Название статьи:
«Пиксельная мозаика как одна из нетрадиционных техник аппликации» | Корякина Наталья Леонидовна. Работа №364053
Дата публикации:
28.03.2025
Автор:
Корякина Наталья Леонидовна
Описание:
В статье дается пример использования нетрадиционной техники аппликации в которой применяются такие элементы как пиксели. Данная техника нравится детям так как отражает актуальные и современные тенденции которые интересны и понятны старшим дошкольникам. Данная техника может применяться как на занятиях по аппликации так и в дополнительном образовании.
Мастер-класс
Пиксельная мозаика как одна из нетрадиционных техник аппликации
Корякина Наталья Леонидовна
МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 104 г.Сочи
воспитатель
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных видов ручного труда.
Задачи:
Познакомить детей с новым видом ручного труда – пиксельной мозаикой.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, творческую фантазию.
Упражнять в умении составлять узоры и декоративные композиции из геометрических элементов разного цвета и размера.
Воспитывать интерес к ручному труду и навыки работы в группе.
Актуальность и значимость данной темы заключается в том, что ФГОС ДО на первое место ставит развитие творческой и инициативной личности. По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст самый благоприятный для развития мышления, воображения, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.
На сегодняшний день задача формирования всесторонне развитой личности, способность самостоятельно мыслить и творчески преобразовывать, приобретает актуальный характер. Поэтому необходимо планировать воспитательно-образовательный процесс так, чтобы учитывались продуктивные виды деятельности творческого характера. Также нужно учитывать то, что в последнее время дети всё больше времени проводят у телевизоров, за компьютером, от этого они напряжены, раздражительны, неспокойны и невнимательны. У детей отмечается недоразвитие речи, повышенная возбудимость, наличие гнева, нарушение самоконтроля, агрессивность поведения, частая смена настроения, чувство страха, повышенная тревожность, слабо выраженный познавательный интерес. Но вместе с тем, дети любознательны по своей природе. Им всё интересно и любопытство.
Особый интерес у детей вызывает процесс знакомства с разными нетрадиционными способами создания изображения, в результате чего ребёнок развивается, наблюдает, сравнивает, находит решение, придумывает, додумывает, фантазирует, экспериментирует.
Существует множество нетрадиционных способов создания изображений. Одним из таких способов является пиксельная мозаика. Мозаика – это пиксельная графика. Пиксель – маленькая квадратная точка, окрашенная в определенный цвет, фрагмент мозаики это просто кусочек чего-то определённой формы и цвета. Мозаичное изображение можно как вдавливать, так и приклеивать, равномерно распределяя на поверхности, учитывая расстояния между кусочками материала.
Таким образом, в этом виде деятельности дети учатся сосредотачиваться, контролировать собственные действия, ориентироваться на листе бумаги, закрепляют знания цвета, получают положительные эмоции. Составление мозаичного изображения обладает не менее умиротворяющим действием, чем рисование и лепка. Поэтому идеально подходит для того, чтобы успокоить расшалившегося ребёнка, занять его, раскрыть его таланты.
Данная технология эффективна как при работе с отстающими детьми, так и при работе с одаренными детьми.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, очень часто на практике, я использую нетрадиционные техники изобразительного искусства. Существует много техник нетрадиционного рисования и аппликации, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Но хотелось, чтобы дети не просто рисовали и клеили, а творили; собирали из частей целое, имели выбор способов и материала и, конечно же, использовали яркие цвета. Так возниклаидея познакомить детей с нетрадиционным способом создания изображения - пиксельной мозаикой.
При работе с данной технологией используются не камни и глиняные осколки, а самоклеющаяся бумага или цветные стикеры. Всё новое и необычное привлекает детей. Дети с удивлением узнают, что из различных деталей (заготовок) получаются замечательные картины, изображения, узоры. Ребёнок учится комбинировать цвета, подбирать по форме и размеру, получать удовольствие от проделанной работы.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает их разнообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы.
В процессе работы над пиксельной мозаикой у детей появляется желание создавать поделки своими руками; дети учатся радоваться полученному результату;повышается уровень развития мелкой моторики рук; увеличивается активный словарь детей, повышается качество произношения звуков;дети смогут самостоятельно применять приёмы мозаичного изображения при изготовлении поделок.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР – КЛАССА
Составление изображения Яблоко с использованием нетрадиционной техники аппликации – пиксельная мозаика.
Для этого нам понадобятся: листы однотонного картона для фона; шаблон яблока; цветные пиксели из самоклеющейся бумаги или стикеры размером 3*3 см. двух цветов (красный и зеленый); клей – карандаш; фломастер черного цвета; салфетки.
Пошаговое выполнение работы.
Шаг 1. Подготавливаем необходимые материалы.
Шаг 2. Берем шаблон яблока, намазываем его клеем и приклеиваем на однотонный лист картона.
Начинаем придавать окрас яблоку.
Шаг 3. Берем пиксели красного цвета и последовательно приклеиваем их на изображение яблока, оставляя между ними расстояние примерно 1 мм.
Шаг 4. Берем пиксели зеленого цвета и приклеиваем их на листик.
Шаг 5. Фломастером черного цвета обводим контур яблока.
Работа готова!
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер – классе, а также за чудесные картины.
Рефлексия Незаконченного предложения
В конце мастер – класса педагогам предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.
Примерные варианты:
На сегодняшнем мастер - классе я понял (а), я узнал (а), я разобрался (лась)…;
На этом мастер - классе меня порадовало…;
Я похвалил (а) бы себя…;
Особенно мне понравилось…;
После мастер – класса мне захотелось…;
Сегодня мне удалось….
Спасибо за ваши ответы!
Скачать работу
Пиксельная мозаика как одна из нетрадиционных техник аппликации
Корякина Наталья Леонидовна
МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 104 г.Сочи
воспитатель
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных видов ручного труда.
Задачи:
Познакомить детей с новым видом ручного труда – пиксельной мозаикой.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, творческую фантазию.
Упражнять в умении составлять узоры и декоративные композиции из геометрических элементов разного цвета и размера.
Воспитывать интерес к ручному труду и навыки работы в группе.
Актуальность и значимость данной темы заключается в том, что ФГОС ДО на первое место ставит развитие творческой и инициативной личности. По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст самый благоприятный для развития мышления, воображения, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.
На сегодняшний день задача формирования всесторонне развитой личности, способность самостоятельно мыслить и творчески преобразовывать, приобретает актуальный характер. Поэтому необходимо планировать воспитательно-образовательный процесс так, чтобы учитывались продуктивные виды деятельности творческого характера. Также нужно учитывать то, что в последнее время дети всё больше времени проводят у телевизоров, за компьютером, от этого они напряжены, раздражительны, неспокойны и невнимательны. У детей отмечается недоразвитие речи, повышенная возбудимость, наличие гнева, нарушение самоконтроля, агрессивность поведения, частая смена настроения, чувство страха, повышенная тревожность, слабо выраженный познавательный интерес. Но вместе с тем, дети любознательны по своей природе. Им всё интересно и любопытство.
Особый интерес у детей вызывает процесс знакомства с разными нетрадиционными способами создания изображения, в результате чего ребёнок развивается, наблюдает, сравнивает, находит решение, придумывает, додумывает, фантазирует, экспериментирует.
Существует множество нетрадиционных способов создания изображений. Одним из таких способов является пиксельная мозаика. Мозаика – это пиксельная графика. Пиксель – маленькая квадратная точка, окрашенная в определенный цвет, фрагмент мозаики это просто кусочек чего-то определённой формы и цвета. Мозаичное изображение можно как вдавливать, так и приклеивать, равномерно распределяя на поверхности, учитывая расстояния между кусочками материала.
Таким образом, в этом виде деятельности дети учатся сосредотачиваться, контролировать собственные действия, ориентироваться на листе бумаги, закрепляют знания цвета, получают положительные эмоции. Составление мозаичного изображения обладает не менее умиротворяющим действием, чем рисование и лепка. Поэтому идеально подходит для того, чтобы успокоить расшалившегося ребёнка, занять его, раскрыть его таланты.
Данная технология эффективна как при работе с отстающими детьми, так и при работе с одаренными детьми.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, очень часто на практике, я использую нетрадиционные техники изобразительного искусства. Существует много техник нетрадиционного рисования и аппликации, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Но хотелось, чтобы дети не просто рисовали и клеили, а творили; собирали из частей целое, имели выбор способов и материала и, конечно же, использовали яркие цвета. Так возниклаидея познакомить детей с нетрадиционным способом создания изображения - пиксельной мозаикой.
При работе с данной технологией используются не камни и глиняные осколки, а самоклеющаяся бумага или цветные стикеры. Всё новое и необычное привлекает детей. Дети с удивлением узнают, что из различных деталей (заготовок) получаются замечательные картины, изображения, узоры. Ребёнок учится комбинировать цвета, подбирать по форме и размеру, получать удовольствие от проделанной работы.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает их разнообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы.
В процессе работы над пиксельной мозаикой у детей появляется желание создавать поделки своими руками; дети учатся радоваться полученному результату;повышается уровень развития мелкой моторики рук; увеличивается активный словарь детей, повышается качество произношения звуков;дети смогут самостоятельно применять приёмы мозаичного изображения при изготовлении поделок.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР – КЛАССА
Составление изображения Яблоко с использованием нетрадиционной техники аппликации – пиксельная мозаика.
Для этого нам понадобятся: листы однотонного картона для фона; шаблон яблока; цветные пиксели из самоклеющейся бумаги или стикеры размером 3*3 см. двух цветов (красный и зеленый); клей – карандаш; фломастер черного цвета; салфетки.
Пошаговое выполнение работы.
Шаг 1. Подготавливаем необходимые материалы.
Шаг 2. Берем шаблон яблока, намазываем его клеем и приклеиваем на однотонный лист картона.
Начинаем придавать окрас яблоку.
Шаг 3. Берем пиксели красного цвета и последовательно приклеиваем их на изображение яблока, оставляя между ними расстояние примерно 1 мм.
Шаг 4. Берем пиксели зеленого цвета и приклеиваем их на листик.
Шаг 5. Фломастером черного цвета обводим контур яблока.
Работа готова!
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер – классе, а также за чудесные картины.
Рефлексия Незаконченного предложения
В конце мастер – класса педагогам предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.
Примерные варианты:
На сегодняшнем мастер - классе я понял (а), я узнал (а), я разобрался (лась)…;
На этом мастер - классе меня порадовало…;
Я похвалил (а) бы себя…;
Особенно мне понравилось…;
После мастер – класса мне захотелось…;
Сегодня мне удалось….
Спасибо за ваши ответы!