План конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Развитие логического мышления» ☼
Автор: Егорова Ирина Ивановна
СТРУКТУРА КОНСПЕКТА
· Тема
· Интеграция образовательных областей
· Задачи
· Методы и приёмы (практические, наглядные, словесные)
· Материалы и оборудование
· Формы работы с детьми
· Логика образовательной деятельности
План конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Развитие логического мышления»
Тема: «Введение в логику. Проделки Бабы Яги».
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Закрепить знания детей о сказках (К). Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги (П), диалогическую речь (К), воображение (С), связную речь (К), умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом (К), мелкую моторику пальцев (ХТ), умение выполнять задание в коллективе (П). Формировать потребность в двигательной активности.
Методы и приёмы: практические – игры, упражнения, моделирование, лепка, лабиринт; наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные - вопросы, беседа, ситуативный разговор, проблемная ситуация.
Материалы и оборудование: письмо с заданиями, пластилин, музыкальный диск, коробка с игрушками, Баба Яга – игрушка, флеш – карта, ноутбук, мультимедийное оборудование.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | Физ. минутка Игровые упражнения
|
Игровая | Интерактивные игры Игры «Найди то, не знаю что»,«Пройди лабиринт»,»Собери ракету» |
Коммуникативная | Беседа Ситуативный разговор
|
Познавательно-исследовательская | Наблюдение Решение проблемной ситуации Экспериментирование Моделирование Игры с правилами
|
Продуктивная | Лепка
|
Музыкальная | Танец «Маленькие утята»
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Совместные действия Поручения Задания
|
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
1. | Воспитатель детям: «Я для вас коробку с сюрпризом, а Баба яга утащила (из группы пропала игрушка Баба Яга). Она оставила нам записку: «Я забрала вашу коробку себе, ещё и утёнка Тимку захватила!» | Ищут игрушку Бабы Яги | Заинтересованы предстоящей деятельностью |
2. | Ситуативный разговор: Как нам быть? | Предлагают варианты ответов | Развита диалогическая речь |
3. | Задаёт вопросы детям: Где живёт Баба Яга? Какой бывает лес? В чём летает Баба Яга? Может ли она полететь в космос? Почему нет? На чём летают в космос? | Предлагают варианты ответов | Закреплены знания о лесе, о космосе |
4. | Предлагает собрать несколько видов ракет по чертежам (конструирование, три проекции) | Выполняют задание, используя чертежи | Развито умение работать в коллективе |
5. | Читает ещё одну записку: «Если вы выполните мои задания, я с вами поделюсь, тем что лежит в коробке и Тимку верну!» Что будем делать? | Дети беседуют с воспитателем, предлагают варианты | Развито воображение |
6. | Проблемная ситуация: решили выполнить задание Бабы Яги, а где же эти задания? - | По плану спальной комнаты находят спрятанный конверт, открывают его | Развито умение ориентироваться в пространстве |
7. | По очереди читает задания Бабы Яги: 1. Хочу прослушать три скороговорки | Выполняют задание | Развита связная речь |
8. | 2. Вот вам, логические задачки, смотрите на экран. | Презентация «Логика». Дети выполняют задания | Развито логическое мышление |
9. | 3. Раздаёт карточки с заданиями. (Математические примеры) | Выполняют задания | Закреплены знания по ФЭМП |
10. | 4. Вылепите из пластилина то, чего у меня в избушке больше всего (паутина) и найдите то - не знаю что, а ещё и лабиринт пройдите. | Выполняют задания, играют в игру «Найди то, не знаю что!» | Умеют ориентироваться на листе бумаги. Развито логическое мышление, мелкая моторика пальцев |
11. | 5. Даёт положительную оценку детям, предлагает танец «Маленькие утята» | Танцуют танец | Снято умственное напряжение. Физ. минутка |
12. | 6. Читает: «Растанцевались, а утёнок, то у меня, заколдовала я его!» Расколдуем? | Презентация «Проделки Бабы Яги». Дети выполняют задания. | Развито внимание, память, логическое мышление |
Итог | |||
| Хвалит за выполненные задания | Вспоминают, какие испытания преодолели | Умеют высказывать свою точку зрения |
| Баба Яга, предлагает помочь выполнить ещё одну её просьбу: «Найдите, что спрятано, по плану групповой комнаты» | Дети ищут и находят в сундуке саму Бабу Ягу и коробку. Открывают её, а там для каждого ребёнка игрушка из киндер – сюрприза. | Приподнятое настроение у детей |