Первый раз в первый класс (первое родительское собрание) | Ирина Сергеевна Кузьмина. Работа №338299
Поступление в 1 класс - это важное событие не только в жизни ребенка, но и всей семьи в целом. До начала учебного года очень важно родителям познакомиться с будущим учителем. А учителю в свою очередь познакомить родителей с особенностями школы, программы. Настроить родителей на совместную работу. Рассказать об адаптации детей к школе. Создать благоприятный эмоциональный фон.
В статье представлен материал для проведения первого родительского собрания с родителями будущих первоклассников.
План собрания:
1. Приветствие родителей, самопрезентиация учителя.
2. Знакомство с правилами и традициями гимназии.
3. Готовность ребенка к обучению в школе.
4. Адаптация к школе.
Первое родительское собрание в 1-м классе.
Тема: «Ребенок идет в первый класс»
Задачи:
познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,
рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,
помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,
провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком
выбрать родительский комитет класса
План собрания:
Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»
2. Краткая беседа «Готовность к школьному обучению
3. Основные требования школы в учебно-воспитательном процессе.
(Положение, режим, питание, ГПД, школьная форма)
4. Знакомство с программой «НШ 21 век».
5. Выборы актива. Разное.
Добрый день, уважаемые родители!
Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на нашем первом КЛАССНОМ родительском собрании, тема которого «Ребенок идет в первый класс». Я понимаю, как для вас волнителен этот момент, как вы ждали нашей встречи. И вот он настал. Сердечно поздравляю вас с этим этапом и событием.
Моя визитная карточка:
Меня зовут Ирина Сергеевна Кузьмина
В 2006г окончила педагогический институт по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» со специализацией «детский психолог», в 2016г получила диплом по специальности «Учитель начальных классов». Работаю в гимназии с 2005 года.
Мои старшие дети тоже учатся в нашей гимназии, нынче еще 1 первоклассник в семье.
В нашем 1 «А» классе на данный момент ….учеников
Давайте познакомимся.
Знакомство с родителями по списку детей.
Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Своей основной целью я ставлю создание трехстороннего сотрудничества: учитель-ученик-родитель. Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Потому что, каким бы профессиональным не был учитель, никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. И успешная учеба ребенка во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, будьте, пожалуйста, активными участниками педагогического процесса. И главная задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
Настроиться на дружбу.
В гимназии есть свои правила и тардиции: Учебная неделя начинается с молебна, каждый учебный день начинается и закачивается молитвой (Царю Небесный, Достойно есть), молимся перед едой и после нее. Молитва - это лестница к Богу. Будет очень хорошо, если вы с детьми выучите эти молитвы дома и в свою семью внесете правило так же молиться. Потому что дети, что бы мы им не говорили, будут похожи на нас. В воскресные и праздничные дни отец Евгений ждет вас с детьми в Татьянинском храме.
Паломнические поездки – это еще одно мероприятие, благодаря которому мы не только духовно обогащаемся, но и становимся ближе друг другу.
В гимназии в течении учебного года проходит много внеклассных мероприятий, конкурсов, предметные декады. Ежегодно проходят Республиканские Свято-Сергиевские чтения.
Будет очень хорошо, если мы создадим свои классные традиции («Арбузник»). Такие мероприятия сделают наш коллектив дружным и сплоченным.
4. ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Приспособление к новым условиям – огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка.
Поэтому очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт - это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения.
Безусловно, это хорошо и облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное.
Важнее на данном этапе физиологическая (здоровье) и психологическая готовность ребенка к школьному обучению, которая возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка-дошкольника
Мотивационная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания. Желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.
Чтобы сформировать мотивационную готовность к школе, предоставьте ребенку больше самостоятельности в действиях. Если раньше хвалили за каждый шаг, то сейчас смещайте акцент на готовый результат.
Интеллектуальная готовность – определенный уровень развития высших психических функций, облегчающих процесс обучения. Это прежде всего память, мышление, воображение, логика. А так же наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям и способность к самостоятельному обучению. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
-Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
-Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).
-Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация ).
- Развитие речи (словарный запас). Так же каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» найдите в интернете «Вопросы ребенку 7 лет», на основании 1-2 вопросов можно выстроить диалог. Вы много нового узнаете о ребенке. А ребенок будет чувствовать, что он не безразличен. Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Не менее всего важна и личностно - социальная зрелость. Коммуникативная готовность. Умение и желание общаться со взрослыми и сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом.
Эмоционально-волевая готовность - готовность к трудностям и поиску путей их разрешения. Настройте ребенка на успех и дайте понять, что вы в него верите, и в нужный момент готовы помочь.
Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:
1.Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами):
2.Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).
3.Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
Итак, успех ребёнка в школе зависит от:
-психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;
-развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания;
-развития речи и фонематического слуха.
Успешный ребенок - здоровый ребенок
Социализация и адаптация.
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится месяц, у других – четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.
Я постараюсь сделать этот период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.
Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. Главное, не потерять оптимизм как детям, так и родителям.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу, соцпедагогу.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое (покажите, как собирать портфель, пенал и т.п.);
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания до 1 часа); (здесь поможет будильник или таймер)
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками
За неделю до нового учебного года:
Купите красивый будильник и вручите его ребенку. С этого дня у вас школьный режим дня. С понедельника по пятницу подъем по рабочему графику. Отбой, кстати, тоже. В выходные можно позволить себе поспать дольше.
Примерьте всю одежду и обувь, даже если купили ее неделю назад. Дайте ребенку возможность полюбоваться собой. Сделайте пару фотографий. Девочке сделайте пробный вариант прически.
Рассмотрите вместе с ребенком рюкзак, пенал.
Купите себе валерьянку. Ваши эмоции – это большой процент успеха акции «Первый раз в первый класс». Очень важно, чтобы мама была спокойна и вселяла в ребенка уверенность, что школа – это прекрасно!
Не пугайте ребенка! Поступление в школу – это не конец детства.
Продумайте, как вы будете отмечать День знаний! Праздников много не бывает! Этот день должен остаться в памяти, ведь он бывает лишь однажды.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
Особенности организации учебного процесса:
ПОЛОЖЕНИЕ
Питание
ГПД
О программе и школьных требованиях
Учиться мы будем по программе «Начальная школа 21 века».
Все учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2024-2025 учебный год.
Обучение по программе «НШ 21 века» строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
• методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности.
• обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
С самого своего возникновения в 1997 году основной дидактической идеей программы «Начальная школа 21 века» был системно-деятельностный подход. Дети, прошедшие обучение по данным учебникам, неизменно показывают хороший результат не только при итоговой аттестации и в педагогической диагностике, но и в международных педагогических исследованиях.
Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями (на столе у каждого – взять с собой)
Выбор родительского комитета. Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас необходимо решить вопрос выбора родительского комитета, он необходим в классе.
Разное.
Классный чат
Косметический ремонт в классе
Организация 1 сентября (украшение, фото/видеосъемка и пр…)