Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «К нам Сова пришла в гости» | Зацерковная Юлия Алексеевна. Работа №343828

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «К нам Сова пришла в гости»

 

Оборудование: мягкая игрушка СОВА,

мелкие игрушки, предметные картинки, 

карточки со слогами.

Цель.  Автоматизация звука «С».

Задачи.  Упражнять детей в правильном произношении звука «С» в слогах, словах, фразовой речи;

совершенствовать навык работы с родственными словами и антонимами;

учить детей образовывать относительные прилагательные, спрягать глаголы множественного числа по образцу;

закреплять навык чтения слов с пройденными буквами;

развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и слуховую память, мышление;

воспитывать интерес к занятиям.

 

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «К нам Сова пришла в гости»

 

 

 

Оборудование: мягкая игрушка СОВА,

мелкие игрушки, предметные картинки, 

карточки со слогами.

 

Цель.  Автоматизация звука «С».

 

Задачи.  Упражнять детей в правильном произношении звука «С» в слогах, словах, фразовой речи;

совершенствовать навык работы с родственными словами и антонимами;

учить детей образовывать относительные прилагательные, спрягать глаголы множественного числа по образцу;

закреплять навык чтения слов с пройденными буквами;

развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и слуховую память, мышление;

воспитывать интерес к занятиям.

 

 

 

                                     Ход занятия.

Организационный момент – сядет тот, чьи имена начинаются со звука «С», «А», «К», «Р», «У» и др.

Встреча гост

я- игрушку СОВУ

.

СОВА- очень мудрая птица..  Она много знает, много чего умеет, но всё равно не знает того, что знаете вы.

Покажем, чему вы научились?

Сегодня будем повторять звук «С».

Характеристика звука «С» (согласный, глухой, твёрдый, свистящий).

Артикуляция звука «С».

«Я начну, а вы закончите»:

са – … (самолёт, сани, санки, сапоги, сапожник, сад …),

со – … (Соня, сок, сода, совы, сочный …),

су – … (суп, сумка, сундук, сумерки, сурок …),

сы – … (сын, сыр, сырок, сыро, сыпать, сыч …).

С

ОВА

мне шепнул

а

, что заш

ла она

к нам не просто так. У не

ё

сегодня, оказывается, день рождения! А если день рождения, значит надо дарить подарки! Давайте поздравим наш

у

гост

ью.

.

Я знаю один секрет СОВЫ.  Она любит подарки, в названии которых слышится звук «С».  (В слове «СОВА» тоже есть звук «С») 

      На столе – мелкие предметы и игрушки: слонёнок, пальма, фломастеры, краски, кукла, капуста, машинка и др.

Дети выходят по очереди, выбирают подарок и преподносят его СОВЕ.

«СОВА, я дарю тебе слонёнка»,

«А я хочу подарить тебе фломастеры» и т.д.

Почему ты выбрал слонёнка?

Потому что в слове «слонёнок» слышится звук «с» и т.д.

И С

ОВА

приш

ла

к нам с подарками. Это буквы, но они рассыпались …

Поможем нашей гостье собрать буквы, составить слова (сок, суп, сом, осы, усы, косы и т.д.).

«Четвёртое лишнее слово»:

сок, сапоги, лыжи, кусок;

замок, автобус, солнышко, сахар;

миска, маска, каша, каска.

Физминутка

(по желанию детей)

«Родственные слова».

Вспомним слова, которые «живут» в одной семье и «дружат» друг с другом.

Лес, … (лесной, лесник, лесовичок, лесок)

Снег, … (снежный, снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка, снегоход)

«Грамматические примеры»

Прочитать слоги, сложить их, прочитать получившиеся слова:

КО + СЫ = КОСЫ, СО + КИ = СОКИ, СУ + ПЫ = СУПЫ

«Решим ребусы»

По первым буквам предложенных слов составить новое слово.

               (свинья, ослик, муравей) – СОМ
               (кошка, улей, собака, тапки)  – КУСТ

«Скажем, что мы делаем, подражая

СОВЕ

»

Учитель-логопед: СОВА стоит на высокой сосне.

Дети:  мы стоим на высокой сосне

Учитель-логопед: СОВА гуляет по летнему саду.

Дети: мы гуляем по летнему саду.

Учитель-логопед: СОВА бегает по стадиону.

Дети: мы бегаем по стадиону.

Учитель-логопед: СОВА  летит на самолёте.

Дети: мы летим на самолёте.

«Научим

СОВУ

образовывать новые слова»

Какой, какая, какие?

Кораблик из пластмассы какой? –

Банка из стекла какая? –

Варежки из шерсти какие? –

Варенье из слив какое? –

Сок из ананасов какой? –

Масло из сливок какое? –

Масло из подсолнечника какое? –

Котлета из мяса какая? –

Каша из риса какая? –

Шишка сосны какая? –

Корабль для запуска в космос какой? –

Транспорт для пассажиров какой? –  

«Театральная пауза» (прочитать и выразительно повторить)

са саса, са – са са, саса – са  

ос – ос – ос, ос – ос – ос, ос – ос – ос  

«С

ОВА

тоже был

а

маленьк

ой и

не умел

а

произносить звук «С».    Исправим речь

СОВЫ

.

У ФОВЫ два фтульчика.

У ФОВЫ новые фабоги.

ФОВА фтретила лифу.

У лифы лифята.

«Слушаем внимательно и повторяем»

      Соня ест суп.

      Соня ест мясной суп.

      Соня ест вкусный мясной суп.

      Соня ест вкусный мясной суп и салат.

      Соня ест вкусный мясной суп и салат со сметаной.

      Соня ест вкусный мясной суп, салат со сметаной и пьёт сок.

      Соня ест вкусный мясной суп, салат со сметаной и пьёт ананасовый       сок.

      Соня ест вкусный мясной суп, салат со сметаной и пьёт сладкий   ананасовый сок.

Итог занятия. Чем занимались, что больше всего понравилось?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×