Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Первые шаги исследователя. Свойтва воды. 2 класс | Мизинова Юлия Анатольевна. Работа №318937

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Вода- это жидкость, которая не имеет запаха и вкуса, цвета.Она прозрачна и текучая. Вода – это растворитель некоторых веществ. Воду необходимо беречь . об этом могут узнать дети самостоятельно на примерах простейших опытов, побывать в научной лаборатории, узнать правила поведения в лаборатории,познакомиться  слабораторным оборудованием, как можно очистить речную воду, какую воду можно пить, познакомиться с новыми профессиями. Открывая каждое свойство воды у детей возникает интерес двигаться дальше !

 

Первые шаги исследователя.

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы пригласили вас на необычное занятие. На занятии мы откроем научную лабораторию, а вам предлагаем  побыть в роли   исследователей и провести опыты. А помогать нам будут великие учёные Смешарики.

-Что же должны уметь исследователи?

(Задавать вопросы; искать ответы на эти вопросы; наблюдать, проводить опыты; проверять свои догадки; делать выводы.)

2. Определение объекта исследования:

Давайте определим, что будет сегодня объектом нашего исследования.

А поможет вам загадка:

- Отгадайте загадку

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без ...(воды).

3. Актуальность.

-Возможна ли жизнь на планете без воды?

 - Кому нужна вода?  (Вода нужна всем и человеку, и животным, и птицам, и рыбам, и растениям, без неё они погибнут.)

-Вода- источник жизни для всего живого на Земле.

 - Поэтому мы должно четко представлять что это за вещество и какие свойства имеет.

-Итак, предметом нашего исследования будут свойства воды.

Прежде чем приступить к исследованиям, с чем мы должны познакомиться?

4. Правила работы в группах и правила безопасности в лаборатории.

Правила повторили, можем приступать!

- Вы сегодня будете работать в группах. Как в каждой научной лаборатории,  у ученых есть свои обязанности, так и у вас тоже будут свои обязанности.  Посмотрите на свои бэйджи. В каждой группе будут руководитель, секретарь и лаборанты.

Чем будет заниматься руководитель группы? (Руководитель группы зачитывает задание.)  

Какие обязанности будут у лаборанта? ( Лаборант выполняет опыт.)

Чем будет заниматься секретарь?  (Вся группа наблюдает за опытом, секретарь записывает результаты исследования в таблицу.)

-Посмотрите на свои столыак в настоящей лаборатории мы будем пользоваться лабораторным оборудованием 

6. Знакомство с лабораторным оборудованием. 

Давайте познакомимся с ним.

Учитель показывает оборудование и называет его

Лабораторный стакан, стеклянная палочка для размешивания, колба, воронка, фильтры, стаканы с водой, краситель, салфетки, фломастеры.

7. Проведение исследований. 

Первые опыты проведем вместе, а затем вы будете работать самостоятельно со своим руководителем.

 1) Понюхайте воду. Имеет ли вода запах? Обсудите в группе, все ли пришли к такому выводуридите к общему мнению и зафиксируйте вывод в таблицу.

2) Попробуйте воду. Имеет ли вода вкус? Сделайте вывод. Занесите вывод в таблицу.

3) Поставьте стакан с водой на картинку. Видно ли текст? О каком свойстве это говорит? Занесите результат в таблицу.

4) Имеет ли вода форму? Запишите этот вывод в таблицу.

Давайте заслушаем докладчика 1 группы. Какие выводы сделала группа?

-Итак, благодаря простейшим опытам какие свойства воды нам удалось открыть.

-Заслушаем выводы первой группы.

- А в другой группе, какие выводы получили?

 

Вывод: Вода не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачна, не имеет формы.

-Асейчас мы отдохнем, физминутку проведем.

8. Физкультминутка .

8. Продолжение исследований.

-Переходим к более сложным опытам.

- Скажите, может вода растворять вещества?

-А все ли вещества она растворяет?

-Ответить на этот вопрос нам поможет следующий опыт, который вы будете проводить самостоятельно со своим руководителем.

Инструкция у вас есть на листочке. Все необходимое оборудование стоит  на столе. Приступайте к выполнению опытов. Не забудьте зафиксировать результат в таблице.

После выполнения опытов к доске приглашаются докладчики всех четырёх групп и заслушиваются результаты четырёх опытов.

Насыпали сахар в стакан с водой. Размешали палочкой. Сахар  исчез, растворился.

Насыпали соль в стакан с водой. Размешали. Соль растворилась в воде.

Насыпали в стакан толчёный мел  и размешали.  Вода окрасилась в цвет мела. Частички мела не растворились.

Насыпали в стакан песок, размешали. Песок не растворился в воде.

 -Сделайте вывод. Все ли вещества может растворять вода?

Вывод: вода может растворять некоторые вещества.

-как может называться это свойство?

 

9. Практическое применение знаний о свойствах воды

- Ребята Лосяш и Карыч пошли в поход, очень им захотелось пить, а питьевая вода закончилась. Увидели речку, но вода в ней мутная, с землёй и песком.

-Можно ли из неё пить воду?

 - Как поступить? (Попробовать очистить воду)

-Для очистки воды используют фильтры. Умеете ли вы делать простейшие фильтры?

-Проведем опыты. (1 группа очищает воду, смешанную с песком, 2 группа, смешанную с землей).

-Удалось ли очистить воду  с песком?

-А воду с землёй?

( Воду с песком удалось очистить с помощью фильтра.

А воду с землёй до конца очистить не удалось. В воде растворились некоторые вещества, которые были в земле.)

-Очищенную от песка воду уже можно пить? Какой ещё способ обеззараживания воды от бактерий и микробов вы знаете? (Кипячение.)

Вывод: очищенную воду после кипячения можно пить.

- Кто виноват в загрязнении этих водоёмов?

Что мы можем сделать, чтобы сохранить водоемы чистыми?

10. Физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)

        Берег слева, берег справа. (Повороты влево, вправо)

        Речка лентой впереди. (Потягивания- руки вперёд)

        Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх)

        Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться. (Садятся)

11.- Пока мы плавали, Нюша решила прогуляться по лугу и нарвать красивый букетна ведь обожает

собирать цветы, но цветы к сожалению ещё не распустились. Давайте порадуем Нюшу и проведем опыт

 1) Волшебные цветы.

Для опыта необходимо:

положите в емкость с водой бумажные цветы.

- Наблюдаем. Что происходит с цветами?

-Удалось ли нам порадовать Нюшу?

-может ли вода подниматься?

- Какой мы можем сделать вывод?

Объяснениеода поднимается вверх, проникает в маленькие пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает. Сгибы в бумаге распрямляются и цветок «распускается».

 

12. Мы выяснили ,что вода может подниматься вверх, « А может ли вода течь вверх?»

Нам поможет выяснить следующий опыт

 

1)Берём полоску из салфетки .

2) Наносим фломастером несколько разноцветных отметок фломастерами разных цветов.

3) Наливаем воду в стакан, опускаем полоску из салфетки, чтобы она слегка касалась воды.

-Что мы видим?( Вода, поднимаясь вверх, увлекает за собой краску, оставляя плавный градиент на салфетке.)

-Ребята, почему это происходит? (Салфетка имеет пористую структуру и , в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.)

-Ответили ли мы наш вопрос? Может ли вода течь вверх?

Какое свойство мы открыли: текучесть

А ещё какой опыт мы проводили совсем недавното может о нем рассказать?

-Какое свойство воды помогло окрасить наши цветы?

 

  4) Посмотрите на доску. У нас осталась одно нераскрытое свойство.

- Давайте проведем заключительный опыт.

-Перед вами кусочек стебля растения, картофеля, огурца, яблока, положите эти кусочки между двумя листами бумаги и надовите на нихаскройте листы.

-Что вы увидели?(на бумаге появилась вода)

-О чем это говорит?

Значитастения в своем составе имеют воду.

Свойство ода входит в состав всех живых веществ. Значит важно пить воду всем организмам

- Давайте проверим правильно мы определили последнее свойство.

13. Давайте подведем Итог работы нашей научной лаборатории.        

- Что нового узнали?

- Что было интересно?

- Обьем информации был большой, давайте закрепим еёвас на столах лежат карточки.Закончите предложения.

 

Вода- это жидкость, которая не имеет запаха и вкуса, цветана прозрачна и текучая. Вода – это растворитель некоторых веществоду необходимо беречь .

Мы хорошо потрудились. Оцените свою работу

14. Рефлексия

- У вас на столах кораблики. Давайте отправим их в плавание по воде. Кому было сегодня всё понятно, интересно, возьмите зелёный кораблик. Кто не всё понял, затруднялся – жёлтый. Кому было очень трудно,  кто ничего не понял – красный. ( Учащиеся выбирают кораблик и прикрепляют его магнитом к доске)

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×