План-конспект наблюдения занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» | Мой кабинет. Работа №350536
План-конспект наблюдения занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку».
Цель: закрепление у детей полученных ранее знаний умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Закреплять умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький. Закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие: развивать навык ориентировки на листе. Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу
План-конспект наблюдения занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку».
Цель: закрепление у детей полученных ранее знаний умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Закреплять умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький. Закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие: развивать навык ориентировки на листе. Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Наглядный материал и оборудование: раздаточный материал: карточки с изображением цифр, геометрические фигуры к игре «Портрет» Корзинки, грибочки. Для оформления группы: лесная полянка, деревья, пеньки, шишки.
В вводной части использовался сюрпризный момент, игры, беседа, пояснение, вопросы, стихи.
В основной части использовались наглядные: рассматривание.
В заключительной части: практические: деятельность детей, подведение итога занятия, анализ занятия.
Ход занятия:
В: Как много к нам пришло гостей,
Скажите здравствуйте скорей
Встанем мы в круг дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие
В: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо:
“Здравствуйте дети. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, но для того, чтобы добраться до моего домика в лесу, нужно преодолеть препятствия- выполнить задания, которые встретятся вам на пути. Буду очень рад вас всех увидеть!”
В: Ну что, принимаем приглашение? Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. Согласны?
(Ответы детей)
В: Ну, что ж, тогда отправляемся в путешествие. В путь. Вот и первое препятствие. Нам нужно перейти через дорогу. Я задаю каждому из вас вопрос. Кто отвечает тот переходит дорогу. Вопросы:
Когда ты просыпаешься? (утром)
Когда ты делаешь зарядку? (утром)
Когда солнце светит на небе? (днём)
Когда ты уходишь из детского сада домой? (вечером)
Когда на небе светит луна? (ночью)
А сейчас какая часть суток? (утро)
Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
Спим мы ночью
, а зарядку делаем ... (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем ... (днем).
Солнце светит днем, а Луна ... (ночью).
В: Молодцы, все перешли дорогу, никто не остался на той стороне. Вот мы и в лесу, ребята. Ребята, какой чистый воздух на полянке, давайте здесь подышим.
Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (губы при этом сложить в трубочку) 6 - 8 раз
Идём дальше. Присядем на пенёчки и отдохнём. Посмотрите внимательно на экран и ответьте на вопросы:
Где сидит белочка? (в дупле);
Где сидит птичка? (на ветке);
Где растёт грибочек? (под ветками дерева);
Где сидит ёжик? (около дерева);
Где растёт ёлочка (за деревом).
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Отправляйтесь снова в путь.
Работа в тетрадях…"Подбери заплатку"
Цель игры: закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, развивать наблюдательность, внимание.
В: Перед нами речка, но чтобы перейти на другой берег. Нам с вами нужны сапоги и построить мост. Но сапоги прохудились, и я отнесла их сапожнику. Ребята, сапожнику нужна помощь, их следует починить: найти нужную заплатку и положить на соответствующую дырку. (Ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее, подбирает: куда она подходит. Воспитатель проверяет правильность выполнения)
Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди
Мы пойдем сегодня в гости!
Теперь берёмся за строение мостика. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите по одной. Соотнесите длину дощечки с шириной речки. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание). Мы перешли широкую реку по узкому мостику, а надо ещё пересечь топкое болото, прыгая с кочки на кочку, смотрите внимательно у нас не простые кочки. А кочки – цифры, затем пройти сквозь густой лес, подлезая под упавшим деревом. (Дети идут по кругу друг за другом)
Физкультминутка
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.
В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.
Сколько пылесосов, столько сделай упражнений «насосы».
Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас.
Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.
Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас.
Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько очков, столько язычком щелчков.
Сколько видишь телефонов, столько сделай вперед наклонов.
Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.
В: Молодцы ребята преодолели все препятствия, посмотрите, как мы далеко зашли в лес, какая здесь чудесная полянка. На ней выросли картинки и числа. Выберите себе по карточке.
Игра «Найди свою пару»
В: Постройтесь в две шеренги друг против друга. (У детей одной шеренги картинки с числами, а у другой — карточки с предметами). По моему сигналу находите свои пары, т.е. количество предметов должно соответствовать числу. (Дети объясняют, почему они так встали. После обмена карточками игра повторяется). Скажите какому числу она соответствует? Почему? (Опрос каждого ребёнка). С этим заданием вы тоже справились. Двигаемся дальше. Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием. Ребята посмотрите внимательно на «волшебную коробку», чтобы увидеть кто в коробочке - нужно составить портрет из геометрических фигур. (Работа в парах). Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно: На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг. Кто получился?
(Ответы детей)
В: Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!
Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика.
Дидактическая игра «Портрет».
В: Посмотрите, какой красивый домик. Постучим в дверь. Может быть здесь живёт Лесовичок? (Стучат).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Какие вы все большие, красивые, подросли за лето. А скажите, все справились с моими заданиями, никто не ленился? Вот молодцы! А за это я вам подарочки подарю: яблочки лесные и орешки вкусные. Кушайте на здоровье!
(Дети благодарят Лесовика).
В: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Лесовичок, ты же волшебник, наколдуй, пожалуйста, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду.
Лесовичок: Конечно, помогу!
(Дети закрывают глаза, Лесовичок произносит волшебные слова).
В: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша прогулка? Где мы были, что делали? (подводится итог занятия).