План профилактической работы с учетом результатов СПТ | Ольга Михайловна Боровинских. Работа №326596. Номер работы: №326596
План профилактической работы с учетом результатов СПТ
на 2023-2024 год
Актуальность профилактической работы
Дети, склонные при определённых обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относятся к «группе риска».
Данная категория нуждается в помощи, направленной, с одной стороны, на изменение трудной жизненной или социально опасной ситуации, в которой она оказалась, а с другой – на минимизацию ее социальных, психологических и педагогических проблем и трудностей с целью их поэтапного освоения, и разрешения.
Задачи:
1. Профилактика рискованного поведения несовершеннолетних.
2. Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения учащихся.
3. Приобщение подростков к активным занятиям спортом, к общественно-полезным делам.
4. Укрепление взаимодействия семьи и школы в создании условий для успеха и самореализации подростков.
План профилактической работы с учетом результатов СПТ
на 2023-2024 год
Актуальность профилактической работы
Дети, склонные при определённых обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относятся к «группе риска».
Данная категория нуждается в помощи, направленной, с одной стороны, на изменение трудной жизненной или социально опасной ситуации, в которой она оказалась, а с другой – на минимизацию ее социальных, психологических и педагогических проблем и трудностей с целью их поэтапного освоения, и разрешения.
Задачи:
1. Профилактика рискованного поведения несовершеннолетних.
2. Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения учащихся.
3. Приобщение подростков к активным занятиям спортом, к общественно-полезным делам.
4. Укрепление взаимодействия семьи и школы в создании условий для успеха и самореализации подростков.
Содержание и формы работы с субъектами профилактической работы
Содержание работы с родителями
Содержание работы с педагогами
Индивидуальные психологические консультации:
- по результатам углубленной диагностики для несовершеннолетнего;
-по решению конфликтных ситуаций, определению стратегии самопознания или саморазвития;
Индивидуальные психологические консультации:
- по результатам
углубленной диагностики для родителей с целью информирования об индивидуальных особенностях ребенка;
- по решению конфликтных ситуаций с ребенком;
- по повышению психолого- педагогической компетентности родителей.
Индивидуальные психологические консультации:
- по результатам
углубленной диагностики с целью учета индивидуальных особенностей несовершеннолетнего при организации образовательной и воспитательной работы;
- по решению конфликтных ситуаций с несовершеннолетним, его родителями;
- по выбору вспомогательных средств
психокоррекционного воздействия;
Информирование о проводимой работе:
- с целью согласования действий;
- с целью сообщения о шагах и этапах работы;
- с целью предупреждения негативных проявлений
Информирование о проводимой работе:
- с целью использования результатов при организации образовательного процесса
Информирование Привлечение
Содержание работы с несовершеннолетними
1. Индивидуальные психологические консультации (по результатам углубленной диагностики для несовершеннолетнего; по решению конфликтных ситуаций)
2. Индивидуальные психокоррекционные занятия (по развитию самостоятельности и инициативы, обучению методам релаксации; по развитию ценностных ориентаций; повышению уверенности)
3. Включение в социально значимую деятельность, в том числе и посредством межведомственного взаимодействия (вовлечение в общественно-полезные мероприятия вместе с классом; профориентация, дополнительное образование)
Содержание работы с родителями
1. Индивидуальные психологические консультации (по результатам диагностики; с целью просвещения), родительские лектории.
Содержание работы с педагогами
Информирование о результатах диагностики обучающегося, о его индивидуальных особенностях.
Привлечение к взаимодействию со специалистами.
План
профилактических мероприятий,
направленных на профилактику негативных проявлений в подростковой среде
в соответствии с результатами социально-психологического тестирования в 2023-2024 учебном году
№
Факторы коррекции
Направления работы
Мероприятия
Сроки
Участники / ответственные
1
Потребность во внимании группы/потребность в одобрении (ПО)
Принятие родителями (ПР), Принятие одноклассниками (ПО)
Работа с учащимися,
испытывающими трудности
в отношениях с родителями,
сверстниками.
Классный час «Общение и конфликты»
«Трудный возраст
Главные ошибки взрослых» - (родительское собрание или родительский лекторий)
«Учимся создавать бесконфликтную среду:
детский буллинг как разновидность насилия» - консультация для педагогов
Декабрь
Январь
Январь
7-8 классы /Кл.руководитель
Родительская общественность/ педагог-психолог
Педагогический состав/ педагог-психолог
2
Плохая
приспосабливаемость,
зависимость (ППЗ)
Работа с учащимися с
неопределёнными
интересами и жизненными
целями с депрессивным
реагированием на
трудности.
Индивидуальные
консультации, дополнительная
диагностика.
Декабрь-февраль
Отдельные обучающиеся/Педагог-психолог
3
Подверженность влиянию
группы (ПВГ), принятие
асоциальных установок
(ПАУ), склонность к риску
(СР)
Профилактика асоциального
поведения учащихся
Индивидуальные, групповые
занятия для учащихся.
Индивидуальные консультации
Спортивные секции,
внеурочная деятельность
Профилактическая беседа и
ролевой практикум “Учимся
говорить “Нет”
В течение года
В течение года
Январь, февраль, март, апрель
Дети групп риска/ Педагог-
психолог
Дети групп риска/Кл.
руководители, учителя-предметники
7 - 10 кл./ Педагог-психолог
и кл. руководитель
4
Тревожность (Т)
Профилактика
эмоциональных нарушений,
психологическая поддержка
Индивидуальные
консультации и поддержка, обучение методам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения
Декабрь-май
Отдельные учащиеся,
дети групп риска/ Педагог-
психолог
5
Социальная активность (СА)
Вовлечение в общественно-
полезную деятельность
Участие вместе с классом
(командой) в конкурсах,
соревнованиях, совместной
помощи, волонтёрство.
В течение года, по плану
общешкольных
мероприятий
Дети групп риска/
социальный педагог, классные
руководители, учителя-
предметники.
6
Принятие родителями (ПР)
Индивидуальные, групповые
занятия для учащихся.
Упражнения с элементами тренинга для учащихся
8-9 классов о
взаимопонимании между
детьми и родителями
Март-апрель
8-9 кл./кл. руководитель/ педагог-психолог/соц.педагог
Планируемые результаты
1. Повышение жизнестойкости подростков группы риска через повышение факторов защиты
2. изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям
социальной среды, развития желания и умения вести здоровый образ жизни;
3. снижение количества проявлений асоциального поведения;
4. повышение социальной активности и заинтересованности подростков.