План по самообразованию: "Художественная деятельность в ДОУ" | Малахова Людмила Игоревна. Работа №298027
Автор: Малахова Людмила Игоревна
Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме.
- Подготовить методический материал, перспективно-тематический план работы, картотеку дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей детей по художественно-эстетическому развитию.
- Организовать самостоятельную деятельность с использованием
активных форм обучения.
- Развивать интересы, способности детей.
- Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые
практические умения и навыки.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие,
аккуратность, усидчивость.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), развивать творческие способности, фантазию.
Формы работы:
- художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми.
Система работы представлена по следующим направлениям:
- в непосредственно-образовательной деятельности – совместная и
индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
- работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства;
- творчество детей в изготовлении различных предметов;
- творчество детей и родителей в изготовлении различных поделок и рисунков;
- родительское собрание с показом презентации по использованию занятий художественно-эстетической направленности;
- работа с родителями – консультации и беседы;
- посещение МО воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей в течении учебного года;
- отчет на МО о проделанной работе: презентация «Творческие работы родителей с детьми по развитию художественно-творческих способностей воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы».
Ожидаемые результаты:
Для каждого ребенка показателем успехов является:
Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый
родителями, и педагогом;
Занятия создают возможности для успешного развития каждого
ребенка
Обогащает словарный запас;
Аккуратность выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения;
Оригинальность предлагаемых художественных решений;
Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях
Окрепшая моторика рук
Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие воспитанников в выставках.
Система контроля за исполнением является мониторинг, качественная и количественная оценка действий ребенка.
План работы на 2020-2021 учебный год
Месяц
Работа с детьми
Работа с родителями
Самореализация
Сентябрь
Знакомство детей с разнообразными техниками рисования
Коллективная работа «Краски Осени» панно из мятых салфеток
Анкетирование:
«Любит ли ваш
ребенок лепить и рисовать?»
Мастер-класс
Художественное творчество «Волшебная кисточка»
Изучение
методической
литературы,
подготовка
методического
материала.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Октябрь
Конкурс для детей и их родителей Поделки из овощей и фруктов:
«Фантазии осени»
Организация выставки поделок из овощей и фруктов «Фантазии осени»
МО. Круглый стол
Тема: «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО».
Составление перспективно-тематического плана работы по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе.
Составление
карт-схем по лепке и рисованию.
Ноябрь
Коллективная
работа из сухих листьев: «Осенний лес».
Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности- НОД по художественному творчеству.
Выставка рисунков
«Мамочка, милая моя!»
Папка- передвижка:
«Развитие мелкой
моторики».
Мастер-класс
Художественное творчество «Натюрморт», правильное расположение предметов на листе
Подготовка
консультаций и
рекомендаций для
родителей.
Декабрь
Конкурс поделок детей и родителей «Новогодние
игрушки на ёлку».
Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности по художественно –эстетическому развитию в форме викторины.
Консультация: «Музыка в жизни ребенка».
Выставка детских
работ.
МО. Семинар-практикум
Тема: «Организация предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Подготовка картотеки авторских дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Январь
Коллективная работа в технике пластилинография «В лесу родилась
елочка».
Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности –НОД по ознакомлению с миром искусства.
Консультация «Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребенок?»
Изучение
методической
литературы,
подготовка
методического
материала.
Февраль
Коллективная работа «День Защитника Отечества»
(панно).
Мастер – класс
«Живопись по мокрому слою бумаги»
МО. Семинар-практикум
Тема: «Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию»
Подготовить презентацию НОД по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ
Март
Панно «Аквариум»
(коллективная
работа)
Привлечение
родителей к
участию в выставках,
конкурсах.
Открытые просмотры с участием воспитателей
Организация и проведение викторины «Искусствоведы».
Апрель
Конкурс «Пасхальное яйцо».
Выставка работ
родителей и детей.
Консультация для родителей: «Поделки из природного материала»
МО. Круглый стол
Тема: «Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач образовательной области художественно-эстетическое развитие»
Подготовка презентации «Творческие работы родителей с детьми по развитию художественно-творческих способностей воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы» и выступление с ней на районном МО
Май
Мониторинг
Выступление на
родительском
собрании с отчетом-
презентацией о
проделанной работе за учебный год и с
результатами
итогового мониторинга.
Написание отчета
о проделанной
работе.
Выступление с
ним на педсовете,
использование
ИКТ.
Литература:
1. Каплунов И., Новоскольцева П. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
2. “Путешествие в мир искусств” Кожохина С. К.
3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей от 2-7 лет «Цветные ладошки»; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с
4.Лыкова И.А. Мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М.:
«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005
5. Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-
ДИДАКТИКА», 2007
6. Лыкова И.А. Лепим игрушки; мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-
ДИДАКТИКА», 2009
7. Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 64»
План по самообразованию:
«Художественная деятельность в ДОУ»
на 2021 – 2022 учебный год
Воспитатель:
Малахова Люмила Игоревна
Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме.
- Подготовить методический материал, перспективно-тематический план работы, картотеку дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей детей по художественно-эстетическому развитию.
- Организовать самостоятельную деятельность с использованием
активных форм обучения.
- Развивать интересы, способности детей.
- Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые
практические умения и навыки.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие,
аккуратность, усидчивость.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), развивать творческие способности, фантазию.
Формы работы:
- художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми.
Система работы представлена по следующим направлениям:
- в непосредственно-образовательной деятельности – совместная и
индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
- работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства;
- творчество детей в изготовлении различных предметов;
- творчество детей и родителей в изготовлении различных поделок и рисунков;
- родительское собрание с показом презентации по использованию занятий художественно-эстетической направленности;
- работа с родителями – консультации и беседы;
- посещение МО воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей в течении учебного года;
- отчет на МО о проделанной работе: презентация «Творческие работы родителей с детьми по развитию художественно-творческих способностей воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы».
Ожидаемые результаты:
Для каждого ребенка показателем успехов является:
Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый
родителями, и педагогом;
Занятия создают возможности для успешного развития каждого
ребенка
Обогащает словарный запас;
Аккуратность выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения;
Оригинальность предлагаемых художественных решений;
Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях
Окрепшая моторика рук
Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие воспитанников в выставках.
Система контроля за исполнением является мониторинг, качественная и количественная оценка действий ребенка.
План работы на 2020-2021 учебный год
Месяц
Работа с детьми
Работа с родителями
Самореализация
Сентябрь
Знакомство детей с разнообразными техниками рисования
Коллективная работа «Краски Осени» панно из мятых салфеток
Анкетирование:
«Любит ли ваш
ребенок лепить и рисовать?»
Мастер-класс
Художественное творчество «Волшебная кисточка»
Изучение
методической
литературы,
подготовка
методического
материала.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Октябрь
Конкурс для детей и их родителей Поделки из овощей и фруктов:
«Фантазии осени»
Организация выставки поделок из овощей и фруктов «Фантазии осени»
МО. Круглый стол
Тема: «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО».
Составление перспективно-тематического плана работы по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе.
Составление
карт-схем по лепке и рисованию.
Ноябрь
Коллективная
работа из сухих листьев: «Осенний лес».
Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности- НОД по художественному творчеству.
Выставка рисунков
«Мамочка, милая моя!»
Папка- передвижка:
«Развитие мелкой
моторики».
Мастер-класс
Художественное творчество «Натюрморт», правильное расположение предметов на листе
Подготовка
консультаций и
рекомендаций для
родителей.
Декабрь
Конкурс поделок детей и родителей «Новогодние
игрушки на ёлку».
Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности по художественно –эстетическому развитию в форме викторины.
Консультация: «Музыка в жизни ребенка».
Выставка детских
работ.
МО. Семинар-практикум
Тема: «Организация предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Подготовка картотеки авторских дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей воспитанников по художественно-эстетическому развитию
Январь
Коллективная работа в технике пластилинография «В лесу родилась
елочка».
Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности –НОД по ознакомлению с миром искусства.
Консультация «Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребенок?»
Изучение
методической
литературы,
подготовка
методического
материала.
Февраль
Коллективная работа «День Защитника Отечества»
(панно).
Мастер – класс
«Живопись по мокрому слою бумаги»
МО. Семинар-практикум
Тема: «Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию»
Подготовить презентацию НОД по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ
Март
Панно «Аквариум»
(коллективная
работа)
Привлечение
родителей к
участию в выставках,
конкурсах.
Открытые просмотры с участием воспитателей
Организация и проведение викторины «Искусствоведы».
Апрель
Конкурс «Пасхальное яйцо».
Выставка работ
родителей и детей.
Консультация для родителей: «Поделки из природного материала»
МО. Круглый стол
Тема: «Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач образовательной области художественно-эстетическое развитие»
Подготовка презентации «Творческие работы родителей с детьми по развитию художественно-творческих способностей воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы» и выступление с ней на районном МО
Май
Мониторинг
Выступление на
родительском
собрании с отчетом-
презентацией о
проделанной работе за учебный год и с
результатами
итогового мониторинга.
Написание отчета
о проделанной
работе.
Выступление с
ним на педсовете,
использование
ИКТ.
Литература:
1. Каплунов И., Новоскольцева П. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
2. “Путешествие в мир искусств” Кожохина С. К.
3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей от 2-7 лет «Цветные ладошки»; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с
4.Лыкова И.А. Мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М.:
«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005
5. Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-
ДИДАКТИКА», 2007
6. Лыкова И.А. Лепим игрушки; мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-
ДИДАКТИКА», 2009
7. Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика».