Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План-конспект сюжетно-ролевой игры | Овчинникова Христина Анатольевна. Работа №301902

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В  сюжетно-ролевых  играх  малыш  формируется  как  самостоятельная  личность.  Сюжетно-ролевые  игры  помогают  ребенку  наладить  общение  со  сверстниками,  научиться  оказывать  помощь,  проявлять  внимание,  заботиться  об  окружающих.  Ведь  чем  старше  он  становится,  тем  больше  и  дольше  ему  хочется  общаться  со  сверстниками.  Игры,  которое  дети  создают  самостоятельно,  занимают  совершенно  особое  место  в  жизни  каждого  ребенка.  Только  в  этих  играх  дети  воспроизводят  все,  что видят  вокруг.

План –конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе .

Тема : «Поездка в театр»

Возраст детей : 5-6 лет.

Задачи:

Развивающие-Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказкеазвитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки,согласовывать свои действия с другими «артистами».

Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.

Воспитывающие- Формирование положительных взаимоотнощений и культуры поведения в общественных местах,употребление в речи вежливых слов.

Предварительная работа: беседы,поход в театр,изготовление афиши.

Роли: артисты( заяц,лиса,пес,медведь,петух),зрители,кассир,костюмер,бутафор,работник театрального буфета,водитель автобуса, кондуктор.

Оборудование: ширмыилеты,костюмы,элементы костюмов,стулья,искусственные цветы,колокольчик,руль,дорожный знак «Автобусная остановка»,таблички «Касса»,»Костюмерная»,»Гримерная»,»Буфет», игрушечная посуда,муляжи продуктов,мебель,сумки,кошельки,декорации для спектакля,театральные буклеты,иллюстрации.

Основные сюжетные линии:

В автобусе и в театре люди ведут себя вежливо и спокойно.

За проезд в автобусе нужно платить.

Чтобы попасть в театреобходимо приобрести билет в кассе.

После трех звонков в зале все зрители должны находиться на своих местах, в зале полная тишина.

Артисты перед выступлением репетируют.

Бутафор подготавливает сцену.

В буфете продаются бутерброды и напитки для зрителей.

Зрители аплодируют артистам и дарят цветы.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в театре?

Дети рассказывают о своих походах.

Воспитатель : Сегодня я хочу предложить вам отправиться еще раз в театр на чем мы будем туда добираться ?

Дети : на автобусе.

Дети из стульев строят автобус.

Воспитатель: Прежде чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?

Дети : водителя автобуса и кондуктора.

Воспитатель: А как мы это можем сделать ?

Дети : нам поможет считалочка.

Дети считаются, выбирают водителя и кондуктораерут атрибуты для игры.

Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором,получают от него билеты,едут до остановки «Театр».

Воспитатель:Нувот мы с вами приехали в театрнтересно, какой спектакль сегодня идет в театре?

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.

Дети говорятто сегодня в театре спектакль по сказке Лиса и Заяц.

Воспитательебята, прежде чем мы с вами зайдем в театр, давайте распределим роли .

Воспитательраспределяет роли ,которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми.

Дети отправляются на свои рабочие места.

Артистыример,костюмер и бутафор идут готовиться к спектаклю.

Бутафор оформляет сцену.

Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу,покупают билеты и ждут начало спектакля в фойе, смотрят журналы и буклетыогда звучит третий звонок , зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.

Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистамричат Браво!,дарят цветы.

После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театраоторые закончили свою работу.

Воспитатель: «Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет на остановке автобусоторый отвезет нас обратно в детский сад.»

Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.

 

Заключение.

После окончания игры можно обсудить с детьми всю игру, поинтересоваться у них нравились ли им их роли, трудно ли было их игратьпросить у детей , хотели бы они еще раз обыграть эту игру и какую бы сыграли сказку в следующий раз.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×