Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы» | Мой кабинет. Работа №350527

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие по развитию речи в средней группе.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы»

 

Цель: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы»

 

Цель: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

Задачи

Обучающие: Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади, продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки. Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие: Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка.

Подготовительная работа: загадки об игрушках, заучивание стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами», рассматривание игрушек, словесные игры.

Словарная работа: мягкая игрушка, плюшевая, резиновая, пластмассовая, деревянная, меховая; слова - действия: скликала, грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске

Приемы руководства:

В вводной части организационный момент

В основной части

В заключительной части подведение итогов занятия.

Ход:

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

В: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем

Сорока, сорока

Сорока-белобока,

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

В: Как скликала, звала гостей сорока?

Ответы детей: Приходите к нам, милости просим.

В: Как еще можно гостей позвать?

Ответы детей: Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас.

Достаю сундучок из-за стола.

В: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?». Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Зверь забавный,

Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка).

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч).

Не летит, не жужжит жук

А по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина).

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла).

Разные колечки

На палочке стоят.

На елочку похожи,

Ребяток веселят. (Пирамида).

В: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой?

Ответы детей: Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка.

В: Как можно назвать одним словом все это?

Ответы детей: Игрушки.

В: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтоб вы ему объяснили, как с ними играть. Поможем Мишке?

Ответы детей: Да.

В: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему.

Ответы детей: Задаю вопросы по схеме.

В: По цвету какие бывают игрушки?

Ответы детей: Красные, желтые, зеленые, синие.

В: По форме игрушки бывают?

Ответы детей: Круглые, квадратные, треугольные.

В.: По величине бывают какие игрушки?

Ответы детей: Большие, маленькие.

В: У игрушек есть части, например, у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса. Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки?

Ответы детей: Пластмассовые.

В: Из железа?

Ответы детей: Железные.

В: Из дерева?

Ответы детей: Деревянные.

В: Из меха?

Ответы детей: Меховые.

В: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые. Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть?

Ответы детей: Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

В: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

В: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

(Рассказ воспитателя.)

В: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

В: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке?

Ответы детей: Детские рассказы.

В: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо. Ребята, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки?

Ответы детей: Машина, пирамидка, кукла, мяч мишка.

В: Кто сидит рядом с куклой?

Ответы детей: Мяч и пирамидка.

В: Кто находится между мишкой и куклой?

Ответы детей: Мяч.

В: Кто сидит слева от мячика?

Ответы детей: Кукла.

В: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами). Что находится сзади куклы?

Ответы детей: Машина.

В: Что находится между мячом и мишкой?

Ответы детей: Пирамидка.

В: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?

Ответы детей: Убирать игрушки на место.

В: Ребята, давайте Мишке расскажем стихотворения про игрушки.

«Пусть игрушки дружат с нами

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

В: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×