Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План открытого учебного занятия в театре моды «Колибри» | Алена Александровна Журавлёва. Работа №343005

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методический план проведения открытого урока в  детском Театре моды "Колибри". Поставлены цели, прописаны задачи и необходимое оборудование. Представлен ход занятий с четким таймингом, описаны этапы занятия, методы обучения, применяемые на каждом этапе, желаемые цели. В конце урока предоставлен план самоанализа.

Открытое учебное занятие в театре моды «Колибри»

Тема учебного занятия: «Декорирование элементов одежды с помощью волана».

Цель: Создание летнего образа с использованием волана.

Задачи:

Образовательная:

Формирование представления о дизайне одежды на занятиях в объединении.

Познакомить обучающихся с особенностями декорирования одежды

Развивающая:

Развитие художественно-творческих навыков в области декоративно-прикладного искусства,

Развитие навыков группового взаимодействия и коммуникативной активности обучающихся

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса детей к нетрадиционным видам отделки элементов одежды; к обучению в объединении художественной направленности,

Формирование положительной мотивации к художественно-творческой деятельности.

Методы обучения:

словесный, наглядно-иллюстративный (презентация), опрос, практический, проектный

Оборудование:

Наглядные пособия и материалы:

Презентация к занятию

Схема моделирования волана

Шаблон волана

Манекены (4)

Иллюстрации “Декорирование воланами”

Мел, ножницы, ткань, булавки, игольницы, футболки – з штуки

Методическое оснащение занятия: фоновая музыка, презентация Microsoft Office Power Point

Тип урока: изучение нового материала

 

План занятия

 

I.Организация начала занятия. (1 мин.)

II.Проверка знаний. (1 мин.)

III.Подготовительный. (1 мин.)

IV.Основной. (7 мин.)

V. Физ. Минутка.(-)

VI.Контрольный. (6 мин.)

VII. Итоговый. (1 мин.)

VIII.Рефлексивный. (1 мин.)

Самоанализ (2мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап (время)

Тема выступления

Методы (Цель этапа)

Организационный этап

(1 мин.)

-Здравствуйте ребята! Я рада сегодня видеть вас и мне уже не терпится начать работу с вами. У меня сегодня очень хорошее настроение, думаю, и у вас тоже, и это понятно, ведь лето уже на пороге. А лето — это что? (дети отвечают: каникулы, тепло, солнце, отдых, цветы и.д.) Все верно! Молодцы! А сейчас давайте повернемся друг к другу, улыбнемся, пожелаем хорошего дня и настроимся на работу.

Цель: подготовка учащихся к работе на занятии.

Методы: словесный

Проверочный этап

(1 мин.)

Ребята, скажите, что можно сделать, чтобы наша одежда стала выразительней и интереснее?

Как можно придать одежде индивидуальность?

(Ответ: прикрепить брошь, сделать вышивку, пришить бант и т.д.)

Педагог: (после ответов детей показывает различные декорированные швейные изделия на слайдах презентации). Правильно! Посмотрите, как можно оформить одежду.

Цель: выявить у учащихся имеющиеся знания, их готовность к изучению новой темыетоды: словесный метод, опрос, иллюстративный с использованием ИКТ

Подготовительный этап

(1 мин)

Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

(Ответ детей. Красивые платья.)

Педагог:

А почему эти вещи красивые? За счет чего?

(Ответ: потому что красиво украшены.)

Педагог:

Правильно. Так, что же мы будем сегодня изучать?

(Ответ: как украшать одежду)

Верно!

Педагог:

Цель занятия – мы познакомимся с видами декорирования одежды и, методом макетирования создадим образ на манекене.

Узнаем, что обозначают слова «декор» и «волан».

А потом для вас будет творческое задание, которое я вам сообщу немного попозже.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Методы: словесный метод

наглядно-иллюстративный с использованием ИКТ опрос.

Основной этап.

(7 мин.)

Что такое декор?

К нам это слово пришло из Франции. Декор – это элемент оформления, изделия, предмета.

Декорирование – художественное украшение предмета, одежды или помещения.

 

Украшением изделий люди занимались с глубокой древности. 


Декорирование одежды, направлено на придание ей неповторимости, изысканность, уникальность, индивидуальность.

Способов и методов декорирования много. Такие как вышивка, отделка кружевом, бантами и брошами, аппликация, печворк, роспись одежды, драпировки, буфы, рюши и оборки, воланы и другие.

Скажите, а как называют людей, которые занимаются декорированием профессионально, т.е. это их работа.

(Ответы учащихся могут быть различными: художники, модельеры).

Педагог: Правильно! Дома украшают художники – архитекторы, а одежду украшают художники-модельеры или дизайнеры одежды.

Практическое задание:

Сегодня я предлагаю вам стать дизайнерами одежды и создать свои яркие проекты - образы с помощью декоративного элемента – волана.

Волан –декоративная деталь швейного изделия в виде широкой полосы материала особого кроя, обеспечивающей её волнообразный край.

 

Перед вами на столах находятся папки с ножницами, мелом, игольницами и булавками.

Не забывайте о ТБ! Ножницы подаем кольцами вперед, булавки не берем в рот, пользуемся ими аккуратно, чтобы не пораниться.

Наше первое задание – изготовление элемента украшения одежды – волана. Я буду показывать, как его создать, а вы повторяйте за мной, договорились?

Перед вами вы видите подготовленные отрезы ткани в виде кругов. Необходимо разместить картонный шаблон круга в центре отреза, как показано на схеме, придерживая одной рукой шаблон, другой рукой – обвести мелом шаблон. Далее – разрезать по намеченной линии.

Наш волан готов!

Осталось закрепить его с помощью булавок на изделие. Закрепляем по линии внутреннего контура, согласно нашей задумке.

Цель: овладение новыми знаниями и приобретение навыков декорирования воланом.

Методы:

наглядно-иллюстративный (презентация)

словесный метод

дискуссия

поисковый.

Физ. Минутка

(-)

Педагог:

Ребята, мы долго сидели и наше тело немного устало. Давайте немножко разомнемся:

Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Вправо-влево посмотри. (Вращение головой.)
Вверх потянемся, пройдёмся,

(Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Мы немного размялись, приступаем к следующему этапу нашего занятия.

Цель: снять напряжение и усталость.

Контрольный этап

(6 мин)

А теперь, давайте представим, что вы – дизайнеры

Сейчас нам нужно разделиться на 3 команды по 2 человека. (Педагог делит детей на три группы).

Каждая команда будет представлять свой творческий дизайнерский проект с использованием воланов для создания образа на манекене.

Но, для начала подумайте, какие элементы одежды вы будете украшать, и как будет называться ваш образ. Приготовились, начали!

(Команды создают образ на манекене методом макетирования (наколка) с помощью воланов)

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.

Используемые методы:

проектный;

опрос;

практическая работа;

работа в группе;

анализ

самостоятельная работа 

 

Педагог:

Итак, я вижу, что работы уже готовы.

Теперь группа дизайнеров представляет всем свой проект – макет образа. Каждая команда из участников дает определение слова декор и говорит название образа.

Цель: установление уровня овладения полученных знаний.

Методы:

представление творческой работы (образа) проекта словесный

Итоговый этап

(рефлексия)

(2 мин.)

Педагог дает оценку каждой работе. Подводит итог занятия:

Итак, мы сегодня познакомились с понятием декор, декорирование и волан.

Попробовали свои силы в создании образа с декоративной отделкой. Мы достигли цели нашего занятия. Я рада, что каждая команда справилась с заданием достойно и теперь по праву каждый из вас может считаться начинающим дизайнером.

Молодцы!

Посмотрите на эту лестницу успеха и оставьте свой след на той ступеньке, которую считаете своим достижением на нашем занятии.

Я желаю вам, чтоб вы с творческим подходом применяли элемент волана в своем гардеробе. До новых встреч!

Цель: оценка результатов успешности достижения цели.

 

Методы:

словесный

 

Самоанализ

Тип занятия: изучение нового материала

Цель занятия заключалась в знакомстве детей с использованием элемента декоративной отделки в одежде волана и создании летнего образа с его использованием.

Учебное занятие было полностью построено на принципах практико-ориентированного обучения.

На каждом этапе занятия было создано мотивационное поле (презентация, смена вида деятельности., практическая работа, работа с изготовлением волана, макетирование декорирования одежды воланом.

На занятии использовались как активные, так и интерактивные формы деятельности учащихся. Применены индивидуальные и групповые формы организации деятельности:

Групповая – формирование представления о дизайне одежды на занятиях в объединении, знакомство детей с особенностями декорирования одежды с использованием элемента волана, выполнение творческого проекта по созданию летнего образа (макетирование на манекене).

Индивидуальная-практическая деятельность, изготовление волана, реализация творческого замысла, рефлексия.

Использованы приемы следующих технологий-

ИКТ- презентация, раздаточный материал

Творческого мышления (работа по созданию образа - макетирование)

Использованные методы, формы и приемы соответствовали возрастным особенностям детей, были направлены на включение учащихся в диалог и активную деятельность на всех этапах занятия.

Сочетание различных форм организации работы было направлено на формирование следующих компетенций:

Коммуникативной (общение детей).

Социально-трудовой (использование полученных знаний в практике).

Учебно-познавательной (расширение знаний).

На каждом этапе занятия дети были активными, готовы к сотрудничеству. Была создана благоприятная атмосфера через создание ситуации успеха, мою поддержку и похвалу детей. Я считаю, что детям на занятии было комфортно и данное занятие способствовало не только получению новых знаний и художественно-творческих навыков, но и групповому взаимодействию, общению детей в процессе макетирования.

Занятие завершилось рефлексией, которая была направлена на оценку детьми результата своей деятельности

Я считаю, что занятие результативно, цель достигнута.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×