Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Развитие логического мышления» ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Егорова Ирина Ивановна

СТРУКТУРА КОНСПЕКТА

·        Тема

·        Интеграция образовательных областей

·        Задачи

·        Методы и приёмы (практические, наглядные, словесные)

·        Материалы и оборудование

·        Формы работы с детьми

·        Логика образовательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План конспект непосредственно – образовательной деятельности с     дошкольниками в подготовительной к школе  группе «Развитие логического мышления»

Тема: «Введение в логику. Проделки Бабы Яги».

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Закрепить знания детей о сказках (К). Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги (П), диалогическую речь (К), воображение (С), связную речь (К), умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом (К), мелкую моторику пальцев (ХТ), умение выполнять задание в коллективе (П). Формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приёмы: практическиеигры,  упражнения, моделирование, лепка, лабиринт; наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные - вопросы, беседа, ситуативный разговор, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование: письмо с заданиями, пластилин, музыкальный диск, коробка с игрушками, Баба Яга – игрушка, флеш – карта, ноутбук, мультимедийное оборудование.

            

                         Формы организации совместной деятельности

 

     Детская деятельность

     Формы работы

Двигательная

Физ. минутка

Игровые упражнения

 

Игровая

Интерактивные игры

Игры «Найди то, не знаю что»,«Пройди лабиринт»,»Собери ракету»

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор                

 

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Решение проблемной ситуации

Экспериментирование

Моделирование

Игры с правилами

 

Продуктивная

Лепка

 

Музыкальная

Танец «Маленькие утята»

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Совместные действия

Поручения

Задания

 

 

 

         Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Воспитатель детям: «Я для вас коробку с сюрпризом, а Баба яга утащила (из группы пропала игрушка Баба Яга). Она оставила нам записку:  «Я забрала вашу коробку себе, ещё и утёнка Тимку захватила!»

Ищут игрушку Бабы Яги

Заинтересованы предстоящей деятельностью

2.

Ситуативный разговор: Как нам быть?

Предлагают варианты ответов

Развита диалогическая речь

3.

Задаёт вопросы детям: Где живёт Баба Яга? Какой бывает лес? В чём летает Баба Яга? Может ли она полететь в космос? Почему нет? На чём летают в космос?

Предлагают варианты ответов

Закреплены знания о лесе, о космосе

4.

Предлагает собрать несколько видов ракет по чертежам (конструирование, три проекции)

Выполняют задание, используя чертежи

Развито умение работать в коллективе

5.

Читает ещё одну записку: «Если вы выполните мои задания, я с вами поделюсь, тем что лежит в коробке и Тимку верну!» Что будем делать?

Дети беседуют с воспитателем, предлагают варианты

Развито воображение

6.

Проблемная ситуация: решили выполнить задание Бабы Яги, а где же эти задания? -

По плану спальной комнаты находят спрятанный конверт, открывают его

Развито умение ориентироваться в пространстве

7.

По очереди читает задания Бабы Яги:                   1. Хочу прослушать три скороговорки

Выполняют задание

Развита связная речь

8.

2. Вот вам, логические задачки, смотрите на экран.

Презентация «Логика». Дети выполняют задания

Развито логическое мышление

9.

3. Раздаёт карточки с заданиями. (Математические примеры)

Выполняют задания

Закреплены знания по ФЭМП

10.

4. Вылепите из пластилина то, чего у меня в избушке больше всего (паутина) и найдите то - не знаю что, а ещё и лабиринт пройдите.

Выполняют задания, играют в игру «Найди то, не знаю что!»

Умеют ориентироваться на листе бумаги. Развито логическое мышление, мелкая моторика пальцев

11.

5. Даёт положительную оценку детям, предлагает танец «Маленькие утята»

Танцуют танец

Снято умственное напряжение. Физ. минутка

12.

6. Читает: «Растанцевались, а утёнок, то у меня, заколдовала я его!» Расколдуем?

Презентация «Проделки Бабы Яги». Дети выполняют задания.

Развито внимание, память, логическое мышление

 

Итог

 

Хвалит за выполненные задания

Вспоминают, какие испытания преодолели

Умеют высказывать свою точку зрения

 

Баба Яга, предлагает помочь выполнить ещё одну её просьбу: «Найдите, что спрятано, по плану групповой комнаты»

Дети ищут и находят в сундуке саму Бабу Ягу и коробку. Открывают её, а там для каждого ребёнка игрушка из киндер – сюрприза.

Приподнятое настроение у детей

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×