Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Перспективный план занятий по речевому развитию с воспитанниками средней группы компенсирующей направленности на 2024 -2025 год | Шатрова Мария Владимировна. Работа №343650

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Речевое развитие дошкольника во многом зависит от качества планирования основной образовательной деятельности (далее ООД) воспитателем конкретной возрастной группы.

Перспективное планирование позволяет определить и конкретизировать задачи на определенный период, равномерно рассредоточить программный материал в соответствии с темообразующим фактором в течение года, квартала, месяца – это зависит от того, какое перспективное планирование принято локальным актом ДО. Вместе с тем, перспективное планирование позволяет избежать его перегрузки, заранее предусмотреть и обдумать задачи, методы, приемы, технологии обучения, что и отразится на качественном усвоении материала воспитанниками, а также своевременному его закреплению.

Перспективный план занятий по речевому развитию с воспитанниками средней группы компенсирующей направленности на 2024 -2025 год

Тема недели

Тема занятия

Программные задачи

Материал

 

Методы и приёмы

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Осень. Названия деревьев

(30.09-04.10)

1

«Чтение стихотворений об осени»

учить детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. Развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Игрушки – кошка, собака и т. д.

 

 

Художественное слово, рассказ, показ, рассматривание

 

Огород. Овощи

(07-11.10)

 

2

 

Звуковая культура речи «Звуки з и зь»

 

Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

Формировать умение произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Развивать дружеские взаимоотношения.

Чистоговорки, стихотворение А. Прокофьева «На зелёной на лужайке»

Инд. помощь, упражнение, худ. Слово, игра

Сад. Фрукты

(14-18.10)

 

 

 

3

«Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень»

Формировать умение запомнить и выразительно читать песенку. Воспитывать любовь и интерес к литературе.

Игрушка – кот.

Чтение песенки, игра

Лес. Грибы и лесные ягоды

(21-25.10)

 

 

4

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

 

игрушки

 

Художественное слово, рассказ, показ, рассматривание

 

 

 

Ноябрь

 

 

Игрушки

(28.10 - 02.11)

 

5

 

 

«Наша неваляшка»

 

учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Воспитывать заботливое отношение к малышам.

Игрушка – неваляшка.

 

 

Художественное слово, чтение потешки, наблюдение, рассказывание.

Одежда

(05-08.11)

 

 

6

Звуковая культура речи «Звуки с и сь»

Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). Развивать наблюдательность и любознательность детей.

кукла

Художественное слово, показ, рассматривание,

наблюдение, объяснение

 

Обувь

(11-15.11)

 

 

7

«Звуковая культура речи: звук ц»

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Совершенствовать интонационную выразительность.

Книга с загадками.

Художественное слово, индивидуальная работа

Мебель

(18-22.11)

 

8

Звуковая культура речи: «звуки ш»

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

 

Картинки, предметы мебели.

Художественное слово, показ, рассматривание,

наблюдение, объяснение

 

Декабрь

Кухня. Посуда

(25 – 29.11)

 

9

«Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

познакомить детей со сказкой «Федорино горе» воспитывать у детей любовь к данному произведению.

Книга «Федорино горе»

Пояснение, показ, художественное слово.

Зима, зимующие птицы

(02-06.12)

 

10

«Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

 

приобщать детей к поэзии, способствовать развитию образного мышления, памяти, воображения

внимания и речи. Содействовать воспитанию чувства прекрасного

Книги со стихами о зиме, игрушка - медведь

Показ, рассматривание, художественное слово.

 

 

Комнатные растения

(09-13.12)

 

 

11

«Составление рассказов по картине»

проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, помочь понять, что значит озаглавить картину. Воспитывать умение слушать товарищей.

Картина

напоминание, вопросы, анализ, поощрение

Новогодний праздник

(16-28.12)

 

 

12

«Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Формировать умение составлять рассказы по картине без повтора и пропуска существенной информации. Воспитание у детей усидчивости.

 

 

Картина.

Показ, рассматривание, художественное слово.

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашние птицы

(09-17.01)

13

 

 

«Русские сказки (мини-викторина)»

Формировать умение правильно и четко произносить звук ж; умение определять слова со звуком Ж. Воспитывать познавательную активность.

помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Воспитывать любовь к художественной литературе.

 

Загадки, стихотворение Н. Головина «Почему букет поёт»

текст сказки , иллюстрации знакомых сказок

чтение худ. литературы, вопросы.

Домашние животные и их детеныши

(20-24.01)

14

«Чтение сказки « Три поросёнка»

 

Познакомить с английской сказкой «Три поросёнка». Помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Воспитывать у детей любовь к животным.

Книга «Три поросёнка»

Художественное слово, показ, рассматривание.

 

Дикие животные и их детеныши

(27-31.01)

 

15

 

 

«Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

 

«Чтение детям р.н.с. «Зимовье»

помочь детям запомнить новое стихотворение. Воспитывать у детей интерес к произведению.

Вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца.

 

 

Стихи А. Барто.

 

Иллюстрации сказок «Колобок», «Гуси – лебеди»

 

Художественное слово, рассказ.

 

Показ, художественное слово, пение песенки.

 

Февраль

Профессии. Продавец

(03-07.02)

16

«Составление рассказа об игрушке. Д/у «Что из чего»

 

Формировать умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

 

Игрушки – кукла, медведь, чебурашка и т..д.

 

Показ, рассматривание, художественное слово.

Профессии. Почтальон

(10-14.02)

17

 

«К. Чуковский «Телефон»

 

 

Формировать умение слушать веселую сказку. Упражнять в инсценировании отрывков из произведения. Воспитывать чуткость к художественному слову.

 

Книга К. Чуковского «Телефон», игрушка –телефон.

 

Чтение, игра, показ, художественное слово.

 

Транспорт

(17-21.02)

 

 

18

«Составление рассказов по картине

Формировать умение рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. Развивать наблюдательность и любознательность детей.

Картина

Показ, рассматривание, наблюдение.

Профессии на транспорте

(25 -28.02)

 

 

19

«Все профессии нужны. Все профессии важны»

Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Развивать наблюдательность и любознательность детей.

Иллюстрации по теме.

Рассказ, художественное слово, вопросы, беседа, обсуждение.

Март

Весна

(03.- 07.03)

 

 

20

«Готовимся встречать весну» -

познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить отвечать на вопросы, воспитывать любовь к близким.

 

текст стихотворения

 

чтение, беседа, вопросы, упражнение

Мамин праздник. Профессии мам

(11-14.03)

 

21

«Звуковая культура речи: звуки щ – ч»

упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. Научить подбирать слова с заданным звуком.

 

Картинки по теме недели

упражнение, вопросы, худ. слово

 

Первые весенние цветы

(17-21.03)

 

 

22

«Первоцветы»

Формировать умение согласовывать существительные в предложении с помощью падежей. Формировать умение согласовывать существительное с местоимением. Формировать умение образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Развивать память, зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

мультимедийное оборудование; магнитная доска; картинки с изображением первоцветов, Мнемотаблицы, картинки цветы-настроения для каждого ребенка

Демонстрация, вопросы, дидактические игры.

Цветущие комнатные растения

(24-28.03)

 

23

«Составление рассказов по картине»

проверить умение детей придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, помочь понять, что значит озаглавить картину. Воспитывать умение слушать товарищей.

картина

напоминание, вопросы, анализ, поощрение

Апрель

 

Дикие животные весной

(31.03- 04.04)

 

24

 

 

Чтение детям р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк»

 

Познакомить детей с р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Текст сказки

худ. слово, вопросы, беседа, показ, художественное слово.

Домашние животные весной

(07-11.04)

 

25

 

«Рассказ по картине «Собака со щенятами».

Формировать умение описывать картину в определённой последовательности. Воспитывать бережное отношение к животным.

Картина.

показ способа действия, упражнение, худ. Слово.

 

Объяснение, пояснение, рассказ, художественное слово.

Птицы прилетели

(14-18.04)

 

 

26

«Обучение рассказыванию»

Формировать умение создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

фланелеграф, картинки

напоминание, вопросы, показ способа действия, анализ

Насекомые

(21-25.04)

 

 

 

27

«Чтение сказки Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича…»

 

 

познакомить детей с авторской литературной сказкой, помочь детям понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать любовь к художественной литературе.

 

Текст сказки

 

худ. слово, вопросы, беседа, показ, художественное слово.

Май

 

Рыбки в аквариуме

(28.04-08.05)

 

 

28

«Звуковая культура речи: звуки л, ль

 

упражнять детей в четком произнесении звука л в звукосочетаниях, словах, фразовой речи. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Воспитывать познавательную активность.

 

Картинки со звуком л, ль.

рассказ воспитателя, беседа, худ. слово

Наш город. Моя улица

(12-16.05)

 

29

«Звуковая культура: звуки р, рь»

упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р изолированно, в чистоговорках, словах. Воспитывать познавательный интерес.

Иллюстрации по теме.

показ способа действия, упражнение, худ. слово

Правила дорожного движения

(19-23.05)

 

 

30

«Литературный калейдоскоп»

выяснить, есть ли у детей любимые стихи, рассказы, сказки, знают ли они загадки, считалки. Воспитывать интерес к худ. литературе.

книги со знакомыми произведениями

вопросы, рассматривание

Лето. Цветы на лугу

(26-30.05)

 

 

31

 

«Заучивание стихотворений»

 

помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Воспитывать любовь к худ. литературе.

 

Тексты стихотворений

худ. слово, вопросы, беседа, показ, художественное слово.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×