Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Письмо и письменная речь при подготовке к ЕГЭ по английскому языку | Кондратюк Людмила Николаевна. Работа №355586

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Введение 

В  современных  условиях  широкого  развития  международных  связей 

практическое владение иностранными языками приобретает большое значение. 

В  процессе  обучения  иностранному  языку  решаются  общеобразовательные  и 

воспитательные  задачи,  которые  не  только  расширяют  общий  кругозор 

обучающих,  но  и  развивают  их  мыслительные  способности,  обогащают 

интеллектуально, дают  радость  прямого общения на иностранном языке.  Для 

этого  современному  выпускнику  общеобразовательной  школы  необходимо 

владеть  всеми  видами  речевой  деятельности.  Одним  из  обязательных  видов 

речевой  деятельности  является    письмо  и  письменная  речь.  Согласно 

программе  по  иностранным  языкам  письмо  и  письменная  речь 

рассматриваются как цель обучения в программах школ разного типа на всех 

ступенях обучения. Поэтому актуальность обучения письму и письменной речи 

в последние годы возрастает. 

Если взять современный урок иностранного языка в % соотношении, то 

его большую часть -40% -занимает аудирование,30%- разговорная речь, 20 %- 

чтение  и  только  10  %-  занимает  письмо  и  письменная  речь.  Несмотря  на 

небольшой  процент,  письмо  и  письменная  речь  играют  большую  роль  при 

изучении иностранного языка. Письмо – это умение составлять слова из букв. 

Оно  представляет  собой  сложное  речевое  умение,  позволяющее  при  помощи 

системы  графических знаков обеспечивать общение людей. Это продуктивный 

вид речевой деятельности, при котором человек записывает речь для передачи 

другим.  Письменная  речь  –  это  процесс  выражения  мыслей  в  графической 

форме.  

 Изучив  методическую  литературу,  журнал    «Иностранный  язык  в 

школе», профильные периодические издания и интернет – ресурсы, я пришла к 

выводу, что до сих пор не существует конкретных  методических разработок 

для    получения    учениками  отличных  результатов  на  ЕГЭ  по  английскому 

языку,  научных    исследований    в  этом  направлении  пока  не  проводилось.  

Поэтому  тему    «Письмо  и  письменная  речь  при  подготовке  к  ЕГЭ  по 

английскому  языку»  я  считаю  актуальной,  она  и  явилась  предметом  моего 

исследования.  

Неотъемлемой  частью  межкультурного  общения  является  владение 

письмом,  письменной  речью.  В  связи  с  этим  раздел  «Письмо»  является 

обязательной частью ЕГЭ. Несмотря на то, что раздел «Письмо» введен в ЕГЭ, 

методика обучения письму и письменной речи  не разработана на таком уровне, 

чтобы сформировать иноязычную компетенцию у обучающихся при сдаче ЕГЭ. 

Вышеизложенное    противоречие  привело  к  формулировке  проблемы, 

суть  которой  заключается  в  том,  как  и  каким  образом  должно  быть 

организовано  обучение  письму  и  письменной  речи  в  школе,  чтобы  ученики 

успешно сдали ЕГЭ по английскому языку и получили хороший балл в разделе 

«Письмо»,  а  также  сформировать  иноязычную  коммуникативную 

компетенцию. 

Актуальность  избранной  темы  обусловлена  противоречием  между 

потребностью общества в профессионалах, владеющих письменной речью  на 

 

иностранном  языке    и  недостаточной  практической  и  методической 

разработанностью проблемы обучения иноязычному письму  в средней школе 

для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. 

Актуальность  и  недостаточная  разработанность  данной  проблемы 

обусловили выбор темы  методической разработки «Письмо и письменная речь 

при подготовке к ЕГЭ по английскому языку». 

Объектом  является  процесс  обучения  письму  и  письменной  речи  по 

английскому  языку для качественной подготовки к ЕГЭ. 

Предметом  выступает использование шаблонов, клише  по подготовке  к 

ЕГЭ по английскому языку. 

На начальном  этапе работы над темой, в результате целенаправленного 

наблюдения  за  деятельностью  обучающихся  собирающихся  сдавать  ЕГЭ,  я 

продиагностировала  уровень  умения  обучающихся  работать  над  заданиями 

ЕГЭ  по  разделу  «Письмо»:  отношение  к  письму  и  письменной  речи; 

выполнение задания 37 на начальном уровне подготовки к ЕГЭ ; выполнение 

задания 38.1 или 38.2. на   начальном уровне подготовки к ЕГЭ. 

В  ходе  анализа  были  опрошены  два  ученика,  собирающиеся    сдавать 

экзамен  по  английскому  языку.  И  были  получены  следующие  данные  -60% 

обучающихся  положительно  относятся  к  письму  и  письменной  речи,  -20  % 

обучающихся могут выполнять  задание 37 на начальном уровне подготовки к 

ЕГЭ, 15% могут выполнять задания 38.1 / 38.2 на начальном уровне подготовки 

к ЕГЭ. 

В  процессе  исследования  была  выдвинута  следующая  гипотеза:  если 

будет организована систематическая тренировка  выполнения заданий 37 ,38.1 

или 38.2 на уроках иностранного языка при подготовке к ЕГЭ, то это повысит 

эффективность обучения и обучающиеся получат достаточно баллов в разделе 

4  «Письмо»  ЕГЭ,    и  это  будет  способствовать  формированию  иноязычной 

коммуникативной компетенции. 

Цель  методической  разработки      на  основе  теоретических  основ 

обучения,  технологии  обучения,  лингвистической,  психологической, 

методологических  сторон  обучения  письму  и  письменной  речи  выявить 

особенности обучения письму и письменной речи  для успешной сдачи  ЕГЭ в 

разделе «Письмо». 

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: 

- Провести анализ теоретических основ по письму и письменной речи.  

-  Описать  технологию обучения письму и письменной речи на уроках 

английского  языка.  

-Рассмотреть  лингвистическую,  психологическую,  методологическую 

стороны обучения письму и письменной речи, 

- Выявить особенности письма и письменной речи в материалах ЕГЭ. 

- Разработать клише, шаблоны для успешной сдачи ЕГЭ по английскому 

языку. 

Методы исследования: 

- Теоретический анализ различной литературы по  письму и письменной 

речи.

 

- Изучение и обогащение педагогического опыта. 

-Наблюдение за учебным процессом, учащимися на уроке. 

-Анкетирование учеников. 

- Обобщение результатов исследования. 

- Методы математической обработки данных. 

К сожалению, по данной теме недостаточно методической литературы, и, 

исходя  из  своего  педагогического  опыта  по  изучению  письма  и  письменной 

речи,  я,  систематизировав  материал  других  учителей,  преподавателей  и 

методистов и дополнив из своего педагогического опыта, решила написать эту 

необходимую  для  работы  разработку.  Ведь  никогда  обучающиеся  не  будут 

иметь  достаточно  знаний  по  разговорной  речи,  не  умея  правильно,  логично, 

грамотно оформлять мысли на письме. 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение 

1.Теоретические основы  методики обучения  письму и письменной речи 

на уроках английского языка.  

 2.Технология обучения письму и письменной речи на уроках  

английского языка. 

3.Лингвистическая, психологическая, методологическая стороны 

обучения письму и письменной речи. 

4.Письмо  и письменная речь в материалах ЕГЭ 2024г по английскому 

языку. 

Заключение 

Литература 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
424f1ac2f24a49c1af77d4506cebaaec.pdf
Пожалуйста, подождите.
x
×