Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План-конспект урока Изготовление подрамника поопераци | Гапонов Сергей Владимирович. Работа №224595

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гапонов Сергей Владимирович
В конспекте урока подробно планируется ход работы для ученика,а также ожидаемые результаты работы.Определены коррекционно-развивающие задачи.

План-конспект занятия по технологии

Учитель: Гапонов С.В.

Тема: Изготовление подрамника пооперационным методом

( практическое повторение)

 

Предмет: Профессионально – трудовое обучение «Столярное дело»

Класс 9, дети с ОВЗ (у)

Тип занятия: Практическая работа

 

Цели как планируемые результаты:

Предметные - обучающиеся изготавливают подрамник, выполняют элементы соединения УК -1, правильно и по назначению пользуются ручным столярным инструментом, преобразовывают практическую задачу в познавательную.

Личностные - умение работать в группе при выполнении задания, оценивать свою и товарищей деятельность на уроке; развитие трудолюбия; соблюдение правил безопасности при работе.

 

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Совершенствование моторного развития,

2. Развитие зрительного, пространственного восприятия,

3. Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления,

4. Коррекция навыков самоконтроля.

 

Учебно – методические пособия:

1. Журавлев Б.А. Столярное дело: учеб. Пособие для учащихся 5-6 классов

вспомогательной школы. – М. Просвещение,1992.

2. Интернет – ресурсы. ЭОР.

3. Технологические карты.

 

 

Оборудование: столярный верстак; разметочный инструмент (рейсмус, линейка. угольник, карандаш) ; ручной столярный инструмент (ножовка, долото ,киянка, стамеска, напильник, струбцина), шлифовальная шкурка, клей, оргтехника.

 

 

Словарная работа: пласть, кромка, торец, ребро, шип, проушина.

 

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент

 

п

риветствие

; проверка наличия учащихся;

проверка готовности учащихся к занятию (спецодежда, рабочее место);

настрой (мотивация) учащихся на работу;

доведение плана занятия.

 

 

II. Повторение пройденного материала ( используется интерактивная доска, образец изделия, учебник)

 

 

Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом состоит из двух частей – шипа и проушины.

 

 

 

2. 1. Разметка и изготовление шипа.

Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш.

От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку.

По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска.

Устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце.

Запилить шип с внешних сторон линий разметки, спилить щечки.

 

 

2.2. Разметка и изготовление проушины.

Размечают проушину таким же образом , как и шип.

Запиливают проушину по линиям разметки, располагая полотно пилы с внутренних сторон от разметки.

Лишний материал удаляют с помощью долота и стамески. Вырезают древесину до середины проушины с каждой стороны.

 

 

 

2. 3. Подгонка и сборка соединения.

Соединение должно быть прочным, плотным и надежным. При необходимости места соединения можно зачистить при помощи напильника. Далее места соединения промазывают столярным клеем и собирают изделие.

Для большей надежности – место соединения поджимают струбциной. После полного высыхания клея соединение необходимо обработать.

 

 

III. Практическая работа.

3.1. Вводный инструктаж обучающихся:

- разъяснение задач практической работы и каждого обучающегося;

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по правилам безопасной работы.

 

3. 2. Самостоятельная работа учащихся.

Учитель контролирует работу учащихся, при необходимости – направляет, оказывает практическую помощь.

 

 

IV. Подведение итогов занятия.

обсуждение, анализ качества изделия и выполненной работы каждым учеником;

объективная оценка результатов труда учащихся на занятии;

выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

 

 

V. Уборка рабочих мест

Инструмент убирается на места хранения.

Опилки и мусор сметаются с верстака щеткой и убираются в контейнер.

Снятие спецодежды, мытье рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: « Изготовление прямоугольных заготовок»

 

Цель: Формирование умений и навыков в работе с инструментом;

Формировать умение строгания древесины рубанком.

Воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность в работе, прививать культуру труда.

 

 

Оборудование: столярный верстак, технологическая карта, образец готового изделия, компьютер.

 

Раздаточный материал: заготовки из прямослойной древесины.

 

Инструменты: угольник, столярная ножовка, рубанок.

 

Словарь: шерхебель.

 

I. Организация класса.

1. Подготовка рабочего места к работе.

2. Раздача инструмента и заготовок учащимся.

 

 

II. Повторение материала по теме:

 

« Использование и назначение различных типов строгальных инструментов»

 

1.1 Беседа:

А. Какие строгальные инструменты вы знаете?

Б. Назвать основные части рубанка?

В. Что такое двойной нож?

Г. Какая разница между рубанком и фуганком?

 

 

1.2. Анализ образца брусков готовых изделий.

Показываем учащимся готовую царгу, проножку и ножку, и обсуждаем их качество.

Обращаем внимание на то, что выполненные бруски остроганы в размер.

Строгание произведено прямоугольно пласти относительно граням.

 

1.3. Работа с новым словом: ШЕРХЕБЕЛЬ.

 

Показываю учащимся шерхебель, рассказываю его устройство и назначение.

Для сравнения показываю учащимся один брусок, который строгали шерхебелем, а другой - рубанком. Разница в качестве строгания видна.

Поэтому шерхебель предназначен для грубой обработки древесины.

Вопрос: В чем разница ножа рубанка и шерхебеля?

III.Сообщение темы урока: « Изготовление заготовок для царг, проножек и ножек, нужно подобрать прямослойную древесину. На ней не должно быть сучков и трещин. Перед тем как приступить к работе, изучим технологическую карту. Вначале выбираем заготовку и тарцуем ее по заданному размеру. После чего приступаем к строганию. Выбираем лицевую сторону и строгаем ее. После чего приступаем к строганию противоположной стороны. Ширина бруска должна быть равной размеру , данному в чертеже. После чего, приступаем к строганию кромок. Прямоугольность пласти и кромки контролируются угольником. Изготавливаются четыре ножки, четыре проножки и четыре царги. При изготовлении всех деталей не забываем, что первой выполняется операция пиления, а затем - строгания.

 

IV. Составление плана работ по изготовлению прямоугольных брусков для табурета.

1. Выбор заготовки.

2. Разметка.

3. Пиление.

4. Строгание.

 

V. Практическая работа.

 

5.1. Вводный инструктаж.

 

А. Организация рабочего места, приготовление нужного инструмента для работы;

Б. Правила безопасности при работе с рубанком и пилой;

В. Требования к качеству работ;

 

Строго соблюдать поочередность работ, указанных в технологической карте, ««выдерживание размеров»

 

5.2. Текущий инструктаж.

а. Техника безопасности при строгании рубанком;

б . Разметка брусков осуществляется по размерам данным в чертеже.

в. Строгание производится рубанком с двойным ножом.

г. Индивидуальная работа с учащиися. Обратить особое внимание на правильность пиления. Пиление произвести с помощью направляющих.

 

5.3. Заключительный инструктаж.

Положить все инструменты по местам. Закончить работу. Сделанное вами изделие положить на верстак. Убрать свое рабочее место.

 

VI. Оценка качества работ.

а . Взаимоконтроль. Поменяйтесь изделием с товарищем. Возьмите его изделие и оцените его по качеству и готовности. Закончено ли оно или нет. Поставьте оценку своей работе и работе товарища.

б. Проверка учителем. Проверяется каждая работа ученика. Обращается внимание на лучшие места в пилении и строгании. Заострить внимание на том, что качество работ зависит не только от умения работать инструментом, но и от того, как каждый из вас относится к данной работе. Выставляется оценка за каждую работу.

 

 

VII. Итог урока.

Какие операции выполняли сегодня при работе?

Какая последовательность изготовления брусков?

Составление предложения с новым словом «ШЕРХЕБЕЛЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по столярному делу в 7 классе

 

Тема урока: «Изготовление столярной киянки»

 

Цель урока: изготовить столярную киянку.

Задачи

Образовательные:

учить школьников работать по технологической карте;

соблюдать требования и правила по технике безопасности, отрабатывать навык составления простого предложения;

развивать совершенствования контрольно – производственных умений, пользование измерительными приборами;

прививать стремление к творчеству в разрешении производственных ситуаций;

учить анализировать причины брака.

Коррекционно – развивающие:

корригировать и развивать связную устную речь учащихся;

развивать глазомер;

развивать мелкую моторику кистей рук;

 

Воспитательные:

воспитывать интерес к труду;

воспитывать взаимопомощь

учебно

– производственной

деятельности;

воспитание положительных мотивов, ответственность за качество;

формировать бережное отношение к инструментам и материалам.

Тип урока: комбинированный урок

Метод урока: инструктивно – диалогический и практическое выполнение

Материально – техническое оснащение: сверлильный станок, киянка, стамеска, линейка, карандаш, рубанок, ножовка, шлифовальная бумага, клей ПВА.

 

 

 

Ход урока

 

1. Организационная часть.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

по звонку найти свое место;

проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид

, наличие спецодежды). (3 мин).

2. Повторение пройденного материала.

Проведение фронтального и индивидуального опроса.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Какие виды киянок вы знаете ?

- Из каких основных частей состоит киянка?

- Из древесины какой породы надо изготавливать киянки?

- Для изготовления головки киянки какие измерительные инструменты применялись?

- Какая разница между ручкой для молотка и киянки?

 

3. Сообщение нового материала:

Цель - дать учащимся конкретное представление об изучаемом предмете.

- Тема нашего урока: «Изготовление столярной киянки».

Киянка – столярный молоток из дерева твердых пород или резины.

Применяется при долбежных работах, выполняемых долотом и стамеской, а также для выбивания резцов при настройке строгальных инструментов.

 

1) Инструменты для сверления отверстия.

(Ручная дрель, электродрель, коловорот, настольный сверлильный станок.)

 

2) Устройство сверлильного станка.

(Станина, стол, патрон, шпиндель, электродвигатель, орган управления, передаточный механизм рабочего органа.)

 

План изготовления киянки:

1) Подбор для материала и головки ручки.

2) Разметить и выпилить заготовки.

3) Выстрогать под размер заготовку для головок, изготовить ручку.

4) Разметить центр головки, высверлить глухое отверстие и выдолбить стамеской.

5) Подогнать конец ручки под отверстие головки.

6) Сделать в ручке пропил.

7) Обработать клин клеем.

8) Насадить головку на ручку.

9) Зачистить киянку и покрыть лаком.

 

Вводный инструктаж.

 

Словарная работа: сверлильный станок, шпиндель, электродвигатель, долото, коловорот, выдалбливание.

 

Физкультминутка

 

4. Закрепление новой темы:

Цель - закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

 

Краткая запись в тетради (Тема, изготовление киянки.)

1) Где и для чего применяют киянки?

2) Из древесины какой породы желательно изготавливать киянки?

3) Как проверяют киянки?

4) Назовите устройство сверлильного станка.

Техника безопасности при работе на сверлильном станке, при долблении.

 

Техника безопасности при работе на станке.

 

1. Перед сверлением убирают с рабочего места стола станка все лишние предметы.

2. Заготовку с накерненными центрами отверстий закрепляют в тисках.

3. Сверло необходимого диаметра вставляют в патрон и закрепляют специальным ключом.

4. Затем, поворачивая рукоятку подачи, опускают сверло и устанавливают тиски с заготовкой так, чтобы керн совпадал с острием сверла.

5. Включают станок и сверлят отверстия, плавно нажимая на рукоятку подачи без рывков и больших усилий.

6. В конце сверления силу нажима на рукоятку подачи необходимо уменьшить.

7. Просверлив отверстие, нужно, плавно поворачивая штурвал подачи, поднять шпиндель в крайнее верхнее положение и выключить станок.

 

Техника безопасности при долблении.

 

5. Практическая работа.

 

1) Найти центр для отверстия.

2) Сверлить отверстие.

3) Выдалбливание.

4) Подгонка ручки.

5) Пропил для клина.

6) Насадить головку на ручку.

7) Зачистить шкуркой (когда высохнет клей)

8) Покрыть лаком.

 

 

6. Заключительный этап.

Цель - сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

 

Отчет о проделанной работе:

1. Что вы сегодня делали на занятии?

2. Какую технологическую работу вы выполнили?

3. Инструменты для сверления отверстия.

4. Устройство сверлильного станка.

Итог урока.

1) Учитель сообщает итоги урока.

2) Называет лучших учащихся.

3) Отмечает наиболее старательных и активных учащихся.

4) Выставление оценок за урок.

5) Уборка рабочих мест и помещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×