План по самообразованию: "Степ-аэробика, как эффективный метод физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста". | Мой кабинет. Работа №342241
В последнее время наблюдается снижение двигательной активности детей. Свой досуг они проводят сидя за компьютером или у телевизора. А ведь в детском возрасте движения жизненно необходимы. В результате дефицита движений страдает мышечная система, снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, снижается устойчивость организма к простудным заболеваниям, идет нарушение обмена веществ. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура.Чтобы во время занятий по физическому воспитанию у детей появилось чувство радости, улучшилось настроение - необходимы новые технологии, методы, формы способствующие укреплению здоровья дошкольников. Особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования. Одним из таких является степ-платформа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 145 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников"
План по самообразованию
Тема: «Степ – аэробика, как эффективный метод физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста».
Инструктор по ФИЗО: Чебесова Лариса Александровна
Сроки: 2023-2024 уч/год
Вид работы: практический
Актуальность:
Цель - Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей посредством внедрения в образовательную деятельность внеурочных занятий степ-аэробикой.
Задачи:
1.Выявить уровень осведомленности, педагогической грамотности родителей воспитанников о влиянии степ – аэробики на физическое развитие детей, через анкетирование, наблюдение, анализ;
2. Проанализировать методическую литературу по теме самообразования, рассмотреть физиологические аспекты развития детей;
3.Содействовать формированию положительного эмоционального отношения воспитанников к занятиям «Степ – аэробика», через включение в занятия упражнений под музыку.
4. Внедрить современные эффективные технологии развития двигательных, музыкальных и творческих способностей детей;
3. Разработать картотеку игр, игровых упражнений, план – программу внеурочной деятельности «Ступенька»;
3. Формирование партнерского сотрудничества ДОУ и родителей воспитанников.
Актуальность:
В последнее время наблюдается снижение двигательной активности детей. Свой досуг они проводят сидя за компьютером или у телевизора. А ведь в детском возрасте движения жизненно необходимы. В результате дефицита движений страдает мышечная система, снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, снижается устойчивость организма к простудным заболеваниям, идет нарушение обмена веществ. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура.
Чтобы во время занятий по физическому воспитанию у детей появилось чувство радости, улучшилось настроение - необходимы новые технологии, методы, формы способствующие укреплению здоровья дошкольников. Особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования. Одним из таких является степ-платформа.
План работы по теме самообразования на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы и других источников
Сентябрь - май
1.Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В., «Степ-аэробика «Топ-топ» для дошкольников».
2.Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В., «Аэробика: в 2 т. Т.1: Теория и методика».
3.Смирнова Ю.В., Сайкина Е.Г., «Музыкальное сопровождение в физической культуре».
4.Мякинченко Е.Б., Шестакова М.П., «Аэробика. Теория и методика проведения занятий».
«Интернет-ресурсы».
Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.
Работа с детьми
Октябрь
«Необычная ступенька». Знакомство со степ-платформой, правила восхождения на степ-платформу и спуска с нее.
Совместная двигательная
деятельность.
Ноябрь
Изучение основных базовых шагов, используя речитативы.
Совместная двигательная деятельность.
Декабрь
Составление на основании изученных шагов комбинаций: «Учим базис степ», «Дружные ребята», с речитативом.
Совместная двигательная деятельность.
Январь
Изучение основных базовых шагов, используя речитативы с добавлением движений рук.
Совместная двигательная деятельность.
Февраль
Изучение связок из базовых шагов, блоков в сочетании с движениями рук.
Совместная двигательная деятельность.
Март
Выполнение связок шагов под счет педагога и музыкальное сопровождение.
Совместная двигательная деятельность.
Апрель
Изучение танцевально-ритмических композиций.
Совместная двигательная деятельность.
Работа с семьёй
Сентябрь
Выявить отношение родителей к двигательной активности детей.
Опросник «Двигательный образ жизни в семье».
Октябрь
Консультация «Как степ-аэробика комплексно воздействует на организм ребенка?»
Ноябрь
Видеоотчет изученных основных базовых шагов: «Бейсик степ, Ви-степ, Степ-тач, Степ-захлест».
Демонстрация навыка работы со степ-платформой.
Февраль
Оформление книжки - передвижки «Давайте знакомиться – Степ!».
Консультация «Как заниматься степ – аэробикой с пользой и безопасно?».
Март
Презентация для родителей: «Степ-аэробика для детей и взрослых».
Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений со степ-платформой.
Май
Показ итогового занятия: «Вместе весело шагать».
Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.
Самореализация
Сентябрь - май
Сбор видеоотчетов по теме самообразования.
Папка с конспектами, консультациями, фото по теме самообразования.
Сентябрь
Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению.
План по теме самообразования.
Ноябрь
Рекомендации «Развитие навыка работы со степ – платформой в режимных моментах»
Февраль
Оформление стенда «Раз ступенька, два ступенька…»
Май
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.