План образовательной деятельности " | Чеботарева Алена Александровна . Работа №353485. Номер работы: №353485
План образовательной деятельности
Тема: «Мебель» Дать представление о мебели. Ввести в активный словарь имена существительные: мебель, стул, шкаф, ножка. Рассмотреть кукольную и настоящую мебель. Развивать конструктивные навыки, пространственные представления.
Итоговое мероприятие: Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате)
Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребёнка, стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть полоролевые различия мальчиков и девочек.
Расширять представление о доме-жилище людей, в нем не только тепло, но и уютно, красиво. Все предметы в нем имеют свое назначение. Расширить словарь детей по теме. Формировать их представление обо обобщающем понятии «мебель», «посуда », «продукты питания» . Познакомить детей с названиями частей стула. Дать понятие о функциональном предназначении мебели, посуды. Развивать память, мышление, внимание. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, воображения и творческой активности.
Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать доброе чувство к игровым персонажам. Учить детей правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать контур гриба; рисовать карандашом короткие штрихи (травка).Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Вызвать у детей интерес к лепке как виду изо деятельности, позволяющему создать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). Учить детей выполнять музыкально-ритмические движения под любимые песенки. Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе.
Беседа с детьми «Мебель. Что это и зачем она нужна?»
Беседа «Из каких частей состоит мебель?» (стол, стул)
Проблемная ситуация: всем ли хватит стульев?
Ситуативный разговор «Что может случиться, если баловаться на стуле»
Беседа «Из каких материалов изготавливают мебель?».
Беседа «Каждой вещи -свое место»
Ситуативный разговор «Как правильно попросить о помощи».
С/р игра «Покажи гостям новую мебель»
С/р игра «Мы – помощники»
Д/и «Что лишнее?»
Д/и «Назови ласково»
Д/и «Назови мебель, которая в комнате»
Игровое упражнение «Где наши ножки?»
Д/И «Что изменилось?» с игрушками.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Подвижная игра: «Добеги до стульчика»
П/и «Найди свой домик»
Игра «Ровным кругом».
Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Предложить детям сравнить колосья, отметить их характерные особенности, сравнить пшеничную и ржаную муку, ржаные и пшеничные кусочки хлеба.
Экспериментирование: готовим солёное тесто для лепки. Познакомить детей с процессом замешивания теста из муки, соли и воды.
Творческая мастерская «Колобок – румяный бок»
Тематическая прогулка: «Дождливая погода».
Наблюдение за опавшими листьями
Тематическая прогулка «Птицы в стайки собираются»
Наблюдение за ветром.
Слушание песенки ветра (дождя). Рассуждение «О чём поет ветер (дождь)»
Чтение сказки «Три медведя»
Чтение «Сказка про кроватку»
Отгадывание загадок о мебели.
Чтение худ. литературы «Мебель – это что такое» В. Васильев.
Чтение: С. Маршак «У стола четыре ножки».
Чтение отрывка из сказки С. Маршака «Кошкин дом»
Чтение цикла стихов о мебели «Мебельные фантазии» Юлия Высоцкая.
Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский
Тема: «Посуда» Расширяться представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжат показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Умения определять цвет, величину, форму предметов быта; знакомство с материалами. Сформируется умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда).
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».
Беседа с детьми «Такая разная посуда».
Ситуации «Если ты разбил посуду».
Ситуация «Мы готовимся к обеду»
Беседа «Что будет, если не мыть посуду»
Ситуативный раз говор о чистоте и опрятности
Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)
Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке.
Пальчиковая игра «Обед»
Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам», «Разложи фигуры по местам!»
Игровая ситуация «Кукла Катя обедает»
Сообразительная игра «Накорми малышей».
Д/И «Накроем стол к чаю»
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».
Дидактическое упражнение «Что это?»
Игра с прищепками «Вилка»
Игра «Три медведя»: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы.
Игровая ситуация «А что в мешочке?»
Дидактическая игра «Сервируем стол» Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.
Сюжетно- ролевая игра «Семья»
Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»
«Мебель нашей группы» (сравнение по размеру большой- маленький)
Игра – эксперимент: «Пейте куклы вкусный сок» Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.
Наблюдение за воробьем
Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?
Наблюдение за легковым транспортом.
Наблюдение за ветром.
Наблюдение «Как одеты дети?»
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе»
Чтение рассказа Н.Носов «Мишкина каша».
Чтение стиха «Маша обедает»
Чтение сказки «Жихарка»
Чтение стихотворения «Сковорода»
Инсценировка сказки «Три медведя»
«Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»
Подбор загадок, стихотворений о посуде.
Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы.
Уборка игрушек по своим местам
Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»
Прослушивание песни про завтрак СИНА и ЛО (мульт.ф) Сборник песен.
Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним» Железновой.
Центр познания: Тематический альбом по теме. Разрезные картинки. Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Конструирование «Ждем гостей» Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив. Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Центр искусства: Коллективная композиция «Украшение посуды» (краски, тычки) Лепка «Миски для трех медведей», «Угощение для конфетницы» (пластилин, доски) Рисование «Нарядный чайник»
«Расписная ложечка» (карандаши)
Игровой центр.: Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником. Пополнение центра игр «кухня», разной посуды (из разных материалов). Скатерть, салфетки.
Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.
Центр книги: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки.
Центр физ.раз: Вырезанные из бумаги картинки «муха». Предложить мячи разных размеров для свободных игр.