Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План конспект НОД для детей 5-6 лет по книге Штефани Дале «Земляничная фея. Приключения в солнечном лесу» | Филиппова Светлана Николаевна. Работа №262577

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Филиппова Светлана Николаевна
Конспект НОД для детей 5-6 лет.

План конспект НОД для детей 5-6 лет по книге Штефани Дале «Земляничная фея. Приключения в солнечном лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: способствовать восприятию литературного текста детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

Продолжать учить работать вместе со сверстниками не мешая друг другу, внимательно слушать педагога и сверстников не перебивая («Социально-коммуникативное развитие»).

Продолжать формировать умения детей находить взаимосвязь между событиями, описанными в произведении («Социально – коммуникативное развитие»).

Приобщать родителей и детей к совместной деятельности, воспитывать ответственное отношение к домашнему заданию («Социально

–к

оммуникативное развитие»).

Расширять тактильные ощущения детей, доброжелательно и эффективно взаимодействовать

со сверстниками («Социально -

к

оммуникативное

»).

Формировать умения детей выполнять заданные текстом песни движения («Речевое развитие»).

Совершенствовать речевой слух; закреплять навыки чёткой, правильной, выразительной речи («Речевое развитие»).

Расширять активный словарь детей, основываясь на личном опыте («Речевое развитие»).

Продолжать учить находить заданные объекты по описанию педагога, выделять особенности предмета («Познавательное развитие»).

Формировать умение детей подключать к исследованию окружающих предметов органы чувств: обоняние, осязание, слух, зрение, вкус («Физическое развитие»).

Продолжать учить выполнять физические упражнения по инструкции педагога («Физическое развитие»).

 

Методы и приемы: Практические - игровые упражнения, моделирование; наглядные - рассматривание, наблюдение; словесные – речевая ситуация, беседа, обсуждения детей.

Материалы и оборудование: Мультимедиа проектор, презентация по занятию, музыкальные треки «Гимн Монсиков», кукла Хохотайка, шведская стенка, портал- рукав, краска для аквагрима, коробочка эмоций: треугольнички (4-5шт), цитрусовые, кусочки шоколадной плитки или шоколадные конфетки (по кол-ву детей), листы бумаги и карандаши (по кол-ву детей), крылышко (пёрышко) 4-5шт, сообщение Смысликов, шнурки, веревочки, зеленые овальные подушки, пластилин (по кол-ву детей).

 

 

Предварительная работа:

Чтение

книги

Штефани

Дале

«Земляничная фея. Приключения в солнечном лесу»

Для знакомства с персонажами сказки рассматриваем иллюстрации к ней

Экспериментирование со звуками – для этого слушаем звуки природы: шум и стук дождя

, кваканье лягушки, жужжание различных насекомых, шум ветра, журчание ручейка, а потом пытаемся озвучить слова нашей сказки с помощью шумовых звуков и звуков различных музыкальных инструментов.

 

Логика образовательной деятельности

Приветствие «Гимн Монсиков»

Педагог: Ребята, мы с вами читали произведение «Земляничная фея. Приключения в солнечном лесу» и сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. Но там случилась беда! А какая беда там случилась мы узнаем дальше. Давайте с вами под «Гимн Монсиков» поздороваемся. Повторяйте движения за мной

Дети: Слушают педагога, повторяют движения.

 

Легенда

Педагог: Земляничная фея попала в беду. Дождь лил уже который день и даже в ее домике – чайничке уже стояла вода, и ножки маленькой феи намокли и озябли. У феи были друзья. Самый преданный друг был мотылек Мотя. Пора подыскать новый дом – там, где не грозит наводнение. А поможет нам в этом монсик, Хохотайка ( показывает куклу)– Хохотайка помогает создавать Радость. Это чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Радость помогает нам чувствовать, что мы важны и нужны друг другу. Потопы иногда случаются. Мы должны преодолеть препятствия, которые нам встретятся в пути. А чтобы попасть к домику Земляничной феи мы должны пройти сквозь волшебный портал.

Дети: Слушают педагога, приветствуют куклу Хохотайку.

Расчищаем вход в портал

Педагог: Портал находиться за высокой горой. Мы должны перелететь высокую гору (шведская стенка), обойти старую ЛИПУ (канат) и спустится в волшебный портал. (На выходе из портала детям наносят аквагрим «насекомых или жучков»).

Дети: Лезут по шведской стенке, проходят змейкой по веревке.

Я чувствую

Педагог: Ребята, нам нужно помочь найти домик для земляничной феи. Но прежде чем отправиться на поиски, давайте ощутим всеми нашими пятью чувствами, что такое смех. Для этого заглянем в Коробочку Эмоций, которую прислала нам Хохотайка. Вот она что сообщила:

Я

слышу

смех в звуках треугольни

ков

. (Возьм

ите в руки треугольники и исполните маленькую песенку, которую разучили на музыкальном занятии (слова народные, музыка

В.Фире

«Дождик»

.)

)

(Слух.)

Мне становиться весело, когда я чувствую запах апельсина или мандарина. (Попросите детей понюхать

цитрусовые

.) (Обоняние.)

Вот он – вкус смеха! Разве не весело есть шоколад? (Угостите детей кусочками шоколадной плитки или шоколадными конфетами.) (Вкус.)

Я всегда улыбаюсь, когда рассматриваю веселые картинки или дружеские шаржи. (Раздайте листы бумаги и карандаши детям и попросите нарисовать веселую картинку или шарж на соседа; предварительно объясните, что такое шарж.) (Зрение.)

Ха-ха-ха! Ой, как смешно! Нельзя не рассмея

ться, если тебя щекочут крылышком

. (Попросите детей по очеред

и пощекотать друг друга крылышком

.) (Осязание.)

Дети: Звенят в треугольники, нюхают цитрусовые, пробуют кусочек шоколада или шоколадную конфету, рисуют веселую картинку, по очереди щекочут друг друга крылышком.

Я хочу

Педагог: Ребята, что будет, если земляничная фея останется без домика?

Дети (рассуждают): Обсуждают что будет.

Я знаю

Педагог: Ребята, мы с вами обсудили и увидели, что случится с земляничной феей, если мы не найдем домик для нее. А помогут нам в этом, братья Смыслики. Они прислали нам сообщение: «Мы сможем найти домик для феи, если назовете как можно больше насекомых и жучков»

Дети: Дети слушают сообщение от братьев Смысликов и называют насекомых и жучков.

Я могу

Педагог: Ребята, нужно поиграть в игры, чтобы пройти дальше. 1.«Кто длиннее?» (предложить померить «змей» ( шнурки, веревочки) условной меркой).

2.«Пройди по кочкам» (например: по большим зеленым овальным кочкам).

Дети: Измеряют кто длиннее, прыгают по кочкам.

Я делаю

Педагог: Ребята, мы нашли домик для земляничной феи – это старый скворечник. Он лежал на боку среди кустов анютиных глазок и выглядел очень уютно, и для того, чтобы перевезти пожитки и припасы, нужно много новых друзей, вот их мы сейчас с вами и слепим.

Дети: Лепят насекомых и жучков.

Педагог: Вот и переехала наша земляничная фея, и тем самым подарила нам радость и хорошее настроение.

Домашнее задание

Педагог: Ребята, дома вместе с родителями сделайте домики для жучков и насекомых.

Дети: Дети дома вместе с родителями делают домики для жучков и насекомых.

 

Прощание

Педагог: Проводит «Ласковые ладошки». И прощается с детьми: «все молодцы! Уже скоро нас ждет новое приключение. До встречи у Волшебного Портала! До свидания!»

Дети: Дети встают в круг друг за другом и гладят спины друг друга ладошками.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×