План образовательной деятельности ☼☼ | Волоконская Светлана Ивановна. Работа №300833
Автор: Волоконская Светлана Ивановна
План образовательной деятельности
Тема№1: « Неделя безопасности»
Тема №2: «Прощай, лето! Здравствуй, осень!»
Источник выбора темы: календарно - тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: просмотр мультфильма "Кошкин дом", игра-соревнование «Собираем овощи»
Предполагаемые результаты:
Тема: «Неделя безопасности » . Обогащаться представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; сформируется осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомиться с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучаться способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Тема: «Прощай, лето! Здравствуй, осень!» Обобщаться и систематизируются знания детей о лете, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, сформируются представления об осени. Появится бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Развлечение «Прощай, лето! Здравствуй, осень!»
План образовательной деятельности
Тема№1: « Неделя безопасности»
Тема №2: «Прощай, лето! Здравствуй, осень!»
Источник выбора темы: календарно - тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: просмотр мультфильма "Кошкин дом", игра-соревнование «Собираем овощи»
Предполагаемые результаты:
Тема: «Неделя безопасности » . Обогащаться представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; сформируется осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомиться с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучаться способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Тема: «Прощай, лето! Здравствуй, осень!» Обобщаться и систематизируются знания детей о лете, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, сформируются представления об осени. Появится бережное отношение к природе. Итоговое мероприятие: Развлечение «Прощай, лето! Здравствуй, осень!»
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области
Содержание
Игровая деятельность
Развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. Формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать детей изготавливать самостоятельно и использовать атрибуты для игры, обогащать игровой опыт детей.
«Социально – коммуникативное развитие»
Обучать детей навыкам безопасного поведения с незнакомыми людьми и вариантами выхода из проблемной ситуации; учить соблюдать меры предосторожности; познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере ситуаций со сказочными героями; развивать речь детей, пополнять словарный запас; закреплять полученные детьми знания в процессе игры.
Учить вести диалог «покупатель – продавец», помочь развитию дальнейшего сюжета игры.
«Познавательное развитие»
Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям
Расширять представления детей о времени года лето, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
«Речевое развитие»
Расширять представления детей о ОБЖ, обогащать их речь новыми словами, расширять и активизировать словарь по теме, развитие связной речи. Учить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, формировать чувство опасности.
«Художественно – эстетическое развитие»
Учить вместе с музыкой начинать и заканчивать движение, передавать характер песен: петь весело, протяжно, слаженно, бегать легко, соотносить движения со словами; развивать память, ритмичность; воспитывать выдержку.
Закреплять умение правильно держать карандаш; учить рисовать карандашом, делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук; стимулировать желание рисовать.
«Физическое развитие»
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения; поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Обучать детей в игровой форме бегу в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием коленей, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д.; закреплять умение действовать
по сигналу в подвижной игре; поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции, активность.
«Общение»
Беседа «Можно ли играть на проезжей части дороги? Почему? Что может случиться?».
Беседа «Правила дорожного движения» Цель: Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Проблемная беседа по вопросам: «Какие помещения есть у нас в группе? Что вы там делаете? Как надо вести себя в этих помещениях? Почему?».
Ситуативная беседа по вопросам: «Кто такие замарашки? Можно ли с грязными руками садиться за стол? Почему? Что может произойти?».
Проблемная беседа по вопросам: «Можно ли детям играть со спичками? Почему? Какими еще предметами нельзя пользоваться детям? (Газовыми плитами, печкой, зажигалкой.) Что делать, если случился пожар?».
Проблемная беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми?».
Ситуативная беседа по вопросам: «Кто у нас опрятный самый? Почему надо быть чистым, опрятным, аккуратным? Какие предметы помогают быть чистым, опрятным?».
Ситуативная беседа «Как надо обращаться с мелкими игрушками, предметами? Можно ли их брать в рот? Почему?»
Ситуативная беседа «Как надо спускаться по лестнице? Почему?».
Во время выхода на прогулку учить детей спускаться по лестнице осторожно, не спеша, не толкаясь, держаться за перила, смотреть под ноги.
Проблемная беседа «Как надо вести себя в лесу? Почему? Какие правила поведения в лесу вы знаете? Кого можно встретить в лесу летом?»
Проблемная беседа «Если ты дома остался один, что можно/нельзя делать?».
Беседа «Что нам лето подарило?» (солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т.д.)
Беседа «Овощи и фрукты – лучшие витамины»
Беседа «Что мы знаем о лете?».
Ситуативный разговор о пользе воды для растений и человека. (вспомнить свойства воды).
Беседа о празднике «День знаний»
Беседа «Времена года. Сентябрь»
«Игровая деятельность»
Игра-ситуация «Угостим куклу чаем».
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Обыгрывание ситуации «Улица – не место для игр».
Игровое упражнение «Замарашки»
Проигрывание ситуации «Действия малыша при пожаре»
Строительная игра «Построим кошке новый дом».
Дидактическая игра «Собери машину».
Дидактическая игра "Возьми и передай".
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Разыгрывание ситуации «Дети играли со спичками».
Подвижные игры
Подвижная игра «Такси».
Словесная игра «Узкое – широкое»
Подвижная игра «Лохматый пес».
Подвижная игра «Ворона и собачка».
Хороводная игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар»
Подвижная игра «Кто быстрее?», малоподвижная игра «Каравай».
Подвижная игра «Беги к тому, что назову».
Хороводная игра «Вейся, венок»
Пальчиковая игра: Ю.Тувим «Овощи»
Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет?»
Дидактическая игра «Найди игрушку»
Дидактическая игра «Назови части тела».
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Дидактическая игра «Выложи солнце».
Подвижные игры
Подвижная игра «Солнышко и дождик »
Подвижная игра «Собираем овощи»
Подвижная игра «Поймай комара».
Подвижная игра « Цветные автомобили».
Подвижная игра «Бабочки, лягушки, цапли»
Подвижная игра «Попади в круг».
Игра-хоровод «Кабачок»
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Игра-опыт «С водой»
Наблюдения
Наблюдение за транспортом «Маршрутное такси»
Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева на улице.
Наблюдение «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем»
Наблюдение «Растения на участке детского сада летом»
Наблюдение «Дождь»
Опыт: с ветром (вертушка, мыльные пузыри).
Опыт «Что будет если огород не поливать»
Исследовательская деятельность: Один камешек в тень, другой на солнце. Что заметили? Вывод: на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Наблюдения
Наблюдение за овощами на грядке
Напомнить, что лето заканчивается. Посмотреть, какие изменения происходят на улице. Наблюдение за одеждой людей.
Наблюдение за машиной
Наблюдение за приметами осени.
Наблюдение за цветником.