Перспективы развития среднего профессионального образования в России ☼
Автор: Бутикова Юлия Николаевна
Перспективы развития среднего профессионального образования в России
Образование - сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее Российского государства.
Важно получить хорошее образование, востребованную профессию, найти достойную работу.
Средняя профессиональная школа обеспечивает получение доступного профессионального образования. Среднее профессиональное образование не только обеспечивает получение специальности. Оно направлено на подготовку специалистов среднего звена, а также повышение образовательного и культурного уровня личности.
В наше современное время увеличивается потребность в специалистах среднего звена для развития экономики, повышения технологической культуры производства.
Ведущей целью образования в новых экономических условиях России является подготовка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда.
Среднее профессиональное образование направлено на подготовку специалистов-практиков.
Основные субъекты на которые направлены цели профессионального образования: личность, общество, производство и сфера образования.
Выделяются два основных направления развития среднего профессионального образования:
1. Сохранение традиционных функций и структуры среднего профессионального образования;
2. Перспективное развитие, связанное с внедрением нового.
В наше современное время увеличивается потребность в специалистах среднего звена. Это необходимо для развития экономики, для повышения технологической культуры производства.
Система профессионального образования и обучения должна быть больше ориентирована на компетенции.
Следует ускорить разработку и внедрение профессиональных стандартов. Нужно выработать важнейшие ориентиры для учебных заведений, которые ответили бы на вопрос, каких специалистов, с какими знаниями и навыками эти учебные заведения должны готовить.
Важно, чтобы в разработке профессиональных стандартов принимали участие и работодатели. Необходимо разрабатывать эффективные механизмы участия бизнеса в разработке образовательных программ и, конечно, в оценке качества образования, уровня квалификации подготовленного специалиста.
Качество профессионального обучения следует определять степенью достижения поставленной цели, возможностью максимального удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей и запросов профессионально-педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования.
Основными направлениями развития партнерства в сотрудничестве с организациями являются:
1. Уточнение перечня образовательных услуг, которые предоставляемых техникумом;
2. Определение их востребованности на рынке труда.
Сегодня в эпоху развития информационного общества изменяется уклад жизни, изменяется система ценностей.
В современном информационном обществе доля умственного труда увеличивается . От молодого специалиста требуется желание и способность к творчеству, возрастает спрос на знания.
Работник нового типа это образованный, предприимчивый, настроенный на обучение, способный самосовершенствоваться. Все это должно способствовать дальнейшему повышению производительности труда и качеству жизни.
Поэтому основная задача, стоящая перед системой среднего профессионального образования в современном обществе – формирование основ информационной культуры будущего специалиста.
Значит основой образовательных стандартов становится формирование компетенций современного человека.
Наш студент должен уметь анализировать, применять информацию для решения всевозможных проблем, уметь сотрудничать с другими людьми, ставить цели, планировать.
Необходимо постоянно самообразовываться, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Таким образом, образование сегодня при условии его качества – это инвестиционная сфера, это фактор социального благополучия.
Перспективное развитие и среднего профессионального образования, связанное с внедрением нового.
Профессиональное образование в России было и остается важным в решении социально-экономических проблем страны. Современные требования рынка труда вызывают необходимость модернизации российского профессионального образования. Первоочередная задача –достижения конкурентоспособности наших студентов-выпускников по всем специальностям.