"Песочная терапия в группе ОВЗ" | Маркина Вера Александровна. Работа №321307
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети и педагоги стоят в кругу и приветствуют друг друга:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4.5!
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший,
Я ему пожму ладоши. ( пожимаем ладоши соседа)
Руки вверх поднять пора
Гости Здравствуйте! УРА!
Ребята мы сейчас с вами отправимся в сказочную страну, а чтобы нам это сделать мы позвоним в волшебный колокольчик! (педагог звонит, играет волшебная музыка, ребята кружатся вместе с педагогом и они оказываются в сказочной стране)
2.Поиграй в песок.
Педагог: Вы послушайте ребята, что хочу вам рассказать
Эти правила простые нужно будет выполнять:
Здесь нельзя друзья вам драться
И песком в глаза кидать,
Чтобы не болел живот, не бери песочек в рот,
Из песочницы песок не выбрасывай дружок,
Аккуратно с ним играй, а рассыпал, собирай.
Положите, пожалуйста, ладошки на песок, чувствуете какой он?
Педагог: Будем мы сейчас играть наши пальцы развивать. Давайте пощекочем наш песочек, сначала правой ручкой, положили ладошку, теперь левой ручкой щекочим песочек, всеми пальчиками. А теперь двумя ручками, всеми пальчиками щекочим песочек. Поползла змейка, ползет-ползет-ползет. Молодцы!
2.1.Игры с песком
Упражнение "Необыкновенные следы"
Цель: развитие тактильной чувствительности.
"Идут медвежата" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — "жучки здороваются").
Собираем песочек в кулачки, все готовы, поднимаем ручки над песочницей и тонкой струйкой высыпаем песочек. Сыпем-сыпем. Молодцы.
Вот и пришла пора рассказывать нам сказку. А какую сказку мы будем вспоминать, вы узнаете, когда найдете секрет, который я спрятала в ваших песочницах. Дети находят картинку «Репки»
Давайте оттряхнем наши ладошки, повторяйте за мной:
Мы в песочек поиграли
Наши пальчики размяли
Мы песочек отряхнем,
Наши пальчики потрем!
Появляется под музыку Крошка Енот
Енот: Здравствуйте ребята, вы так весело время проводите, а у меня столько дел даже поиграть некогда…
Педагог: Енот а мы с ребятами тебе поможем (ребята вместе с сказочным героем и педагогом выходят на ковер )
Енот: вот моя волшебная водица, в ней любая грязь отстирается, помогите постирать!!
Будем брать кусочек ткани и в водичке полоскать, чтобы пятно исчезло!
(ребята под музыку стараются отстирать)
Педагог: Вот какие молодцы! Давайте теперь развесим белье, Ярослав будет вешать синие платочки, а Ксюша красные!
(дети развешивают свои цвета, выбирая из общей корзины, играет музыка)
Енот: Вот это постарались, молодцы!! Ой! пока мы с вами играли прошел дождь и остались большие лужи, а чтобы нам вернуться обратно в детский сад прийдется пройти веселую дорожку
3.Физкультминутка
Педагог:
Нам с вами нужно
ножки не намочить ,
В лужу не прыгнуть
Ножки раз на дорожку!
(Дети прыгают как им показывает педагог , на двух ногах, на одной, чередуя действия с ребятами)
4. Игра «Озеро и берег»
Енот: Какие вы молодцы! А теперь нам с вами осталось пройти одну игру, вот наше озеро (на полу лежит обруч) когда я вам скажу ОЗЕРО вы прыгаете в середину круга, а кога скажу БЕРЕГ выпригиваете из него (дети прыгают туда обратно ориентируясь на енота и педагога)
Педагог: Вы хорошо справились! Ну что ж хорошо мы поиграли и еноту помогли, а теперь пора прощаться с нашим другом и отправляться обратно к себе в детский сад, прощай крошка енот!! (педагог звонит в волшебный звонок , ребята с педагогом кружатся и оказываются у себя в группе)
875b6e2583503313845ca2ba015ccdcd.jpg