План-конспект на тему: Сказка "Три медведя" (для детей 5-7 лет). | Понеделко Юлия Федоровна Багринцева Дарья Владимировна. Работа №298605
Автор: Понеделко Юлия Федоровна Багринцева Дарья Владимировна
План-конспект развивающего занятия для детей 5-7 лет по сказе "Три медведя". Образовательный процесс выстроен таким образом,что носит личностно-ориентированный интегрированный характер. В конспекте были использованы ТРИЗ-технологии, технологии проблемного обучения.
Программные задачи: развитие памяти, творческого мышления, воображения, умения пользоваться понятиями «больше-меньше», помочь детям научиться сопереживать, замечать боль и радость других людей, ввести детей в сложный мир Других опираясь на содержание сказки «Три медведя».
План-конспект на тему: Сказка "Три медведя" (для детей 5-7 лет).
Понеделко Ю.Ф. -педагог дополнительного образования,
Багринцева Д.В. -педагог дополнительного образования.
Нравственный урок: Чьи хоромы, того и хлеб.
Программные задачи: развитие памяти, творческого мышления, воображения, умения пользоваться понятиями «больше-меньше», помочь детям научиться сопереживать, замечать боль и радость других людей, ввести детей в сложный мир Других опираясь на содержание сказки «Три медведя».
1. Организационный этап
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Как надо вести себя в гостях? (хозяин в доме главный, надо вести себя по правилам, которые установлены в этом доме, нельзя брать чужие вещи без разрешения)
Мы теперь можем отправляться в путь, давайте посчитаем до 3, мы оказались с вами в сказочном лесу.
Чем сказочный лес отличается от обычного?
2. Основной этап
Этот чудесный лес полон опасностей и тайн. Надо быть очень внимательными, чтобы не заблудиться и не потерять дорогу. Что нам поможет выбрать путь? (ориентиры и карта).
На доске висит карта маршрута по сказочному лесу. Предложите, поразмышлять детям, какой будет путь.
А теперь, давайте проверим, правильно ли вы запомнили дорогу, возьмите листочки и нарисуйте.
Проблемная ситуация
Вот и добрались до избушки. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (обратить внимание детей на окружающий мир вокруг, три дерева, три цветка)
Отгадай загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Мы очутились в сказке «Три медведя»
Прослушивание сказки "Три медведя". (аудиосказки-онлайн.рф)
Нравственное осмысление:
1. Как надо вести себя в гостях?
2. Чем сказочный лес отличается от обычного?
3.Что почувствовали медведи, когда вернулись домой?
4. Кого вам больше жалко: девочку или медведей?
5. Какие ошибки допустила девочка, прийдя в чужой дом?
Разыгрывание сказки.
Формирование образов героев.
Игра «Три медведя».
Развитие поисковых и коммуникативных умений.
-составление графической модели сказки;
-назови сказку по-новому;
-сравнение предметов с помощью понятий «больше-меньше»;
-я в мире других;
-к нам приходят гости.
Пальчиковая игра:
Выставь большой палец правой руки и скажи:
- Медведь доволен!
Затем выставь большой палец левой руки и скажи:
- Медвежатами!
3. Заключительный этап
Ответьте на вопросы:
1. Вам понравилась сказка? Чему она вас научила?
2. Как вы понимаете следующие слова: чьи хоромы, того и хлеб?