План-конспект открытого урока | Вдовина Галина Васильевна. Работа №333123. Номер работы: №333123
План-конспект урока, при подготовке учащейся 1 класса к академическому концерту по классу фортепиано.Цель урока: систематизировать основные этапы работы над музыкальным произведением, развивать исполнительску технику. Методы обучения: наглядный (слуховой и зрительный); словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения); индуктивный; дедуктивный; проблемно – поисковый; объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (инструментальные иллюстрации учителя и воспроизведение услышанного ученицей).
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств Лесозаводского городского округа»
Музыкальное отделение
Отдел специального фортепиано
План – конспект открытого урока
Преподаватель: Вдовина Галина Васильевна
Дата проведения: 21.02.2024г.
Материалы: фортепиано, стулья, нотный материал, дополнительные наглядные пособия.
Класс: 1 класс, Малахина Алиса.
Предмет: специальное фортепиано
Тема урока: Методы работы с учащейся при подготовке к академическому концерту.
Форма проведения: индивидуальная.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: систематизировать основные этапы работы над музыкальным произведением, развивать исполнительскую технику.
Задачи :
Образовательные:
формировать
навыки умения при работе над музыкальным произведением
;
формировать и углублять знания с основами работы
над
исполнительской техникой
;
выраба
тывать у учаще
й
ся умение
использовать выразительные возможности инструмента
;
формировать умение раскрывать художественный замысел произведения
.
Развивающие:
развитие творческой активности и технических способностей;
развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение);
развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и
слушать, умения анализировать, сопоставлять;
расширение музыкального кругозора уча
щий
ся через репертуар
.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчиво
сть на музыку, содержания
произведения
;
в
оспитать желание исполнять пьесу в самостоятельной деятельности;
воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.
Методы обучения:
наглядный (слуховой и зрительный);
словесный
(обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
индуктивный;
дедуктивный;
проблемно – поисковый;
объяснительно –
иллюстративный
в сочет
ании с репродуктивным (инструментальные
иллюстрации учителя и во
спроизведение услышанного ученицей
).
Методические приёмы:
творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
применение индивидуального подхода, н
аблюдение за развитием учащийся
;
побуждение к самоконтролю и самооценке в процессе
исполнения
;
сопоставление п
роизведений
, различных по характеру;
вариативность заданий при повторении упражнений
;
представление « в уме» первого звука уже на дыхании;
образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением
учащейся
;
юмор, одо
брение, поощрение успехов учащий
ся с целью стимуляции
ее
интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
Психологические условия на уроке:
психологически-комфортная атмосфера. Эмоциональное удовлетворение;
личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;
учёт индивидуальных особенностей;
дифференцированный подход.
Ход урока
Организационный момент.
а) приветствие, посадка, тема урока
Актуализация опорных знаний
:
приобретенные технические навыки применяются в разучиваемых произведениях
3. Постановка цели и задач урока.
а) совершенствование игровых навыков, знакомство с новыми фрагментами произведения и разучивание, игровые моменты на развитие координации.
Основной этап
.
4.1. Игра хроматической гаммы.
И
гра
хроматической гаммы
фрагментами двумя руками от черных клавиш;
Цель: обратить внимание на аппликатуру;
И
гра хроматической гаммы двумя руками
Цель: добиться ровности при подкладывании 1 пальца, точной аппликатуры;
Игра хроматической гаммы двумя руками от ноты «ре» в расходящемся движении
Цель: активизировать исполнительский аппарат
4.2. А. Дюбюк «Песня с вариацией»
Этапы работы:
Первый этап произведения пройден: разбор отдельно правой рукой со счетом вслух;
Работа над звуком в правой руке: мягкое погружение на первый звук, штрих легато, кроме повторяющихся нот, которые снимаются на счёт «и». Последняя нота во фразе – это завершение, снимается очень аккуратно
.
Произведение находится на втором этапе разучивания: работа над элементами полифонии в левой руке. Необходимо отрабатывать игру на задержанном нижнем звуке.
Акцентировать внимание на единой мелодической линии темы, необходимости выполнения штриха
legato
Поговорить с ученицей об особенности ритма в теме и вариации.
4.3. Работа над пьесой М. Мисиак «Кенгуру»
Цель: Точное взятие и точное снятие музыкальных фраз, динамические оттенки, штрих стаккато
4.4. К. Лонгшамп-Друшкевичова «На коньках»
Работа над педалью. Упражнение
на освоение педали.
Цель
:
слушать тему в левой
руке, правой рукой играть очень легко,
работа
ть
над
динамическими оттенками,
Для успешной самостоятельной работы, рекомендовать ученице ежедневно продолжать работу над хроматической гаммой и произведениями.