Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Песочная терапия в группе ОВЗ" | Маркина Вера Александровна. Работа №321307

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети и педагоги стоят в кругу и приветствуют друг друга:

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1,2,3,4.5!

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший,

Я ему пожму ладоши. ( пожимаем ладоши соседа)

Руки вверх поднять пора

Гости Здравствуйте! УРА!

 

Ребята мы сейчас с вами отправимся в сказочную страну, а чтобы нам это сделать мы позвоним в волшебный колокольчик! (педагог звонит, играет волшебная музыка, ребята кружатся вместе с педагогом и они оказываются в сказочной стране)

2.Поиграй в песок.

Педагог:  Вы послушайте ребята, что хочу вам рассказать

Эти правила простые нужно будет выполнять:

Здесь нельзя друзья вам драться

И песком в глаза кидать,

Чтобы не болел живот, не бери песочек в рот,

Из песочницы песок не выбрасывай дружок,

Аккуратно с ним играй, а рассыпал, собирай.

 Положите, пожалуйста, ладошки на песок, чувствуете какой он?

Педагог: Будем мы сейчас играть наши пальцы развивать. Давайте пощекочем наш песочек, сначала правой ручкой, положили ладошку, теперь левой ручкой щекочим песочек, всеми пальчиками. А теперь двумя ручками, всеми пальчиками щекочим песочек. Поползла змейка, ползет-ползет-ползет. Молодцы!

2.1.Игры с песком

Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медвежата" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — "жучки здороваются"). 

Собираем песочек в кулачки, все готовы, поднимаем ручки над песочницей и тонкой струйкой высыпаем песочек. Сыпем-сыпем. Молодцы.

Вот и пришла пора рассказывать нам сказку. А какую сказку мы будем вспоминать, вы узнаете, когда найдете секрет, который я спрятала в ваших песочницах.  Дети находят картинку «Репки»

Давайте оттряхнем наши ладошки, повторяйте за мной:

Мы в песочек поиграли

Наши пальчики размяли

Мы песочек отряхнем,

Наши пальчики потрем!

Появляется под музыку Крошка Енот 

Енот: Здравствуйте ребята, вы так весело время проводите, а у меня столько дел даже поиграть некогда…

Педагог: Енот а мы с ребятами тебе поможем (ребята вместе с сказочным героем и педагогом выходят на ковер )

Енот: вот моя волшебная водица, в ней любая грязь отстирается, помогите постирать!!

Будем брать кусочек ткани и в водичке полоскать, чтобы пятно исчезло!

(ребята под музыку стараются отстирать) 

Педагог: Вот какие молодцы! Давайте теперь развесим белье, Ярослав будет вешать синие платочки, а Ксюша красные!

(дети развешивают свои цвета, выбирая из общей корзины, играет музыка)

 

Енот: Вот это постарались, молодцы!! Ой! пока мы с вами играли прошел дождь и остались большие лужи, а чтобы нам вернуться обратно в детский сад  прийдется пройти веселую дорожку 

 

3.Физкультминутка

 

Педагог: 

Нам с вами нужно

ножки не намочить ,

В лужу не прыгнуть 

Ножки раз на дорожку! 

(Дети прыгают как им показывает педагог , на двух ногах, на одной, чередуя действия с ребятами)

4. Игра «Озеро и берег»

Енот: Какие вы молодцы! А теперь нам с вами осталось пройти одну игру, вот наше озеро (на полу лежит обруч) когда я вам скажу ОЗЕРО вы прыгаете в середину круга, а кога скажу БЕРЕГ выпригиваете из него (дети прыгают туда обратно ориентируясь на енота и педагога)

Педагог: Вы хорошо справились! Ну что ж хорошо мы поиграли и еноту помогли, а теперь пора прощаться с нашим другом и отправляться обратно к себе в детский сад, прощай крошка енот!!  (педагог звонит в волшебный звонок , ребята с педагогом кружатся и оказываются у себя в группе)

Прикрепленные файлы:
875b6e2583503313845ca2ba015ccdcd.jpg
Пожалуйста, подождите.
x
×