Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План по самообразованию: "Художественная деятельность в ДОУ" | Малахова Людмила Игоревна. Работа №298027

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Малахова Людмила Игоревна
Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей.

Задачи:

- Изучить методическую литературу по данной теме.

- Подготовить методический материал, перспективно-тематический план работы, картотеку дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей детей по художественно-эстетическому развитию.

- Организовать самостоятельную деятельность с использованием

активных форм обучения.

- Развивать интересы, способности детей.

- Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые

практические умения и навыки.

- Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие,

аккуратность, усидчивость.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), развивать творческие способности, фантазию.

Формы работы:

- художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми.

Система работы представлена по следующим направлениям:

- в непосредственно-образовательной деятельности – совместная и

индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

- работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства;

- творчество детей в изготовлении различных предметов;

- творчество детей и родителей в изготовлении различных поделок и рисунков;

- родительское собрание с показом презентации по использованию занятий художественно-эстетической направленности;

- работа с родителями – консультации и беседы;

- посещение МО воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей в течении учебного года;

- отчет на МО о проделанной работе: презентация «Творческие работы родителей с детьми по развитию художественно-творческих способностей воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы».

Ожидаемые результаты:

Для каждого ребенка показателем успехов является:

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый

родителями, и педагогом;

Занятия создают возможности для успешного развития каждого

ребенка

Обогащает словарный запас;

Аккуратность выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения;

Оригинальность предлагаемых художественных решений;

Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях

Окрепшая моторика рук

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие воспитанников в выставках.

Система контроля за исполнением является мониторинг, качественная и количественная оценка действий ребенка.

 

 

 

 

 

 

План работы на 2020-2021 учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация

Сентябрь

Знакомство детей с разнообразными техниками рисования

Коллективная работа «Краски Осени» панно из мятых салфеток

Анкетирование:

«Любит ли ваш

ребенок лепить и рисовать?»

Мастер-класс

Художественное творчество «Волшебная кисточка»

Изучение

методической

литературы,

подготовка

методического

материала.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Октябрь

Конкурс для детей и их родителей Поделки из овощей и фруктов:

«Фантазии осени»

Организация выставки поделок из овощей и фруктов «Фантазии осени»

МО. Круглый стол

Тема: «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО».

Составление перспективно-тематического плана работы по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе.

Составление

карт-схем по лепке и рисованию.

Ноябрь

Коллективная

работа из сухих листьев: «Осенний лес».

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности- НОД по художественному творчеству.

Выставка рисунков

«Мамочка, милая моя!»

Папка- передвижка:

«Развитие мелкой

моторики».

Мастер-класс

Художественное творчество «Натюрморт», правильное расположение предметов на листе

Подготовка

консультаций и

рекомендаций для

родителей.

Декабрь

Конкурс поделок детей и родителей «Новогодние

игрушки на ёлку».

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности по художественно –эстетическому развитию в форме викторины.

Консультация: «Музыка в жизни ребенка».

Выставка детских

работ.

МО. Семинар-практикум

Тема: «Организация предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Подготовка картотеки авторских дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Январь

Коллективная работа в технике пластилинография «В лесу родилась

елочка».

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности –НОД по ознакомлению с миром искусства.

Консультация «Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребенок?»

Изучение

методической

литературы,

подготовка

методического

материала.

Февраль

Коллективная работа «День Защитника Отечества»

(панно).

Мастер – класс

«Живопись по мокрому слою бумаги»

МО. Семинар-практикум

Тема: «Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию»

Подготовить презентацию НОД по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ

Март

Панно «Аквариум»

(коллективная

работа)

Привлечение

родителей к

участию в выставках,

конкурсах.

Открытые просмотры с участием воспитателей

Организация и проведение викторины «Искусствоведы».

Апрель

Конкурс «Пасхальное яйцо».

Выставка работ

родителей и детей.

Консультация для родителей: «Поделки из природного материала»

МО. Круглый стол

Тема: «Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач образовательной области художественно-эстетическое развитие»

Подготовка презентации «Творческие работы родителей с детьми по развитию художественно-творческих способностей воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы» и выступление с ней на районном МО

Май

Мониторинг

Выступление на

родительском

собрании с отчетом-

презентацией о

проделанной работе за учебный год и с

результатами

итогового мониторинга.

Написание отчета

о проделанной

работе.

Выступление с

ним на педсовете,

использование

ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Каплунов И., Новоскольцева П. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

2. “Путешествие в мир искусств” Кожохина С. К.

3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и

развития детей от 2-7 лет «Цветные ладошки»; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с

4.Лыкова И.А. Мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М.:

«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

5. Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-

ДИДАКТИКА», 2007

6. Лыкова И.А. Лепим игрушки; мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-

ДИДАКТИКА», 2009

7. Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 64»

 

 

 

 

План по самообразованию:

«Художественная деятельность в ДОУ»

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Малахова Люмила Игоревна

Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей.

Задачи:

- Изучить методическую литературу по данной теме.

- Подготовить методический материал, перспективно-тематический план работы, картотеку дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей детей по художественно-эстетическому развитию.

- Организовать самостоятельную деятельность с использованием

активных форм обучения.

- Развивать интересы, способности детей.

- Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые

практические умения и навыки.

- Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие,

аккуратность, усидчивость.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), развивать творческие способности, фантазию.

Формы работы:

- художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми.

Система работы представлена по следующим направлениям:

- в непосредственно-образовательной деятельности – совместная и

индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

- работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства;

- творчество детей в изготовлении различных предметов;

- творчество детей и родителей в изготовлении различных поделок и рисунков;

- родительское собрание с показом презентации по использованию занятий художественно-эстетической направленности;

- работа с родителями – консультации и беседы;

- посещение МО воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей в течении учебного года;

- отчет на МО о проделанной работе: презентация «Творческие работы родителей с детьми по развитию художественно-творческих способностей воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы».

Ожидаемые результаты:

Для каждого ребенка показателем успехов является:

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый

родителями, и педагогом;

Занятия создают возможности для успешного развития каждого

ребенка

Обогащает словарный запас;

Аккуратность выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения;

Оригинальность предлагаемых художественных решений;

Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях

Окрепшая моторика рук

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие воспитанников в выставках.

Система контроля за исполнением является мониторинг, качественная и количественная оценка действий ребенка.

 

 

 

 

 

 

План работы на 2020-2021 учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация

Сентябрь

Знакомство детей с разнообразными техниками рисования

Коллективная работа «Краски Осени» панно из мятых салфеток

Анкетирование:

«Любит ли ваш

ребенок лепить и рисовать?»

Мастер-класс

Художественное творчество «Волшебная кисточка»

Изучение

методической

литературы,

подготовка

методического

материала.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Октябрь

Конкурс для детей и их родителей Поделки из овощей и фруктов:

«Фантазии осени»

Организация выставки поделок из овощей и фруктов «Фантазии осени»

МО. Круглый стол

Тема: «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО».

Составление перспективно-тематического плана работы по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе.

Составление

карт-схем по лепке и рисованию.

Ноябрь

Коллективная

работа из сухих листьев: «Осенний лес».

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности- НОД по художественному творчеству.

Выставка рисунков

«Мамочка, милая моя!»

Папка- передвижка:

«Развитие мелкой

моторики».

Мастер-класс

Художественное творчество «Натюрморт», правильное расположение предметов на листе

Подготовка

консультаций и

рекомендаций для

родителей.

Декабрь

Конкурс поделок детей и родителей «Новогодние

игрушки на ёлку».

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности по художественно –эстетическому развитию в форме викторины.

Консультация: «Музыка в жизни ребенка».

Выставка детских

работ.

МО. Семинар-практикум

Тема: «Организация предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Подготовка картотеки авторских дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Январь

Коллективная работа в технике пластилинография «В лесу родилась

елочка».

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности –НОД по ознакомлению с миром искусства.

Консультация «Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребенок?»

Изучение

методической

литературы,

подготовка

методического

материала.

Февраль

Коллективная работа «День Защитника Отечества»

(панно).

Мастер – класс

«Живопись по мокрому слою бумаги»

МО. Семинар-практикум

Тема: «Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию»

Подготовить презентацию НОД по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ

Март

Панно «Аквариум»

(коллективная

работа)

Привлечение

родителей к

участию в выставках,

конкурсах.

Открытые просмотры с участием воспитателей

Организация и проведение викторины «Искусствоведы».

Апрель

Конкурс «Пасхальное яйцо».

Выставка работ

родителей и детей.

Консультация для родителей: «Поделки из природного материала»

МО. Круглый стол

Тема: «Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач образовательной области художественно-эстетическое развитие»

Подготовка презентации «Творческие работы родителей с детьми по развитию художественно-творческих способностей воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы» и выступление с ней на районном МО

Май

Мониторинг

Выступление на

родительском

собрании с отчетом-

презентацией о

проделанной работе за учебный год и с

результатами

итогового мониторинга.

Написание отчета

о проделанной

работе.

Выступление с

ним на педсовете,

использование

ИКТ.

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Каплунов И., Новоскольцева П. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

2. “Путешествие в мир искусств” Кожохина С. К.

3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и

развития детей от 2-7 лет «Цветные ладошки»; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с

4.Лыкова И.А. Мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М.:

«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

5. Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-

ДИДАКТИКА», 2007

6. Лыкова И.А. Лепим игрушки; мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-

ДИДАКТИКА», 2009

7. Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×