Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План-конспект по теме "Одежда, обувь, головные уборы" | Сус Наталья Владимировна . Работа №352100

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План-конспект краткосрочного познавательно-творческого проекта с элементами экспериментирования на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда, обувь, головные уборы", проводимый с целью сформировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

 

 

Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме

"Одежда, обувь, головные уборы"

автор: Сус Наталья Владимировна, Пашкова Галина Григорьевна.

воспитатели МБДОУ ЦРР №2 г. Сосновый Бор

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий с элементами экспериментирования.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта:

дети средней группы (4–5 лет);

воспитатели;

- работники детского сада (прачка, кастелянша);

родители воспитанников.

Актуальность:

Расширение кругозора детей, активизация мыслительных процессов, познавательной активности, творческих способностей.

Отображение детских впечатлений о новых полученных знаниях в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке).

Умение опираться на ранее полученный опыт в экспериментальной деятельности в повседневной жизни.

Цель:

Формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

Задачи:

Познавательное развитие

- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов;

- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий;

- формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.

- учить находить различия лоскутов разных тканей;

- познакомить детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, учить сравнивать их и делать простые выводы, накапливать информацию о предметах опытным путем;

- развивать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности

- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

Речевое развитие

- формировать умение при описании одежды, называть её признаки, связывать между собой предложения;

- упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;

- формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.

Социально-коммуникативное развитие

- учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т. д.) названия частей одежды;

- учить детей подбирать одежду по размеру и полу;

- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;

-знакомить с профессиями: ткач, портной, швея, модельер, раскройщик, кастелянша

-развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Физическое развитие

- развивать мелкую и крупную моторику;

- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту.

Художественно-эстетическое развитие

-учить рисовать образ задуманного на бумаге;

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

- воспитывать чувство формы, композиции;

- учить правильно работать с ножницами и клеем.

Формы работы с детьми:

-рассматривание иллюстрированных журналов одежды

-просмотр обучающих мультфильмов

-беседы с рассматриванием картинок разной одежды

-беседы-рассуждения с рассматриванием и тактильным восприятием альбома «Образцы тканей»

-продуктивная деятельность (рисование, лепка и аппликация)

-эксперимент с бумагой, тканью и водой для сравнения их свойств и качеств

-чтение художественной литературы

-тематическая экскурсия в Прачечную детского сада и в кабинет кастелянши

-дидактические игры и игра-эстафета

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовка к проекту:

Сбор

и

анализ

литературы

по

данной

теме;

Разработка

плана

реализации

проекта;

Разработка

дидактических

пособий

(4

альбома

по

теме

«Одежда»:

«Мужская

одежда»,

«Женская

одежда»,

«

История одежды

»,

«Спецодежда», коллекция пуговиц и

коллекция тканей

);

Подборка

иллюстративного

материала;

Подборка

стихотворений,

загадок,

песен,

сказок,

мультфильмов

по

теме;

Подготовка

материала

для

продуктивной

деятельности:

аппликации,

лепки,

рисования;

Организация

посещения

экскурсии

в

Прачечную

детского

сада

и кабинет кастелянш

и

;

Подготовка

материала

для

эксперимента

с

бумагой,

тканью

и

водой;

Работа с родителями

:

Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей

для создания коллекции тканей)

Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др

.

Пополнение книжного уголка журналами детской моды

Помощь в организации выставки головных уборов

Беседа родителей с детьми на тему недели

.

II этап. Реализация проекта:

Познавательное развитие

Просмотр

обучающих

развивающих

мультфильмов

по теме Одежда, обувь, головные уборы

Варежка, Шапка-невидимка, Башмачки, Мойдодыр, Ситцевая улица

.

Рассматривание

и

обсуждение

обучающих

картинок

«Одежда»,

сюжетных

картинок

с

изображением

детей

в

разных

видах

одежды

в

разное

время

года.

Закрепляем понятие о разных видах одежды: одежда бывает женская, мужская, детская, праздничная, повседневная, спортивная, домашняя, верхняя, теплая (для холодного времени года), легкая (для теплого времени года), профессиональная или спецодежда (для работы), современная и устаревшая.

Рассматривание

и

обсуждение

иллюстраций

о

том,

какую

одежду

носили

наши

предки.

Чем

отличается

современная

одежда?

Формируем у детей представления о тканях, их разнообразии, их качествах. Рассматриваем друг друга кто во что одет, делаем вывод, что одежда на всех разная, отличается друг от друга тем, что сшита из разных тканей. Воспитатель поясняет детям, что у каждой ткани есть свое название, предназначение, одна ткань плотная, другая тонкая, одна разноцветная, другая однотонная.

Рассматриваем

коллекцию тканей,

и

воспитатель

дает

каждому

ребенку

потрогать

лоскутки,

сравниваем

их

между

собой,

находим

сходство

и

отличия,

пытаемся

их

описать

какие

они.

Беседуем

на

тему

«Кто

изготавливает

одежду?»

(проговариваем,

что

ее

шьют

или

вяжут),

говорим

о

профессиях,

связанных

с

одежд

ой

:

Кто

шьет

одежду?

(портной,

швея)

Из

чего

шьют

одежду?

(из

ткани)

Кто изготавливает обувь? (сапожник)

Кто делает шляпы? (шляпник)

Рассматривание

иллюстраций

«Профессии»

по

теме.

Экскурсия в Прачечную детского сада: знакомим детей с профессией прачка, с ее работой по стирке белья и одежды в детском саду. Расширяем представления детей об этой работе, знакомим их с оборудованием прачечной, учим понимать назначение и функции стиральной и сушильной машин, облегчающим труд прачки. Активизируем словарь детей. Воспитываем уважение к труду прачки, а также бережное отношение к чистым вещам результату ее труда.

Экскурсия в кабинет Кастелянши: знакомим детей с профессией швея, с её работой по ремонту белья, созданию костюмов к праздникам. Расширяем представление детей об этой работе, знакомим с оборудованием и инструментами кабинета, учим понимать назначение швейной машины, утюга, портновского метра, манекена, игольницы, портновских ножниц и машины-оверлок. Активизируем словарь детей. Воспитываем уважение к труду кастелянши, а также бережное отношение к результатам ее труда.

Эксперимент

с

бумагой,

тканью

и

водой:

знакомим

детей

со

свойствами

и

качествами

бумаги

и

ткани,

учим

сравнивать

их,

помогаем

детям

увидеть

изменение

их

состояния

под

влиянием

некоторых

предметов,

действий

и

обстоятельств.

Наблюдение №1: Если внимательно посмотреть на бумагу и на ткань на свету, то можно увидеть, что ткань состоит из ниток, а бумага нет. Бумага сделана из другого материала (из древесных опилок).

Наблюдение №2: Бумагу и ткань можно мять. Бумага умеет «звучать» при сминании, ткань «не звучит». После сминания ткань разглаживается лучше, чем бумага.

Наблюдение №3: Бумагу и ткань можно разрезать ножницами. Бумага разрезается легче и быстрее, чем ткань.

Наблюдение №4: Бумагу легко разорвать, ткань не рвется, потому что ткань крепче, прочнее, чем бумага.

Наблюдение №5: Бумага и ткань от воды намокают. Мокрая бумага легко рвется, мокрая ткань не рвется. Дети самостоятельно делают вывод из бумаги нельзя шить одежду, так как она будет непрочная, носить ее невозможно. Одежду можно шить только из ткани.

Развиваем у детей любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности. В ходе опытов с бумагой и тканью дети учатся самостоятельно действовать с материалами, следить за ходом эксперимента и видеть его результат. По итогам проведенных опытов дети с помощью педагога или самостоятельно делают выводы о схожести и различии бумаги и ткани.

НОД ознакомление с окружающим миром «Зачем людям нужна одежда»

Социально-коммуникативное развитие

1)Беседы:

«Путешествие в прошлое одежды»,

«Такая разная одежда» (разновидности одежды),

«Какие бывают ткани»,

«Кто изготавливает одежду» (профессии)

«Как нужно относиться к одежде?» (после экскурсии в Прачечную в кабинет Кастелянши)

2) Дидактические игры:

«Подбери пуговицы» предложить детям подобрать пуговицы по образцу, чтобы помочь кукле;

«Подбери заплатку» предложить детям подобрать соответствующие «заплатки» для большого куска ткани по цвету, рисунку, по форме;

«Четвертый лишний» из четырех картинок нужно убрать одну лишнюю (три картинки с изображением одежды, одна с изображением обуви или головных уборов или чего-то совершенно не относящегося к одежде);

Магнитная игра «Одень куклу» из магнитных картинок составить образ, подобрать разные варианты одежды для одной куклы;

«Угадай по описанию» воспитатель описывает словами, во что одет этот ребенок, дети по описанию его одежды должны его найти (узнать).

3) Сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу на прогулку», «Магазин одежды».

Закрепляем знания детей о видах одежды, о ее названиях.

Учим одеваться в правильной последовательности.

Развиваем моторику пальцев.

Совершенствуем двигательные умения и навыки, а также активизируем мыслительный процесс. Развиваем чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Речевое развитие

1)Чтение художественной литературы:

рассказ Н.Носова «Заплатка», «Живая шляпа»

В. Осеева «Волшебная иголочка»,

Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

Л.Чарская «Большая стирка»

З.Александрова «Сарафанчик»

А.Барто «Сто одёжек»

В.Зайцев «Я одеваться сам могу»

В.Орлов «Портниха»

Б.Заходер «Портниха»

2)Загадывание загадок про одежду:

-Носят девчонки,

Носят мальчишки,

В жаркое время

Штаны-коротышки (Шорты).

 

-Если станет холодать,

Меня надо надевать.

Лишь усядусь на макушку-

Не замерзнут ваши ушки! (Шапка).

 

-Две сестрички, две плетенки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки).

 

-Рукава длинней чем руки,

Значит вы надели … (Брюки).

 

3)Упражнение «Скажи наоборот»: воспитатель называет слова, а дети должны сказать наоборот.

Чистая - (грязная), Мять - (гладить), Новый - (старый),Надевать - (снимать), Белая - (черная)

4) Упражнение «Кто подберет больше слов»: воспитатель задает вопросы и показывает вспомогательные картинки, а дети отвечают.

-Что можно связать?

-Что можно завязывать?

-Что можно надеть?

-Что можно обуть?

-Что можно застегнуть?

Формируем литературное восприятие, воспитываем умение слушать, понимать содержание, выделять основную мысль произведения. Развиваем у детей сообразительность, смекалку. Учим отгадывать загадки. Упражняем в правильности произношения слов, их окончаний. Расширяем словарь по теме. Развиваем диалогическую речь. Формируем навыки общения.

4)Пальчиковая гимнастика:

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать (трём кулачками друг о друга)

Мыло мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигаем кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть).

 

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике (Сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Чики, Микки.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики, начиная с мизинца)

Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга)

Токи-рубашки, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Пики-платочки,

Лики-штанишки,

Чики-носочки.

Микки умница был,

Всем водичку носил.

 

Физическое развитие

Игра с мячом «Лови и отвечай»: воспитатель бросает мяч по очереди детям и задает вопросы, дети отвечают и бросают обратно мяч.

-Где продают одежду?

-Кто шьет одежду?

-Кто покупает одежду?

-Какая одежда бывает? И т. д.

Развиваем основные двигательные качества, укрепляем здоровье, повышаем умственную и физическую работоспособность, развиваем ловкость, сообразительность, быстроту.

Художественно-эстетическое развитие

1) Рисование «Новое платье для куклы» (красками, создание своего дизайна)

2) Аппликация «Украсим шарфик» (создание своего дизайна)

3) Раскраска рисование «Одежда, обувь, головные уборы» (на выбор ребенка)

4) Лепка «Нарядные шляпки»

5) Конструирование из бумаги «Домашние тапочки»

Развиваем мелкую моторику, формируем интерес к лепке, аппликации, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями в «шарик», в «колбаску», в плоскую «лепешку», совершенствовать умение пальчиками отщеплять пластилин, либо прикреплять его в процессе работы с поделкой.

Совершенствовать умение правильно держать кисточку, работать с красками и водой, закрашивать аккуратно, не выходя за края.

Формируем интерес к созданию своей индивидуальной творческой работы, развиваем воображение, фантазию у детей.

III этап. Заключительный.

1)Творческая выставка детских работ.

2)Трансляция результатов проектирования родителям.

Вывод:

Заключительным этапом проекта стала итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта, а также выставка головных уборов и коллекция тканей, созданные совместно с родителями.

По завершению проекта расширены знания детей по теме одежда. У детей развился устойчивый интерес к процессу экспериментирования и обучения, дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, рисовали, лепили, украшали свои модели платьев, обуви и головных уборов.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, экскурсии в Прачечную и кабинет Кастелянши детского сада, игровой деятельности у детей закрепились и улучшились знания по данной теме, были решены задачи по обогащению словаря, развитию связной речи.

Вовлекли родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепили заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

В целом проект оказался весьма познавательным, необычным, интересным, дети и родители увидели результаты своей деятельности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×