Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План мероприятий по реализации проекта «Моя семья» во второй младшей группе | Шейдт Светлана Ивановна. Работа №339818

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Она включает в себя план мероприятий по реализации проекта «Моя семья».Целью проекта является -закрепление представлений о семье. Этот план рассчитан на месяц. В течение месяца дети будут заниматься чтением художественной литературы, рассматриванием картин и иллюстраций, участвовать в беседах и ситуативных разговорах, играть в дидактические игры и участвовать в театрализованной деятельности. Разработанный план мероприятий поможет быстро и эфективно достигнуть целей реализации проекта

 

План мероприятий по реализации проекта «Моя семья» во второй младшей группе

Планирование составил: воспитатель Шейдт С.И, Листвянский детский сад «Ромашка»

Беседы,

ситуативные разговоры

Рассматривание

картин и иллюстраций

Дидактические игры

Театрализованная

деятельность

Чтение художественной

литературы

1«Моя семья»

Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –   членам семьи.

 

 

1.Рассматривание фотоальбома по теме «Семья», картинки из серии «Я расту».

1.Дидактическая игра «Моя семья».

Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.

Дидактическая игра «Кто главный?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

1.Показ сказки на фартуке:

«Репка»

Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности;

1.Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики

2.«Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

2.Рассматривание различных иллюстраций о семье.

2.Игровое упражнение «Мама кормит малыша»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

2. Показ театра на столе

сказки: «Волк и козлята»

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

2.Чтение М. Шварц «Семья – словечко странное».

Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

3.«Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

3.Рассматривание альбома : «Мать и дитя»

3.Д/и: «Большой - маленький»

Подвижная игра: «Делай, как я».

Дидактическая игра «Моя мамочка»

Цель: находить свою маму среди других людей; понимать и употреблять в активной речи имя существительное «мама»;  имена прилагательные  «красивая»,«хорошая».

 

3.Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию

 

 

 

3.Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке»

Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен.

4.«Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

4.Иллюстрации:

«Бабушка любимая моя»

4.Дидактическая игра: «Чьи вещи?»

Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

 

4.Инсценировка сказки:«Колобок»

Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность;

развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

4.Чтение стихотворения А. Барто:

«Мама уходит на работу».

Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

5.«Побеседовать о труде мам и пап»

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми. Развитие диалогической формы речи.

 

 

5.Альбом: «Труд взрослых»

5.Дидактическая игра «Дружная семья» -

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.

5. Театр картинок:

«Маша и медведь»

Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности;

5.Чтение Л. Воронкова сказки:

«Маша - растеряша».

Цель:учить детей самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее

6.«Мой папа – лучший друг»

Цель: продолжать прививать детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к взрослому. Рассказы детей о своих папах.

6.Иллюстрации и картинки: «Мы с папой»

6.Дидактическая упражнение: «Мою маму зовут…» - :

Цель: называть имена своих мам.

6. Настольный театр:

«Три медведя»

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

6.Чтение стихотворения:

Е. Благинина

 «Посидим в тишине» -Цель: формировать умение внимательно слушать поэтическое произведение; воспитывать любовь и уважение к матери.

7.«Кем работает моя мама»

Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

 

 

7.Рассматривание фотографий

пап на рабочем месте

7.Дидактическая игра:

«Найди маму?»

Цель: узнавать, находить и называть своих мам

 

7.Пальчиковый театр:

«Красная шапочка»

Цель: формировать интерес детей к показу театру такого рода;

7.Чтение русской народной сказки:

 «Три медведя»"

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на простые вопросы по его содержанию

8.«Кем работает мой папа»

Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы папы

 

 

8.Рассматривание фотографий

мам на рабочем месте

8.Дидактическая игра: «Кто, есть кто?»

Цель: обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить подбирать атрибуты к игре. Развивать игровой и социальный опыт детей.

8.Кукольный театр:

«Три поросенка»

Цель: обогащение и активизирования словаря в процессе показа кукольного театра;

8.Чтение стихотворения Руссу В. :

 «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» 

Цель: продолжать формировать умение слушать поэтическое произведение, воспитывать любовь к матери.

9.«Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем-либо из членов семьи, животных, сказочных героев.

 

 

 

9.Рассматривание фотоальбома «Я дома»

9.Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

 

 

9.Показ театра картинок

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Цель: совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности, через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников

9.Чтение отрывков и рассматривание иллюстраций из книг

А. Пахомов:

«Важные дела»

Цель: обогащать представления детей о семье, семейных взаимоотношениях, о том, как мама заботится о детях, других членах семьи. Обсудить с детьми, как они помогают маме, папе, другим членам семьи, почему это важно.

10.«Когда я был маленьким»

Цель: сообщение детям сведений о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и пришедшим с ним изменениями.

10.Фотографии детей (маленькие)

«Я маленький»

10. Дидактическая игра:

«Оденем кукол после сна»

Цель: обучение порядку одевания кукол после сна

10. Театр на фланелеграфе:

«Гуси-лебеди»

Цель: развитие диалогической и монологической речи;

Воспитание гуманных чувств у детей.

 

10.ЧтениеЕ. Благининой «Вот какая мама»

Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению

Воспитание любви к матери

11.«Мы дружная семья»

Цель: помочь детям получить отчетливые представления о маме, обогащать представление о семье и о родственных отношениях, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь –пожалеть; утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.

11.Презентация семейных фотографий детей с семьей

11. Дидактическая игра:

«Чьи детки?»

Цель: узнавать, находить, детенышей домашних животных

11.Показ театра картинок «Маша обедает»

Цель: обогащение и активизирования словаря в процессе показа кукольного театра;

11.Чтение стихотворений

Н. Забилы:

«Я, как мама не люблю в доме беспорядок»,

«Про девочку Марину»

Цель: формирование интереса детей к чтению худ.литературы . через познавательную и творческую деятельность

12.Беседа:

«У меня есть дедушка и бабушка»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья, бабушка и дедушка.

 

12.Рассматривание картинок –дедушки и бабушки

12. Настольная игра:

«Бабушкин сундучок»

Цель: называть старинные вещи

Дидактическая игра:

«Бабушка и котята»

12.Показ театра картинок:

«Маша-растеряша»

Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности;

12.Чтение стихотворения

Н.Забилы:

«Ясочкин садик»

Цель: обогащать представления детей о семье, семейных взаимоотношениях, поступках, одобряемых и неодобряемых взрослыми. Формировать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме.

13.«Соблюдаем правила поведения дома»

Цель: закрепления знаний об источниках опасности дома.

 

13.Рассматривание картинок на тему: «Безопасность дома»

13. Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу

13.Показ сказки на фланелеграфе:

«Снегурочка»

Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность;

развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

13.ЧтениеА.Усановой «Я один у мамы сын»

Цель: обогащать представления детей о семье, семейных взаимоотношениях

14.«Наши папы защитники отечества».

Цель: познакомить детей с государственным праздником –День защитника Отечества и его назначением, сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца

 

 

 

 

14. Альбом «Мой папа в армии»

14.Упражнения:

«Доскажи предложение»

Цель: развитие памяти, логического мышления,

продолжать знакомить детей с понятием «семья,

14.Показ сказки на фартуке: «Теремок»

Цель :совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность;

развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

 

 

 

 

14.Чтение стихотворения:

К.Жане «Братишки»

Цель:сособствовать формированию устойчивого интереса, через создание единой системы

15.«Назови имя и фамилию своих родственников»

(тетя, дядя и др.)

Цель: закрепление знаний о членах семьи, их именах

 

 

15.Рассматривание альбома : «Всей семьей путешествуем»

15.Упражнения:

«Назови  

ласково каждого члена семьи»

Цель: образование имен прилагательных

15. Пальчиковый театр:

«Зимовье зверей»

Цель:совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности;

15.Чтение:

Д. Габе:

«Моя семья»

Цель:

развивать умение воспринимать текст :понимать основное содержание;

формирование интереса к чтению

16.«Мои выходные дни».

Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

16. Презентация семейных фотографий детей с семьей

в выходные дни

16.Упражнения:

«Кто что делает?»

Цель: называние действий людей, развитие речи

 

16. Пальчиковый театр: «Рукавичка»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

улучшение артикуляции звуков и становление ритмики речи;

16.Чтение:

К. Ушинский: «Петушок с семьёй»

Цель: формирование интереса к чтению; Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

17. «Я и мое имя»

 Цель: развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии.

 

17.Альбом: «Наши семейные развлечения»

17.Упражнения:

«Кому что нужно в моей семье»

Игра на фланелеграфе: «Моя семья»

Цель: формирование у детей понятий о семье.

17.Настольный театр: «Пых»

Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности;

 

17.Чтение стихотворения:

Ю. Жуковой: «Про нас»

Цель: формирование интереса к чтению

18. «Братья и сестры»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья, братья, сестры».

18.Альбом: «Наши дети»

18.Упражнения:

«Как мы помогаем родным»

Цель: называние трудовых действий

18. Инсценировка сказки:

«Курочка Ряба»

Цель: развитие диалогической и монологической речи;

Воспитание гуманных чувств у детей.

 

 

18.Чтение Н. Майданник: «Моя семья»

Цель: углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

 

19.«Каждый при деле»

Цель: дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

19.Презентация на тему: «Вся семья при деле»

19. Упражнения:

«Как кого зовут в твоей семье»

Цель: называть имена, отчество, фамилию своих родных людей

19.Показ театра на ложках «Колобок»

Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности; развитие диалогической

 

19.Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»

Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению

20.«Праздники в нашей семье»

 Цель: подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. Беседа о том, как провели новогодние каникулы дети с родителями, куда ездили, в какие игры играли, как дарили подарки.

20.Коллаж: «Наши семейные праздники»

20. Дидактическая игра:

«У бабушки и дедушки в гостях»

Цель: воспитание культуры поведения в гостях.

20.Теневой театр:

«Чьи башмачки?»

Цель: развитие интереса к театрально-игровой деятельности;

развитие диалогической;

 

 

20.Чтение русской народной сказки: «Волк и козлята»

Цель: способствовать формированию устойчивого интереса к фольклору- сказке

21.Беседа «Мы- мамины помощники»

Цель: обогащать представления детей о семье, семейных взаимоотношениях, о том, как мама заботится о детях, других членах семьи. Обсудить с детьми, как они помогают маме, папе, другим членам семьи, почему это важно. Обогащать игровой опыт

21.Рассматривание альбома:

«Мы-помощники»

21. Дидактическая упражнение: 

«Помоги кукле Маше навести порядок»

Дидактическая игра: «Наведи порядок»

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

21.Настольный театр: «Маша и медведь»

Цель: развитие интереса к театрально игровой деятельности;

 

 

21. Чтение русской народной сказки: «Маша и медведь»

Цель: способствовать формированию устойчивого интереса к фольклору- сказке

22.Беседа с детьми на тему: «Есть ли у животных семья, родители?» -

Цель: закрепить знания детей о животных, названиях детёныше; сделать вывод о том, что все животные рождаются маленькими, беспомощными и о них заботятся их мамы (у некоторых видов и папы).Развивать память, мышление, словарный запас. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

22.Рассматривание картины:

«Петушок с семьей»

22. Дидактическая игра:

«Кто у кого?»

(у теленка мама-корова,

Папа-бык)

Цель: называние взрослых животных (мама- папа- детенышы)

22.Кукольный театр: «Три медведя»

Цель: развитие творческих способностей по средствам театрально - игровой деятельности.

 

 

22. Чтение сказки:

«Три поросенка»

Цель: способствовать формированию устойчивого интереса к фольклору- сказке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивные виды деятельности

Пальчиковые игры

Сюжетно- ролевые игры

Подвижные игры

 

Работа с родителями

1.Рисование: «Моя рука – моя семья».

Цель: Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.

1.Пальчиковая игра:

«Вышли пальчики гулять»

(шагаем пальчиками по столу)

Ц:развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

 

1.«В гости к бабушке».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

 

1.«Вышла курочка гулять»

Ц:Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

 

1.Оформление фотоальбома:

«Моя семья»

Ц:Обмен семейными традициями; укрепление духовно-нравственных традиций семейных отношений; показать важную роль ценностей в каждой семье

показать важную роль ценностей в каждой семье

2.Лепка: «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».

Цель: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

2. Пальчиковая игра: «Семья»

Ц: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

улучшение артикуляции звуков и становление ритмики речи;

 

2.«День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

2.«Птичка и птенчики».

Ц: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 

2.Театральная гостиная «А бабушки и дедушки – мои лучшие друзья»

Ц: Сохранение культурных и народных традиций, пропаганда семейных ценностей

3.Конструирование: 

«Дом для нашей семьи».

Ц: Закрепить навыки установки деталей на широкую и узкую грань горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстоянии.

3. Музыкальна пальчиковая игра:

«Этот пальчик папа, а на папе шляпа,

Этот пальчик мама, а на ней панама..»

Ц: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

развитие высших психологических функций: мышления, речи, восприятия,

памяти, воображения;

 

3.«Дети наряжаются, в гости собирается».

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий, называть одежду.

3. «Наседка и цыплята»

Ц:Развитие у детей внимания, действовать по голосовому сигналу; Упражнение детей в беге, ходьбе.

 

3.Спортивный праздник

«Мама, папа и я- спортивная семья»

Ц:Подчеркнуть важность семейных ценностей, укрепление отношений супругов и поддержка семейного благополучия

4. Рисование: «Платье для мамы»

Ц: учить детей рисовать узоры пальчиками и печатью

4.Пальчиковая игра:

«Супчик для мамы и папы» -

Ц: Развитие у детей мелкой моторики рук.

 

 

 

4. «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

 

4. «Гуси – лебеди»

Ц:Развитие у детей выдержки, умениявыполнять движения по сигналу. Упражнение в беге с увертыванием. Содействие развитию речи

 

4.Видео презентация для родителей:

«Добро и милосердие в семье»

Ц: Воспитание у детей добра и милосердия

5. Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки» (сушки и баранки)

Ц: Обучение детей лепке прямыми движениями рук, между ладонями, соединять концы;

Воспитание заботливому отношению к своим близким родственникам –бабушке и дедушке

5.Пальчиковая игра:

«Как у нас семья

Большая и веселая» 

З:развивать мелкие движения пальцев рук, а также синхронность действий пальцев обеих рук;

5.Сюжет: «Готовимся ко дню рождению бабушки»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Подбирать атрибуты для игры.

5. «Петушок и куриная семья»

Ц: Развитие у детей решительности, упражнение в беге с увертыванием

 

5. Гостиная для родителей.

Тренинг «Я понимаю своего ребёнка»

Ц:Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми и гармонизации детско-родительских отношений

6.Рисование: «Платочек для бабушки»

6.Пальчиковая игра:

«Этот пальчик большой -Это папа дорогой»

З:развивать высшие психологические функции детей через повторение и заучивание стишков, использующихся в подобного рода играх, а также с помощью визуализации текста игры;

6.Игровая ситуация «Уборка на кухне»

Цель: Учить детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называя свою роль. Формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами.

6.Спортивная игра: «Кто быстрее накроет на стол» 

Ц:обучение соревновательным играм;

 

6.Творческая гостиная для родителей и детей:

«Что за чудо этот чай»

Ц:Способствовать развитию продуктивных детско-родительских отношений

7.Лепка: «Угощение для всей семьи»(сушки и баранки)

7.Пальчиковая игра:

«В нашем доме все друзья 

Самый младший- это я..»

З:формировать интерес детей к играм такого рода;

7.Игровая ситуация «Сбираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения, Поддерживать интерес к игре.

7.Игровое задание: «Рыбалка»

Ц:развитие у детей внимания,памяти. 

 

7.Консультация для родителей:

«Поиграй со мною мама»

(Игры с пальчиками на тему «Семья»)

Ц: приобщение родителей к совместным играм с детьми

8.Конструирование:

«Машина для папы»

Ц: Воспитание терпения выдержки

З: Закрепить представления о машине и его частях. Побудить строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройку. Закрепить знания правил уличного движения.

8.Пальчиковая игра:

"Наша дружная семья"

 

Ц: Развитие у детей мелкой моторики рук.

З:применять в работе фольклорный материал, что будет способствовать воспитанию и развитию личности в рамках заданных культурных традиций.

 

8.Игровая ситуация: «Идем в гости»

Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в непродолжительной совместной игре, исполнять роль за себя и за игрушку в индивидуальных играх с предметами заместителями и сюжетными игрушками. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совестной игре, стимулировать

проявления эмпатии.

8.Спортивная игра: 

Игровое задание:

«Перевези овощи с огорода»

Ц:обучение соревновательным играм;

 

8.Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

Ц:Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребёнка, а также проанализировать знания родителей о здоровом

образе жизни.

 

9. Аппликация из природного материала: «Бусы бабушке»

(из цветных макарон)

Ц: учить детей делать поделку из природного материал, доставить радость и удовольствие родным людям

9.Пальчиковая игра:

"Наша бабушка!"

Ц:стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

9.Игровая ситуация:

«Идем за покупками в магазин»

Цель: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.

9.Игра: «Назови ласково» (с мячом)

Ц: развитие у детей двигательной активности;

Упражнение в ловле мяча;

 

9.Фото газета: «Развлечения в моей семье»

Ц: способствовать к совместному семейному отдыху, развлечениям

10.Рисовани: «Колеса для папиного автомобиля»

Ц: учить рисовать карандашами округлую форму передавая цвет , желание оказать помощь родному человеку

10.Пальчиковая игра:

"Семья могучая"

Ц:развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;

10.Игровая ситуация: «Мама готовит обед»

Цель: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.), выполнять несколько взаимосвязанных действий, Выступая в качестве партнера по игре, способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий, используемых атрибутов и предметов – заместителей.

10. Игровое задание:«Бабушка, распутай нас» 

Ц: развитие у детей внимания, ловкости

 

10.Копилка рецептов

«Национальные кухни России: рецепты счастливой семьи»

Ц:Продемонстрировать семейные способности в области кулинарии, сервировки стола; возрождение, сохранение и развитие традиционного наследия народов.

11.Аппликация: «Мама консервирует овощи»

Ц: упражнение в наклеивании,

Закрепление представлений об овощах(огурчики), называние героев песенки

11.Пальчиковая игра:

"Кто приехал?"

Ц:развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего; подготовка кисти руки к рисованию и письму;

11.Игровая ситуация: «Стираем одежду»

Цель: Учить договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт. Способствовать развитию игровых сюжетов, поддержанию интереса к игре.

11.Игра: «Маме надо отдыхать»

Ц:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

 

11. Выставка поделок: «Мамины руки не знают скуки»

Ц:Способствовать развитию творческого интереса, сплочённости при совместной деятельности с родителями

 

12. Лепка: «Я пеку, пеку, пеку..»

Ц: Обучение раскатыванию круговыми движениями пластилина, сплющивать между ладонями делая прянички для мамочки

12.Пальчиковая игра:

"Помощники"

Ц:развитие внимания, восприятия, мышления;

12.Игровая ситуация: «Пришли гости»»

Цель: Учить детей брать на себя различные роли, выполняя несколько связанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе.

12. Игра: «Лавата»

Ц: развитие у детей двигательной активности;

 

12.Создание семейного фотоколлажа«Наша дружная семья»( из рисунков или фотографий)

Ц:Активизировать совместное творчество детей и родителей. Побуждать родителей к активному участию в жизни группы.

13.Конструирование:

«Дом в котором мы живем»

Ц: : Научить устанавливать детали на узкую поверхность, делая перекрытия, украшая и обыгрывая постройку

13.Пальчиковая игра:

«Три медведя»

Ц: развитие мелкой моторики;

формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)

13.Игровая ситуация: «Мама укладывает детей спать»

Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение. Поощрять использование в ходе игры потешек, колыбельных.

13.Игра: «Великаны и гномы»

Ц:Развитие у детей умения двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнение в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

 

13. Изготовление листовки:

 «Теплые ладошки нашей семьи»

(я желаю своей семье..)

Ц: привлечение родителей к акции

14. Рисование: «Платочки сушатся на веревочке»

Ц:учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрепление навыков рисования карандашами

14.Пальчиковая игра:

"Кто живёт у нас в квартире?"

Ц:развитие творческих способностей;

стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

14.Игровая ситуация: «Мама собирает дочку в детский сад»

Цель: Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей действительности, привносить в игру личный опыт, Выступая в качестве партнера по игре, способствовать расширению спектра ролевых действий.

14. Игра: «Затейники»

Ц: Развитие у детей умения действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнение в беге, ходьбе

 

14.Совместная деятельность детей с папами: «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»

Ц:Вовлечь родителей и детей в творческую деятельность по созданию рисунков и поделок

15.Конструирование: «Дедушкин гараж»

Ц: Научить создавать простейшую конструкцию,

передавая представления о знакомых предметах. Закрепить умения строить в нужной последовательности. Закрепить знания названий строительного материала.

15.Пальчиковая игра:

"Семейная зарядка"

Ц:развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;

15.Игровая ситуация: «У нас гости»

Цель: Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, о чайной посуде. Опыт общения с гостями, активизировать речь. .Воспитывать приветливость, отзывчивость.

15.Игровое упражнение: «Мы идем в поход»

Ц:Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

 

15.Выставка детско-родительского творчества «Моя кошечка» (приуроченная к Всемирному дню кошек – 1 марта), презентация рисунков, фотографий.

Ц:Способствовать развитию познавательного и творческого интереса, сплочённости при совместной деятельности с родителями

16. Лепка: «Погремушки для малышей»

Ц: закрепление лепки круглой формы. Обучение раскатывания пластилина между ладонями, круговыми движениями

16.Пальчиковая игра:

«Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:»

Ц: развитие мелкой моторики;

16.Сюжет: «Собираемся на пикник»

Цель: учить детей брать на себя определенную роль, действуя в соответствии с объединенным сюжетом, использовать в игре предметы- заместители, действовать согласованно, дружно.

 

 

16. Ига: «Большие ноги шли по дороге-маленькие ножки..»

Ц:Способствовать обучению ходьбе с высоким подниманием колена;

 

 

16.Семейная встреча: «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я».

 

 

17.Аппликация: «Бабушкин компот»

Ц: упражнение в наклеивании,

Закрепление представлений об фруктах, называние героев сказки

17.Пальчиковая игра:

«Пальцы - дружная семья»

Ц:развитие сенсомоторной координации рук;

 

17.Сюжет: «Веселое путешествие»

Цель: Учить осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты.

17.Игра: «Раз, два, три, четыре, пять- я иду тебя искать»

Ц:Развитие ориентировки в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнение в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

 

 

17. Инсценировка сказки «Теремок» -дети совместно с родителями

18.Рисование: «Клубочки»

Ц: закрепление умения рисовать округлую форму, закрепление представлений о внешнем виде клубочков

18.Пальчиковая игра:

«Мы посуду маме мыли..»

З: развивать умение подражать взрослому;

Понимать смысл речи,

Повышать речевую активность

18.Сюжет: «Мы идем в зоопарк»

Цель: учить объединять различные игровые действия в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т.д.), формировать умение брать на себя роль, развивать ролевое взаимодействие

18.Игра: «Дед Мазай и зайцы»

Ц: Развитие у детей умения быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнение в беге с ловлей.

 

 

18.Родительское собрание:«В каждой семье свои традиции».

Ц:Обмен семейными традициями; укрепление духовно-нравственных традиций семейных отношений; показать важную роль ценностей в каждой семье

19.Конструирование:

«Мебель для трех медведей»

Ц:Закрепить знания предметов мебели и их назначение. Научить строить постройки мебели в соответствии с размером игрушки. Закрепить название деталей. Познакомить с новыми деталями: брусок, пластина.

19.Пальчиковая игра:

«С мамой весело играем»

З: учить детей сложным приемам пальчиковой гимнастики: работа с каждым пальчиком; развивать тактильную чувствительность;

19.Игровая ситуация: «Кормление детей в семье»

Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль. Использовать в игре предметы- заместители, в том числе природный материал.

19. Игра: ««Семья медведей»

Ц:Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнение в ходьбе и беге.

 

 

19.Предлжить родителям подобрать художественную литературу о семье

(для чтения в семейном кругу)

Ц:Возрождение традиций семейного чтения

20. Лепка: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел..» (колобки)

Ц: закрепление знания понятий много и один.;

Обучение раскатывания пластилина между ладонями

20. Пальчиковая игра:

«Вот дедушка»

Ц: развитие мелкой моторики;

20.Игровая ситуация «Мама стирает белье»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: папа- шофер, мама ухаживает за ребенком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом. Стимулировать использование в игре песенок, колыбельных, чтение стихотворений.

 

20.Подвижная игра на внимание «Дедушка сапожник»

Ц: Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

 

 

20.Уголок для родителей.

" Что умеют наши дети" (выставка детских работ

выполненных совместно с родителями)

Ц:Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

21.Аппликация: «Посадил дед репку..»

Ц:упражнение в наклеивании,

Закрепление представлений об овощах, называние героев сказки

21.Пальчиковая игра:

«Оладьи»

Ц: обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;

 

21.Сюжет «Мама купает дочку»

Цель: учить создавать игровую ситуацию с игрушками, разворачивать сюжет, актуализировать знания о правилах личной гигиены, навыки самообслуживания.

21.Игра: «Бабушка Миланья»

Ц:расширение игрового опыта, развитие двигательной активности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.Родительская копилка:

«Песенки, потешки, пословицы и поговорки о семье»

Ц: привлечение родителей к сбор песенок ,потешек и т.д для совместного чтения и разучивания с детьми

22.Рисование:

«Картинка для бабушки»

Ц; воспитывать желание радовать своих близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками

22.Пальчиковая игра:

«Бабушка и внуки»

Ц: развитие творческих способностей;

стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

 

22.Сюжет: «Уборка квартиры»

Цель: Помочь детям организовать игру, учить действовать в соответствии с ролью, Стимулировать включение в игру освоенных детьми трудовых действий, способствовать осмыслению социального опыта. Развивать диалогическую речь, коммуникативные способности.

22.Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»

Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений

 

 

22.Психологическая акция:

«День объятий»

Ц:Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×