Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

план-конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо" | Слободская Анна Анатольевна. Работа №334469

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План-конспект занятия

«Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Составитель: Слободская Анна Анатольевна

               

Цели: 1. Формировать умения оценивать собственные  действия и поступки и действия и поступки других людей.

            2. Развивать морально-нравственные и этические нормы поведения.

      

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».

Цель: Создание позитивного настроения, настрой на занятие.

2. Чтение стихотворений на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Врунишка (Елена Стеквашова)

Было раз - разбил я чашку,

Все свалил на брата Сашку.

Только мама как-то сразу

Не поверила рассказу.

Мне досталось не за чашку

- За обиженного Сашку.

 

Кто разлил варенье? (Александр Мецгер)

Намазала Женя вареньем кота,

И это, поверьте, совсем неспроста,

Намазала даже игрушку –

И слонику – хобот, и песику – нос,

И даже в варенье стоит дед Мороз.

"Кого бы еще мне намазать вареньем,

Чтоб мама увидела – это не Женя,

А кукла, игрушки и маленький кот

Разлили варенье на пол и комод"

 

Большой карман (Самуил Маршак)

Мой знакомый мальчуган

Снят на этой карточке.

У него большой карман

Спереди на фартучке.

Все, что Ваня ни найдет,

 Он в карман к себе кладет.

И растет, растет карман

С каждым днем у Вани.

Гайки, гвозди, старый кран

Брякают в кармане.

Мама Ваню водит в ясли.

Там к обеду Ване

Дали блин в топленом масле,

А другой в сметане.

Съел он первый, а другой

Унести хотел домой.

Блин сложил он пополам

И еще раз пополам,

Будто запечатал,

Поглядел по сторонам

И в карман упрятал.

Взять домой и молоко

Захотелось Ване,

Да его не так легко

Унести в кармане!

Молоко прошло насквозь,

Просочилось, пролилось.

Из кармана на пол

Белый дождь закапал.

Очень жалко, что карман –

Не кувшин и не стакан!

Всех детей гулять ведут.

Только Ваня не обут.

Потерялась после сна

Тапочка у Вани...

Оказалось, и она

Прячется в кармане.

До чего большой карман –

Не карман, а чемодан!

Чемодан битком набит.

 Из него торчком торчит

Ломаная ложка,

Куколка-матрешка,

Лошадиная нога

С маленькой подковой

И колючие рога

Глиняной коровы.

Потерялся барабан,

Красный, полосатый.

И под стол и под диван

Лазили ребята.

Видит няня, что карман

Толще стал у Вани... –

Неужели барабан

У тебя в кармане?..

Оказалось, так и есть, -

Только он не мог пролезть.

Не поддался барабан, -

Затрещал по швам карман:

Был он не резиновый,

Был он парусиновый!

3. Обсуждение на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Основные понятия: хорошо и плохо, хорошие поступки.

4. Чтение сказки. Обсуждение.

Жила-была девочка Алена. Ей было семь лет. И вот пришло ее время пойти в первый класс. Мама купила ей новое платье, рюкзак и книжки и отправила в школу. Алена решила пойти в школу через лес. Шла, собирала ягодки и пела песенку. Ей навстречу шел ежик и попросил у нее ягодку. Алена показалась ему доброй маленькой девочкой, он не думал, что она пожалеет ему ягодку, но девочка очень резко и грубо ответила ему: «Поди по дорожке прямо да и сорви сколько хочешь ягод», - и пошла себе дальше. Ежика очень опечалил ее ответ, ему не было обидно, ему было жаль, что девочка не знает всех тех прекрасных чувств, которые существуют. У него появилось желание помочь девочке, научить ее.

Шла себе Алена дальше и увидела, что маленький птенчик упал из гнезда. Он горько плакал и попросил ее, чтобы она отнесла его к маме. На это девочка ответила: «Мне что, делать нечего, всяких тут по домам разносить». И пошла дальше. Тут встретила она хитрую ворону. Вороне очень понравились поступки девочки. Она похвалила ее и сказала, что хочет дружить с ней и делать с ней вместе всякие дела. Девочку польстила похвала вороны, но остаться с ней она не могла, так как шла в школу. Ворона сказала девочке: «В дупле лежат запасы белочек, ты незаметно проберись туда и укради все запасы. Это будет твой первый урок, и ты получишь первую оценку». Алена ответила; «А мама мне рассказывала, что в школе совсем другие уроки, там учат писать, читать и считать». Ворона громко засмеялась и сказала: «Ты что, маму слушаешься, ты ведь уже большая девочка». Девочка согласилась с вороной и украла все запасы. Когда белочки вернулись и увидели, что все запасы украдены, они горько заплакали и говорили: «Как мы зиму проживем, что с нами будет?». В это время ворона и девочка сидели под деревом и смеялись.

Они еще сделали очень много подобных поступков.

И тут все звери решили собраться и перевоспитать Алену. Они решили так. Орел захватит в лапы ворону и закроет ее в клетке, а звери проучат девочку.

И вот девочка осталась одна, без вороны. Она сама не знала, где находится, она заблудилась в лесу и не знала, что делать. Села на землю и начала плакать. Тут подошел еж, девочка его попросила: «Ежик, миленький, помоги мне выйти отсюда, я тебе сколько хочешь ягод нарву». Тут пришли все звери этого леса и начали беседу с девочкой.

Они объяснили ей, что, как ты относишься к окружающим, так и к тебе будут относиться, нужно уважать всех и помогать тем, кто в этом нуждается. Они очень долго объясняли девочке, что такое чувства и т.д.

Девочка оказалась очень понимающей и умной. Она помогла зверям. Белочкам насобирала запасов, ежику насобирала грибов.

Девочка вернулась домой, рассказала все маме. На следующий день пошла в школу, и все было хорошо.

5. Проективные рисунки.

- Нарисуй хорошего, доброго человека, а затем человека, который злится, плохого человека.

- Какой рисунок тебе больше нравится?

- Почему?

6. Упражнение «Качества человека».

            Педагог называет качества человека и вместе с ребенком обсуждают, в какую категорию отнести картинку. (Приложение 1.)

7. Обсуждение «Через 10 лет».

- Что будет, если человек будет продолжать совершать плохие поступки: врать, обижать других, брать чужие вещи?

- Что с ним будет, если он не остановиться и не станет лучше?

В рабочей тетради делаем рисунки или записи: отвернутся друзья, потому что не будут ему доверять; родители будут плохо относиться – им будут стыдно за такого ребенка; его будут часто наказывать – потому что привыкнут что он все время плохо себя ведет; часто будет проводить время дома – потому что у него не будет друзей, а из секции его выгонят за плохое поведение; никто не захочет сидеть с ним за одной партой и т.д.

8. Рефлексия.

Цель: Подведение итога занятия, отреагирование эмоций.

9. Домашнее задание:

Попроси своих родных написать какие хорошие качества они бы отметили у тебя и над какими еще нужно работать.

9) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».

 

 

 

 

План-конспект занятия

«Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Составитель: Слободская Анна Анатольевна

Цели: 1. Формировать умения оценивать собственные действия и поступки и действия и поступки других людей.

2. Развивать морально-нравственные и этические нормы поведения.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».

Цель: Создание позитивного настроения, настрой на занятие.

2. Чтение стихотворений на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Врунишка (Елена Стеквашова)

Было раз - разбил я чашку,

Все свалил на брата Сашку.

Только мама как-то сразу

Не поверила рассказу.

Мне досталось не за чашку

- За обиженного Сашку.

 

Кто разлил варенье? (Александр Мецгер)

Намазала Женя вареньем кота,

И это, поверьте, совсем неспроста,

Намазала даже игрушку –

И слонику – хобот, и песику – нос,

И даже в варенье стоит дед Мороз.

"Кого бы еще мне намазать вареньем,

Чтоб мама увидела – это не Женя,

А кукла, игрушки и маленький кот

Разлили варенье на пол и комод"

 

Большой карман (Самуил Маршак)

Мой знакомый мальчуган

Снят на этой карточке.

У него большой карман

Спереди на фартучке.

Все, что Ваня ни найдет,

Он в карман к себе кладет.

И растет, растет карман

С каждым днем у Вани.

Гайки, гвозди, старый кран

Брякают в кармане.

Мама Ваню водит в ясли.

Там к обеду Ване

Дали блин в топленом масле,

А другой в сметане.

Съел он первый, а другой

Унести хотел домой.

Блин сложил он пополам

И еще раз пополам,

Будто запечатал,

Поглядел по сторонам

И в карман упрятал.

Взять домой и молоко

Захотелось Ване,

Да его не так легко

Унести в кармане!

Молоко прошло насквозь,

Просочилось, пролилось.

Из кармана на пол

Белый дождь закапал.

Очень жалко, что карман

Не кувшин и не стакан!

Всех детей гулять ведут.

Только Ваня не обут.

Потерялась после сна

Тапочка у Вани...

Оказалось, и она

Прячется в кармане.

До чего большой карман –

Не карман, а чемодан!

Чемодан битком набит.

Из него торчком торчит

Ломаная ложка,

Куколка-матрешка,

Лошадиная нога

С маленькой подковой

И колючие рога

Глиняной коровы.

Потерялся барабан,

Красный, полосатый.

И под стол и под диван

Лазили ребята.

Видит няня, что карман

Толще стал у Вани... –

Неужели барабан

У тебя в кармане?..

Оказалось, так и есть, -

Только он не мог пролезть.

Не поддался барабан, -

Затрещал по швам карман:

Был он не резиновый,

Был он парусиновый!

3. Обсуждение на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Основные понятия: хорошо и плохо, хорошие поступки.

4. Чтение сказки. Обсуждение.

Жила-была девочка Алена. Ей было семь лет. И вот пришло ее время пойти в первый класс. Мама купила ей новое платье, рюкзак и книжки и отправила в школу. Алена решила пойти в школу через лес. Шла, собирала ягодки и пела песенку. Ей навстречу шел ежик и попросил у нее ягодку. Алена показалась ему доброй маленькой девочкой, он не думал, что она пожалеет ему ягодку, но девочка очень резко и грубо ответила ему: «Поди по дорожке прямо да и сорви сколько хочешь ягод», - и пошла себе дальше. Ежика очень опечалил ее ответ, ему не было обидно, ему было жаль, что девочка не знает всех тех прекрасных чувств, которые существуют. У него появилось желание помочь девочке, научить ее.

Шла себе Алена дальше и увидела, что маленький птенчик упал из гнезда. Он горько плакал и попросил ее, чтобы она отнесла его к маме. На это девочка ответила: «Мне что, делать нечего, всяких тут по домам разносить». И пошла дальше. Тут встретила она хитрую ворону. Вороне очень понравились поступки девочки. Она похвалила ее и сказала, что хочет дружить с ней и делать с ней вместе всякие дела. Девочку польстила похвала вороны, но остаться с ней она не могла, так как шла в школу. Ворона сказала девочке: «В дупле лежат запасы белочек, ты незаметно проберись туда и укради все запасы. Это будет твой первый урок, и ты получишь первую оценку». Алена ответила; «А мама мне рассказывала, что в школе совсем другие уроки, там учат писать, читать и считать». Ворона громко засмеялась и сказала: «Ты что, маму слушаешься, ты ведь уже большая девочка». Девочка согласилась с вороной и украла все запасы. Когда белочки вернулись и увидели, что все запасы украдены, они горько заплакали и говорили: «Как мы зиму проживем, что с нами будет?». В это время ворона и девочка сидели под деревом и смеялись.

Они еще сделали очень много подобных поступков.

И тут все звери решили собраться и перевоспитать Алену. Они решили так. Орел захватит в лапы ворону и закроет ее в клетке, а звери проучат девочку.

И вот девочка осталась одна, без вороны. Она сама не знала, где находится, она заблудилась в лесу и не знала, что делать. Села на землю и начала плакать. Тут подошел еж, девочка его попросила: «Ежик, миленький, помоги мне выйти отсюда, я тебе сколько хочешь ягод нарву». Тут пришли все звери этого леса и начали беседу с девочкой.

Они объяснили ей, что, как ты относишься к окружающим, так и к тебе будут относиться, нужно уважать всех и помогать тем, кто в этом нуждается. Они очень долго объясняли девочке, что такое чувства и т.д.

Девочка оказалась очень понимающей и умной. Она помогла зверям. Белочкам насобирала запасов, ежику насобирала грибов.

Девочка вернулась домой, рассказала все маме. На следующий день пошла в школу, и все было хорошо.

5. Проективные рисунки.

- Нарисуй хорошего, доброго человека, а затем человека, который злится, плохого человека.

- Какой рисунок тебе больше нравится?

- Почему?

6. Упражнение «Качества человека».

Педагог называет качества человека и вместе с ребенком обсуждают, в какую категорию отнести картинку. (Приложение 1.)

7. Обсуждение «Через 10 лет».

- Что будет, если человек будет продолжать совершать плохие поступки: врать, обижать других, брать чужие вещи?

- Что с ним будет, если он не остановиться и не станет лучше?

В рабочей тетради делаем рисунки или записи: отвернутся друзья, потому что не будут ему доверять; родители будут плохо относиться – им будут стыдно за такого ребенка; его будут часто наказывать – потому что привыкнут что он все время плохо себя ведет; часто будет проводить время дома – потому что у него не будет друзей, а из секции его выгонят за плохое поведение; никто не захочет сидеть с ним за одной партой и т.д.

8. Рефлексия.

Цель: Подведение итога занятия, отреагирование эмоций.

9. Домашнее задание:

Попроси своих родных написать какие хорошие качества они бы отметили у тебя и над какими еще нужно работать.

9) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карточки с качествами

АККУРАТНЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ВЕЖЛИВЫЙ

ЧУТКИЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ПОМОГАЕТ В БЕДЕ

ГРУБЫЙ

НЕУЧТИВЫЙ

УМЕЕТ ПРОЩАТЬ ОБИДЫ

ЧАСТО ССОРИТСЯ

ВСПЫЛЬЧИВЫЙ

СКРОМНЫЙ

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

ЛАСКОВЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

СЧАСТЛИВЫЙ

НАГЛЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ

КРИКЛИВЫЙ

ЗАБОТЛИВЫЙ

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту занятия № ____ от __________

 

Упражнение «Качества человека»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×