План конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мы - друзья природы!» | Мой кабинет. Работа №350535
План конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мы - друзья природы!»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев диких животных и птиц. Выявить качество и свойство дерева с помощью опытно – экспериментальной деятельностью.
Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
План конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мы - друзья природы!»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев диких животных и птиц. Выявить качество и свойство дерева с помощью опытно – экспериментальной деятельностью.
Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
В вводной части использовалось художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ.
В основной части физкультминутка, музыкальное сопровождение с использованием ИКТ.
В заключительной части подведение итогов и анализ занятия.
Оборудование: показ деревьев, животных, птиц. Лучики из бумаги, солнышко, запись «Голоса леса».
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес». Заучивание стихов, пословиц об осени. Оформление для дидактической игры «Кто, где живет». Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия». Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки. Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.
Ход занятия:
В: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?
(Ответы детей)
В: Тогда слушайте: Слайд 2. (Лесовичок)
“Дорогие ребята, я, Лесовик-хозяин леса. Жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу! ”
В: Ну что ребята, поможем Лесовичку? Вы дружные? Вы смелые?
(Ответы детей)
В: В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд») Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!
Дети: Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом) .
В: Застучали колеса : Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота) . Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди. Выходим из вагонов! Ребята вот мы с вами в лес пришли!
Слайд 3.(Полянка)
В: Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пение птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.
1задание.
В: Послушайте первое задание. Слайд 4. (Осень)
Ребята! Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
В: Ребята, назовите периоды осени
Дети: Ранний, золотой, поздний.
В: А сейчас какой период?
Дети: Поздний.
В: Молодцы! Справились с 1 заданием.
(Появляется первый лучик в лесу).
2 задание.
В: В лесу, много деревьев. Что такое дерево? Дерево - самое большое растение.
Назовите его части.
Дети: Корни, ствол, ветки и листья.
В: Как вы думаете, дерево живое?
Дети: Да.
В: Почему?
Дети: Оно растет, дышит, питается.
В: Ребята, бывает, так, что и деревья болеют, тогда их Лесовичок спиливает. Рассмотрите спил дерева. Опишите на ощупь спил дерева.
Дети: Шероховатый.
В: Расскажите о свойствах дерева.
Дети: Дерево твердое.
В: Ребята, как можно определить, сколько лет дереву? Правильно, на срезе дерева, мы видим кольца, каждое кольцо – один год жизни дерева. Давным-давно по деревьям определяли, какая будет погода. Вот и сейчас ребята вас познакомят с приметами с помощью деревьев.
Береза желтеет снизу – зима будет поздней. Слайд 5 (Береза)
На рябине много ягод – к морозу. Слайд 6 (Рябина)
Если осенью ива покрывается инеем, надо ждать долгой зимы.
Слайд 7 (Ива)
Много шишек на соснах - к холодной зиме. Слайд 8 (Сосна)
В: Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям?
Дети: Не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу.
Слайд 10. (Правило)
В: Мы выполнили второе задание. Появляется второй лучик.
3 задание.
Ребята, а кто еще живет в лесу? (Дикие животные).
Слайд 13. (Животные)
В: Почему их называют дикими?
(Ответы детей)
В: Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.
Слайд 14. (Медведь) Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу, ищет мед и малину.
Слайд15. (Белка) Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи.
Слайд 16. (Ежик) Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков.
Слайд 17. (Волк) Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове.
Слайд 18. (Заяц) У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется год кустом. Любит грызть морковку и капусту.
Слайд 19. (Лиса) Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев».
В: Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Ребята, какое правила надо соблюдать по отношению к диким животным?
Слайд 20. (Правило)
Появляется 3 лучик.
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
4задание.
В: Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? Слайд21.
Дети: Перелетные птицы.
В: Назовите основные причины, по которым птицы улетают?
Дети: Отсутствие еды и холод.
В: Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелетов. Таких птиц называют?
Дети: Зимующие.
В: В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей!
Кто там скачет? (воробей). Слайд 22.
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая,
Важная персона- Зовут ее. (ворона). Слайд 23.
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени. (синичка). Слайд 24.
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее. (сорока). Слайд 25
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели.
На рябину посмотри -
Там расселись. (снегири). Слайд26.
В: Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?
(Ответы детей)
В: Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас в селе?
Дети: Подкармливать.
В: Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу. Вы видите, что у каждого из вас по две тарелочки. В одной тесто, в другой зернышки. Ребята, возьмите комочек теста в руки. И круговыми движениями рук приминаем края теста. Стараемся расплющить по всей тарелочки. Затем, тесто нужно положить в тарелочку. И на одну сторону насыпать зернышки. Постараться распределить равномерно зернышки по тесту. Вдавливая зернышки в тесто. Потом перевернуть тесто на другую сторону и опять насыпать зернышки на тесто и вдавить зернышки, чтобы они не выпали. Слайд 27. (Правило)
В: Молодцы!
Появляется 4 лучик.
5 задание.
Слайд 28. (Правила)
В: Ой, ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто. Полянку мы в порядок привели и справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.
5 лучиков и появилось Солнышко
В: Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно. Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое. Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу?
Дети: помогли Лесовику очистить лес. (и др. ответы детей)
В: Мы помогли Лесовику, за это он нас угостил сладостями. Спасибо!