План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по ДООП «Бокс. НФП» | Чурин Никита Александрович. Работа №359884
Ход занятия
Педагог боксирует в ринге под музыку.
Заходят дети. Никита здоровается с ними пожимая руки.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никита Александрович Чурин. Я работаю в детско-юношеском центре и обучаю таких же как вы мальчишек и девчонок азам бокса. Ребята, что для вас означает бокс, какие мысли, чувства, ассоциации возникают у вас? (Ответы детей).
Педагог:Скорее всего вы привыкли видеть бокс таким, внимание на экран (видео поединка)
Педагог:Ребята, бокс, который мы с вами привыкли видеть по телевизору это профессиональный бокс. Это большое шоу, а не спорт. Там боксеры дерутся за деньги и поэтому все направлено на зрелище. Но я хочу показать вам другой бокс. (видео с тренировки)
Педагог:На своих занятиях, обучая технике и тактике бокса я стремлюсь заложить и развивать лучшие качества, необходимые любому человеку, не только бойцу единоборств. Мы развиваем координацию движения, ребята учатся управлять своим телом и эмоциями, боксерское братство и коллективизм, здоровье, физическая культура – это мой бокс, с которым я сегодня вас познакомлю. И прежде, чем мы приступим к тренировочной части нашего занятия, я хотел бы кое-что проверить.
(Педагог кидает в детей снежки)
Педагог:Ребята, что я хотел этим показать, для чего я это сделал? (ответы детей)
Педагог: Я кинул в вас вот такими снежками, чтобы оценить скорость реакции.
Педагог: Кто-то из вас стремился поймать снежок, кто-то оттолкнуть его, а кто-то никак не среагировал. Скорость реакции - это необходимое качество, каждого боксера. А зачем боксерам его развивать? (Ответы детей)
Педагог:А зачем развивать это качество вам или взрослым? (ответы детей)
Педагог: По сути, быстрая реакция нужна всем, чтобы максимально обезопасить себя на улице и дома: правильно вести себя в критической ситуации, несущей угрозу для здоровья или жизни.
Педагог: Сегодня мы с вами попробуем некоторые упражнения на развитие скорости реакции, а сейчас мы приступим к основной тренировочной части нашего занятия. Кто-нибудь из вас знает, с чего начинается любое физкультурное или тренировочное занятие? (ответы детей)
Педагог: Правильно ребята, с разминки. Упражнения из разминки мы будем выполнять вокруг ринга.
Разминка
Педагог:Ребята встаньте в одну шеренгу. На право! В обход на лево за направляющим шагом марш. Для выполнения упражнений набираем дистанцию друг от друга 1 метр.
1. Выполняем бег по кругу;
2. Добавляем прямые удары , закончили;
3. Продолжаем бег по кругу;
4. Движения приставным шагом, три шага левая нога впереди , три шага правая , руки при этом держим у головы. Закончили это упражнения .
Педагог:Теперь порошу вас пройти к координационной лесенке. Выполняем прыжки на правой ноге , прыжки на левой ноге , прыжки на двух ногах в каждую клеточку.
Основная часть тренировки.
Учебная стойка
Дети строятся в ринге в шахматном порядке, руки подняты к голове ноги на ширине плеч.
Педагог: сейчас вы находитесь в учебной стойке , ребята а есть ли среди вас левша? (ответы детей). У левши стойка отличается тем что правая нога впереди, у правши левая нога впереди. Давайте попробуем подвигаться в боксерской стойке. Выполняем упражнение по 30 секунд под таймер. Педагог показывает. Дети выполняют. Педагог оценивает, помогает, дает методические указания.
Педагог: После упражнения выполняем три отжимания.
Упражнения с нудлами
Педагог: Давайте разделимся по парам, один из вас возьмет в руки палки, второй наденет боксерские перчатки и будет выполнять удары по этим палкам. Совместный показ педагога и учащегося
Педагог: совместим наши движения с ударами , когда вы делаете шаг левой ногой, наносите удар левой рукой (показ педагога). Когда подставляете за собой правую ногу , наносите удар правой рукой (показ педагога). Работаем по 30 секунд , потом меняетесь местами и по команде бокс начинаем заново.
Педагог: Следующее упражнение - один становится спиной к другому, тот кто стоит спиной к товарищу будет наносить удары по воздуху , тот кто стоит за спиной будет обозначать удары палками,по плечам и пояснице, 30 секунд один, 30 секунд другой. (Дети выполняют задание)
Упражнение с линейкой
Педагог: Ребята, продолжаем работу в парах. Встаньте друг на против друга. Сейчас я раздам каждой паре по одной линейке. Ваша задача: один из вас держит линейку вертикаль на уровне груди. По моему сигналу нужно отпустить линейку, а второму человеку в паре нужно эту линейку успеть поймать. Задание понятно? (Ответы детей). Тогда приступаем.
Упражнение с крышками
Педагог: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием! И напоследок, предлагаю вам сесть в ринге. Каждому из вас я дам по набору крышек трех цветов. Ваша задача: разложить крышки перед собой, я буду очень быстро называть тот или иной цвет. А вам необходимо ударить ладошкой по крышке названного цвета. Задание понятно? (ответы детей). Тогда приступаем. (Дети выполняют задание, педагог хвалит, подбадривает)
Заключительная часть
Педагог: Сегодня мне хотелось бы еще показать вам видео , которое прислала мне моя хорошая знакомая, Мастер спорта международного класса по боксу Анна Анфиногенова.
(Показ видеозаписи)
Педагог: Ребята, какие выводы вы для себя сделали, в чем польза бокса? (ответы детей). А в заключении мне хочется сказать, что, бокс может стать не только вашим детским увлечением, но и в дальнейшем вашей профессией. Я стал педагогом и тренером по боксу, можно поступить в органы силовых структур или выбрать военную профессию и это касается не только юношей, но и девушек.
Педагог:Ребята, вам понравилось занятие? Что-то было для вас сложным? (ответы детей)
Я вам благодарен за внимание и участие, и хочу подарить вам на память линейки, с которыми вы выполняли упражнения. (педагог раздает линейки). Приглашаю всех к себе на занятия
Всем спасибо. До свидания.
План-конспект открытого занятия
«Ознакомление с новым видом деятельности по ДООП «Бокс. НФП»
Цель: формирование интереса к занятиям по программе «Бокс. НФП
Задачи:
- ознакомить учащихся с основами техники бокса, боксерским снаряжением и его использованием его в тренировочном процессе;
- развивать двигательную активность, скорость реакции учащихся;
- формирование нравственных ориентиров у учащихся
Необходимое оборудование:
- боксерские перчатки – 5 пар;
- нудлы – 5 пар;
-крышки для банок разных цветов : красный, желтый, зеленый (40 шт);
- поролоновые снежки;
- координационная лесенка (при отсутствии можно нарисовать на полу);
- линейки 8 штук;
- компьютер;
- проектор;
Ход занятия
Педагог боксирует в ринге под музыку.
Заходят дети. Никита здоровается с ними пожимая руки.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никита Александрович Чурин. Я работаю в детско-юношеском центре и обучаю таких же как вы мальчишек и девчонок азам бокса. Ребята, что для вас означает бокс, какие мысли, чувства, ассоциации возникают у вас? (Ответы детей).
Педагог:Скорее всего вы привыкли видеть бокс таким, внимание на экран (видео поединка)
Педагог:Ребята, бокс, который мы с вами привыкли видеть по телевизору это профессиональный бокс. Это большое шоу, а не спорт. Там боксеры дерутся за деньги и поэтому все направлено на зрелище. Но я хочу показать вам другой бокс. (видео с тренировки)
Педагог:На своих занятиях, обучая технике и тактике бокса я стремлюсь заложить и развивать лучшие качества, необходимые любому человеку, не только бойцу единоборств. Мы развиваем координацию движения, ребята учатся управлять своим телом и эмоциями, боксерское братство и коллективизм, здоровье, физическая культура – это мой бокс, с которым я сегодня вас познакомлю. И прежде, чем мы приступим к тренировочной части нашего занятия, я хотел бы кое-что проверить.
(Педагог кидает в детей снежки)
Педагог:Ребята, что я хотел этим показать, для чего я это сделал? (ответы детей)
Педагог: Я кинул в вас вот такими снежками, чтобы оценить скорость реакции.
Педагог: Кто-то из вас стремился поймать снежок, кто-то оттолкнуть его, а кто-то никак не среагировал. Скорость реакции - это необходимое качество, каждого боксера. А зачем боксерам его развивать? (Ответы детей)
Педагог:А зачем развивать это качество вам или взрослым? (ответы детей)
Педагог: По сути, быстрая реакция нужна всем, чтобы максимально обезопасить себя на улице и дома: правильно вести себя в критической ситуации, несущей угрозу для здоровья или жизни.
Педагог: Сегодня мы с вами попробуем некоторые упражнения на развитие скорости реакции, а сейчас мы приступим к основной тренировочной части нашего занятия. Кто-нибудь из вас знает, с чего начинается любое физкультурное или тренировочное занятие? (ответы детей)
Педагог: Правильно ребята, с разминки. Упражнения из разминки мы будем выполнять вокруг ринга.
Разминка
Педагог:Ребята встаньте в одну шеренгу. На право! В обход на лево за направляющим шагом марш. Для выполнения упражнений набираем дистанцию друг от друга 1 метр.
1. Выполняем бег по кругу;
2. Добавляем прямые удары , закончили;
3. Продолжаем бег по кругу;
4. Движения приставным шагом, три шага левая нога впереди , три шага правая , руки при этом держим у головы. Закончили это упражнения .
Педагог:Теперь порошу вас пройти к координационной лесенке. Выполняем прыжки на правой ноге , прыжки на левой ноге , прыжки на двух ногах в каждую клеточку.
Основная часть тренировки.
Учебная стойкаДети строятся в ринге в шахматном порядке, руки подняты к голове ноги на ширине плеч.
Педагог: сейчас вы находитесь в учебной стойке , ребята а есть ли среди вас левша? (ответы детей). У левши стойка отличается тем что правая нога впереди, у правши левая нога впереди. Давайте попробуем подвигаться в боксерской стойке. Выполняем упражнение по 30 секунд под таймер. Педагог показывает. Дети выполняют. Педагог оценивает, помогает, дает методические указания.
Педагог: После упражнения выполняем три отжимания.
Упражнения с нудламиПедагог: Давайте разделимся по парам, один из вас возьмет в руки палки, второй наденет боксерские перчатки и будет выполнять удары по этим палкам. Совместный показ педагога и учащегося
Педагог: совместим наши движения с ударами , когда вы делаете шаг левой ногой, наносите удар левой рукой (показ педагога). Когда подставляете за собой правую ногу , наносите удар правой рукой (показ педагога). Работаем по 30 секунд , потом меняетесь местами и по команде бокс начинаем заново.
Педагог: Следующее упражнение - один становится спиной к другому, тот кто стоит спиной к товарищу будет наносить удары по воздуху , тот кто стоит за спиной будет обозначать удары палками,по плечам и пояснице, 30 секунд один, 30 секунд другой. (Дети выполняют задание)
Упражнение с линейкой
Педагог: Ребята, продолжаем работу в парах. Встаньте друг на против друга. Сейчас я раздам каждой паре по одной линейке. Ваша задача: один из вас держит линейку вертикаль на уровне груди. По моему сигналу нужно отпустить линейку, а второму человеку в паре нужно эту линейку успеть поймать. Задание понятно? (Ответы детей). Тогда приступаем.
Упражнение с крышками
Педагог: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием! И напоследок, предлагаю вам сесть в ринге. Каждому из вас я дам по набору крышек трех цветов. Ваша задача: разложить крышки перед собой, я буду очень быстро называть тот или иной цвет. А вам необходимо ударить ладошкой по крышке названного цвета. Задание понятно? (ответы детей). Тогда приступаем. (Дети выполняют задание, педагог хвалит, подбадривает)
Заключительная часть
Педагог: Сегодня мне хотелось бы еще показать вам видео , которое прислала мне моя хорошая знакомая, Мастер спорта международного класса по боксу Анна Анфиногенова.
(Показ видеозаписи)Педагог: Ребята, какие выводы вы для себя сделали, в чем польза бокса? (ответы детей). А в заключении мне хочется сказать, что, бокс может стать не только вашим детским увлечением, но и в дальнейшем вашей профессией. Я стал педагогом и тренером по боксу, можно поступить в органы силовых структур или выбрать военную профессию и это касается не только юношей, но и девушек.
Педагог:Ребята, вам понравилось занятие? Что-то было для вас сложным? (ответы детей)
Я вам благодарен за внимание и участие, и хочу подарить вам на память линейки, с которыми вы выполняли упражнения. (педагог раздает линейки). Приглашаю всех к себе на занятия
Всем спасибо. До свидания.