План-конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Секреты мыльных пузырей» | Арсланова Рамиля Ильдаровна. Работа №345508
Обучающие: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное); закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ
«Утверждаю»
«______»__________20___г.
Зам. зав. по ВР___________А.П.Кузнецова
Конспект
План-конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Секреты мыльных пузырей»
Воспитатель:
Арсланова Рамиля Ильдаровна
г. Нижнекамск
2024г.
Дата:
18.11.2023г.
Тема:
«Секреты мыльных пузырей»
Возрастная группа:
Подготовительная группа (6-7лет)
Интегрируемые образовательные области
познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности
познавательная
Цель:
развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать КГН, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Развивающие:
развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; развивать исследовательские умения детей.
Образовательные:
Обучающие: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное); закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
Методы:
Вопросы, художественное слово.
Приемы:
Наглядные: показ, наблюдение.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, постановка проблемных вопросов, мотивация, поощрение, анализ, оценка.
Наглядные средства обучения
Картинки
Оборудование и материалы:
мыло различных видов ( жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; воронки; миски для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; глицерин, мыльные пузыри, фартуки и нарукавники для работы; ноутбук, проектор, запись на USB-носителе «Если дети утром умываются».
Организация детей
Фронтальная, индивидуальная.
Индивидуальная работа
Оказание помощи детям при затруднении
Предварительная работа педагога:
Написание конспекта
Изготовление демонстрационного материала
Подбор музыкального сопровождения
Структура совместной образовательной деятельности:
I. Вводная часть – 2 минуты
1. Дети заходят в группу и встают в круг.
2. Чтение стихотворения.
II. Основная часть – 20 минут
1. Отгадывание загадки
2. Рассматривание картинок
3.Рассматривание видов мыл
4. Экспериментирование
III. Заключительная часть – 3 минуты
Итог занятия
Содержание совместной организованной деятельности детей:
I часть.
Ход занятия:
Воспитатель: Воспитатель с детьми входит в группу под песню «Если дети утром умываются». Встают в круг.
Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем друг друга.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Слайд 1.Название занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и отгадаем мою загадку.
Похоже на пряники разного цвета, Собрало в себе запах трав всего света. Ребята охотно им моют ладошки, Не любят его лишь собаки и кошки.
Ответы детей:
Слайд 2. Картинка и загадка МЫЛО.
Воспитатель: Молодцы, угадали, мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория - это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Ну, что ребята, вы готовы? (ответы детей). Давайте встанем в кружок и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения):
Раз, два, три!
В лабораторию заходи!
Слайд 3.Картинка Лаборатория
Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперимент, я вас сейчас ознакомлю с правилами поведения в лаборатории.
Слайд 4.Правила поведения в лаборатории.
1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя..
2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал - аккуратно положи на место.
Слайд 5. Виды мыла.
На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла по количеству детей. Дети трогают мыло, нюхают его ,передают друг другу.
Воспитатель: Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.
-Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т.д.)
- Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов)
- Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое)
Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета?
Ответы детей: коричневое
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт. В прозрачные стаканчики налита тёплая вода.
- Какая вода? А какого цвета?
Ответы детей: тёплая, без цвета - чистая и прозрачная.
Воспитатель: Вот, у вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте насыпем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом? (Растворяется в воде)
-Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная)
Теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь.
- Получается?
Дети отвечают, пробуют пустить мыльные пузыри.
Воспитатель: Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе?
Ответы детей: Жидкое мыло
Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким?
Ответы детей: Потому что мыло течет.
Воспитатель: А теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. Какого цвета стала водичка? А что произошло с мылом?
Ответы детей:
Воспитатель: А как вы думаете, почему у Андрея вода в стаканчике фиолетового цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к третьему столу.
Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды.
-Ребята, давайте узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор: сначала наливаем теплой водички в миску, затем добавляем мыло для посуды. А вам я приготовила уже готовый раствор. Перемешиваем ложечкой и попробуем надуть мыльные пузыри. Получаются? (ответы детей) Ну, тогда давайте добавим немного глицерина. Вы знаете, что такое глицерин?
Ответы детей:
Воспитатель: Глицерин - это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное, обладает сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.
Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Сейчас я добавлю себе и вам в миски.
(100мл.воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч.ложки. сахара и добавить немного глицерина).
Воспитатель: А теперь попробуйте при помощи воронки надуть пузыри. А что такое воронка? Воронка – это средство для переливания жидкости. Теперь я возьму воронку и хорошенько ею размешаю содержимое миски.
Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?
Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи воронки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебные слова.
Раз, два, три! Снова в группу заходи!
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.
Садятся на стульчики, расположенные полукругом.
Слайд 6.
Рефлексия:
- Ребята, где мы побывали сегодня? - Что нового вы узнали о мыле?
- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом
- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри
- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, примите от меня маленькие подарочки - мыльные пузыри.