Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План-конспект открытого урока | Вдовина Галина Васильевна. Работа №333123. Номер работы: №333123

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План-конспект урока, при подготовке учащейся 1 класса к академическому концерту по классу фортепиано.Цель урока: систематизировать основные этапы работы над музыкальным произведением, развивать исполнительску технику.  Методы обучения:  наглядный (слуховой и зрительный);    словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);     индуктивный;     дедуктивный;     проблемно – поисковый;     объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (инструментальные иллюстрации учителя и воспроизведение услышанного ученицей).

 

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств Лесозаводского городского округа»

Музыкальное отделение

Отдел специального фортепиано

План – конспект открытого урока

 

Преподаватель: Вдовина Галина Васильевна

Дата проведения: 21.02.2024г.

Материалы: фортепиано, стулья, нотный материал, дополнительные наглядные пособия.

Класс: 1 класс, Малахина Алиса.

Предмет: специальное фортепиано

Тема урока: Методы работы с учащейся при подготовке к академическому концерту.

Форма проведения: индивидуальная.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: систематизировать основные этапы работы над музыкальным произведением, развивать исполнительскую технику.

Задачи :

Образовательные:

формировать

навыки умения при работе над музыкальным произведением

;

формировать и углублять знания с основами работы

над

исполнительской техникой

;

выраба

тывать у учаще

й

ся умение

использовать выразительные возможности инструмента

;

формировать умение раскрывать художественный замысел произведения

.

 

Развивающие:

развитие творческой активности и технических способностей;

развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение);

развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и

слушать, умения анализировать, сопоставлять;

расширение музыкального кругозора уча

щий

ся через репертуар

.

 

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчиво

сть на музыку, содержания

произведения

;

в

оспитать желание исполнять пьесу в самостоятельной деятельности;

воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

 

Методы обучения:

 

наглядный (слуховой и зрительный);

словесный

(обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

индуктивный;

дедуктивный;

проблемно – поисковый;

объяснительно –

иллюстративный

в сочет

ании с репродуктивным (инструментальные

иллюстрации учителя и во

спроизведение услышанного ученицей

).

 

 

Методические приёмы:

 

творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

применение индивидуального подхода, н

аблюдение за развитием учащийся

;

побуждение к самоконтролю и самооценке в процессе

исполнения

;

сопоставление п

роизведений

, различных по характеру;

вариативность заданий при повторении упражнений

;

представление « в уме» первого звука уже на дыхании;

образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением

учащейся

;

юмор, одо

брение, поощрение успехов учащий

ся с целью стимуляции

ее

интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.

 

Психологические условия на уроке:

 

психологически-комфортная атмосфера. Эмоциональное удовлетворение;

личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;

учёт индивидуальных особенностей;

дифференцированный подход.

 

Ход урока

 

Организационный момент.

а) приветствие, посадка, тема урока

Актуализация опорных знаний

:

приобретенные технические навыки применяются в разучиваемых произведениях

3. Постановка цели и задач урока.

а) совершенствование игровых навыков, знакомство с новыми фрагментами произведения и разучивание, игровые моменты на развитие координации.

 

Основной этап

.

 

4.1. Игра хроматической гаммы.

И

гра

хроматической гаммы

фрагментами двумя руками от черных клавиш;

Цель: обратить внимание на аппликатуру;

И

гра хроматической гаммы двумя руками

Цель: добиться ровности при подкладывании 1 пальца, точной аппликатуры;

Игра хроматической гаммы двумя руками от ноты «ре» в расходящемся движении

Цель: активизировать исполнительский аппарат

 

4.2. А. Дюбюк «Песня с вариацией»

Этапы работы:

Первый этап произведения пройден: разбор отдельно правой рукой со счетом вслух;

Работа над звуком в правой руке: мягкое погружение на первый звук, штрих легато, кроме повторяющихся нот, которые снимаются на счёт «и». Последняя нота во фразе – это завершение, снимается очень аккуратно

.

Произведение находится на втором этапе разучивания: работа над элементами полифонии в левой руке. Необходимо отрабатывать игру на задержанном нижнем звуке.

Акцентировать внимание на единой мелодической линии темы, необходимости выполнения штриха

legato

Поговорить с ученицей об особенности ритма в теме и вариации.

 

4.3. Работа над пьесой М. Мисиак «Кенгуру»

Цель: Точное взятие и точное снятие музыкальных фраз, динамические оттенки, штрих стаккато

4.4. К. Лонгшамп-Друшкевичова «На коньках»

Работа над педалью. Упражнение

на освоение педали.

Цель

:

слушать тему в левой

руке, правой рукой играть очень легко,

работа

ть

над

динамическими оттенками,

 

Для успешной самостоятельной работы, рекомендовать ученице ежедневно продолжать работу над хроматической гаммой и произведениями.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×