Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Первый этап экологического образования | Матвиец Ирина Анатольевна. Работа №310806

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дошкольное детство-первый этап экологического образования.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры-осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме ребенка. Он узнает, что все живое, в том числе и человек имеет определенное наличие определенных внешних условий-среды обитания, пригодные для того или иного организма.

         Итак, важнейшим средством умственного воспитания ребенка является окружающая природа, которая постоянно привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а затем активизирует начальные моменты познания-ощущения и восприятия.

         Много внимания воспитанию человека в раннем детстве (до 6-и лет) уделял великий чешский педагог Ян Амос Коменский. Основной задачей этого периода, по мнению ученого, является накопление конкретных представлений об окружающем мире. «Начало познания,- писал Я.А. Коменский,- всегда вытекает из ощущений… А по тому, следовало бы начинать обучение не с совместного толкования о вещах, но реального наблюдения за ними».

         С.Н. Николаева считает, что человек и природа-актуальный вопрос современности. Все мы, ныне живущие, в ответе за природу перед потомками, перед историей. Как же сохранить природу? Как обрести истинную экологическую культуру мышления и сознания? Выход один-взрослые должны «прозреть», а детей надо воспитывать! Это всеобщая задача.

Изменится ли к лучшему деятельность человека на планете, если у него не будет необходимых знаний о себе, о своем Доме, для того чтобы его жизнь в нем была мирной, здоровой, гармоничной и созидательной. Конечно, нет! Без этих знаний ничего не измениться. Экология, как наука, должна быть знанием с большой буквы, пронизанным любовью и гуманизмом. Сколько бы ребенок не запомнил названия растений, сколько бы не посадил деревьев, цветов, если при этом не зажигается в нем любовь-все бесплодно.

«Годы детства-это, прежде всего воспитание сердцем», -писал В.А. Сухомлинский, -и срок для этого отпущен не большой-семь лет, дальше это будет сделать крайне трудно 

         Природа является богатым источником ощущений. Воспитателю важно поддержать, сохранить первые наиболее яркие детские впечатления и опираясь на них обучить своих воспитанников видеть красоту и разнообразие природы, следовательно, экологические знания влияют не только на разум, но и эмоции человека, его чувство прекрасного.

         Экологические знания раскрывают взаимосвязь всего существующего в природе и этим способствуют формированию осознанного отношения к природным объектам.

Дошкольное детство-первый этап экологического образования.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры-осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме ребенка. Он узнает, что все живое, в том числе и человек имеет определенное наличие определенных внешних условий-среды обитания, пригодные для того или иного организма.

Итак, важнейшим средством умственного воспитания ребенка является окружающая природа, которая постоянно привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а затем активизирует начальные моменты познания-ощущения и восприятия.

Много внимания воспитанию человека в раннем детстве (до 6-и лет) уделял великий чешский педагог Ян Амос Коменский. Основной задачей этого периода, по мнению ученого, является накопление конкретных представлений об окружающем мире. «Начало познания,- писал Я.А. Коменский,- всегда вытекает из ощущений… А по тому, следовало бы начинать обучение не с совместного толкования о вещах, но реального наблюдения за ними».

С.Н. Николаева считает, что человек и природа-актуальный вопрос современности. Все мы, ныне живущие, в ответе за природу перед потомками, перед историей. Как же сохранить природу? Как обрести истинную экологическую культуру мышления и сознания? Выход один-взрослые должны «прозреть», а детей надо воспитывать! Это всеобщая задача.

Изменится ли к лучшему деятельность человека на планете, если у него не будет необходимых знаний о себе, о своем Доме, для того чтобы его жизнь в нем была мирной, здоровой, гармоничной и созидательной. Конечно, нет! Без этих знаний ничего не измениться. Экология, как наука, должна быть знанием с большой буквы, пронизанным любовью и гуманизмом. Сколько бы ребенок не запомнил названия растений, сколько бы не посадил деревьев, цветов, если при этом не зажигается в нем любовь-все бесплодно.

«Годы детства-это, прежде всего воспитание сердцем», -писал В.А. Сухомлинский, -и срок для этого отпущен не большой-семь лет, дальше это будет сделать крайне трудно [37]

Природа является богатым источником ощущений. Воспитателю важно поддержать, сохранить первые наиболее яркие детские впечатления и опираясь на них обучить своих воспитанников видеть красоту и разнообразие природы, следовательно, экологические знания влияют не только на разум, но и эмоции человека, его чувство прекрасного.

Экологические знания раскрывают взаимосвязь всего существующего в природе и этим способствуют формированию осознанного отношения к природным объектам.

Мы считаем, что дошкольный возраст-это наиболее благоприятный период для становления представлений о природе. На основе интереса ребенок-дошкольник способен усвоить достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Знания, полученные в дошкольном возрасте, являются переходным периодом к дальнейшему экологическому образованию.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×