"Песочная игра - как средство снятия напряжения у детей" | Коник Ольга Валериевна. Работа №223042
Автор: Коник Ольга Валериевна
Методическая разработка для родителей и педагогов.
«Песочная игра – как средство снятия напряжения у детей»
Задачи и цели песочной игры:
- развитие речи, моторики, воображения, любознательности, исследование
- снятие агрессии и негативного поведения,
Кто из нас в детстве не любил играть в песке?Это настолько любимый и приятный для всех возрастов материал.Мы часами возимся в песке, ходим босыми ногами по мокрому и сухому,строим песчаные сооружения, можем наблюдать как он пересыпается с большой скоростью с ладошки на ладошку вглядываясь в песчинки.Этот материал может быть сухим и мокрым,легким и тяжелым.На самом деле это удивительный и таинственный материал,которому можно придать любую форму,а какие прекрасные фигуры могут создать художники,это загляденье!Песок обладает замечательными свойствами,которые дают широкий спектр действий с ним, стимулирует кончики пальцев,а также снимает напряжение.
Когда дети играют в песок, что может происходить с ними?
Малыш не всегда может выразить словами эмоции,страхи которые тревожат его. Играя с этим прекрасным материалом,ребенок успокаивает себя,улучшает самочувствие,сжимая - разжимая в кулачке песок,высыпает из ведерка,тем самым исследует его свойства. А самое главное –дети приобретают жизненный опыт в общении со своими сверстниками,вовлекая их в игру, придумывают интересные истории,создают игровые мотивации.
В песочнице можно понаблюдать какой сюжет разыграл малыш,посмотреть на поведение и активность ребенка.
Если у детей какие сложности с общением,включитесь в игру,подайте детям идею для воплощения замысла,не бойтесь испачкать ручки!!!Создайте доверительные отношения с детьми,расскажите что вы тоже были малышами и любили играть в песке,строили тоннели и дороги ,сейте и пересыпайте песочек, поддерживайте иницивтиву ребенка.
Самые простые игры:
«Помоги найти игрушку»
(Взрослый закапывает игрушку,малыш ладошкой набирает песочек пересыпая в другую сторону)
«Нарисуй картинку на песке»
(Берем палочку и рисуем на мокром песке)
«Повтори узор»
(в этой игре можно воспользоваться подручным природным материалом: желуди, каштаны,палочки.листики.Сделать узор,попросить повторить.)