Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План- конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: «На помощь зайчику Кузе». | Мовсесян Людмила Ивановна. Работа №239774

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мовсесян Людмила Ивановна
Цель:  формировать у детей  осознанное отношение к  своему здоровью посредством развития  валеологической культуры.

Задачи: 

Образовательные:

-формировать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ

- продолжать учить детей заботиться о своём здоровье,

- формировать представление о безопасном поведении во время зимней прогулки.

- формировать умение избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

- активизировать и расширять словарный запас;

-формировать представления о здоровой и полезной пище,

Развивающие:

-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

-развивать крупную и  мелкую моторику

-активизировать двигательные навыки.

-развивать интерес к творческому решению ситуаций, связанных с укреплением здоровья детей

-Развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность..

Воспитательные:

-воспитывать культуру здоровья дошкольников.

-воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.

-воспитывать интерес к художественной литературе

- воспитывать  чувство сострадания, поддерживать стремление помочь больному.

- вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы.

План- конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: «На помощь зайчику Кузе».

Цель:  формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью посредством развития валеологической культуры.

Задачи: 

Образовательные:

-формировать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ

- продолжать учить детей заботиться о своём здоровье,

- формировать представление о безопасном поведении во время зимней прогулки.

- формировать умение избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

- активизировать и расширять словарный запас;

-формировать представления о здоровой и полезной пище,

Развивающие:

-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

-развивать крупную и мелкую моторику

-активизировать двигательные навыки.

-развивать интерес к творческому решению ситуаций, связанных с укреплением здоровья детей

-Развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность..

Воспитательные:

-воспитывать культуру здоровья дошкольников.

-воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.

-воспитывать интерес к художественной литературе

- воспитывать  чувство сострадания, поддерживать стремление помочь больному.

- вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы.

Демонстрационные материалы: мягкая игрушка – Зайка, ширма-домик для героя,  воздушные шарики, муляжи овощей и фруктов, мешок, корзина, атрибуты аптечные, презентация.

Формы работыколлективная, индивидуальная, самостоятельная.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение художественного произведения к. Чуковского «Айболит», заучивание стихотворений,  беседа «Как быть здоровым», проведение опытов со снегом.

 

 

Образовательная деятельность

Образовательная задача

Формы работы

Содержание НОД

Наличие средства у детей

Целевые ориентиры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1. Вводная часть (организационный , мотивационный этап)

Речевое, социально-коммуцникативное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое, социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

познавательное

ООМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие ООМ, речевое

Развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое , социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое

развитие.

 

 

 

Социально-коммуникативное,

речевое,

познавательное

,физическое развитие.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие ООМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное, физическое , социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

 

 

Развивающая:

развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, развивать валеологическую культуру.

Воспитательная:

воспитывать доброжелательные дружеские отношения между детьми и взрослым.

 

 

 

Образовательная:

:учить детей заботиться о своем здоровье.

Развивающая:

активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения, развивать коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать культуру здоровья дощкольников.

 

 

 

 

Воспитательная:

воспитывать чувство сострадания, поддерживать стремление помочь, воспитывать интерес к художественной литературе больному.

Образовательные:

активизировать и расширять словарный запас,

Формировать представление о безопасном поведении во время зимней прогулки.

-

 

 

 

Образовательная:

Формировать представление детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, упражнять в умении узнавать и называть их,

продолжать учить детей заботиться о своём здоровье

 

 

 

Развивающая :

развивать внимание детей при выполнении

физических упражнений, развивать ловкость и координацию движений.

 

 

 

 

 

 

Вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы.

 

 

Образовательная:

формировать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью ,способствовать становлению осознанного отношения к здоровью.

Воспитательная:

воспитывать

культуру здоровья,

Вызвать эмоциональный отклик на стихотворные тексты.

 

 

 

 

 

Образовательная: формировать представления о здоровой и полезной пище.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление, сообразительность.

Воспитательная:

воспитывать культуру здоровья дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная:

формировать умение избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Развивающая.развивать интерес к творческому решению ситуаций, связанных с укреплением здоровья детей, устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ,

координировать речь детей,

Воспитательная:

воспитывать культуру здоровья дошкольников.

 

 

 

Образовательная:

формировать представление детей о безопасном поведении во время зимней прогулки, формировать доброжелательные отношения между детьми.

 

 

Воспитатель: -Дети, станьте в круг и возьмитесь за руки. Наш круг похож на солнышко, оно такое ласковое, тёплое, доброе! Давайте улыбнёмся солнышку, доброму утру и подарим улыбки друг другу. Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес в гости к моему знакомому зайчику Кузе, вы согласны?

 

 

 

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап.)

Прежде, чем отправиться в путь ,я предлагаю сделать специальную заячью зарядку. Для чего нужно делать зарядку? Верно, чтобы мы стали здоровыми, сильными, ловкими и смогли преодолеть все препятствия.

- Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики!

Скок-поскок, скок-поскок,

Сели зайки на пенёк, зайкам холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки потянись, лапки ставим на бочок,

На носочках  скок-поскок, а затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки!

 

 

(Неожиданно слышится голос в аудиозаписи): - Внимание! Внимание! Говорит лесное радио! Слушайте последние новости! Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек.  Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться! А сейчас – самое важное событие: Зайчонок Кузя наелся снега, у него заболело горло и поднялась температура!

Воспитатель: -Дети, вы слышали? Мой знакомый зайчонок заболел, а доктора Айболита нет. Вы помните кого доктор Айболит лечил в Африке?

Вы хотите помочь зайке? Тогда  давайте соберём всё необходимое в дорогу.

 

Воспитатель: Смотрите, сколько здесь разных предметов, но мы должны взять только то, что нужно для лечения. Как вы думаете, ребята, что же может быстрее помочь поправиться? Помогают не только лекарства. Нужны витамины, которые мы получаем от природы – это овощи и фрукты. Они полезные и вкусные. Я предлагаю подойти к корзине и положить в наш мешок овощи и фрукты.

 

 

 

 

 

Воспитатель: - А теперь самое время отправляться в путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

 

 

 

А вот избушка зайчонка Кузи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают стихи:1) «Ах ты, заинька, зайчишка, непослушный шалунишка,

Ты запомни навсегда – снег холодный есть нельзя!»

2) «Снег совсем не для еды, снежок только для еды,

Ты, зайчишка, поправляйся, и к нам в гости приходи!»

Воспитатель укладывает зайку в кровать и вдруг замечает под одеялом микроб – маленький воздушный шарик.

Воспитатель: -Дети, вы знаете, почему Кузе так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба-злючку. Зайка чихает, микробов становится всё больше и больше! (Разбрасывает шарики-микробы). – Нам нужно скорее спасти зайку, для этого нужно избавиться от всех микробов. Есть овощи , которых микробы очень боятся. Каких овощей боятся микробы? Правильно, это чеснок и лук.  Нам нужно скорее собрать микробы в корзину, пока их не стало ещё больше!

Воспитатель водит над корзиной головкой чеснока, в середине которой вставлена зубочистка, произносит волшебные слова: «Крекс! Фекс! Пекс!» и незаметно лопает шарики.

 

Воспитатель: -Дети, у нас получилось! Мы избавились от всех микробов и Кузьма снова здоров!  (Укрывает зайку тёплым одеялом): - Теперь Кузя точно знает,  что холодный  снег нельзя брать в рот.. Чтобы не заболеть, надо соблюдать правила. Посмотрите на экран.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где показаны слайды на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, и наоборот, в тёплой одежде.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, сделали доброе дело: вылечили зайку, научили бережно относиться к своему здоровью, а теперь пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлекторная)

Чтобы побыстрее попасть в детский сад ,встанем в круг, повернёмся вокруг себя, скажем: «Крибле! Крабле! Бум!» Вот мы и в группе. А теперь я хочу спросить у вас: где же мы с вами сегодня были? Что случилось с зайкой, что мы сделали, чтобы помочь ему? Как здорово, что мы вылечили Кузю, теперь он никогда не будет есть снег! А вы? Молодцы , дети. Мне очень понравилось с вами путешествовать!

 

 

Дети выполняют психогимнастику по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют зарядку по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание аудиозаписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети из общей группы предметов (градусник, машинка, кубик, микстура, конфета, мороженое, шарф, книга) выбирают необходимые для лечения зайчика и складывают в мешок.Дети называют овощи и фрукты и тоже складывают в мешок.

Дети под музыку идут в лес, преодолевая препятствия: прыгают через кочки, подлезают под упавшее от ветра дерево (под дугой), идут по извилистой тропинке (змейкой по веревке)

 

 

 

Просмотр слайда.

 

 

 

Дети стучат в дверь домика, заходят, здороваются с зайкой.

Ставят градусник, дают  микстуру, поят теплым чаем с малиной, завязывают шарфом горло).

Дети утешают зайчика, читают стихи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают шарики-микробы в корзину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают и обсуждают сюжеты слайдов.

Если сюжеты верные,  дети  хлопают в ладоши, а если нет - топают ногами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий по тексту, обсуждение .

 

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

Ребенок знает о пользе ежедневной утренней гимнастики для здоровья человека, у ребенка развита крупная моторика,он стремится осваивать различные виды движений.

Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру.

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.

 

 

 

 

 

Ребенок хорошо понимает устную речь и достаточно хорошо ею владеет, может выражать свои мысли , проявляет интерес к художественной литературе.

Интересуется

причинно-следственными связями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями ,открыт новому ,то есть проявляет стремления к получению знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У ребенка развита

Крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, может следовать социальным нормам поведения.

 

 

Эмоционально откликается на иллюстрации.

 

 

Ребенок подчиняется правилам игры, проявляет любознательность,

игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию взятой роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок проявляет любознательность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности,

интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок может следовать социальным нормам поведения, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены, имеет первоначальное представление о составляющих ЗОЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок способен к принятию собственных решений. может следовать социальным нормам поведения.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×