Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План образовательной деятельности " | Савостина Екатерина Николаевна. Работа №353486. Номер работы: №353486

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План образовательной деятельности

Тема: «Посуда» Расширяться представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжат показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.  Умения определять цвет, величину, форму предметов быта; знакомство с материалами. Сформируется умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда).

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребёнка, стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть полоролевые различия мальчиков и девочек.

Расширять представление о доме-жилище людей, в нем не только тепло, но и уютно, красиво. Все предметы в нем имеют свое назначение. Расширить словарь детей по теме. Формировать их представление обо обобщающем понятии «мебель», «посуда », «продукты питания» . Познакомить детей с названиями частей стула. Дать понятие о функциональном предназначении мебели, посуды. Развивать память, мышление, внимание. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной  мотивации; формирование познавательных  действий,  воображения и творческой  активности.

Учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие. Уточнять названия предметов мебели, учить понимать обобщающее слово «мебель», «посуда», «продукты питания»,   активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении. Воспитывать бережное отношение к предметам  - мебели. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать доброе чувство к игровым персонажам. Учить детей правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать контур гриба; рисовать карандашом короткие штрихи (травка).Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Вызвать у детей интерес к лепке как виду изо деятельности, позволяющему создать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). Учить детей выполнять музыкально-ритмические движения под любимые песенки. Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Беседа с детьми «Такая разная посуда».

Ситуации «Если ты разбил посуду».

Ситуация «Мы готовимся к обеду»

Беседа «Что будет, если не мыть посуду»

Ситуативный раз говор о чистоте и опрятности 

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке.

Пальчиковая игра «Обед»

Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам», «Разложи фигуры по местам!»

Игровая ситуация «Кукла Катя обедает»

Сообразительная игра «Накорми малышей».

Д/И «Накроем стол к чаю»

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Дидактическое упражнение «Что это?»

Игра с прищепками «Вилка»

Игра «Три медведя»: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы.

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Дидактическая игра «Сервируем стол» Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

«Мебель нашей группы» (сравнение по размеру большой- маленький)

Игра – эксперимент: «Пейте куклы вкусный сок» Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Наблюдение за воробьем

Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

Наблюдение за легковым транспортом.

Наблюдение за ветром.

Наблюдение «Как одеты дети?»

Тема: «Посуда» Расширяться представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжат показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Умения определять цвет, величину, форму предметов быта; знакомство с материалами. Сформируется умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда).

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

Беседа с детьми «Такая разная посуда».

Ситуации «Если ты разбил посуду».

Ситуация «Мы готовимся к обеду»

Беседа «Что будет, если не мыть посуду»

Ситуативный раз говор о чистоте и опрятности

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)

Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке.

Пальчиковая игра «Обед»

Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам», «Разложи фигуры по местам!»

Игровая ситуация «Кукла Катя обедает»

Сообразительная игра «Накорми малышей».

Д/И «Накроем стол к чаю»

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Дидактическое упражнение «Что это?»

Игра с прищепками «Вилка»

Игра «Три медведя»: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы.

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Дидактическая игра «Сервируем стол» Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

«Мебель нашей группы» (сравнение по размеру большой- маленький)

Игра – эксперимент: «Пейте куклы вкусный сок» Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Наблюдение за воробьем

Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

Наблюдение за легковым транспортом.

Наблюдение за ветром.

Наблюдение «Как одеты дети?»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе»

Чтение рассказа Н.Носов «Мишкина каша».

Чтение стиха «Маша обедает»

Чтение сказки «Жихарка»

Чтение стихотворения «Сковорода»

Инсценировка сказки «Три медведя»

«Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

Подбор загадок, стихотворений о посуде.

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы.

Уборка игрушек по своим местам

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Прослушивание песни про завтрак СИНА и ЛО (мульт.ф) Сборник песен.

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним» Железновой.

Центр познания: Тематический альбом по теме. Разрезные картинки. Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.

Конструирование «Ждем гостей» Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив. Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.

Центр искусства: Коллективная композиция «Украшение посуды» (краски, тычки) Лепка «Миски для трех медведей», «Угощение для конфетницы» (пластилин, доски) Рисование «Нарядный чайник»

«Расписная ложечка» (карандаши)

Игровой центр.: Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником. Пополнение центра игр «кухня», разной посуды (из разных материалов). Скатерть, салфетки.

Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.

Центр книги: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки.

Центр физ.раз: Вырезанные из бумаги картинки «муха». Предложить мячи разных размеров для свободных игр.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз