Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План профилактической работы с учетом результатов СПТ | Ольга Михайловна Боровинских. Работа №326596. Номер работы: №326596

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План профилактической работы с учетом результатов СПТ

на 2023-2024 год

Актуальность профилактической работы

Дети, склонные при определённых обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относятся к «группе риска».

Данная категория нуждается в помощи, направленной, с одной стороны, на изменение трудной жизненной или социально опасной ситуации, в которой она оказалась, а с другой – на минимизацию ее социальных, психологических и педагогических проблем и трудностей с целью их поэтапного освоения, и разрешения.

Задачи:

1. Профилактика рискованного поведения несовершеннолетних.

2. Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения учащихся.

3. Приобщение подростков к активным занятиям спортом, к общественно-полезным делам.

4. Укрепление взаимодействия семьи и школы в создании условий для успеха и самореализации подростков.

План профилактической работы с учетом результатов СПТ

на 2023-2024 год

Актуальность профилактической работы

Дети, склонные при определённых обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относятся к «группе риска».

Данная категория нуждается в помощи, направленной, с одной стороны, на изменение трудной жизненной или социально опасной ситуации, в которой она оказалась, а с другой – на минимизацию ее социальных, психологических и педагогических проблем и трудностей с целью их поэтапного освоения, и разрешения.

Задачи:

1. Профилактика рискованного поведения несовершеннолетних.

2. Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения учащихся.

3. Приобщение подростков к активным занятиям спортом, к общественно-полезным делам.

4. Укрепление взаимодействия семьи и школы в создании условий для успеха и самореализации подростков.

 

Содержание и формы работы с субъектами профилактической работы

 

 

Содержание работы с родителями

Содержание работы с педагогами

Индивидуальные психологические консультации:

- по результатам углубленной диагностики для несовершеннолетнего;

-по решению конфликтных ситуаций, определению стратегии самопознания или саморазвития;

Индивидуальные психологические консультации:

- по результатам

углубленной диагностики для родителей с целью информирования об индивидуальных особенностях ребенка;

- по решению конфликтных ситуаций с ребенком;

- по повышению психолого- педагогической компетентности родителей.

Индивидуальные психологические консультации:

- по результатам

углубленной диагностики с целью учета индивидуальных особенностей несовершеннолетнего при организации образовательной и воспитательной работы;

- по решению конфликтных ситуаций с несовершеннолетним, его родителями;

- по выбору вспомогательных средств

психокоррекционного воздействия;

 

Информирование о проводимой работе:

- с целью согласования действий;

- с целью сообщения о шагах и этапах работы;

- с целью предупреждения негативных проявлений

 

Информирование о проводимой работе:

- с целью использования результатов при организации образовательного процесса

 

 

 

 

Информирование Привлечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы с несовершеннолетними

1. Индивидуальные психологические консультации (по результатам углубленной диагностики для несовершеннолетнего; по решению конфликтных ситуаций)

2. Индивидуальные психокоррекционные занятия (по развитию самостоятельности и инициативы, обучению методам релаксации; по развитию ценностных ориентаций; повышению уверенности)

3. Включение в социально значимую деятельность, в том числе и посредством межведомственного взаимодействия (вовлечение в общественно-полезные мероприятия вместе с классом; профориентация, дополнительное образование)

Содержание работы с родителями

1. Индивидуальные психологические консультации (по результатам диагностики; с целью просвещения), родительские лектории.

Содержание работы с педагогами

Информирование о результатах диагностики обучающегося, о его индивидуальных особенностях.

Привлечение к взаимодействию со специалистами.

План

профилактических мероприятий,

направленных на профилактику негативных проявлений в подростковой среде

в соответствии с результатами социально-психологического тестирования в 2023-2024 учебном году

 

 

Факторы коррекции

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Участники / ответственные

1

Потребность во внимании группы/потребность в одобрении (ПО)

Принятие родителями (ПР), Принятие одноклассниками (ПО)

Работа с учащимися,

испытывающими трудности

в отношениях с родителями,

сверстниками.

Классный час «Общение и конфликты»

«Трудный возраст

Главные ошибки взрослых» - (родительское собрание или родительский лекторий)

«Учимся создавать бесконфликтную среду:
детский буллинг как разновидность насилия» - консультация для педагогов

Декабрь

 

 

Январь

 

 

 

 

Январь

7-8 классы /Кл.руководитель

 

 

Родительская общественность/ педагог-психолог

 

 

Педагогический состав/ педагог-психолог

2

Плохая

приспосабливаемость,

зависимость (ППЗ)

Работа с учащимися с

неопределёнными

интересами и жизненными

целями с депрессивным

реагированием на

трудности.

Индивидуальные

консультации, дополнительная

диагностика.

Декабрь-февраль

Отдельные обучающиеся/Педагог-психолог

3

Подверженность влиянию

группы (ПВГ), принятие

асоциальных установок

(ПАУ), склонность к риску

(СР)

Профилактика асоциального

поведения учащихся

Индивидуальные, групповые

занятия для учащихся.

Индивидуальные консультации

Спортивные секции,

внеурочная деятельность

Профилактическая беседа и

ролевой практикум “Учимся

говорить “Нет”

В течение года

 

В течение года

 

 

Январь, февраль, март, апрель

Дети групп риска/ Педагог-

психолог

Дети групп риска/Кл.

руководители, учителя-предметники

7 - 10 кл./ Педагог-психолог

и кл. руководитель

4

Тревожность (Т)

Профилактика

эмоциональных нарушений,

психологическая поддержка

Индивидуальные

консультации и поддержка, обучение методам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения

Декабрь-май

Отдельные учащиеся,

дети групп риска/ Педагог-

психолог

5

Социальная активность (СА)

Вовлечение в общественно-

полезную деятельность

Участие вместе с классом

(командой) в конкурсах,

соревнованиях, совместной

помощи, волонтёрство.

В течение года, по плану

общешкольных

мероприятий

Дети групп риска/

социальный педагог, классные

руководители, учителя-

предметники.

6

Принятие родителями (ПР)

Индивидуальные, групповые

занятия для учащихся.

Упражнения с элементами тренинга для учащихся

8-9 классов о

взаимопонимании между

детьми и родителями

Март-апрель

8-9 кл./кл. руководитель/ педагог-психолог/соц.педагог

 

 

Планируемые результаты

1. Повышение жизнестойкости подростков группы риска через повышение факторов защиты

2. изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям

социальной среды, развития желания и умения вести здоровый образ жизни;

3. снижение количества проявлений асоциального поведения;

4. повышение социальной активности и заинтересованности подростков.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×