Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План-конспект занятия по развитию речи | Мой кабинет. Работа №352052. Номер работы: №352052

Дата публикации:
Автор:
Описание:

конспект занятиКонспект  подготовительной группы  «Солнышко»

 тема:  Сказка В.Катаева «Цветик- семицветик»

Задачи: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героине; закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Оборудование: Демонстрационный  материал-Книга со сказкой «Цветик- семицветик»

Цветок-(с отрывными лепестками)

Беседа с детьми: Дети, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который мог исполнить любое ваше желание, то какие бы желания загадали?

(ответы детей)

Послушайте сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

Чтение сказки , ответы на вопросы: Кто главный герой сказки? Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? Как вы поняли, что старушка была доброй феей? Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать? Объясните, как вы это поняли? Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили? Какие желания показались важными? Почему вы так решили? Вы услышали сказку Катаева. Похожа ли она на рассказ? Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?  В сказке вам встретились интересные слова выражения: Женя любила « считать ворон». Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? Как сказать про это же по-другому?

Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала «что есть мочи». Что означает это выражение? Как Сказать по другому?

Помните, когда Женя заблудилась, то уже собиралась заплакать. Вдруг «откуда ни возьмись…». Как сказать по-другому?

Так же неожиданно старушка исчезла, как «сквозь землю провалилась». Как сказать об этом же по-другому?

Хорошая и добрая девочка Женя, но её желания по поводу игрушек мне совсем  не понравилось. Жадное какое-то желание. Подумайте, как его было бы изменить, чтобы оно тоже стало добрым. Представьте себя на месте Жени. Какие семь желаний вы бы загадали? Расскажите об этом.

Дети выполняют  творческие задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект подготовительной группы «Солнышко»

Тема: сказка С. Аксакова «Аленький цветочек»

Задачи: систематизировать и углубить знания о русском устном народном творчестве: сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки. Речевое развитие: повторение потешек и пословиц. Художественно- эстетическое развитие: слушание фонограммы сказки. Социально коммуникативное развитие: Сопереживание героям сказки, понимать добро и зло, что добро побеждает зло. Познавательное  развитие: Знакомство со сказками, с культурой русского народа. Физическое развитие: Физкультминутка.

Оборудование: книги для тематической выставки «Русское народное творчество»; фонограмма сказки.

Познакомить детей с тематической выставкой. Предложить рассмотреть книги иллюстрации. Беседа с детьми о истории русского народа.

Дети у русского народа богатая история и культура. Умелые мастера создавали красивые и полезные в быту вещи; храбрые и сильные богатыри защищали родные земли; простые люди прославляли добрыми делами свою Родину.

Не только из сказок, но и песенок, потешек, пословиц и поговорок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали.

Назовите сказки, которые представлены на выставке. Вспомните потешки и пословицы, с которыми мы познакомились.

 

Многие русские писатели и поэты, очень любившие народные сказки, рассказывали их по – своему, делали их еще интересней. Это сказки Александра Сергеевича Пушкина, Петра Павловича Ершова, Владимира Федоровича Одоевского.  А сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой, которую пересказал писатель Сергей Тимофеевич Аксаков. Она называется «Аленький цветочек».

Вы уже знаете, что в русских сказках есть что – то такое, благодаря чему мы отличаем их от сказок других народов: у них особенное начало. Вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки.

По – особенному сказки и заканчиваются. Вспомните как?

 

В русских сказках есть особенные «сказочные» слова, поэтому сказку слушать всегда интересно, и звучит она красиво, как песня.

Послушайте, как начинается сказка «Аленький цветочек».

Включить фонограмму сказки. Послушать музыкальное вступление.

Послушайте сказку «Аленький цветочек» Рассказывание сказки, беседа по содержанию.

Вопросы по сказке:

Назовите главных героев сказки

Что волшебного, чудесного в этой сказке вы заметили?

Какой вам показалась младшая дочь купца? Как вы это поняли?

Какие сказочные слова и выражения вам запомнились?

У сказки «Аленький цветочек» счастливый конец. Об этом рассказывает и музыка. Послушайте окончание сказки (включает фонограмму). Какая по характеру музыка?

 

Почему звучит такая музыка, как вы думаете?

 

 я

План-конспект занятия  с использованием  ЭОР

(электронно-образовательных ресурсов)

Тема :  «Подвиг 28 панфиловцев»

Воспитатель: Христовсон Т.В.

Цели:

 

Образовательная:

       1. Познакомить детей с событиями, происходящими в годы Великой  

           Отечественной войны;

2. Рассказать о бое у разъезда Дубосеково ;

3.Совершенствовать знания дошкольников о героизме российских воинов во    время  ВОВ 1941-1945 гг ;

 

Развивающая:

1.Развивать внимание, интерес и любознательность к историческим фактам и событиям;

2.Формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания;

3.Совершенствовать знания о Великой Отечественной войне, о подвигах советского солдата.

 

Воспитательная:

1.Воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной Войны;

2.Воспитывать чувство патриотизма и гордость за героизм русского солдата; 

3.Нравственные ценности, дух патриотизма и любовь к Родине. 

 

Оборудование: (с указанием использованного электронного пособия): мобильный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация  «Подвиг 28 панфиловцев», музыка

Сегодня мы с вами продолжим говорить про подвиг советского народа в ВОВ.

Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем.

Ответы детей.

А сегодня мы с вами поговорим о  28 Панфиловцах.

Поныне помнит
Подмосковный лес
Бесстрашие советского солдата-
Бои за Дубосековский разъезд!
Их было
Двадцать восемь,
Двадцать восемь
Защитников
Своей родной земли.
Шёл мокрый снег…
И с дальних
Дымных просек
На их окопы
Танки грозно шли.
К. Шарипов.

Василий Клочков, один из солдат дивизии имени Панфилова, пробрался в окопы у разъезда Дубосеково в начале боя и остался со своими солдатами до конца.

Двадцать чёрных, с белыми крестами, лязгающих гусеницами, самодовольно урчащих фашистских танков лавиной надвигались на дубосековский окоп. За танками бежала фашистская пехота. Клочков заметил: «Танков много идёт, но нас больше. Двадцать штук танков, меньше, чем по танку на брата». Воины решили стоять насмерть. Танки продвинулись совсем близко. Начался бой. Команду подавал политрук Клочков. Противотанкового оружия не было.

Клочков заметил: «Танков много идёт, но нас больше. Двадцать штук танков, меньше, чем по танку на брата». Воины решили стоять насмерть. Танки продвинулись совсем близко. Начался бой. Команду подавал политрук Клочков. Противотанкового оружия не было.

Четырнадцать стальных чудовищ со зловещими белыми крестами на бортах пылали на поле боя. Уцелевшие убрались восвояси. Поредели ряды защитников.

И снова послышался гул моторов. Зализав раны, наполнив брюхо огнём и свинцом, враг, охваченный новым приступом бешенства, опять рванулся в атаку - 30 танков двинулись на горстку храбрецов.

Политрук Клочков посмотрел на солдат.
-«Тридцать танков, друзья!-сказал он. Наверное, помирать нам здесь придётся во славу Родины. Пусть Родина узнает, как мы здесь дерёмся, как мы защищаем Москву. Отступать нам некуда - позади Москва». Страна тогда услышала впервые
Клочкова легендарные слова :
-Ребята! Велика у нас Россия,
А отступать нам
Некуда! Москва!
Москва за нами!
И, как в старой песне,
Воскликнул он:
Умрём же под Москвой!

К. Шарипов.

Тяжелораненый с гранатами бросился Крючков  к вражескому танку и подорвал его.

Больше 150 танков было подбито. Погибли многие солдаты, которые были в том окопе.

А теперь давайте ещё раз посмотрим презентацию и послушаем песню о 28 Панфиловцах.

Вечная память погибшим.

(Звучит минута молчания).

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×