План открытого учебного занятия в театре моды «Колибри» | Алена Александровна Журавлёва. Работа №343005
Методический план проведения открытого урока в детском Театре моды "Колибри". Поставлены цели, прописаны задачи и необходимое оборудование. Представлен ход занятий с четким таймингом, описаны этапы занятия, методы обучения, применяемые на каждом этапе, желаемые цели. В конце урока предоставлен план самоанализа.
Открытое учебное занятие в театре моды «Колибри»
Тема учебного занятия: «Декорирование элементов одежды с помощью волана».
Цель: Создание летнего образа с использованием волана.
Задачи:
Образовательная:
Формирование представления о дизайне одежды на занятиях в объединении.
Познакомить обучающихся с особенностями декорирования одежды
Развивающая:
Развитие художественно-творческих навыков в области декоративно-прикладного искусства,
Развитие навыков группового взаимодействия и коммуникативной активности обучающихся
Воспитательная:
Развитие познавательного интереса детей к нетрадиционным видам отделки элементов одежды; к обучению в объединении художественной направленности,
Формирование положительной мотивации к художественно-творческой деятельности.
Методы обучения:
словесный, наглядно-иллюстративный (презентация), опрос, практический, проектный
Оборудование:
Наглядные пособия и материалы:
Презентация к занятию
Схема моделирования волана
Шаблон волана
Манекены (4)
Иллюстрации “Декорирование воланами”
Мел, ножницы, ткань, булавки, игольницы, футболки – з штуки
Методическое оснащение занятия: фоновая музыка, презентация Microsoft Office Power Point
Тип урока: изучение нового материала
План занятия
I.Организация начала занятия. (1 мин.)
II.Проверка знаний. (1 мин.)
III.Подготовительный. (1 мин.)
IV.Основной. (7 мин.)
V. Физ. Минутка.(-)
VI.Контрольный. (6 мин.)
VII. Итоговый. (1 мин.)
VIII.Рефлексивный. (1 мин.)
Самоанализ (2мин.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап (время)
Тема выступления
Методы (Цель этапа)
Организационный этап
(1 мин.)
-Здравствуйте ребята! Я рада сегодня видеть вас и мне уже не терпится начать работу с вами. У меня сегодня очень хорошее настроение, думаю, и у вас тоже, и это понятно, ведь лето уже на пороге. А лето — это что? (дети отвечают: каникулы, тепло, солнце, отдых, цветы и.д.) Все верно! Молодцы! А сейчас давайте повернемся друг к другу, улыбнемся, пожелаем хорошего дня и настроимся на работу.
Цель: подготовка учащихся к работе на занятии.
Методы: словесный
Проверочный этап
(1 мин.)
Ребята, скажите, что можно сделать, чтобы наша одежда стала выразительней и интереснее?
Как можно придать одежде индивидуальность?
(Ответ: прикрепить брошь, сделать вышивку, пришить бант и т.д.)
Педагог: (после ответов детей показывает различные декорированные швейные изделия на слайдах презентации). Правильно! Посмотрите, как можно оформить одежду.
Цель: выявить у учащихся имеющиеся знания, их готовность к изучению новой темы.Методы: словесный метод, опрос, иллюстративный с использованием ИКТ
Подготовительный этап
(1 мин)
Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
(Ответ детей. Красивые платья.)
Педагог:
А почему эти вещи красивые? За счет чего?
(Ответ: потому что красиво украшены.)
Педагог:
Правильно. Так, что же мы будем сегодня изучать?
(Ответ: как украшать одежду)
Верно!
Педагог:
Цель занятия – мы познакомимся с видами декорирования одежды и, методом макетирования создадим образ на манекене.
Узнаем, что обозначают слова «декор» и «волан».
А потом для вас будет творческое задание, которое я вам сообщу немного попозже.
Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Методы: словесный метод
наглядно-иллюстративный с использованием ИКТ опрос.
Основной этап.
(7 мин.)
Что такое декор?
К нам это слово пришло из Франции. Декор – это элемент оформления, изделия, предмета.
Декорирование – художественное украшение предмета, одежды или помещения.
Украшением изделий люди занимались с глубокой древности.
Декорирование одежды, направлено на придание ей неповторимости, изысканность, уникальность, индивидуальность.
Способов и методов декорирования много. Такие как вышивка, отделка кружевом, бантами и брошами, аппликация, печворк, роспись одежды, драпировки, буфы, рюши и оборки, воланы и другие.
Скажите, а как называют людей, которые занимаются декорированием профессионально, т.е. это их работа.
(Ответы учащихся могут быть различными: художники, модельеры).
Педагог: Правильно! Дома украшают художники – архитекторы, а одежду украшают художники-модельеры или дизайнеры одежды.
Практическое задание:
Сегодня я предлагаю вам стать дизайнерами одежды и создать свои яркие проекты - образы с помощью декоративного элемента – волана.
Волан –декоративная деталь швейного изделия в виде широкой полосы материала особого кроя, обеспечивающей её волнообразный край.
Перед вами на столах находятся папки с ножницами, мелом, игольницами и булавками.
Не забывайте о ТБ! Ножницы подаем кольцами вперед, булавки не берем в рот, пользуемся ими аккуратно, чтобы не пораниться.
Наше первое задание – изготовление элемента украшения одежды – волана. Я буду показывать, как его создать, а вы повторяйте за мной, договорились?
Перед вами вы видите подготовленные отрезы ткани в виде кругов. Необходимо разместить картонный шаблон круга в центре отреза, как показано на схеме, придерживая одной рукой шаблон, другой рукой – обвести мелом шаблон. Далее – разрезать по намеченной линии.
Наш волан готов!
Осталось закрепить его с помощью булавок на изделие. Закрепляем по линии внутреннего контура, согласно нашей задумке.
Цель: овладение новыми знаниями и приобретение навыков декорирования воланом.
Методы:
наглядно-иллюстративный (презентация)
словесный метод
дискуссия
поисковый.
Физ. Минутка
(-)
Педагог:
Ребята, мы долго сидели и наше тело немного устало. Давайте немножко разомнемся:
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Вправо-влево посмотри. (Вращение головой.)
Вверх потянемся, пройдёмся,
(Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Мы немного размялись, приступаем к следующему этапу нашего занятия.
Цель: снять напряжение и усталость.
Контрольный этап
(6 мин)
А теперь, давайте представим, что вы – дизайнеры
Сейчас нам нужно разделиться на 3 команды по 2 человека. (Педагог делит детей на три группы).
Каждая команда будет представлять свой творческий дизайнерский проект с использованием воланов для создания образа на манекене.
Но, для начала подумайте, какие элементы одежды вы будете украшать, и как будет называться ваш образ. Приготовились, начали!
(Команды создают образ на манекене методом макетирования (наколка) с помощью воланов)
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.
Используемые методы:
проектный;
опрос;
практическая работа;
работа в группе;
анализ
самостоятельная работа
Педагог:
Итак, я вижу, что работы уже готовы.
Теперь группа дизайнеров представляет всем свой проект – макет образа. Каждая команда из участников дает определение слова декор и говорит название образа.
Цель: установление уровня овладения полученных знаний.
Методы:
представление творческой работы (образа) проекта словесный
Итоговый этап
(рефлексия)
(2 мин.)
Педагог дает оценку каждой работе. Подводит итог занятия:
Итак, мы сегодня познакомились с понятием декор, декорирование и волан.
Попробовали свои силы в создании образа с декоративной отделкой. Мы достигли цели нашего занятия. Я рада, что каждая команда справилась с заданием достойно и теперь по праву каждый из вас может считаться начинающим дизайнером.
Молодцы!
Посмотрите на эту лестницу успеха и оставьте свой след на той ступеньке, которую считаете своим достижением на нашем занятии.
Я желаю вам, чтоб вы с творческим подходом применяли элемент волана в своем гардеробе. До новых встреч!
Цель: оценка результатов успешности достижения цели.
Методы:
словесный
Самоанализ
Тип занятия: изучение нового материала
Цель занятия заключалась в знакомстве детей с использованием элемента декоративной отделки в одежде волана и создании летнего образа с его использованием.
Учебное занятие было полностью построено на принципах практико-ориентированного обучения.
На каждом этапе занятия было создано мотивационное поле (презентация, смена вида деятельности., практическая работа, работа с изготовлением волана, макетирование декорирования одежды воланом.
На занятии использовались как активные, так и интерактивные формы деятельности учащихся. Применены индивидуальные и групповые формы организации деятельности:
Групповая – формирование представления о дизайне одежды на занятиях в объединении, знакомство детей с особенностями декорирования одежды с использованием элемента волана, выполнение творческого проекта по созданию летнего образа (макетирование на манекене).
Индивидуальная-практическая деятельность, изготовление волана, реализация творческого замысла, рефлексия.
Использованы приемы следующих технологий-
ИКТ- презентация, раздаточный материал
Творческого мышления (работа по созданию образа - макетирование)
Использованные методы, формы и приемы соответствовали возрастным особенностям детей, были направлены на включение учащихся в диалог и активную деятельность на всех этапах занятия.
Сочетание различных форм организации работы было направлено на формирование следующих компетенций:
Коммуникативной (общение детей).
Социально-трудовой (использование полученных знаний в практике).
Учебно-познавательной (расширение знаний).
На каждом этапе занятия дети были активными, готовы к сотрудничеству. Была создана благоприятная атмосфера через создание ситуации успеха, мою поддержку и похвалу детей. Я считаю, что детям на занятии было комфортно и данное занятие способствовало не только получению новых знаний и художественно-творческих навыков, но и групповому взаимодействию, общению детей в процессе макетирования.
Занятие завершилось рефлексией, которая была направлена на оценку детьми результата своей деятельности
Я считаю, что занятие результативно, цель достигнута.