Название статьи:
План-конспект занятия "Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей" | Мой кабинет. Работа №351788
Дата публикации:
22.11.2024
Автор:
Мой кабинет
Описание:
План-конспект занятия по дисциплине "Техническая диагностика автомобилей" по теме "Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей". Цель занятия: ознакомление обучающихся с видами работ при выполнении работ ежедневного обслуживания ТО-1, ТО-2 и СО автомобиля, рассмотрение основных видов технического и сезенного обслуживания.
Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
сВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ
(ГАПОУ СО НТЖТ)
Открытое занятие
по дисциплине МДК 02.01 Техническая диагностика автомобилей
по теме Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей
Нижний Тагил
2024
Организация - разработчик:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Нижнетагильский железнодорожный техникум (ГАПОУ СО НТЖТ)
Разработчик: Савин А.А
План – конспект открытого занятия
преподавателя ГАПОУ СО Нижнетагильский железнодорожный техникум
Савин Андрей Анатольевич
по дисциплине МДК 02.01 Техническая диагностика автомобилей
Дата проведения открытого учебного занятия 26.03.2024 г.
группа 101 МРА, 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей .
Порядковый номер пары учебного занятия
по календарно-тематическому плану № 2 (2 часа)
Тема учебного занятия: Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей
Вид учебного занятия: изучение нового материала
Задачи учебного занятия:
Образовательные:
- Ознакомление обучающихся с видами работ при выполнении работ ежедневного обслуживания, ТО-1, ТО-2 и СО автомобиля;
- рассмотрение основных видов технического и сезонного обслуживания
Воспитательные:
- воспитание культуры общения, умения работать в группе, умения выслушать;
- воспитание объективного отношения к результатам работы – критичности, способности адекватно оценивать ситуацию.
Развивающие:
- развитие у обучающегося креативного мышления, познавательного интереса;
- формирование коммуникативных способностей;
- развитие самостоятельности в приобретении знаний, взаимопомощи, речи.
Форма педагогической работы, используемая на занятии: фронтальная
Методы работы на учебном занятии: Объяснение, беседа
Оборудование:
для педагога:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- презентация
для студентов:
- рабочий стол
- стул
- канцелярские принадлежности
Информационные источники:
1. Мороз, С.М.Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля: учебник для среднего профессионального образования/ С.М.Мороз.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2024.— 240с.— (Профессиональное образование).— ISBN978-5-534-14661-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/543265(дата обращения: 08.04.2024).
Оформление пространства учебного занятия: Традиционное
Этапы подготовки к учебному занятию:
Подготовка плана-конспекта учебного занятия на тему Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей.
Подготовка мультимедийной презентации по теме учебного занятия.
Формулировка домашнего задания.
Организация пространства учебного занятия.
План учебного занятия
№ п/п
Этапы мероприятия
Содержание этапов мероприятия
Время,
мин.
1
Организационный момент
Приветствие участников, проверка готовности студентов и кабинета к учебному занятию. Определение учебных задач урока.
5
2
Актуализация изученного материала
Устный фронтальный опрос студентов по темам предыдущих занятий.
5
3
Сообщение темы и задач учебного занятия
Представление темы и задач учебного занятия
5
4
Изучение нового материала
Изучение нового учебного материала на тему Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей определение технического обслуживания автомобиля, надежности, виды ТО
50
5
Закрепление полученных знаний
Опрос студентов по теме Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей.
10
6
Подведение итогов учебного занятия
Формулировка выводов, оценка работы студентов
2
7
Формулировка домашнего задания
Инструктаж по выполнению домашнего задания, запись информации в рабочие тетради
3
Конспект учебного занятия
Организационный момент. Сообщение учебных действий на уроке.
Приветствие участников учебного занятия, проверка готовности студентов и учебного кабинета к уроку. Проверка отсутствующих на уроке. Определение учебных задач урока.
Актуализация изученного материала
Проводится фронтальный опрос студентов по прошлой теме:
Вопросы для повторения:
На каких предприятиях проводится техническое обслуживание автомобилей.
Ответ:
На АТО, АТП, СТО.
Дайте расшифровку аббревиатур: АТО, АТП, СТО
Ответ:
АТО – автотранспортная организация
АТП – автотранспортное предприятие
СТО – станция технического обслуживания автомобилей
Как подразделяют оборудование станций технического обслуживания.
Ответ:
Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское.
Для чего предназначено общепроизводственное оборудование.
Ответ:
Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения
нормальной деятельности всего предприятия.
Для чего предназначено технологическое и диагностическое оборудование.
Ответ:
Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для
выполнения технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР)
автомобилей и классифицируется по функциональному назначению,
принципу действия, технологическому расположению, типу привода рабочих
органов, степени специализации, уровню автоматизации.
Сообщение темы и задач урока
В рамках сегодняшнего нашего занятия мы с вами основные какие виды технического обслуживания бывают, для чего они предназначены.
Поэтому запишите тему нашего сегодняшнего занятия Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей
В соответствии с темой сформулируем основные задачи:
Актуализировать знания о проведении технического обсаживания
Определить параметры определяемые при техническом обслуживании
Изложение нового материала
Техническое обслуживание автомобилей.
Проводится по так называемой планово – предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят ТО по плану, графику в обязательном порядке. Основная цель ТО – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устроение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля, таким образом ТО является профилактическим мероприятием.
Отказом называется – нарушение работоспособности авто, поводящего к временному прекращению его нормальной эксплуатации. Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов, от установленных норм является неисправностями.
Основы ТОиР подвижного состава автотранспорта.
Надежность авто – это свойство выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в установленных пределах в течении времени или наработки.
Наработка авто обычно измеряется в тыс.км
Надежность авто, его агрегатов и систем является показателем и определяется:
Работоспособностью
Безотказностью
Ремонтоспособностью и долговечностью.
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации, необходимо поддерживать его техническое состояние, комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:
Воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течении наибольшего периода эксплуатации.
Воздействие направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Действующим положением о ТО и ремонте автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТОиР агрегатным методом.
Агрегатный метод:
Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными
Согласно действующему ТО периодичности, объему и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ЕО – ежедневное обслуживание
ТО-1
ТО-2
СО – сезонное обслуживание
Виды выполняемых работ при обслуживании:
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Задачей ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
На АТП и УТТ Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и УТТ и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Закрепление полученных знаний.
А теперь давайте закрепим пройденный учебный материал ответив на несколько вопросов.
Вопросы для закрепления учебного материала:
В чем особенность планново – предупредительной системы.
Ответ:
Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят ТО по плану, графику в обязательном порядке.
Назовите основную цель технического обслуживания автомобилей.
Ответ:
Основная цель ТО – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устроение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля, таким образом ТО является профилактическим мероприятием.
Дайте определение надежности автомобиля.
Ответ:
Надежность авто – это свойство выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в установленных пределах в течении времени или наработки.
В чем измеряется наработка автомобиля.
Ответ:
Тысячах километров.
На какие виды разделяется техническое обслуживание автомобилей.
Ответ:
ЕО – ежедневное обслуживание
ТО-1 – техническое обслуживание № 1
ТО-2 – техническое обслуживание № 2
СО – сезонное обслуживание
6. Подведение итогов урока.
Сегодня мы с вами узнали, с какой целью проводится плпново – предупредительная система, что такое надежность автомобиля и чем она характеризуется, с какой целью проводится техническое обслуживание и какие виды обслуживания бывают. Мы с вами узнали что техническое обслуживание пересекается с ремонтом автомобилей.
7. Формулировка домашнего задания.
К следующему занятию вам необходимо выучить конспект и подготовиться практическому занятию № 1
Скачать работу
сВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ
(ГАПОУ СО НТЖТ)
Открытое занятие
по дисциплине МДК 02.01 Техническая диагностика автомобилей
по теме Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей
Нижний Тагил
2024
Организация - разработчик:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Нижнетагильский железнодорожный техникум (ГАПОУ СО НТЖТ)
Разработчик: Савин А.А
План – конспект открытого занятия
преподавателя ГАПОУ СО Нижнетагильский железнодорожный техникум
Савин Андрей Анатольевич
по дисциплине МДК 02.01 Техническая диагностика автомобилей
Дата проведения открытого учебного занятия 26.03.2024 г.
группа 101 МРА, 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей .
Порядковый номер пары учебного занятия
по календарно-тематическому плану № 2 (2 часа)
Тема учебного занятия: Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей
Вид учебного занятия: изучение нового материала
Задачи учебного занятия:
Образовательные:
- Ознакомление обучающихся с видами работ при выполнении работ ежедневного обслуживания, ТО-1, ТО-2 и СО автомобиля;
- рассмотрение основных видов технического и сезонного обслуживания
Воспитательные:
- воспитание культуры общения, умения работать в группе, умения выслушать;
- воспитание объективного отношения к результатам работы – критичности, способности адекватно оценивать ситуацию.
Развивающие:
- развитие у обучающегося креативного мышления, познавательного интереса;
- формирование коммуникативных способностей;
- развитие самостоятельности в приобретении знаний, взаимопомощи, речи.
Форма педагогической работы, используемая на занятии: фронтальная
Методы работы на учебном занятии: Объяснение, беседа
Оборудование:
для педагога:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- презентация
для студентов:
- рабочий стол
- стул
- канцелярские принадлежности
Информационные источники:
1. Мороз, С.М.Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля: учебник для среднего профессионального образования/ С.М.Мороз.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2024.— 240с.— (Профессиональное образование).— ISBN978-5-534-14661-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/543265(дата обращения: 08.04.2024).
Оформление пространства учебного занятия: Традиционное
Этапы подготовки к учебному занятию:
Подготовка плана-конспекта учебного занятия на тему Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей.
Подготовка мультимедийной презентации по теме учебного занятия.
Формулировка домашнего задания.
Организация пространства учебного занятия.
План учебного занятия
№ п/п
Этапы мероприятия
Содержание этапов мероприятия
Время,
мин.
1
Организационный момент
Приветствие участников, проверка готовности студентов и кабинета к учебному занятию. Определение учебных задач урока.
5
2
Актуализация изученного материала
Устный фронтальный опрос студентов по темам предыдущих занятий.
5
3
Сообщение темы и задач учебного занятия
Представление темы и задач учебного занятия
5
4
Изучение нового материала
Изучение нового учебного материала на тему Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей определение технического обслуживания автомобиля, надежности, виды ТО
50
5
Закрепление полученных знаний
Опрос студентов по теме Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей.
10
6
Подведение итогов учебного занятия
Формулировка выводов, оценка работы студентов
2
7
Формулировка домашнего задания
Инструктаж по выполнению домашнего задания, запись информации в рабочие тетради
3
Конспект учебного занятия
Организационный момент. Сообщение учебных действий на уроке.
Приветствие участников учебного занятия, проверка готовности студентов и учебного кабинета к уроку. Проверка отсутствующих на уроке. Определение учебных задач урока.
Актуализация изученного материала
Проводится фронтальный опрос студентов по прошлой теме:
Вопросы для повторения:
На каких предприятиях проводится техническое обслуживание автомобилей.
Ответ:
На АТО, АТП, СТО.
Дайте расшифровку аббревиатур: АТО, АТП, СТО
Ответ:
АТО – автотранспортная организация
АТП – автотранспортное предприятие
СТО – станция технического обслуживания автомобилей
Как подразделяют оборудование станций технического обслуживания.
Ответ:
Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское.
Для чего предназначено общепроизводственное оборудование.
Ответ:
Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения
нормальной деятельности всего предприятия.
Для чего предназначено технологическое и диагностическое оборудование.
Ответ:
Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для
выполнения технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР)
автомобилей и классифицируется по функциональному назначению,
принципу действия, технологическому расположению, типу привода рабочих
органов, степени специализации, уровню автоматизации.
Сообщение темы и задач урока
В рамках сегодняшнего нашего занятия мы с вами основные какие виды технического обслуживания бывают, для чего они предназначены.
Поэтому запишите тему нашего сегодняшнего занятия Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей
В соответствии с темой сформулируем основные задачи:
Актуализировать знания о проведении технического обсаживания
Определить параметры определяемые при техническом обслуживании
Изложение нового материала
Техническое обслуживание автомобилей.
Проводится по так называемой планово – предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят ТО по плану, графику в обязательном порядке. Основная цель ТО – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устроение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля, таким образом ТО является профилактическим мероприятием.
Отказом называется – нарушение работоспособности авто, поводящего к временному прекращению его нормальной эксплуатации. Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов, от установленных норм является неисправностями.
Основы ТОиР подвижного состава автотранспорта.
Надежность авто – это свойство выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в установленных пределах в течении времени или наработки.
Наработка авто обычно измеряется в тыс.км
Надежность авто, его агрегатов и систем является показателем и определяется:
Работоспособностью
Безотказностью
Ремонтоспособностью и долговечностью.
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации, необходимо поддерживать его техническое состояние, комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:
Воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течении наибольшего периода эксплуатации.
Воздействие направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Действующим положением о ТО и ремонте автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТОиР агрегатным методом.
Агрегатный метод:
Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными
Согласно действующему ТО периодичности, объему и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ЕО – ежедневное обслуживание
ТО-1
ТО-2
СО – сезонное обслуживание
Виды выполняемых работ при обслуживании:
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Задачей ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
На АТП и УТТ Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и УТТ и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Закрепление полученных знаний.
А теперь давайте закрепим пройденный учебный материал ответив на несколько вопросов.
Вопросы для закрепления учебного материала:
В чем особенность планново – предупредительной системы.
Ответ:
Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят ТО по плану, графику в обязательном порядке.
Назовите основную цель технического обслуживания автомобилей.
Ответ:
Основная цель ТО – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устроение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля, таким образом ТО является профилактическим мероприятием.
Дайте определение надежности автомобиля.
Ответ:
Надежность авто – это свойство выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в установленных пределах в течении времени или наработки.
В чем измеряется наработка автомобиля.
Ответ:
Тысячах километров.
На какие виды разделяется техническое обслуживание автомобилей.
Ответ:
ЕО – ежедневное обслуживание
ТО-1 – техническое обслуживание № 1
ТО-2 – техническое обслуживание № 2
СО – сезонное обслуживание
6. Подведение итогов урока.
Сегодня мы с вами узнали, с какой целью проводится плпново – предупредительная система, что такое надежность автомобиля и чем она характеризуется, с какой целью проводится техническое обслуживание и какие виды обслуживания бывают. Мы с вами узнали что техническое обслуживание пересекается с ремонтом автомобилей.
7. Формулировка домашнего задания.
К следующему занятию вам необходимо выучить конспект и подготовиться практическому занятию № 1