План по наставничеству молодого специалиста | Ерехинская Екатерина Александровна. Работа №223837
Автор: Ерехинская Екатерина Александровна
В дошкольные учреждения приходят работать молодые специалисты после колледжей и институтов, но к сожалению с маленьким опытом работы в педагогической деятельности или вообще без опыта. Поэтому им необходима помощь от опытных специалистов, и я делюсь с вами своим опытом, своим планом работы на новый учебный год с молодым специалистом.
МДОУ «Детский сад 104»
г. Ярославль 2019
План работы по наставничеству с молодым специалистом
Наставник: Ерехинская Е. А. – воспитатель группы № 4
Молодой специалист: Лежнина Л. В. – воспитатель группы № 5
Цель: Оказание помощи молодому и начинающему педагогу в профессиональном становлении, а также развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
• привитие молодому и начинающему специалисту интерес к педагогической деятельности;
• ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
• адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.
№ п/п
Сроки
Содержание работы
Форма проведения
Примечания
Обратная связь
Отзыв о наставничестве
1
сентябрь
Знакомство с молодым педагогом и его опытом работы в педагогической деятельности.
Индивидуальное консультирование педагогов по возникающим вопросам.
Консультации и ответы на интересующие вопросы.
2
октябрь
Консультации в составлении перспективного и календарно-тематического плана работы.
Проверка перспективного и календарно – тематического плана.
3
ноябрь
Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.
Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.
4
декабрь
Рекомендации по созданию и обогащению развивающей среды в группе, пополнению зон развивающей среды.
Особенности проведения дидактических игр.
Просмотр проведения дидактической игры.
Консультации и ответы на интересующие вопросы.
5
январь
Организация работы с родителями воспитанников: формы работы, организация родительских собраний.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.
Ознакомить со стилями педагогического общения с родителями.
Познакомить с основной документацией в работе с родителями.
Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.
Посещение родительского собрания.
6
февраль
Знакомство с основной задачей работы воспитателя – укрепление здоровья и безопасного поведения детей. Организация двигательного режима.
Просмотр утренних зарядок, гимнастик после сна, организацию индивидуальной работы по физическому развитию.
7
март
Организация игровой деятельности, пополнение картотеки игр.
Ознакомление и обмен опытом в работе с ИКТ.
Просмотр игровой деятельности.
Консультация по составлению презентаций и обучающих видео по лексическим темам и др.
8
апрель
Организация и проведение прогулок с детьми (все части). Составление картотеки прогулок и наблюдений.
Консультация по составлению картотеки прогулок.
Просмотр прогулки у наставника.
9
май
Ознакомление с диагностикой.
Особенности работы с детьми в летний период.
Консультация по заполнению и по подсчетам результатов диагностических карт воспитанников, написание выводов.
10
В течение года
Посещение занятий. Посетить все виды занятий.
Посещение НОД.
11
В течение года
Посещение режимных моментов.
Посещение режимных моментов.