План работы методиста дополнительного образования детей | Иванова Людмила Владимировна. Работа №286169
Автор: Иванова Людмила Владимировна
Работа методиста призвана донести до каждого педагога дополнительного образования основные направления и принципы модернизации образования, создать условия для непрерывного освоения профессиональных знаний и предоставления образовательных услуг высокого качества.
Особенную остроту приобретает кадровый вопрос, углубляется потребность создания условий для роста профессионального мастерства педагогов, которым предстоит претворять реформы образования в жизнь. Поэтому необходимо проводить многоплановую работу с разными категориями педагогов, вести интенсивный поиск новых форм и направлений в области создания условий для профессионального роста педагогов.
План деятельности методиста направлен на повышение качества образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов дополнительного образования Центра.
Директор МУ ДО ЦДТ
_____________ / ___________/
___ ____ 2021 г.
План работы методиста
на 2021 – 2022 учебный год
Цель работы: Методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.
Задачи:
обеспечить условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;
подготовить к ознакомлению и внедрению в педагогическую деятельность учебно-методические и информационные материалы, инновационные методики и технологии;
сформировать новые профессиональные потребности педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;
пополнять информационный банк данных по различным направленностям работы;
оказывать методическую, практическую, информативную, консультативную и научную помощи педагогам;
организовать проведение мастер – классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;
оказывать методическое сопровождение конкурсов, социальных акций, воспитательных мероприятий и др.;
организовывать обмен опытом с педагогами дополнительного образования и методистами образовательных учреждений города и области;
информировать социум о деятельности педагогов и воспитанников через официальный сайт МУ ДО ЦДТ.
№ п\п
Сроки проведения
Содержание работы
Прим.
1. Обеспечение образовательного процесса
1.1 Разработка и методической документации
1.
В течение года
Август-сентябрь
Составить рекомендации:
Методика подготовки и проведения учебного занятия;
Методика подготовки и проведения выставки;
Методика подготовки и проведения митингов памяти
Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе
Методические рекомендации к написанию конспекта открытого занятия для педагогов дополнительного образования
Методические рекомендации Сохранность контингента учащихся как показатель степени профессионализма педагога в учреждении дополнительного образования детей
В помощь педагогу. Педагогический словарик Основные термины и понятия и др.
2.
Проверка и подготовка к утверждению дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ.
Корректировка программ (по мере необходимости).
3.
В течение года
Разработка планов проведения методических совещаний, семинаров, круглых столов.
1.2. Разработка и оформление документации
1.
Сентябрь,
март
Подготовка списков педагогических работников по курсам повышения квалификации через сеть Интернет.
2.
В течение года по плану
Подбор и оформление необходимого материала для проведения педагогических советов, семинаров, круглых столов, практикумов.
3.
Оформление документации по итогам проверок (посещаемости занятий детьми и выявление причин пропусков и др.).
4.
Оформление посещений открытых занятий, мастер-классов педагогов дополнительного образования.
5.
Оформление протоколов методических советов, совещаний и др.
6.
Подготовка и оформление отчётов о проделанной работе.
2. Работа с педагогическими кадрами
2.1. Повышение квалификации
1.
Сентябрь,
март
Организация подготовки повышения квалификации:
консультации с руководителями структурных подразделений и педагогами по выбору направлений курсов повышения квалификации;
помощь в оформлении заявок на прохождение курсов повышения квалификации;
2.
В течение года
Посещение педагогами практических курсов (семинаров) различного уровня, с предоставлением педагогической общественности собственного профессионального опыта.
3.
Оказание методической помощи педагогам, участвующим в конкурсах профессионального мастерства.
2.2. Самообразование
1.
В течение года
Самостоятельное изучение специальной литературы (научной, педагогической, методической, нормативных документов).
2.
Обзор печатных изданий (журналов, газет).
3.
Организация выступлений педагогов по темам самообразования на методических объединениях.
2.3. Консультации.
1.
В течение года
Оказание помощи педагогам при планировании деятельности, отчётности, создании и корректировке дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ, организации и проведении мероприятий, открытых занятий, выставок и т. д. и т. п.
2.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций педагогов дополнительного образования по рабочим вопросам.
2.4. Аттестация педагогических работников
1.
Октябрь
Ознакомление педагогических работников учреждения о порядке и проведении аттестации.
2.
В течение года
Обзор документов. Аттестация руководящего состава и педагогических работников государственных и муниципальных учреждений. Система работы в условиях внедрения новой процедуры аттестации.
3.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций педагогов дополнительного образования, оказание помощи в оформлении приложений к экспертному заключению.
4.
Подготовка отзывов на дополнительные общеобразовательные – дополнительные общеразвивающие программы аттестующихся педагогов.
2.5. Посещение занятий
1.
В течение года по плану
Посещение занятий в объединениях с целью оказания методической помощи педагогам дополнительного образования.
2.6. Открытые занятия, мастер-класс.
1.
В течение года по плану.
Помощь педагогам в организации проведения занятий, мастер-классов.
2.7. Семинары, практикумы, круглые столы.
1.
Ноябрь
Декабрь
Март
Сентябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Методические семинары (ЦДТ):
- Взаимосвязь содержания дополнительной общеразвивающей программы с планируемыми результатами и диагностическими материалами промежуточного и итогового контроля.
- Разработка индивидуального образовательного маршрута в программе продвинутого уровня.
- Разработка механизма оценки результативности дополнительной общеразвивающей программы.
Методически семинары и круглые столы
(на базе МОУ):
- Современные технологии как инструмент
повышения качества образования (Быковская СОШ).
- Развитие творческого потенциала ребенка и создание условий для его творческого роста через участие в различных конкурсах (СОШ пос. МИС).
- Формы аттестации и контроля учащихся в
дополнительном образовании (Быковская СОШ).
- Эффективные формы работы педагогов дополнительного образования (Лицей №1 пос. Львовский).
- Пути повышения качества образования через использование современных педагогических технологий (СОШ пос. МИС).
- Аттестация учащихся в детских объединениях дополнительного образования (Лицей №1 пос. Львовский).
3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта
3.1. Сбор и систематизация информационного материала,
создание банка данных
1.
В течение года
Сбор информации (по кадрам, воспитанникам и т. п. и т. д.).
2.
Создание банка данных.
3.2. Обмен опытом
1.
Март – апрель
Защита результатов работы по темам самообразования педагогов дополнительного образования.
2.
В течение года
Посещение занятий коллег (открытые занятия, мероприятия и др.).
3.
В течение года
Участие в заседаниях педагогических советов, методических объединений.
3.3. Инструктивно- методические совещания
1.
Сентябрь-октябрь
Планирование работы объединений на новый учебный год.
Ведение журналов учета работы педагога дополнительного образования.
Организация методической помощи в проведение входного контроля знаний, умений и навыков учащихся.
2.
Ноябрь
Должностные инструкции педагога дополнительного образования.
Обзор печатных изданий (журналов, газет).
3.
Декабрь
Организация методической помощи в проведение промежуточной диагностики знаний, умений и навыков учащихся.
4.
Январь-февраль
Итоги I полугодия. Результаты проверки журналов, выполнение программ.
5.
Март
В помощь педагогу. Педагогический словарик Основные термины и понятия.
Обзор документов. Документация детского объединения дополнительного образования.
6.
Апрель-май
Организация методической помощи в проведение итоговой диагностики знаний, умений и навыков учащихся.
Подведение итогов и планирование на новый учебный год.
4. Работа в социуме
4.1 Работа с родителями
1.
В течение года
Оказание помощи педагогам в организации и проведении родительских собраний, праздников и конкурсов.
2.
Составление для родителей рекомендаций.
3.
Привлечение родителей учащихся к участию в жизнедеятельности учреждения.
4.
Привлечение родителей обучающихся к участию в жизнедеятельности учреждения.
5.
В течение года
по необходимости
Сотрудничество при разрешении кризисных ситуаций.
6.
В течение года по плану
Привлечение родителей к диагностической работе (анкетированию).
4.2. Сотрудничество со школами города
1.
В течение года
по необходимости
Участие в проведении общегородских мероприятий, посвященных памятным датам.
2.
Участие в работе жюри конкурсов, слетов, соревнований различного уровня.