Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План мероприятий на неделю на тему «Игра как средство речевого развития» | Альмухаметова Айслу Сейчановна. Работа №280039

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Альмухаметова Айслу Сейчановна
речевое развитие

Каждое занятие должно в себя включать.

Артикуляционную или мимическую гимнастику;

Дыхательные упражнения;

 Пальчиковую гимнастику или массаж пальчиков;

 Потешки или скороговорки;

 Стихи;

 Логоритмические песенки;

Совместное творчество;

 Чтение, рассматривание и обсуждение книжек;

 Предметные или сюжетно-ролевые игры;

 Игры с психотерапевтическим материалом (вода, песок, крупа, камни и тд);

 Упражнения на мелкую моторику;

Тренировка с помощью карточек и видео-презентаций конкретных звуков;

 

План мероприятий на неделю на тему

«Игра как средство речевого развития»

 

 

День недели

 

 

 

Содержание игры

 

Цель игры

Понедельник

Потешка «Наши уточки с утра…»

Наши уточки с утра.
Наши уточки с утра:
“Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!”
Наши гуси у пруда:
“Га-га-га! Га-га-га!”
Наши гуленьки вверху:
Гру-гру-гру-гру!”
Наши курочки в окно:
“Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!”
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: “Ку-ка-ре-ку!”

 

 

 

 

 

Чтение стихотворение Б.Заходера «Ёж»

Что ж ты, ёж, такой колючий?» - скрещенные выпрямленные пальцы, двигаются, изображая острые иголки;

«Это я на всякий случай» - потираем ладони одна о другую;

«Знаешь кто мои соседи?» - открытые ладони двух рук, двигаются вверх-вниз перед собой;

«Лисы, волки и медведи» - сжимаем-разжимаем кулачки на каждое слово.

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с потешкой, формировать умение понимать вопросы, вести диалог, учить различать птиц, о которых упоминается в потешке.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к домашним птицам.

 

 

 

 

Учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы.

Развивать мелкую моторику.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь.

Создавать радостное настроение.

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ладушки»

Ход игры: Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: "Дети, сейчас мы поиграем в игру "Ладушки". Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! - хлопают в ладошки".

Слова:

Ладушки, ладушки!

Где были? - У бабушки!

- Что ели? - Кашку!

- Что пили? - Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у-у- полетели!

На головку сели

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Движения:

Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки.

Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова "Прочь улетели" разводят руки в стороны и опускают на колени.

Играя повторно, воспитатель после слов "Где были?" делает паузу и ждет ответов детей: "У бабушки"; "Что ели?" - "Кашку"; "Что пили?" - "Бражку".

В следующий раз всю потешку произносят дети вместе с воспитателем.

 

 

 

П/игра «Птицы и автомобиль»

Ход игры:Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке (указывает на середину комнаты).

Слова:                                        Движения!

Прилетали птички,                      Дети-птички   «летают»   и

Птички-невелички,                       прыгают.

Весело скакали,                           Садятся на корточки, сту-

Зернышки клевали.                    чат пальчиками об пол.

Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!»

Дети-птички убегают от автомобиля. При повторении игры дети произносят слова вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 Дидактическая игра «Позови свою маму»

 

Ход игры: Воспитатель раздает предметные картинки с детенышами животных каждому ребенку. Затем спрашивает, кто нарисован на картинке и кто у него мама? и просит позвать свою маму. Воспитатель имитирует голос мамы и показывает картинку мамы.

 

 

Игра "Таня и Танечка»

Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая).

Ход: Дети и воспитатель сидят на стульчиках. Воспитатель показывает им двух кукол: большую и маленькую. Затем показывает части тела и лица у большой куклы, а ребенок должен назвать часть тела у маленькой куклы.

Пример: «Ребята, смотрите какие у меня куклы! Одна большая (показываю) ее зовут Таня, а другая маленькая (показываю, ее зовут Танечка. У большой Тани глаза, а у маленькой (глазки, у Тани ноги, а у Танечки (ножки)» и т. д.

 

Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять правильное произношение звуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

учить правильно называть большие и маленькие части тела

Четверг

 

Игра «Позовите Петрушку»

Ход игры: Воспитатель говорит ребёнку, что к нему в гости пришёл Петрушка, его надо позвать. После этого появляется Петрушка и здоровается (называя имя ребёнка). Петрушка прячется, взрослый предлагает малышу снова его позвать. Петрушка появляется, гладит ребёнка, протягивает руку и хвалит ребенка. Затем Петрушка прячется, игра повторяется несколько раз.

Оборудование: игрушка бибабо (Петрушка, экран)

 

П/игра.«Коза рогатая»

Ход игры: После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть,

Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,.

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока кто не пьет -

Забодает,

забодает,

забодает.

При слове "забодает" дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей и тогда он сам повторяет слова потешки.

 

 

 

 

 

формировать интерес к речевым звукам, инициировать собственное речевое высказывание

 

 

 

 

 

 

 

 

Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его.

 

Пятница

«У медведя во бору»

Ход игры :Дети сидят на стульчиках. Воспитатель садится перед ними и говорит: «Дети, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору». Посмотрите на эту картинку (показывает картинку, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой большой медведь гуляет в лесу, в бору. «Р-р-р», — рычит медведь. Послушайте стишок про этого медведя:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Как рычит медведь? Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя. (При помощи считалки выбирают медведя. Считалки должны быть всегда очень короткими, чтобы дети долго не ждали. Воспитатель надевает на ребенка-медведя шапочку-маску.) Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?» «Р-р-р-р»,— рычит медведь.

«Дети, медведь будет жить вот здесь, в лесу (уводит водящего в сторону). Мы пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой», — объясняет правила игры воспитатель.

Слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит:

«Р-р-р!»

 Движения:

Дети и воспитатель имитируют

сбор грибов и ягод, медленно

приближаясь к лесу, где живет

медведь.

Дети и воспитатель убегают,

медведь их догоняет.

 

«Игра с пальчиками»

Ход игры. Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря: "Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький - мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья".

Слова

"Пальчик-мальчик,

Где ты был?" -

"С этим братцем -

В лес ходил,

С этим братцем -

Щи варил,

С этим братцем -

Кашу ел,

С этим братцем -

Песни пел!"

Движения:

Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к нему, загибает по очереди пальцы.

"Какую песенку пел он с маленьким братцем?" - спрашивает воспитатель, обращаясь к детям. Дети предлагают спеть знакомую песенку ("Серенькая кошечка", "Калинка"), и пальчики "пляшут" (дети поднимают руки и "пританцовывают" пальчиками).

 

 

 

Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×