с лентами».
Упражнение «Росток» (профилактика нарушений осанки)
54
Сюжетное «Подводный мир аквариума»
1.Упражнять детей в быстром беге, продолжать учить лазить по гимнастической скамейке с помощью рук.
2.Упражнять в сохранении равновесия по ходьбе по гимнастической скамейке.
3.Развивать ловкость, быстроту в игре «Рыбачок».
4.Воспитывать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке на носках.
Пролезание
под дугой.
Лазание по гимнастической скамейке с помощью рук
.
Подвижная игра «Рыбачок».
55
Сюжетное «Подводный мир аквариума»
1.Продолжать упражнять детей в быстром беге, продолжать учить лазить по гимнастической скамейке с помощью рук.
2.Продолжать упражнять в сохранении равновесия по ходьбе по гимнастической скамейке.
3.Развивать ловкость, быстроту в игре «Рыбачок».
4.Воспитывать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке на носках.
Пролезание
под дугой.
Лазание по гимнастической скамейке с помощью рук
.
Подвижная игра «Рыбачок».
56
Комплексное
1.Развивать внимательность, ориентировку в пространстве, закреплять знание цветов .
2.Пополнять и активизировать словарный запас детей.
3.Формировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
4.Закреплять умение подражать повадкам животных.
5. Упражнять в бросание мяча через сетку (элементы волейбола)
Минутка подражания:
цапля;
лягушки;
ходячий стол;
крокодил.
Подвижная игра «Найди свой цвет» (флажки).
Эстафета «Дикие и домашние животные» (одна команда – диких жив-х,другая-дом-х).
Словесная игра «На что это похоже?» (геометрические фигуры и что на них похоже).
Эстафета «Передача мяча».
Подвижная игра «Гуси – лебеди» (выбрать ведущего считалочкой).
Спортивное упражнение: бросание мяча через сетку.
Спокойная игра «Угадай, у кого мяч».
57
Игровое «Мы с тобой казаки»
Способствовать воспитанию любви к своей малой родине – Кубани.
Закрепить ранее изученные основные движения в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости.
Создать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действии.
Ходьба по залу в колонне по одному. Ходьба с выполнением заданий
под минусовку «Казачата».
Игра на внимание «Разноцветные флажки»
Игровое упражнение « Кто дальше »
Эстафета «Папаха».
Игра «Собери кубанский урожай»
Эстафета «Пронеси кольцо шашкой»
Игра « На коне»
Игра «Передай подкову»
58
Классическое со скакалкой
1.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге с продвижением вперед.
2.Продолжать учить прыгать через короткую скакалку
3.Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове и ползании на четвереньках, толкая мяч головой.
4.Развивать ловкость, быстроту реакцию в игре «Ловишка с лентой»
Прыжки через скакалку.
Ползание на четвереньках, толкая головой мяч.
Ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове.
Подвижная игра «Ловишка с лентами».
59
Классическое без предметов
1.Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, скрестным шагом, гимнастическим шагом.
2.Учить бросать мяч верх и ловить его одной рукой после отскока об пол.
3. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления при прыжках в длину с места.
Бросание мяча вверх, о землю и лови его одной рукой 10 – 15 раз.
Переползание
через гимнастические скамейки 3 – 4 раза.
Прыжки в длину с места 4 – 5 раз.
Подвижная игра «Волк во рву».
Игра «Грядка»
60
Тематическое «Школа космонавтов»
1Упражнять детей в ходьбе и в беге в колонне по - одному по кругу, в ходьбе с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную. 2Упражнять в беге змейкой, врассыпную. 3Способствовать закреплению гласных звуков. 4Обобщить имеющиеся умения ориентироваться в пространстве, в выполнении движений по дистанциям. 5Развивать выносливость, быстроту, равновесие. 6Формировать ровное дыхание, заботливое отношение к своему здоровью.
7Воспитывать интерес к космической тематике и к занятию физической культурой.
ОРУ под космическую музыку
Дистанция № 1: Стоя на гимнастической скамье, подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.
Дистанция № 2: Приседания с гимнастической палкой на плечах, стоя на гимнастической скамье (следить за правильностью выполнения)
Дистанция № 3: Упражнение «Кувырок».
Дистанция № 4: Прыжки с мягкого модуля на мягкий модуль .
Подвижная игра «Космонавты»
61
Сюжетное «Как рождается хлеб»
Отрабатывать навык отбивания мяча об пол.
Упражнять в ползании по гимнастической скамейке и перепрыгивание через кубы.
Развивать быстроту, выносливость.
Лазание по гимнастической скамейке, подтягивание руками.
Отбивание мяча об пол правой – левой рукой.
Перепрыгивание через кубы
h
– 20 см.
62
Сюжетное «Как рождается хлеб»
Продолжать о
трабатывать навык отбивания мяча об пол.
Продолжать упражнять в ползании по гимнастической скамейке и перепрыгивание через кубы.
Развивать быстроту, выносливость.
Лазание по гимнастической скамейке, подтягивание руками.
Отбивание мяча об пол правой – левой рукой.
Перепрыгивание через кубы
h
– 20 см.
63
Классическое с гимнастическими палками
1.Упражнять детей в ходьбе парами. С выполнением заданий; беге парами с поворотом в другую сторону.
2.Продолжать учить бросать мяч верх и ловить его одной рукой после отскока об пол.
3. Упражнять в прыжках, лазание на четвереньках.
Прыжки на мягкое покрытие с
h
– 20 см 6 – 7 раз.
Лазание на четвереньках змейкой между предметами
II
подгр
. 3 – 4 раза.
Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой 4 – 5 раз подряд.
Подвижная игра «Мышеловка».
Игра «Телеграмма»
64
Игровое
1.Упражнять в ходьбе с выполнением заданий и непрерывном беге 1.5-2 мин.
2. Развивать координацию при перебрасывание мяча из одной руки в другую.
3.Упражнять в лазанье, беге. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве в подвижной игре «Котята и щенята».
4.Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Подвижная игра «Удочка».
Школа мяча: перебрасывание мяча из одной руки в другую 10 – 15 раз.
Подвижная игра «Котята и щенята».
Эстафета по желанию.
Игра «Подскажи словечко» (развитие слухового внимания, чувства рифмы)
65
Спортивное с элементами футбола
1.Учить детей ввести мяч между стоек, ударять по неподвижному мячу левой, правой ногой.
2.Развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом.
3.Продолжать развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Удары по неподвижному мячу
правой
и левой с разбега.
Вести мяч ногой вокруг стоек.
Подвижная игра: «Смена сторон»
Игровое упражнение: один ребёнок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
66
Игровое «9 мая- день Победы»
Содействовать знакомству детей с основными событиями, происходящими на войне.
Способствовать формированию чувства патриотизма.
Способствовать закреплению у детей двигательных умений.
Способствовать развитию выдержки, ловкости, ориентировки в пространстве.
Игра-эстафета «Доставка продовольствия на фронт»
Представитель каждой команды на игрушечном грузовике должен перевезти один продукт и сложить в свою корзину. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.
Игра – эстафета «Вперед на передовую!»
Представители каждой команды должны проскакать на лошадке до передовой и обратно.
Игра – эстафета «Донесение»
Представитель каждой команды должен доставить секретный пакет командиру, преодолевая минное поле (прыжки из обруча в обруч).
Игра-эстафета «Меткий стрелок»
Представители команд бросают «гранату» (маленький мячик) в засаду врага (мишень).Выиграет та команд, которая сделает больше попаданий.
Игра «Будь внимательным!»
Ведущий показывает 3 флажка: голубой , зелёный, красный. Дети выполняют движения: при голубом (летают), при зелёном (скачут на коне), при красном (кричат «Ура»).
Игра «Победа»
67
Сюжетное «Насекомые»
1.Упражнять в прыжках в левую, правую стороны, закрепить навык ходьбы поограниченной площади с приседанием в середине; ползания по гимнастической скамейке на предплечьях и коленях.
2.Развивать координацию движений, ловкость, творческое воображение, ознакомление с природой.
Ходьба по канату с приседанием в середине.
Прыжки на двух ногах с одной стороны каната на другую 2 – 3 раза.
Ползание на предплечьях и коленях по гимнастической скамейке
Подвижная игра «Паук и мухи».
68
Сюжетное «Насекомые»
1.Продолжать упражнять в прыжках в левую, правую стороны, закрепить навык ходьбы по ограниченной площади с приседанием в середине; ползания по гимнастической скамейке на предплечьях и коленях.
2.Развивать координацию движений, ловкость, творческое воображение, ознакомление с природой.
Ходьба по канату с приседанием в середине.
Прыжки на двух ногах с одной стороны каната на другую 2 – 3 раза.
Ползание на предплечьях и коленях по гимнастической скамейке
Подвижная игра «Паук и мухи».
69
Интегрированное «Хоровод цветов»
Формировать правильное дыхание
,
развивать смекалку, сообразительность; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; способствовать развитию двигательных и психомоторных способностей.
Воспитывать бережное отношение к природе и желание сохранить ее красоту.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
Выполнение ОРУ после отгадывания загадки о цветах
Подвижная игра «Веночек»
70
Классическое с флажками
1.Упражнять детей в ходьбе парами, скрестным шагом, широким шагом, выпадами; беге парами, врассыпную с остановкой по сигналу.
2.Закреплять навык ходьбы по гимнастической скамейке приседая на носках на середине; исходное положение при метании мешочков на дальность.
3.Развивать ловкость, быстроту движения, учить действовать по сигналу в игре «Мы веселые ребята».
Ходьба по гимнастической скамейке, приседая на носках на середине 4 – 5 раз.
Метание на дальность 5 – 9 м. 3 – 4 раза.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята».
Игра «Васильки»
71
Игровое «Весёлые ребята»
2. Вызывать удетей положительный эмоциональный настрой.
3.Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.
Эстафета
«Пронеси мяч между животом».
Подвижная игра
«Выбивной» (выбивают капитаны, из чей команды останется игрок, та и победила)
Эстафета
: пробежать по наклонной доске, перепрыгнуть мягкие модули.
Игра с кубиками «Успей взять».
Эстафета «Рак в опасности».
Конкурс капитанов «Кто быстрее съест яблоко».
Перетягивание
каната.
72
Комплексное
1.Развивать координацию движений, умение реагировать на сигнал, ловкость и быстроту.
2.Пополнять и активизировать словарный запас детей.
3.Закреплять навык отбивания мяча левой, правой рукой.
4. Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Подвижная игра «Не оставайся на полу» (пойманных детей ловишка считает).
Игра «Бабочка»
Игра «Цветные автомобили» (закрепление цвета).
Вспомнить считалочки, выбрать водящего.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Школа мяча: отбивание мяча о землю на месте то левой, то правой рукой.
Подвижная игра «Мышеловка».
Эстафета «Что возьмем в школу» (выбрать школьные принадлежности).
Игра «Ровным кругом».
51
22
Интегрированное «Такие разные насекомые»
Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни.
Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую моторику рук, память, воображение.
Обобщить знания детей о насекомых.
Закреплять умение выполнять основные виды движений
Дыхательное упражнение «Пчелка»
Массаж ушных раковин «Муха».
Прыжки в высоту с разбега (высота 50 см) «Кузнечики».
Лазанье по гимнастической стенке по-диагонали «Паук на паутине».
Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая мяч перед собой «Жук-навозник».
Эстафеты.
а) «Муравьи-трудяги»
б) «Веселые гусеницы»
Подвижная игра «Цветы и бабочки».
Пальчиковая гимнастика «Комарики».
52
5-6
Сюжетное « Деревья в лесу»
Продолжать развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в вертикальную цель.
Повторить прыжки на двух ногах между предметов.
Формировать умение ходьбы между предметов.
Ходьба с перешагиванием через предметы
Метание в вертикальную цель.
Прыжки на двух ногах между предметов
поточно
.
Игра «Лесная эстафета» - ребристая доска – прыжки – «берлога» (тоннель).
67
Классическое с кольцами
1.Упражнять в ходьбе широким шагом, мелким шагом, с доставанием пяток; беге врассыпную; быстром перестроении в три колонны.
2.Закрепить навык лазания по гимнастической стенке с пролета на пролет; сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке с остановкой на середине.
3.Упражнять в прыжках через скакалку.
Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой на середине, стоя на одной ноге, руки на поясе – сохраняя равновесие 3 раза.
Прыжки через скакалку – 20 раз.
Лазание с пролета на пролет по гимнастической стенке.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Упражнение «Машины» (развитие общих речевых навыков, координации речи с движением)