План-конспект сюжетно-ролевой игры | Овчинникова Христина Анатольевна. Работа №301902
В сюжетно-ролевых играх малыш формируется как самостоятельная личность. Сюжетно-ролевые игры помогают ребенку наладить общение со сверстниками, научиться оказывать помощь, проявлять внимание, заботиться об окружающих. Ведь чем старше он становится, тем больше и дольше ему хочется общаться со сверстниками. Игры, которое дети создают самостоятельно, занимают совершенно особое место в жизни каждого ребенка. Только в этих играх дети воспроизводят все, что видят вокруг.
План –конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе .
Тема : «Поездка в театр»
Возраст детей : 5-6 лет.
Задачи:
Развивающие-Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке.Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки,согласовывать свои действия с другими «артистами».
Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
Воспитывающие- Формирование положительных взаимоотнощений и культуры поведения в общественных местах,употребление в речи вежливых слов.
Предварительная работа: беседы,поход в театр,изготовление афиши.
Роли: артисты( заяц,лиса,пес,медведь,петух),зрители,кассир,костюмер,бутафор,работник театрального буфета,водитель автобуса, кондуктор.
Оборудование: ширмы,билеты,костюмы,элементы костюмов,стулья,искусственные цветы,колокольчик,руль,дорожный знак «Автобусная остановка»,таблички «Касса»,»Костюмерная»,»Гримерная»,»Буфет», игрушечная посуда,муляжи продуктов,мебель,сумки,кошельки,декорации для спектакля,театральные буклеты,иллюстрации.
Основные сюжетные линии:
В автобусе и в театре люди ведут себя вежливо и спокойно.
За проезд в автобусе нужно платить.
Чтобы попасть в театр,необходимо приобрести билет в кассе.
После трех звонков в зале все зрители должны находиться на своих местах, в зале полная тишина.
Артисты перед выступлением репетируют.
Бутафор подготавливает сцену.
В буфете продаются бутерброды и напитки для зрителей.
Зрители аплодируют артистам и дарят цветы.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в театре?
Дети рассказывают о своих походах.
Воспитатель : Сегодня я хочу предложить вам отправиться еще раз в театр.А на чем мы будем туда добираться ?
Дети : на автобусе.
Дети из стульев строят автобус.
Воспитатель: Прежде чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?
Дети : водителя автобуса и кондуктора.
Воспитатель: А как мы это можем сделать ?
Дети : нам поможет считалочка.
Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора,берут атрибуты для игры.
Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором,получают от него билеты,едут до остановки «Театр».
Воспитатель:Нувот мы с вами приехали в театр.Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?
Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.
Дети говорят,что сегодня в театре спектакль по сказке Лиса и Заяц.
Воспитатель:Ребята, прежде чем мы с вами зайдем в театр, давайте распределим роли .
Воспитательраспределяет роли ,которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми.
Дети отправляются на свои рабочие места.
Артисты,гример,костюмер и бутафор идут готовиться к спектаклю.
Бутафор оформляет сцену.
Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу,покупают билеты и ждут начало спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты.Когда звучит третий звонок , зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам,кричат Браво!,дарят цветы.
После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра,которые закончили свою работу.
Воспитатель: «Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет на остановке автобус,который отвезет нас обратно в детский сад.»
Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.
Заключение.
После окончания игры можно обсудить с детьми всю игру, поинтересоваться у них нравились ли им их роли, трудно ли было их играть.Спросить у детей , хотели бы они еще раз обыграть эту игру и какую бы сыграли сказку в следующий раз.