План проведения кружковых занятий по социально-бытовой ориентировке «Лагерь здоровья» | Афанасьева Алевтина Сергеевна. Работа №223815
Автор: Афанасьева Алевтина Сергеевна
План кружка для 5 класса коррекционной школы.
План проведения кружковых занятий
по социально-бытовой ориентировке
«Лагерь здоровья»
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни у детей с ОВЗ.
Задачи:
Обучающие:
1. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.
2.Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
3.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
4.Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
2. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
3. Формировать потребность в движении для нормального развития и профилактики умственного утомления.
4. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
5. Расширение кругозора воспитанников, активизация мыслительной деятельности.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
2.Воспитывать командный спортивный интерес.
Пояснительная записка.
Программа кружка «Лагерь здоровья» направлена на формирование у воспитанников коррекционной школы 8 вида ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Актуальность данной программы состоит в том, что основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации ребенок овладеет знаниями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему быть здоровым, научиться следить за своим здоровьем. Программа ориентирована на здоровьесберегающие ценности, на партнерское отношение детей и взрослых, на создание условий для развития здоровой личности ребенка, повышения его уверенности в себе, в своих силах.
№ урока
Тема
Содержание
Примечание
1
Из чего состоит наша пища.
Беседа о продуктах
Таблица
2
Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться.
Беседа о разнообразии продуктов.
Презентация.
3
Где и как готовят пищу.
Беседа о правилах поведения на кухне.
Запись рецептов.
Журналы с рецептами, кулинарные книги
4
Как правильно питаться, если занимаешься спортом
Беседа о роли питания и физической активности для здоровья.
Видеофильм
5
Пищевые отравления.
Беседа. Дать знания учащимся о сроках годности различных продуктов
6
Как правильно накрыть на стол.
Сервировка стола.
Таблицы
7
Витамины я люблю - быть здоровым я хочу.
Беседа о пользе витаминов.
Журналы с рецептами, кулинарные книги .
8
Учимся готовить завтрак
Как правильно заваривать чай
Беседа о происхождении чая, о разнообразии его, и влияние на человека.
Чайная посуда, различные виды чая.
Практическая работа
2 четверть.
9
Молоко и молочные продукты.
Беседа о пользе молочных продуктов
Журналы с рецептами, кулинарные книги
10
Блюда из зерна. Приготовление блинов.
Беседа о продуктах, которые получают из злаков.
Картина пшеничного поля.
Блюда, которые можно приготовить из злаковых. Практическая работа.
11
Приготовление вермишелевого супа
Запись рецепта.
кулинарные книги
Практическая работа
12
Какую пищу можно найти в лесу
Беседа о дарах леса.
Иллюстрации
13
Кулинарное путешествие по России
Традиционные блюда в разных регионах Р.Ф.
Карта России
кулинарные книги
14
Личная гигиена
Правила личной гигиены, ее значение для здоровья человека.
Иллюстрации, памятка личная гигиена
15
Закаливание организма. Как приступить к закаливанию.
Рассказ о способах закаливания.
Иллюстрации
3 четверть.
16
В здоровом теле - здоровый дух.
Беседа о здоровом образе жизни.
Видеофильм
17
Гигиена зрения
Беседа по профилактике нарушения зрения
Просмотр видеофильма «Как сохранить и укрепить зрение»
18
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Беседа о занятии спортом.
Выполнение упражнении для утренней зарядки.
19
Полезные привычки, как их создавать
Составление режима дня.
Таблица
20
Вредные привычки
Беседа о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
Иллюстрации. Видеофильм
21
Мир, в котором ты живешь
Беседа об опасностях, которые окружают человека в повседневной жизни.
Учебник по ОБЖ
22
Как вести себя с незнакомцем
Беседа о безопасном поведении на улице и дома.
Учебник по ОБЖ
23
Правила безопасного поведения при пожаре.
Как вести себя, если в доме возник пожар.
Учебник по ОБЖ
24
О чем говорят дорожные знаки
Беседа по ПДД
Учебник по ОБЖ
25
Мы – пассажиры.
Беседа о правилах поведения в транспорте и на остановке.
Таблицы.
4 четверть
26
Моя семья
Беседа о составе семьи. Составление гинеологического древа
Таблица.
27
Праздники и семейные традиции.
Беседа о проведении праздников в семье.
Презентация
28
Труд в семье.
Беседа о правилах поведения в семье, взаимопомощи.
Иллюстрации
29
Проявление заботы в окружающем мире.
Беседа о привитии любви к окружающему миру.
Видеофильм
30
Домашние животные.
Беседа о правилах поведения с кошками и собаками. О необходимых правилах гигиены.
Видеофильм.
31
Правила поведения в общественных местах
Беседа о правилах поведения в общественных местах.
Учебник по ОБЖ
32
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
Подготовка выставки.
Выставка рисунков
33
Веселые старты.
Проведение веселых стартов на свежем воздухе.
Литература
М.М.
Безруких
, Т. А.
Филипова
«Разговор о правильном питании»
Рабочая тетрадь для школьников. Москва «Олма-пресс», 2006 г.
М.М. Безруких, Т. А.
Филипова
,
А. Г. Макеева « Две недели в лагере здоровья» Рабочая тетрадь для школьников. Москва «
Олма-пресс
», 2006 г.
В. В. Поляков
.
«Основы безопасности жизнедеятельности 2-4 классы.» Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва изд
.«
Дрофа» 1998 г.
А. Усачев, А. Березин. «Школа безопасности», 2-9 классы» Москва, изд. АСТ-ЛТД, 1997 г.