план-конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо" | Слободская Анна Анатольевна. Работа №334469
План-конспект занятия
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Составитель: Слободская Анна Анатольевна
Цели: 1. Формировать умения оценивать собственные действия и поступки и действия и поступки других людей.
2. Развивать морально-нравственные и этические нормы поведения.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».
Цель: Создание позитивного настроения, настрой на занятие.
2. Чтение стихотворений на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Врунишка (Елена Стеквашова)
Было раз - разбил я чашку,
Все свалил на брата Сашку.
Только мама как-то сразу
Не поверила рассказу.
Мне досталось не за чашку
- За обиженного Сашку.
Кто разлил варенье? (Александр Мецгер)
Намазала Женя вареньем кота,
И это, поверьте, совсем неспроста,
Намазала даже игрушку –
И слонику – хобот, и песику – нос,
И даже в варенье стоит дед Мороз.
"Кого бы еще мне намазать вареньем,
Чтоб мама увидела – это не Женя,
А кукла, игрушки и маленький кот
Разлили варенье на пол и комод"
Большой карман (Самуил Маршак)
Мой знакомый мальчуган
Снят на этой карточке.
У него большой карман
Спереди на фартучке.
Все, что Ваня ни найдет,
Он в карман к себе кладет.
И растет, растет карман
С каждым днем у Вани.
Гайки, гвозди, старый кран
Брякают в кармане.
Мама Ваню водит в ясли.
Там к обеду Ване
Дали блин в топленом масле,
А другой в сметане.
Съел он первый, а другой
Унести хотел домой.
Блин сложил он пополам
И еще раз пополам,
Будто запечатал,
Поглядел по сторонам
И в карман упрятал.
Взять домой и молоко
Захотелось Ване,
Да его не так легко
Унести в кармане!
Молоко прошло насквозь,
Просочилось, пролилось.
Из кармана на пол
Белый дождь закапал.
Очень жалко, что карман –
Не кувшин и не стакан!
Всех детей гулять ведут.
Только Ваня не обут.
Потерялась после сна
Тапочка у Вани...
Оказалось, и она
Прячется в кармане.
До чего большой карман –
Не карман, а чемодан!
Чемодан битком набит.
Из него торчком торчит
Ломаная ложка,
Куколка-матрешка,
Лошадиная нога
С маленькой подковой
И колючие рога
Глиняной коровы.
Потерялся барабан,
Красный, полосатый.
И под стол и под диван
Лазили ребята.
Видит няня, что карман
Толще стал у Вани... –
Неужели барабан
У тебя в кармане?..
Оказалось, так и есть, -
Только он не мог пролезть.
Не поддался барабан, -
Затрещал по швам карман:
Был он не резиновый,
Был он парусиновый!
3. Обсуждение на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Основные понятия: хорошо и плохо, хорошие поступки.
4. Чтение сказки. Обсуждение.
Жила-была девочка Алена. Ей было семь лет. И вот пришло ее время пойти в первый класс. Мама купила ей новое платье, рюкзак и книжки и отправила в школу. Алена решила пойти в школу через лес. Шла, собирала ягодки и пела песенку. Ей навстречу шел ежик и попросил у нее ягодку. Алена показалась ему доброй маленькой девочкой, он не думал, что она пожалеет ему ягодку, но девочка очень резко и грубо ответила ему: «Поди по дорожке прямо да и сорви сколько хочешь ягод», - и пошла себе дальше. Ежика очень опечалил ее ответ, ему не было обидно, ему было жаль, что девочка не знает всех тех прекрасных чувств, которые существуют. У него появилось желание помочь девочке, научить ее.
Шла себе Алена дальше и увидела, что маленький птенчик упал из гнезда. Он горько плакал и попросил ее, чтобы она отнесла его к маме. На это девочка ответила: «Мне что, делать нечего, всяких тут по домам разносить». И пошла дальше. Тут встретила она хитрую ворону. Вороне очень понравились поступки девочки. Она похвалила ее и сказала, что хочет дружить с ней и делать с ней вместе всякие дела. Девочку польстила похвала вороны, но остаться с ней она не могла, так как шла в школу. Ворона сказала девочке: «В дупле лежат запасы белочек, ты незаметно проберись туда и укради все запасы. Это будет твой первый урок, и ты получишь первую оценку». Алена ответила; «А мама мне рассказывала, что в школе совсем другие уроки, там учат писать, читать и считать». Ворона громко засмеялась и сказала: «Ты что, маму слушаешься, ты ведь уже большая девочка». Девочка согласилась с вороной и украла все запасы. Когда белочки вернулись и увидели, что все запасы украдены, они горько заплакали и говорили: «Как мы зиму проживем, что с нами будет?». В это время ворона и девочка сидели под деревом и смеялись.
Они еще сделали очень много подобных поступков.
И тут все звери решили собраться и перевоспитать Алену. Они решили так. Орел захватит в лапы ворону и закроет ее в клетке, а звери проучат девочку.
И вот девочка осталась одна, без вороны. Она сама не знала, где находится, она заблудилась в лесу и не знала, что делать. Села на землю и начала плакать. Тут подошел еж, девочка его попросила: «Ежик, миленький, помоги мне выйти отсюда, я тебе сколько хочешь ягод нарву». Тут пришли все звери этого леса и начали беседу с девочкой.
Они объяснили ей, что, как ты относишься к окружающим, так и к тебе будут относиться, нужно уважать всех и помогать тем, кто в этом нуждается. Они очень долго объясняли девочке, что такое чувства и т.д.
Девочка оказалась очень понимающей и умной. Она помогла зверям. Белочкам насобирала запасов, ежику насобирала грибов.
Девочка вернулась домой, рассказала все маме. На следующий день пошла в школу, и все было хорошо.
5. Проективные рисунки.
- Нарисуй хорошего, доброго человека, а затем человека, который злится, плохого человека.
- Какой рисунок тебе больше нравится?
- Почему?
6. Упражнение «Качества человека».
Педагог называет качества человека и вместе с ребенком обсуждают, в какую категорию отнести картинку. (Приложение 1.)
7. Обсуждение «Через 10 лет».
- Что будет, если человек будет продолжать совершать плохие поступки: врать, обижать других, брать чужие вещи?
- Что с ним будет, если он не остановиться и не станет лучше?
В рабочей тетради делаем рисунки или записи: отвернутся друзья, потому что не будут ему доверять; родители будут плохо относиться – им будут стыдно за такого ребенка; его будут часто наказывать – потому что привыкнут что он все время плохо себя ведет; часто будет проводить время дома – потому что у него не будет друзей, а из секции его выгонят за плохое поведение; никто не захочет сидеть с ним за одной партой и т.д.
8. Рефлексия.
Цель: Подведение итога занятия, отреагирование эмоций.
9. Домашнее задание:
Попроси своих родных написать какие хорошие качества они бы отметили у тебя и над какими еще нужно работать.
9) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».
План-конспект занятия
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Составитель: Слободская Анна Анатольевна
Цели: 1. Формировать умения оценивать собственные действия и поступки и действия и поступки других людей.
2. Развивать морально-нравственные и этические нормы поведения.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».
Цель: Создание позитивного настроения, настрой на занятие.
2. Чтение стихотворений на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Врунишка (Елена Стеквашова)
Было раз - разбил я чашку,
Все свалил на брата Сашку.
Только мама как-то сразу
Не поверила рассказу.
Мне досталось не за чашку
- За обиженного Сашку.
Кто разлил варенье? (Александр Мецгер)
Намазала Женя вареньем кота,
И это, поверьте, совсем неспроста,
Намазала даже игрушку –
И слонику – хобот, и песику – нос,
И даже в варенье стоит дед Мороз.
"Кого бы еще мне намазать вареньем,
Чтоб мама увидела – это не Женя,
А кукла, игрушки и маленький кот
Разлили варенье на пол и комод"
Большой карман (Самуил Маршак)
Мой знакомый мальчуган
Снят на этой карточке.
У него большой карман
Спереди на фартучке.
Все, что Ваня ни найдет,
Он в карман к себе кладет.
И растет, растет карман
С каждым днем у Вани.
Гайки, гвозди, старый кран
Брякают в кармане.
Мама Ваню водит в ясли.
Там к обеду Ване
Дали блин в топленом масле,
А другой в сметане.
Съел он первый, а другой
Унести хотел домой.
Блин сложил он пополам
И еще раз пополам,
Будто запечатал,
Поглядел по сторонам
И в карман упрятал.
Взять домой и молоко
Захотелось Ване,
Да его не так легко
Унести в кармане!
Молоко прошло насквозь,
Просочилось, пролилось.
Из кармана на пол
Белый дождь закапал.
Очень жалко, что карман –
Не кувшин и не стакан!
Всех детей гулять ведут.
Только Ваня не обут.
Потерялась после сна
Тапочка у Вани...
Оказалось, и она
Прячется в кармане.
До чего большой карман –
Не карман, а чемодан!
Чемодан битком набит.
Из него торчком торчит
Ломаная ложка,
Куколка-матрешка,
Лошадиная нога
С маленькой подковой
И колючие рога
Глиняной коровы.
Потерялся барабан,
Красный, полосатый.
И под стол и под диван
Лазили ребята.
Видит няня, что карман
Толще стал у Вани... –
Неужели барабан
У тебя в кармане?..
Оказалось, так и есть, -
Только он не мог пролезть.
Не поддался барабан, -
Затрещал по швам карман:
Был он не резиновый,
Был он парусиновый!
3. Обсуждение на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Основные понятия: хорошо и плохо, хорошие поступки.
4. Чтение сказки. Обсуждение.
Жила-была девочка Алена. Ей было семь лет. И вот пришло ее время пойти в первый класс. Мама купила ей новое платье, рюкзак и книжки и отправила в школу. Алена решила пойти в школу через лес. Шла, собирала ягодки и пела песенку. Ей навстречу шел ежик и попросил у нее ягодку. Алена показалась ему доброй маленькой девочкой, он не думал, что она пожалеет ему ягодку, но девочка очень резко и грубо ответила ему: «Поди по дорожке прямо да и сорви сколько хочешь ягод», - и пошла себе дальше. Ежика очень опечалил ее ответ, ему не было обидно, ему было жаль, что девочка не знает всех тех прекрасных чувств, которые существуют. У него появилось желание помочь девочке, научить ее.
Шла себе Алена дальше и увидела, что маленький птенчик упал из гнезда. Он горько плакал и попросил ее, чтобы она отнесла его к маме. На это девочка ответила: «Мне что, делать нечего, всяких тут по домам разносить». И пошла дальше. Тут встретила она хитрую ворону. Вороне очень понравились поступки девочки. Она похвалила ее и сказала, что хочет дружить с ней и делать с ней вместе всякие дела. Девочку польстила похвала вороны, но остаться с ней она не могла, так как шла в школу. Ворона сказала девочке: «В дупле лежат запасы белочек, ты незаметно проберись туда и укради все запасы. Это будет твой первый урок, и ты получишь первую оценку». Алена ответила; «А мама мне рассказывала, что в школе совсем другие уроки, там учат писать, читать и считать». Ворона громко засмеялась и сказала: «Ты что, маму слушаешься, ты ведь уже большая девочка». Девочка согласилась с вороной и украла все запасы. Когда белочки вернулись и увидели, что все запасы украдены, они горько заплакали и говорили: «Как мы зиму проживем, что с нами будет?». В это время ворона и девочка сидели под деревом и смеялись.
Они еще сделали очень много подобных поступков.
И тут все звери решили собраться и перевоспитать Алену. Они решили так. Орел захватит в лапы ворону и закроет ее в клетке, а звери проучат девочку.
И вот девочка осталась одна, без вороны. Она сама не знала, где находится, она заблудилась в лесу и не знала, что делать. Села на землю и начала плакать. Тут подошел еж, девочка его попросила: «Ежик, миленький, помоги мне выйти отсюда, я тебе сколько хочешь ягод нарву». Тут пришли все звери этого леса и начали беседу с девочкой.
Они объяснили ей, что, как ты относишься к окружающим, так и к тебе будут относиться, нужно уважать всех и помогать тем, кто в этом нуждается. Они очень долго объясняли девочке, что такое чувства и т.д.
Девочка оказалась очень понимающей и умной. Она помогла зверям. Белочкам насобирала запасов, ежику насобирала грибов.
Девочка вернулась домой, рассказала все маме. На следующий день пошла в школу, и все было хорошо.
5. Проективные рисунки.
- Нарисуй хорошего, доброго человека, а затем человека, который злится, плохого человека.
- Какой рисунок тебе больше нравится?
- Почему?
6. Упражнение «Качества человека».
Педагог называет качества человека и вместе с ребенком обсуждают, в какую категорию отнести картинку. (Приложение 1.)
7. Обсуждение «Через 10 лет».
- Что будет, если человек будет продолжать совершать плохие поступки: врать, обижать других, брать чужие вещи?
- Что с ним будет, если он не остановиться и не станет лучше?
В рабочей тетради делаем рисунки или записи: отвернутся друзья, потому что не будут ему доверять; родители будут плохо относиться – им будут стыдно за такого ребенка; его будут часто наказывать – потому что привыкнут что он все время плохо себя ведет; часто будет проводить время дома – потому что у него не будет друзей, а из секции его выгонят за плохое поведение; никто не захочет сидеть с ним за одной партой и т.д.
8. Рефлексия.
Цель: Подведение итога занятия, отреагирование эмоций.
9. Домашнее задание:
Попроси своих родных написать какие хорошие качества они бы отметили у тебя и над какими еще нужно работать.
9) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».
Приложение 1
Карточки с качествами
АККУРАТНЫЙ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ВЕЖЛИВЫЙ
ЧУТКИЙ
ОТЗЫВЧИВЫЙ
ПОМОГАЕТ В БЕДЕ
ГРУБЫЙ
НЕУЧТИВЫЙ
УМЕЕТ ПРОЩАТЬ ОБИДЫ
ЧАСТО ССОРИТСЯ
ВСПЫЛЬЧИВЫЙ
СКРОМНЫЙ
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
ЛАСКОВЫЙ
ВЕСЕЛЫЙ
СЧАСТЛИВЫЙ
НАГЛЫЙ
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
ЖАДНЫЙ
КРИКЛИВЫЙ
ЗАБОТЛИВЫЙ
Приложение к плану-конспекту занятия № ____ от __________
Упражнение «Качества человека»