План мероприятий по реализации проекта «Моя семья» во второй младшей группе | Шейдт Светлана Ивановна. Работа №339818
Методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Она включает в себя план мероприятий по реализации проекта «Моя семья».Целью проекта является -закрепление представлений о семье. Этот план рассчитан на месяц. В течение месяца дети будут заниматься чтением художественной литературы, рассматриванием картин и иллюстраций, участвовать в беседах и ситуативных разговорах, играть в дидактические игры и участвовать в театрализованной деятельности. Разработанный план мероприятий поможет быстро и эфективно достигнуть целей реализации проекта
План мероприятий по реализации проекта «Моя семья» во второй младшей группе
Планирование составил: воспитатель Шейдт С.И, Листвянский детский сад «Ромашка»
Беседы,
ситуативные разговоры
Рассматривание
картин и иллюстраций
Дидактические игры
Театрализованная
деятельность
Чтение художественной
литературы
1«Моя семья»
Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
1.Рассматривание фотоальбома по теме «Семья», картинки из серии «Я расту».
1.Дидактическая игра «Моя семья».
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.
Дидактическая игра «Кто главный?»
Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
1.Показ сказки на фартуке:
«Репка»
Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности;
1.Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики
2.«Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
2.Рассматривание различных иллюстраций о семье.
2.Игровое упражнение «Мама кормит малыша»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.
2. Показ театра на столе
сказки: «Волк и козлята»
Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
2.Чтение М. Шварц «Семья – словечко странное».
Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
3.«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
3.Рассматривание альбома : «Мать и дитя»
3.Д/и: «Большой - маленький»
Подвижная игра: «Делай, как я».
Дидактическая игра «Моя мамочка»
Цель: находить свою маму среди других людей; понимать и употреблять в активной речи имя существительное «мама»; имена прилагательные «красивая»,«хорошая».
3.Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию
3.Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке»
Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен.
4.«Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
4.Иллюстрации:
«Бабушка любимая моя»
4.Дидактическая игра: «Чьи вещи?»
Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.
4.Инсценировка сказки:«Колобок»
Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность;
развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
4.Чтение стихотворения А. Барто:
«Мама уходит на работу».
Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.
5.«Побеседовать о труде мам и пап»
Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми. Развитие диалогической формы речи.
5.Альбом: «Труд взрослых»
5.Дидактическая игра «Дружная семья» -
Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.
5. Театр картинок:
«Маша и медведь»
Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности;
5.Чтение Л. Воронкова сказки:
«Маша - растеряша».
Цель:учить детей самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее
6.«Мой папа – лучший друг»
Цель: продолжать прививать детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к взрослому. Рассказы детей о своих папах.
6.Иллюстрации и картинки: «Мы с папой»
6.Дидактическая упражнение: «Мою маму зовут…» - :
Цель: называть имена своих мам.
6. Настольный театр:
«Три медведя»
Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
6.Чтение стихотворения:
Е. Благинина
«Посидим в тишине» -Цель: формировать умение внимательно слушать поэтическое произведение; воспитывать любовь и уважение к матери.
7.«Кем работает моя мама»
Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
7.Рассматривание фотографий
пап на рабочем месте
7.Дидактическая игра:
«Найди маму?»
Цель: узнавать, находить и называть своих мам
7.Пальчиковый театр:
«Красная шапочка»
Цель: формировать интерес детей к показу театру такого рода;
7.Чтение русской народной сказки:
«Три медведя»"
Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на простые вопросы по его содержанию
8.«Кем работает мой папа»
Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы папы
8.Рассматривание фотографий
мам на рабочем месте
8.Дидактическая игра: «Кто, есть кто?»
Цель: обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить подбирать атрибуты к игре. Развивать игровой и социальный опыт детей.
8.Кукольный театр:
«Три поросенка»
Цель: обогащение и активизирования словаря в процессе показа кукольного театра;
8.Чтение стихотворения Руссу В. :
«Мамы разные нужны, мамы всякие нужны»
Цель: продолжать формировать умение слушать поэтическое произведение, воспитывать любовь к матери.
9.«Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»
Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем-либо из членов семьи, животных, сказочных героев.
9.Рассматривание фотоальбома «Я дома»
9.Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
9.Показ театра картинок
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Цель: совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности, через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников
9.Чтение отрывков и рассматривание иллюстраций из книг
А. Пахомов:
«Важные дела»
Цель: обогащать представления детей о семье, семейных взаимоотношениях, о том, как мама заботится о детях, других членах семьи. Обсудить с детьми, как они помогают маме, папе, другим членам семьи, почему это важно.
10.«Когда я был маленьким»
Цель: сообщение детям сведений о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и пришедшим с ним изменениями.
10.Фотографии детей (маленькие)
«Я маленький»
10. Дидактическая игра:
«Оденем кукол после сна»
Цель: обучение порядку одевания кукол после сна
10. Театр на фланелеграфе:
«Гуси-лебеди»
Цель: развитие диалогической и монологической речи;
Воспитание гуманных чувств у детей.
10.ЧтениеЕ. Благининой «Вот какая мама»
Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению
Воспитание любви к матери
11.«Мы дружная семья»
Цель: помочь детям получить отчетливые представления о маме, обогащать представление о семье и о родственных отношениях, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь –пожалеть; утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
11.Презентация семейных фотографий детей с семьей
11. Дидактическая игра:
«Чьи детки?»
Цель: узнавать, находить, детенышей домашних животных
11.Показ театра картинок «Маша обедает»
Цель: обогащение и активизирования словаря в процессе показа кукольного театра;
11.Чтение стихотворений
Н. Забилы:
«Я, как мама не люблю в доме беспорядок»,
«Про девочку Марину»
Цель: формирование интереса детей к чтению худ.литературы . через познавательную и творческую деятельность
12.Беседа:
«У меня есть дедушка и бабушка»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья, бабушка и дедушка.
12.Рассматривание картинок –дедушки и бабушки
12. Настольная игра:
«Бабушкин сундучок»
Цель: называть старинные вещи
Дидактическая игра:
«Бабушка и котята»
12.Показ театра картинок:
«Маша-растеряша»
Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности;
12.Чтение стихотворения
Н.Забилы:
«Ясочкин садик»
Цель: обогащать представления детей о семье, семейных взаимоотношениях, поступках, одобряемых и неодобряемых взрослыми. Формировать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме.
13.«Соблюдаем правила поведения дома»
Цель: закрепления знаний об источниках опасности дома.
13.Рассматривание картинок на тему: «Безопасность дома»
13. Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу
13.Показ сказки на фланелеграфе:
«Снегурочка»
Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность;
развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
13.ЧтениеА.Усановой «Я один у мамы сын»
Цель: обогащать представления детей о семье, семейных взаимоотношениях
14.«Наши папы защитники отечества».
Цель: познакомить детей с государственным праздником –День защитника Отечества и его назначением, сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца
14. Альбом «Мой папа в армии»
14.Упражнения:
«Доскажи предложение»
Цель: развитие памяти, логического мышления,
продолжать знакомить детей с понятием «семья,
14.Показ сказки на фартуке: «Теремок»
Цель :совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность;
развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
14.Чтение стихотворения:
К.Жане «Братишки»
Цель:сособствовать формированию устойчивого интереса, через создание единой системы
15.«Назови имя и фамилию своих родственников»
(тетя, дядя и др.)
Цель: закрепление знаний о членах семьи, их именах
15.Рассматривание альбома : «Всей семьей путешествуем»
15.Упражнения:
«Назови
ласково каждого члена семьи»
Цель: образование имен прилагательных
15. Пальчиковый театр:
«Зимовье зверей»
Цель:совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности;
15.Чтение:
Д. Габе:
«Моя семья»
Цель:
развивать умение воспринимать текст :понимать основное содержание;
формирование интереса к чтению
16.«Мои выходные дни».
Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
16. Презентация семейных фотографий детей с семьей
в выходные дни
16.Упражнения:
«Кто что делает?»
Цель: называние действий людей, развитие речи
16. Пальчиковый театр: «Рукавичка»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
улучшение артикуляции звуков и становление ритмики речи;
16.Чтение:
К. Ушинский: «Петушок с семьёй»
Цель: формирование интереса к чтению; Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.
17. «Я и мое имя»
Цель: развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии.
17.Альбом: «Наши семейные развлечения»
17.Упражнения:
«Кому что нужно в моей семье»
Игра на фланелеграфе: «Моя семья»
Цель: формирование у детей понятий о семье.
17.Настольный театр: «Пых»
Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности;
17.Чтение стихотворения:
Ю. Жуковой: «Про нас»
Цель: формирование интереса к чтению
18. «Братья и сестры»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья, братья, сестры».
18.Альбом: «Наши дети»
18.Упражнения:
«Как мы помогаем родным»
Цель: называние трудовых действий
18. Инсценировка сказки:
«Курочка Ряба»
Цель: развитие диалогической и монологической речи;
Воспитание гуманных чувств у детей.
18.Чтение Н. Майданник: «Моя семья»
Цель: углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.
19.«Каждый при деле»
Цель: дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
19.Презентация на тему: «Вся семья при деле»
19. Упражнения:
«Как кого зовут в твоей семье»
Цель: называть имена, отчество, фамилию своих родных людей
19.Показ театра на ложках «Колобок»
Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности; развитие диалогической
19.Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»
Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению
20.«Праздники в нашей семье»
Цель: подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. Беседа о том, как провели новогодние каникулы дети с родителями, куда ездили, в какие игры играли, как дарили подарки.
20.Коллаж: «Наши семейные праздники»
20. Дидактическая игра:
«У бабушки и дедушки в гостях»
Цель: воспитание культуры поведения в гостях.
20.Теневой театр:
«Чьи башмачки?»
Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности;
развитие диалогической;
20.Чтение русской народной сказки: «Волк и козлята»
Цель: способствовать формированию устойчивого интереса к фольклору- сказке
21.Беседа «Мы- мамины помощники»
Цель: обогащать представления детей о семье, семейных взаимоотношениях, о том, как мама заботится о детях, других членах семьи. Обсудить с детьми, как они помогают маме, папе, другим членам семьи, почему это важно. Обогащать игровой опыт
21.Рассматривание альбома:
«Мы-помощники»
21. Дидактическая упражнение:
«Помоги кукле Маше навести порядок»
Дидактическая игра: «Наведи порядок»
«Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
21.Настольный театр: «Маша и медведь»
Цель: развитие интереса к театрально игровой деятельности;
21. Чтение русской народной сказки: «Маша и медведь»
Цель: способствовать формированию устойчивого интереса к фольклору- сказке
22.Беседа с детьми на тему: «Есть ли у животных семья, родители?» -
Цель: закрепить знания детей о животных, названиях детёныше; сделать вывод о том, что все животные рождаются маленькими, беспомощными и о них заботятся их мамы (у некоторых видов и папы).Развивать память, мышление, словарный запас. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
22.Рассматривание картины:
«Петушок с семьей»
22. Дидактическая игра:
«Кто у кого?»
(у теленка мама-корова,
Папа-бык)
Цель: называние взрослых животных (мама- папа- детенышы)
22.Кукольный театр: «Три медведя»
Цель: развитие творческих способностей по средствам театрально - игровой деятельности.
22. Чтение сказки:
«Три поросенка»
Цель: способствовать формированию устойчивого интереса к фольклору- сказке
Продуктивные виды деятельности
Пальчиковые игры
Сюжетно- ролевые игры
Подвижные игры
Работа с родителями
1.Рисование: «Моя рука – моя семья».
Цель: Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
1.Пальчиковая игра:
«Вышли пальчики гулять»
(шагаем пальчиками по столу)
Ц:развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
1.«В гости к бабушке».
Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли
1.«Вышла курочка гулять»
Ц:Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
1.Оформление фотоальбома:
«Моя семья»
Ц:Обмен семейными традициями; укрепление духовно-нравственных традиций семейных отношений; показать важную роль ценностей в каждой семье
показать важную роль ценностей в каждой семье
2.Лепка: «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».
Цель: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
2. Пальчиковая игра: «Семья»
Ц: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
улучшение артикуляции звуков и становление ритмики речи;
2.«День рождения»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
2.«Птичка и птенчики».
Ц: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
2.Театральная гостиная «А бабушки и дедушки – мои лучшие друзья»
Ц: Сохранение культурных и народных традиций, пропаганда семейных ценностей
3.Конструирование:
«Дом для нашей семьи».
Ц: Закрепить навыки установки деталей на широкую и узкую грань горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстоянии.
3. Музыкальна пальчиковая игра:
«Этот пальчик папа, а на папе шляпа,
Этот пальчик мама, а на ней панама..»
Ц: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
развитие высших психологических функций: мышления, речи, восприятия,
памяти, воображения;
3.«Дети наряжаются, в гости собирается».
Цель: способствовать расширению круга ролевых действий, называть одежду.
3. «Наседка и цыплята»
Ц:Развитие у детей внимания, действовать по голосовому сигналу; Упражнение детей в беге, ходьбе.
3.Спортивный праздник
«Мама, папа и я- спортивная семья»
Ц:Подчеркнуть важность семейных ценностей, укрепление отношений супругов и поддержка семейного благополучия
4. Рисование: «Платье для мамы»
Ц: учить детей рисовать узоры пальчиками и печатью
4.Пальчиковая игра:
«Супчик для мамы и папы» -
Ц: Развитие у детей мелкой моторики рук.
4. «Семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
4. «Гуси – лебеди»
Ц:Развитие у детей выдержки, умениявыполнять движения по сигналу. Упражнение в беге с увертыванием. Содействие развитию речи
4.Видео презентация для родителей:
«Добро и милосердие в семье»
Ц: Воспитание у детей добра и милосердия
5. Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки» (сушки и баранки)
Ц: Обучение детей лепке прямыми движениями рук, между ладонями, соединять концы;
Воспитание заботливому отношению к своим близким родственникам –бабушке и дедушке
5.Пальчиковая игра:
«Как у нас семья
Большая и веселая»
З:развивать мелкие движения пальцев рук, а также синхронность действий пальцев обеих рук;
5.Сюжет: «Готовимся ко дню рождению бабушки»
Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Подбирать атрибуты для игры.
5. «Петушок и куриная семья»
Ц: Развитие у детей решительности, упражнение в беге с увертыванием
5. Гостиная для родителей.
Тренинг «Я понимаю своего ребёнка»
Ц:Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми и гармонизации детско-родительских отношений
6.Рисование: «Платочек для бабушки»
6.Пальчиковая игра:
«Этот пальчик большой -Это папа дорогой»
З:развивать высшие психологические функции детей через повторение и заучивание стишков, использующихся в подобного рода играх, а также с помощью визуализации текста игры;
6.Игровая ситуация «Уборка на кухне»
Цель: Учить детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называя свою роль. Формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами.
6.Спортивная игра: «Кто быстрее накроет на стол»
Ц:обучение соревновательным играм;
6.Творческая гостиная для родителей и детей:
«Что за чудо этот чай»
Ц:Способствовать развитию продуктивных детско-родительских отношений
7.Лепка: «Угощение для всей семьи»(сушки и баранки)
7.Пальчиковая игра:
«В нашем доме все друзья
Самый младший- это я..»
З:формировать интерес детей к играм такого рода;
7.Игровая ситуация «Сбираемся на прогулку»
Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения, Поддерживать интерес к игре.
7.Игровое задание: «Рыбалка»
Ц:развитие у детей внимания,памяти.
7.Консультация для родителей:
«Поиграй со мною мама»
(Игры с пальчиками на тему «Семья»)
Ц: приобщение родителей к совместным играм с детьми
8.Конструирование:
«Машина для папы»
Ц: Воспитание терпения выдержки
З: Закрепить представления о машине и его частях. Побудить строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройку. Закрепить знания правил уличного движения.
8.Пальчиковая игра:
"Наша дружная семья"
Ц: Развитие у детей мелкой моторики рук.
З:применять в работе фольклорный материал, что будет способствовать воспитанию и развитию личности в рамках заданных культурных традиций.
8.Игровая ситуация: «Идем в гости»
Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в непродолжительной совместной игре, исполнять роль за себя и за игрушку в индивидуальных играх с предметами заместителями и сюжетными игрушками. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совестной игре, стимулировать
проявления эмпатии.
8.Спортивная игра:
Игровое задание:
«Перевези овощи с огорода»
Ц:обучение соревновательным играм;
8.Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
Ц:Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребёнка, а также проанализировать знания родителей о здоровом
образе жизни.
9. Аппликация из природного материала: «Бусы бабушке»
(из цветных макарон)
Ц: учить детей делать поделку из природного материал, доставить радость и удовольствие родным людям
9.Пальчиковая игра:
"Наша бабушка!"
Ц:стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
9.Игровая ситуация:
«Идем за покупками в магазин»
Цель: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.
9.Игра: «Назови ласково» (с мячом)
Ц: развитие у детей двигательной активности;
Упражнение в ловле мяча;
9.Фото газета: «Развлечения в моей семье»
Ц: способствовать к совместному семейному отдыху, развлечениям
10.Рисовани: «Колеса для папиного автомобиля»
Ц: учить рисовать карандашами округлую форму передавая цвет , желание оказать помощь родному человеку
10.Пальчиковая игра:
"Семья могучая"
Ц:развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
10.Игровая ситуация: «Мама готовит обед»
Цель: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.), выполнять несколько взаимосвязанных действий, Выступая в качестве партнера по игре, способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий, используемых атрибутов и предметов – заместителей.
10. Игровое задание:«Бабушка, распутай нас»
Ц: развитие у детей внимания, ловкости
10.Копилка рецептов
«Национальные кухни России: рецепты счастливой семьи»
Ц:Продемонстрировать семейные способности в области кулинарии, сервировки стола; возрождение, сохранение и развитие традиционного наследия народов.
11.Аппликация: «Мама консервирует овощи»
Ц: упражнение в наклеивании,
Закрепление представлений об овощах(огурчики), называние героев песенки
11.Пальчиковая игра:
"Кто приехал?"
Ц:развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего; подготовка кисти руки к рисованию и письму;
11.Игровая ситуация: «Стираем одежду»
Цель: Учить договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт. Способствовать развитию игровых сюжетов, поддержанию интереса к игре.
11.Игра: «Маме надо отдыхать»
Ц:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
11. Выставка поделок: «Мамины руки не знают скуки»
Ц:Способствовать развитию творческого интереса, сплочённости при совместной деятельности с родителями
12. Лепка: «Я пеку, пеку, пеку..»
Ц: Обучение раскатыванию круговыми движениями пластилина, сплющивать между ладонями делая прянички для мамочки
12.Пальчиковая игра:
"Помощники"
Ц:развитие внимания, восприятия, мышления;
12.Игровая ситуация: «Пришли гости»»
Цель: Учить детей брать на себя различные роли, выполняя несколько связанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе.
12. Игра: «Лавата»
Ц: развитие у детей двигательной активности;
12.Создание семейного фотоколлажа: «Наша дружная семья»( из рисунков или фотографий)
Ц:Активизировать совместное творчество детей и родителей. Побуждать родителей к активному участию в жизни группы.
13.Конструирование:
«Дом в котором мы живем»
Ц: : Научить устанавливать детали на узкую поверхность, делая перекрытия, украшая и обыгрывая постройку
13.Пальчиковая игра:
«Три медведя»
Ц: развитие мелкой моторики;
формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)
13.Игровая ситуация: «Мама укладывает детей спать»
Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение. Поощрять использование в ходе игры потешек, колыбельных.
13.Игра: «Великаны и гномы»
Ц:Развитие у детей умения двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнение в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
13. Изготовление листовки:
«Теплые ладошки нашей семьи»
(я желаю своей семье..)
Ц: привлечение родителей к акции
14. Рисование: «Платочки сушатся на веревочке»
Ц:учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрепление навыков рисования карандашами
14.Пальчиковая игра:
"Кто живёт у нас в квартире?"
Ц:развитие творческих способностей;
стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
14.Игровая ситуация: «Мама собирает дочку в детский сад»
Цель: Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей действительности, привносить в игру личный опыт, Выступая в качестве партнера по игре, способствовать расширению спектра ролевых действий.
14. Игра: «Затейники»
Ц: Развитие у детей умения действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнение в беге, ходьбе
14.Совместная деятельность детей с папами: «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»
Ц:Вовлечь родителей и детей в творческую деятельность по созданию рисунков и поделок
15.Конструирование: «Дедушкин гараж»
Ц: Научить создавать простейшую конструкцию,
передавая представления о знакомых предметах. Закрепить умения строить в нужной последовательности. Закрепить знания названий строительного материала.
15.Пальчиковая игра:
"Семейная зарядка"
Ц:развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
15.Игровая ситуация: «У нас гости»
Цель: Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, о чайной посуде. Опыт общения с гостями, активизировать речь. .Воспитывать приветливость, отзывчивость.
15.Игровое упражнение: «Мы идем в поход»
Ц:Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
15.Выставка детско-родительского творчества «Моя кошечка» (приуроченная к Всемирному дню кошек – 1 марта), презентация рисунков, фотографий.
Ц:Способствовать развитию познавательного и творческого интереса, сплочённости при совместной деятельности с родителями
16. Лепка: «Погремушки для малышей»
Ц: закрепление лепки круглой формы. Обучение раскатывания пластилина между ладонями, круговыми движениями
16.Пальчиковая игра:
«Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:»
Ц: развитие мелкой моторики;
16.Сюжет: «Собираемся на пикник»
Цель: учить детей брать на себя определенную роль, действуя в соответствии с объединенным сюжетом, использовать в игре предметы- заместители, действовать согласованно, дружно.
16. Ига: «Большие ноги шли по дороге-маленькие ножки..»
Ц:Способствовать обучению ходьбе с высоким подниманием колена;
16.Семейная встреча: «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я».
17.Аппликация: «Бабушкин компот»
Ц: упражнение в наклеивании,
Закрепление представлений об фруктах, называние героев сказки
17.Пальчиковая игра:
«Пальцы - дружная семья»
Ц:развитие сенсомоторной координации рук;
17.Сюжет: «Веселое путешествие»
Цель: Учить осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты.
17.Игра: «Раз, два, три, четыре, пять- я иду тебя искать»
Ц:Развитие ориентировки в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнение в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.
17. Инсценировка сказки «Теремок» -дети совместно с родителями
18.Рисование: «Клубочки»
Ц: закрепление умения рисовать округлую форму, закрепление представлений о внешнем виде клубочков
18.Пальчиковая игра:
«Мы посуду маме мыли..»
З: развивать умение подражать взрослому;
Понимать смысл речи,
Повышать речевую активность
18.Сюжет: «Мы идем в зоопарк»
Цель: учить объединять различные игровые действия в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т.д.), формировать умение брать на себя роль, развивать ролевое взаимодействие
18.Игра: «Дед Мазай и зайцы»
Ц: Развитие у детей умения быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнение в беге с ловлей.
18.Родительское собрание:«В каждой семье свои традиции».
Ц:Обмен семейными традициями; укрепление духовно-нравственных традиций семейных отношений; показать важную роль ценностей в каждой семье
19.Конструирование:
«Мебель для трех медведей»
Ц:Закрепить знания предметов мебели и их назначение. Научить строить постройки мебели в соответствии с размером игрушки. Закрепить название деталей. Познакомить с новыми деталями: брусок, пластина.
19.Пальчиковая игра:
«С мамой весело играем»
З: учить детей сложным приемам пальчиковой гимнастики: работа с каждым пальчиком; развивать тактильную чувствительность;
19.Игровая ситуация: «Кормление детей в семье»
Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль. Использовать в игре предметы- заместители, в том числе природный материал.
19. Игра: ««Семья медведей»
Ц:Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнение в ходьбе и беге.
19.Предлжить родителям подобрать художественную литературу о семье
(для чтения в семейном кругу)
Ц:Возрождение традиций семейного чтения
20. Лепка: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел..» (колобки)
Ц: закрепление знания понятий много и один.;
Обучение раскатывания пластилина между ладонями
20. Пальчиковая игра:
«Вот дедушка»
Ц: развитие мелкой моторики;
20.Игровая ситуация «Мама стирает белье»
Цель: Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: папа- шофер, мама ухаживает за ребенком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом. Стимулировать использование в игре песенок, колыбельных, чтение стихотворений.
20.Подвижная игра на внимание «Дедушка сапожник»
Ц: Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
20.Уголок для родителей.
" Что умеют наши дети" (выставка детских работ
выполненных совместно с родителями)
Ц:Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
21.Аппликация: «Посадил дед репку..»
Ц:упражнение в наклеивании,
Закрепление представлений об овощах, называние героев сказки
21.Пальчиковая игра:
«Оладьи»
Ц: обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
21.Сюжет «Мама купает дочку»
Цель: учить создавать игровую ситуацию с игрушками, разворачивать сюжет, актуализировать знания о правилах личной гигиены, навыки самообслуживания.
21.Игра: «Бабушка Миланья»
Ц:расширение игрового опыта, развитие двигательной активности;
21.Родительская копилка:
«Песенки, потешки, пословицы и поговорки о семье»
Ц: привлечение родителей к сбор песенок ,потешек и т.д для совместного чтения и разучивания с детьми
22.Рисование:
«Картинка для бабушки»
Ц; воспитывать желание радовать своих близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками
22.Пальчиковая игра:
«Бабушка и внуки»
Ц: развитие творческих способностей;
стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
22.Сюжет: «Уборка квартиры»
Цель: Помочь детям организовать игру, учить действовать в соответствии с ролью, Стимулировать включение в игру освоенных детьми трудовых действий, способствовать осмыслению социального опыта. Развивать диалогическую речь, коммуникативные способности.
22.Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений
22.Психологическая акция:
«День объятий»
Ц:Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.