План индивидуального развития педагога | АРХИПОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА. Работа №222878
Автор: АРХИПОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
План индивидуального развития педага на 3 года.
ПЛАН
индивидуального развития
учителя - дефектолога (естествознания) ГБОУ «Менделеевская школа для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Архиповой Н.А.
Индивидуальная тема самообразования:
«Использование ИКТ на уроках биологии и географии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся».
Работа над темой начата в 2016 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
Цели:
Совершенствовать формы и методы обучения биологии и географии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.
Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
Организовать работу с учащимися по развитию творческих способностей, формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через использование приемов рационального усвоения знаний.
Организовать мониторинг качества образования по биологии и географии на основе контрольных срезов, лабораторных и практических работ.
Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
Повышение своего методического уровня.
Предполагаемые результаты самообразования:
повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии и географии;
повысить качество преподавания предмета;
научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
разработать и провести открытые уроки;
создать учительский сайт на
Мультиурок
;
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах
Infourok
,
К
opilkaurokov
,
Мультиурок
;
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности,
отчитываться о результатах
работы над темой на МО;
разработать дидактические материалы, тесты, создать
собственную
медиатеку
, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить литературу по данной методической темы.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии
2016- 2017
2016-2019
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии и географии.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии и географии.
3. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
5. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке.
6. Проводить открытые уроки.
7. Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
ежегодно
2016-2019
регулярно
ежегодно
ежегодно
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по теме и имеющегося опыта
ежегодно
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО
3. Изучение литературы:
1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.
2).Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005».
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.
3.Прогнозирование результатов.
регулярно
Выступление на заседании школьного МО учителей общеобразовательных предметов
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2016-2019
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока биологии и географии для учебного успеха».
2.Открытые уроки внутри школы.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
ежегодно
1.Выступление на заседании МО учителей
2. Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2016-2019
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»,
«Портфолио аттестуемого учителя».
2.Создать сайт учителя на Мультиурок и учительский сайт на Infourok.
3. Печатать разработки уроков на сайтах.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
Изучить литературу:
1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.
2. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями информатики
.
п
о вопросам работы в программах:
редактора электронных таблиц
Microsoft
Excel
,
Mikrosoft
ofisse
Poyer
Point
Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителям
и-
предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить опыт учителей школы.
Участие в заседаниях МО, педагогических советах,
спецсеминарах
.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.
Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.