Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План-конспект наблюдения занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» | Мой кабинет. Работа №350536

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План-конспект наблюдения занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку».

 

Цель: закрепление у детей полученных ранее знаний умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Закреплять умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький. Закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие: развивать навык ориентировки на листе. Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу

 

План-конспект наблюдения занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку».

 

Цель: закрепление у детей полученных ранее знаний умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Закреплять умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький. Закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие: развивать навык ориентировки на листе. Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Наглядный материал и оборудование: раздаточный материал: карточки с изображением цифр, геометрические фигуры к игре «Портрет» Корзинки, грибочки. Для оформления группы: лесная полянка, деревья, пеньки, шишки.

В вводной части использовался сюрпризный момент, игры, беседа, пояснение, вопросы, стихи.

В основной части использовались наглядные: рассматривание.

В заключительной части: практические: деятельность детей, подведение итога занятия, анализ занятия.

Ход занятия:

В: Как много к нам пришло гостей,

Скажите здравствуйте скорей

Встанем мы в круг дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие

В: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо:

“Здравствуйте дети. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, но для того, чтобы добраться до моего домика в лесу, нужно преодолеть препятствия- выполнить задания, которые встретятся вам на пути. Буду очень рад вас всех увидеть!”

В: Ну что, принимаем приглашение? Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. Согласны?

(Ответы детей)

В: Ну, что ж, тогда отправляемся в путешествие. В путь. Вот и первое препятствие. Нам нужно перейти через дорогу. Я задаю каждому из вас вопрос. Кто отвечает тот переходит дорогу. Вопросы:

Когда ты просыпаешься? (утром)

Когда ты делаешь зарядку? (утром)

Когда солнце светит на небе? (днём)

Когда ты уходишь из детского сада домой? (вечером)

Когда на небе светит луна? (ночью)

А сейчас какая часть суток? (утро)

Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

Спим мы ночью

, а зарядку делаем ... (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем ... (днем).

Солнце светит днем, а Луна ... (ночью).

В: Молодцы, все перешли дорогу, никто не остался на той стороне. Вот мы и в лесу, ребята. Ребята, какой чистый воздух на полянке, давайте здесь подышим.

Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (губы при этом сложить в трубочку) 6 - 8 раз

Идём дальше. Присядем на пенёчки и отдохнём. Посмотрите внимательно на экран и ответьте на вопросы:

Где сидит белочка? (в дупле);

Где сидит птичка? (на ветке);

Где растёт грибочек? (под ветками дерева);

Где сидит ёжик? (около дерева);

Где растёт ёлочка (за деревом).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Отправляйтесь снова в путь.

Работа в тетрадях…"Подбери заплатку"

Цель игры: закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, развивать наблюдательность, внимание.

В: Перед нами речка, но чтобы перейти на другой берег. Нам с вами нужны сапоги и построить мост. Но сапоги прохудились, и я отнесла их сапожнику. Ребята, сапожнику нужна помощь, их следует починить: найти нужную заплатку и положить на соответствующую дырку. (Ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее, подбирает: куда она подходит. Воспитатель проверяет правильность выполнения)

Мастер, мастер, помоги -

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди

Мы пойдем сегодня в гости!

Теперь берёмся за строение мостика. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите по одной. Соотнесите длину дощечки с шириной речки. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание). Мы перешли широкую реку по узкому мостику, а надо ещё пересечь топкое болото, прыгая с кочки на кочку, смотрите внимательно у нас не простые кочки. А кочки – цифры, затем пройти сквозь густой лес, подлезая под упавшим деревом. (Дети идут по кругу друг за другом)

Физкультминутка

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.

Сколько пылесосов, столько сделай упражнений «насосы».

Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас.

Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.

Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас.

Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько очков, столько язычком щелчков.

Сколько видишь телефонов, столько сделай вперед наклонов.

Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.

На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.

В: Молодцы ребята преодолели все препятствия, посмотрите, как мы далеко зашли в лес, какая здесь чудесная полянка. На ней выросли картинки и числа. Выберите себе по карточке.

Игра «Найди свою пару»

В: Постройтесь в две шеренги друг против друга. (У детей одной шеренги картинки с числами, а у другой — карточки с предметами). По моему сигналу находите свои пары, т.е. количество предметов должно соответствовать числу. (Дети объясняют, по​чему они так встали. После обмена карточками игра повто​ряется). Скажите какому числу она соответствует? Почему? (Опрос каждого ребёнка). С этим заданием вы тоже справились. Двигаемся дальше. Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием. Ребята посмотрите внимательно на «волшебную коробку», чтобы увидеть кто в коробочке - нужно составить портрет из геометрических фигур. (Работа в парах). Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно: На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг. Кто получился?

(Ответы детей)

В: Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!

Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика.

Дидактическая игра «Портрет».

В: Посмотрите, какой красивый домик. Постучим в дверь. Может быть здесь живёт Лесовичок? (Стучат).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Какие вы все большие, красивые, подросли за лето. А скажите, все справились с моими заданиями, никто не ленился? Вот молодцы! А за это я вам подарочки подарю: яблочки лесные и орешки вкусные. Кушайте на здоровье!

(Дети благодарят Лесовика).

В: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Лесовичок, ты же волшебник, наколдуй, пожалуйста, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду.

Лесовичок: Конечно, помогу!

(Дети закрывают глаза, Лесовичок произносит волшебные слова).

В: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша прогулка? Где мы были, что делали? (подводится итог занятия).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×