Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План образовательной деятельности | Савостина Екатерина Николаевна. Работа №300831. Номер работы: №300831

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Савостина Екатерина Николаевна

План образовательной деятельности

Тема№1: «Игрушки»

Тема№2: «Этикет»

Тема№3: «Насекомые»

Тема№4: «Скоро лето»

 

Источник выбора темы№1:   календарно - тематическое  планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: подборка художественной литературы – рассказов, стихов, о войне, празднике 9 мая, о мире; подбор материала об игрушках,  настольно-печатные, дидактические игры).

Источник выбора темы№2: календарно - тематическое  планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: подборка художественной литературы – рассказов, стихов, о войне, празднике 9 мая, о мире; подбор материала об игрушках,  настольно-печатные, дидактические игры).

Источник выбора темы№3: календарно - тематическое  планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: подборка художественной литературы – рассказов, стихов, о насекомых, подбор иллюстративного материала, дидактический материал).

Источник выбора темы№4: календарно - тематическое  планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного  материала по данной теме; подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

 

Предполагаемые результаты:

Темы№1: «Игрушки».   Дошкольники научатся сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки, выделять составные части, форму, цвет, материал. Составлять описательные рассказы о игрушках. Сформируются представления о названии игрушек, их назначении, о видах игрушек, где и из каких материалов изготавливают игрушки, как появились первые игрушки и их назначение,  художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

Итоговые мероприятия: Создание игрушки для малышей.

Тема№2: «Этикет».  У дошкольников расширятся представления о правилах речевого этикета, стимул и  желание самостоятельно выполнять их; дошкольники продолжат умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомятся с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша ждет гостей».

Тема№3: «Насекомые.  У воспитанников сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они будут понимать и осознавать, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества детей и родителей «Насекомые». 

Тема№4: «Скоро лето». Воспитанники приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире. Получат знания о безопасном поведении в природе, умение взаимодействовать друг с другом и родителями. Увеличится время нахождения дошкольников на свежем воздухе в летний период, что даст возможность для формирования здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Лето, лето, ты какого цвета».

План образовательной деятельности

Тема№1: «Игрушки»

Тема№2: «Этикет»

Тема№3: «Насекомые»

Тема№4: «Скоро лето»

 

Источник выбора темы№1: календарно - тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: подборка художественной литературы – рассказов, стихов, о войне, празднике 9 мая, о мире; подбор материала об игрушках, настольно-печатные, дидактические игры).

Источник выбора темы№2: календарно - тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: подборка художественной литературы – рассказов, стихов, о войне, празднике 9 мая, о мире; подбор материала об игрушках, настольно-печатные, дидактические игры).

Источник выбора темы№3: календарно - тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: подборка художественной литературы – рассказов, стихов, о насекомых, подбор иллюстративного материала, дидактический материал).

Источник выбора темы№4: календарно - тематическое планирование, способ мотивации для участия детей в деятельности: подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного  материала по данной теме; подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

 

Предполагаемые результаты:

Темы№1: «Игрушки». Дошкольники научатся сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки, выделять составные части, форму, цвет, материал. Составлять описательные рассказы о игрушках. Сформируются представления о названии игрушек, их назначении, о видах игрушек, где и из каких материалов изготавливают игрушки, как появились первые игрушки и их назначение, художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.

Итоговые мероприятия: Создание игрушки для малышей.

Тема№2: «Этикет». У дошкольников расширятся представления о правилах речевого этикета, стимул и желание самостоятельно выполнять их; дошкольники продолжат умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомятся с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша ждет гостей».

Тема№3: «Насекомые. У воспитанников сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они будут понимать и осознавать, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества детей и родителей «Насекомые». 

Тема№4: «Скоро лето». Воспитанники приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире. Получат знания о безопасном поведении в природе, умение взаимодействовать друг с другом и родителями. Увеличится время нахождения дошкольников на свежем воздухе в летний период, что даст возможность для формирования здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Лето, лето, ты какого цвета».

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребёнка, стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

«Социально – коммуникативное развитие»

Закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать), помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; развивать доброжелательность к сверстникам. Учить создавать постройки вместе со взрослыми и обыгрывать их. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

«Познавательное развитие»

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в весенний период. Поддерживать активный интерес к окружающей природе. Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развитие творческих задатков и воображения.

«Речевое развитие»

Учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделять существенные признаки; учить четко и правильно произносить звуки в словах. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с весенней природой, учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

«Художественно – эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

«Физическое развитие»

Учить детей во время ходьбы и бега соблюдать расстояние между друг другом; упражнять в прыжках и метании правой и левой рукой.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы «Как я провел выходные дни». Беседа «Что такое День Победы?». Рассматривание «Книги памяти». Беседа «История возникновения игрушки»; Ситуативный разговор «Из чего делают игрушки» акрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань); Беседа «Народные игрушки» - дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Богородские, Каргопольские, Филимоновские игрушки). Беседа «Умные игрушки» (закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д). Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?». Беседа «Расскажи о своей любимой игрушке».

 

Утро радостных встреч. Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. Рассматривание иллюстраций с изображением столовых приборов. Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».

Беседа по вопросам «Что такое тихий час? Рассказ воспитателя о том, что означает слово «здравствуйте».

Беседы-обсуждения « Что знают дети о насекомых?»; «Насекомые»; «Насекомые: польза и вред ». Рассматривание иллюстраций о насекомых. Составление рассказов о насекомых по картинкам. Беседа «Правила поведения на природе: в лесу, в поле». «Как уберечься от опасных насекомых».

картинкам.Беседы с детьми «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», «От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», «Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?»Беседа «Кто живёт на бабушкином дворе?»,  «Как я забочусь о своём питомце», «Животные на улице». Ситуативная беседа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п. Беседа «О пользе животных». Обсуждения ситуации: «Если у тебя заболел питомец». Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?».

 

Беседа «Вот и лето подоспело». Ситуативный разговор «Правила безопасного поведения на воде», «Опасно ли разводить костер в лесу?». Беседа «ПДД» (закреплять правила дорожного движения). Беседа-обсуждение «Почему надо беречь природу?»

 

 

«Игровая деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи».

С/р игра «Мы едем в магазин» сюжет «В магазин завезли игрушки».

Д/и «Найди игрушку», Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Д/игра «Опасно – не опасно».

Д/игра «Отгадай по описанию».

Д/и «Что где лежит?».

Д/и «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. Д/у «Кто знает больше вежливых слов». Д/у «Лото пешехода», «Сборы за покупками» - ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливым, внимательным.

С/р игра «Гости пришли».  С/р игра (труд коллективный) «Детский сад» (Уборка групповой комнаты). Игровая ситуация «Вкусный обед». Совершенствовать навыки аккуратной еды, правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой).

Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» (повторить с детьми домашний адрес, фамилию и имя родителей, свое имя и фамилию)

 

Д/и «Лото пешехода».

Д/и «Посчитай точки у божьей коровки».

Д/и «Дорисуй насекомого».

Д/и «Какая цифра подходит к божьей коровки.

Д/и «Найди листочек для божьей коровки».

С/р игра «Едем в транспорте».

Игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»

насекомых называй

 

Д/и Лото, домино «Деревья, кустарники, цветы».

С/р игра «Скорая помощь».

Д/и «Звуки природы». Отгадывание загадок о лете.

С/р игра «Водители и пешеxоды».

Н/п игра «Шашки».

Подвижные игры

 

П/и «Перелет птиц».

П/и «Гуси-гуси», «Перенеси предметы»

П/и «Светофор»

П/и «Попади в цель», «Мышеловка»

П/и «Поймай комара», «Птицы и бабочки»

П/и «Божьи коровки и ветерок»

П/и «Гусеницы на перегонки»

 

 

 

 

«Познавательная и исследовательская деятельность»

 

«Кто делает игрушки для нас» (расширять представление детей о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов). Пословицы, поговорки: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами». Наблюдение за изменениями в одежде. Отметить изменения в состоянии листвы на деревьях и кустарниках. Наблюдение за черемухой (отметить изменение температурного режима, напомнить народные приметы (черемуховые холода)). Познавательная минутка «Куда спешат люди?» (расширять познавательную активность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности). Наблюдение за изменениями на территории д/с. Приметы: «Днем жарко, а ночью прохладно – к хорошей погоде».

Повторение правил безопасного поведения на прогулке. Игры – эксперименты «Песок сухой - мокрый». «Уличные тени»,  можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку».

 

 

Наблюдения

 

«Наблюдение за воробьем». «Наблюдение за деревом (берёза)». «Наблюдение за солнцем». «Наблюдение за цветущими растениями». «Наблюдение за облаками». Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями. «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?» (напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД).

 

 

«Чтение художественной литературы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».   Чтение художественной литературы: В. Сутеева. «Кораблик». Е. Трутневой «Фронтовой треугольник». Беседа по содержанию стихотворения. «Храбрый партизан» (интернет ресурсы). Беседа по содержанию произведения. Л. Кассиль «Твои защитники». Загадывание загадок про игрушки.

     

Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?». Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда». Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово». Чтение и обсуждение цикла стихов А. Барто «Вовка – добрая душа». С. Маршак «Ежели вы вежливы». Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит».

 

Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост». К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.

В. Бианки «Приключение муравьишки». Отгадывание и придумывание загадок о насекомых.

 

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Разучивание песни «Лето». Чтение сказки «Война грибов с ягодами». Художественное слово: приметы лета, загадки о бабочках; Стихотворение «Одуванчик», загадки про одуванчик,  ветер и облака. Чтение К. Ушинский «Четыре желания».

 

 

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

 

Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи». «Покажем кукле, как надо сидеть за столом». «Помоги Незнайке найти то, что понадобится для умывания». Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно.

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки  (воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам).

Дежурство в уголке природы: - уход за растениями (выявление необходимости рыхления почвы), полив комнатных растений. Дежурство по столовой: - уборка посуды со стола, правильное расположение столовых приборов, самостоятельное дежурство.

Трудовые поручения: - сбор выносимого материала после прогулки, посев семян на огороде, подметание дорожек, уборка игрушек и строительного материала в группе, наведение порядка в песочнице, сбор песка в горку, полив растений на клумбе.

 

 

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

(Жив и Нежив) Презентация «Путешествие в весенний лес».

Уголок искусства (Муз) Слушание песен военных лет и песен о войне.

Книжный уголок (Ком) Сюжетные картинки из цикла «Весна».

Уголок искусства (Рис) Раскрашивание картинок на военную тему; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Пред и Соц. Мир: Иллюстрации о ВОВ, «Книга памяти».

Игровой центр (Сен). Шнуровки, шашки, кубики.

Уголок познания (Мат) Д/и  «Строим танки, самолёты»  - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить танки, самолёты.

Игровой центр (Конст) Модульные конструкторы.

Игровой центр (Мат) Опыт «Веселые кораблики» (проверяем плавучесть предметов).

Уголок познания (Исслед). Калейдоскоп.

(Жив и Нежив) Растения до полива и после.

Уголок театрализованных игр. Внесение игрушек в театральный уголок.

Уголок познания (Муз). «Песенка про кузнечика» муз. Шаинского.

Уголок познания (Конст) Лего, липучки, соты.

Конструирование. «Бабочка», «Стрекоза» - счетные палочки.

Книжный уголок (Ком). Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме.

Рассматривание альбома «Природа нашего края».

Игровой центр (Мат) Дорожные знаки, машины, светофор; «Собери насекомое» из многоугольников.

«Игровой центр» Преобразование детьми игрового пространства с помощью ширм, строительных модулей. С/р игра «В гостях», «Зоомагазин», «Зоопарк»

Н/п игры парные карточки «Кто чем питается?», «Кто где живет?».

 

 

3.2. Оборудование для проведения прогулок

 

Кегли, мячи, кубики, обручи, скакалки для прогулки. Маски для подвижных игр, рули. Бумажные кораблики, самолёты, зеркало для опыта. Лопатки, грабельки для уборки на участке.

 

3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

 

«Найди игрушку»

Развитие движений (учить катать обруч в произвольном направлении)

«Назови признаки весны»

Д/у «Назови военную профессию»

Упражнение с мячом

Закрепить знание дней недели, весенних месяцев

«Рисование контуров по точкам»

Сравнение «Толще, выше»

«Назови предмет и найди первый звук»

«Закончи слово» (делить слова на слоги)

«Назови соседей» (порядковый счет, назвать соседей числа)

Закреплять правила безопасного поведения на дороге

Обучение составлению рассказа о насекомых

Поручить навести порядок в магазине

Упражнять в метании предмета вдаль

Учить резать ножницами, держать их правильно

Д/у «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон»

«Что делать, если потерялся…»

 

 

 

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

 

Консультация для родителей «Играем вместе: расскажите детям о безопасности».

Принять участие в шествии «Бессмертный полк».

Информация для родителей «Осторожно – клещи!».

Консультации «Первая помощь при укусах насекомых».

Папка-передвижка «Лето пришло».

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×