Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План - конспект урока по физической культуре «Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд». | Нестеров Сергей Иванович. Работа №349927

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В конспекте представлена деятельность по формированию у обучающихся знаний и навыков игры в волейбол.

На уроке решаются следующие задачи:

 

1. Закрепление техники передачи волейбольного мяча через сетку двумя руками сверху и обучение приему мяча снизу двумя руками.

 

2. Укрепление вестибулярного аппарата. Развитие ориентирования в пространстве, быстроты реакции и перестроения двигательных действий.

 

3. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры. Умения взаимодействовать друг с другом. Воспитание чувства коллективизма, товарищества и ответственности.

 

Тип урока: комбинированный урок.

 

 

План - конспект урока по физической культуре

«Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд».

 

7 класс.

 

Учитель МБОУ СОШ № 203ХЭЦ : Нестеров Сергей Иванович.

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Тема: «Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд».

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи урока:

1. Закрепление техники передачи волейбольного мяча через сетку двумя руками сверху и обучение приему мяча снизу двумя руками.

2. Укрепление вестибулярного аппарата. Развитие ориентирования в пространстве, быстроты реакции и перестроения двигательных действий.

3. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры. Умения взаимодействовать друг с другом. Воспитание чувства коллективизма, товарищества и ответственности.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование к уроку: волейбольные мячи, сетка волейбольная, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

 

Этап урока

Содержание педагогического

взаимодействия

Предметные результаты

Мета предметные универсальные учебные действия

Личностные

результаты

 

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

 

познавательные

регулятивные

коммуникативные

 

Подготовительный этап – 10 минут.

 

Сообщение цели и задач урока – 1 минута.

Техника безопасности на уроке.

 

 

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

 

 

Соблюдать правила техники безопасности.

 

Знать правила техники безопасности.

 

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

 

 

Обсудить ход предстоящей разминки.

 

 

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

 

Строевые упражнения – 1 минута.

 

 

Уточнение понимания учащимися учебных задач.

 

 

 

Выполнять строевые упражнения.

 

Выполнять организующие строевые команды и приёмы.

 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Сознательное выполнение определенных упражнений.

 

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

 

Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность.

 

Разминка – 4 минуты.

Ходьба, бег, специальные упражнения (приставные шаги, подскоки, захлест голени назад, бег с высоким подниманием бедра, скрестный шаг, спиной вперед, с вращением, выпады, прыжки в приседе).

 

 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

 

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

 

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

 

Речевое проговаривание упражнений совместно с учителем.

 

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

 

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

 

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

 

Общеразвивающие упражнения на месте – 4 минуты.

Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад;

Кисти в замок, круговые движения; Руки вперед, кисти прямо. Опустить кисти вниз, поднять вверх, отвести вправо, влево; Руки перед собой. Рывки руками перед собой и в стороны;

Кисти в кулаки. Отведение прямых рук назад;

Стойка ноги врозь. Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад; Стойка ноги врозь. Наклон, вперед прогнувшись, руки в стороны, маховые движения руками;

Стойка ноги врозь. Наклон туловища вправо, левая рука вверх, потянуться за рукой вправо, то же движение влево; Руки прижать к груди. Круговые движения туловища вправо, влево;

Выпад правой вперед, левая нога прямая. Зафиксировать положение, то же левой выпад вперед; Стойка ноги врозь, наклон туловища к правой ноге, по центру, к левой ноге, вернуться.

Стойка ноги врозь, притянуть левую ногу к груди, тоже другой ногой; Присед на правой, левая прямая, задержаться в статическом положении; выполнить перекат на левую ногу;

 

 

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

 

 

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

 

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

 

Речевое проговаривание упражнений совместно с учителем.

 

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

 

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

 

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Основной этап 24 минуты.

 

Разминка с мячами - 5 минут.

Броски мяча двумя руками в парах; высокие броски двумя руками из-за головы; броски мяча одной рукой в парах; броски мяча с ударом о пол двумя руками из-за головы; броски мяча с ударом о пол одной рукой;

 

Перестроить обучающихся на пары.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

Выполнять основные приёмы игры в волейбол на высоком техничном уровне.

 

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол.

 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

Распределять функций, обучающихся во время работы по местам занятий.

 

Соблюдать правила выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

 

 

Передача мяча двумя руками сверху 3 минуты.

Волейбольная стойка; правильное расположение рук при передачах мяча двумя руками сверху; передача мяча двумя руками сверху над собой; передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах через сетку;

 

 

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельного освоен ия, выявить и устранить типичные ошибки.

 

Объяснять технику выполнения приема и передачи мяча сверху.

 

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

 

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

 

 

 

 

 

 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

 

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

 

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд 8 минут.

Волейбольная стойка; правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; передача мяча двумя руками снизу на оптимальном (удобном) расстоянии в стену; передача мяча двумя руками снизу над собой; передача мяча двумя руками снизу в парах; передача мяча двумя руками снизу в парах через сетку; приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

 

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

 

Объяснять технику выполнения приема и передачи мяча снизу.

 

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

 

 

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол

 

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

 

 

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

 

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

 

Учебная игра по волейболу – 8 минут.

 

 

Повторить вместе с учащимися правила игры волейбол. Повторить зоны на волейбольной площадке.

 

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий.

 

Выполнять основные приёмы игры в волейбол на высоком техничном уровне.

 

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

 

 

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

 

 

Контролируют действия партнера в игре. Умение активно включаться в общение и взаимодействие с командой.

 

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Заключительный этап - 3минуты.

 

Упражнения на внимание Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

 

 

Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Домашнее задание.

 

Научиться владеть терминологией волейбола.

 

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

 

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

 

Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Определить смысл поставленной на уроке УЗ

 

Умеют договариваться и приходить к общему решению.

 

Анализ собственной деятельности на уроке. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать необходимость домашнего задания

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×