План образовательной деятельности " | Чеботарева Ирина Юрьевна. Работа №353488. Номер работы: №353488
План образовательной деятельности
Тема: «Продукты питания» Расширяться представления детей о продуктах питания. Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах. Закреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб. Сформируются знания о значении хлеба в жизни человека. Дошкольники познакомятся с трудом хлеборобов, пекарей и др. Расширится кругозор детей, любознательность. Сформируются элементарные математические представления, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания, чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания.
Итоговое мероприятие: Подготовка выставки «Маленькие кулинары».
Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребёнка, стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть полоролевые различия мальчиков и девочек.
Расширять представление о доме-жилище людей, в нем не только тепло, но и уютно, красиво. Все предметы в нем имеют свое назначение. Расширить словарь детей по теме. Формировать их представление обо обобщающем понятии «мебель», «посуда », «продукты питания» . Познакомить детей с названиями частей стула. Дать понятие о функциональном предназначении мебели, посуды. Развивать память, мышление, внимание. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, воображения и творческой активности.
Уточнять названия предметов мебели, учить понимать обобщающее слово «мебель», «посуда», «продукты питания», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении. Воспитывать бережное отношение к предметам - мебели. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать доброе чувство к игровым персонажам. Учить детей правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать контур гриба; рисовать карандашом короткие штрихи (травка).Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Вызвать у детей интерес к лепке как виду изо деятельности, позволяющему создать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). Учить детей выполнять музыкально-ритмические движения под любимые песенки. Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании двигательных навыков, мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Беседа «Продукты питания» Закрепить с детьми название продуктов питания. Учить детей определять вредные и полезные продукты питания.
Ситуативный разговор о работе поваров по приготовлению обеда для детей и взрослых, о пользе соблюдения режима питания.
Беседа: «Вот он хлебушек душистый» Беседа: «От полюшка – до хлебушка» Закреплять представления детей о том, как выращивают и выпекают хлеб, о значении хлеба в жизни человека.
Беседа «Малыши – крепыши» Рассказать детям о том, что для того, чтобы расти и развиваться, надо правильно питаться.
Беседа: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»
Беседа: «Каша – матушка наша» Рассказать детям о пользе и важности употребления каши.
С/ Р игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед».
Д/И «Мой, моя, мои»
С/Р игра «Семья», сюжет «В продуктовом магазине»
Игра с мячом «Назови ласково» (по теме недели)
Игра – инсценировка по сказке «Колосок»
И/У «Куда пойдёшь и что найдёшь?»
Практическое упражнение «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял»
Игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила»
Сюжетно – ролевая игра «Хлебопекарня»
Д\У «Какая каша?»
С/Р игра «Семья» сюжет: «Ждём гостей - печём пироги»
Д/И «Назови профессии и действия
Дидактическая игра «Сервируем стол» Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.
Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится.
Наблюдение за ветром
Наблюдение за дождем
Наблюдение за растительным миром – дерево –ель
Наблюдение за трудом дворника
Чтение х/л: украинская народная сказка «Колосок»
Чтение х/л: белорусская сказка «Лёгкий хлеб»
Игра – инсценировка по сказке «Колосок»
Разгадывание загадок о продуктах питания.
Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок»
Чтение х/л: С.Богдан «Как колосок на стол хлебом пришёл?»
Чтение х/л: С. Капутикян «Маша обедает»
Чтение х/л: Я.Аким «Пшеница».
Тема: «Посуда» Расширяться представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжат показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Умения определять цвет, величину, форму предметов быта; знакомство с материалами. Сформируется умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда).
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».
Беседа с детьми «Такая разная посуда».
Ситуации «Если ты разбил посуду».
Ситуация «Мы готовимся к обеду»
Беседа «Что будет, если не мыть посуду»
Ситуативный раз говор о чистоте и опрятности
Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)
Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке.
Пальчиковая игра «Обед»
Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам», «Разложи фигуры по местам!»
Игровая ситуация «Кукла Катя обедает»
Сообразительная игра «Накорми малышей».
Д/И «Накроем стол к чаю»
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».
Дидактическое упражнение «Что это?»
Игра с прищепками «Вилка»
Игра «Три медведя»: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы.
Игровая ситуация «А что в мешочке?»
Дидактическая игра «Сервируем стол» Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.
Сюжетно- ролевая игра «Семья»
Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»
«Мебель нашей группы» (сравнение по размеру большой- маленький)
Игра – эксперимент: «Пейте куклы вкусный сок» Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.
Наблюдение за воробьем
Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?
Наблюдение за легковым транспортом.
Наблюдение за ветром.
Наблюдение «Как одеты дети?»
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе»
Чтение рассказа Н.Носов «Мишкина каша».
Чтение стиха «Маша обедает»
Чтение сказки «Жихарка»
Чтение стихотворения «Сковорода»
Инсценировка сказки «Три медведя»
«Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»
Подбор загадок, стихотворений о посуде.
Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы.
Уборка игрушек по своим местам
Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»
Прослушивание песни про завтрак СИНА и ЛО (мульт.ф) Сборник песен.
Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним» Железновой.
Центр познания: Тематический альбом по теме. Разрезные картинки. Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Конструирование «Ждем гостей» Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив. Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Центр искусства: Коллективная композиция «Украшение посуды» (краски, тычки) Лепка «Миски для трех медведей», «Угощение для конфетницы» (пластилин, доски) Рисование «Нарядный чайник»
«Расписная ложечка» (карандаши)
Игровой центр.: Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником. Пополнение центра игр «кухня», разной посуды (из разных материалов). Скатерть, салфетки.
Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.
Центр книги: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки.
Центр физ.раз: Вырезанные из бумаги картинки «муха». Предложить мячи разных размеров для свободных игр.