План работы на неделю по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста | Алексеева Мария Евгеньевна. Работа №312535
Методическая разработка
План работы на неделю по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Форма организации: групповая, индивидуальная работа.
Запланированы игры на неделю на развитие восприятия: звуков, запахов, вкусов, цветов, форм, текстур и температур. Стимулирование у детей интереса к окружающему миру и желание узнавать новое. Формирование у детей познавательных и коммуникативных навыков: наблюдение, спавнение, классификация, обобщение, выражение своих ощущений и эмоций.
Методическая разработка
План работы на неделю по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Форма организации: групповая, индивидуальная работа.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М., 2014
Цели и задачи:
Развивать у детей восприятие разных видов стимулов: звуков, запахов, вкусов, цветов, форм, текстур и температур.
Стимулировать у детей интерес к окружающему миру и желание узнавать новое.
Формировать у детей познавательные и коммуникативные навыки: наблюдение, сравнение, классификация, обобщение, выражение своих ощущений и эмоций.
Материалы и оборудование:
Разные предметы для сенсорных игр: музыкальные инструменты, колокольчики, погремушки, свистульки; ароматические масла, цветы, фрукты; сладкие, кислые, соленые продукты; разноцветные карточки, кубики, шарики; мягкие, гладкие, шероховатые, колючие и холодные предметы.
Ход занятия:
Приветствие. Воспитатель приветствует детей и рассказывает им о том, чем они будут заниматься на этой неделе. Он объясняет, что они будут играть в разные игры, которые помогут им лучше чувствовать и понимать мир. Он говорит им, что они будут использовать свои пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Он показывает им картинки с изображением глаза, уха, носа, рта и руки и называет их. Он просит детей повторить за ним и показать свои органы чувств.
Понедельник:
Игра "Угадай по звуку".
Воспитатель берет разные предметы из коробки и издает ими разные звуки: стучит ложкой по тарелке, трясет погремушкой, дует в свисток и т.д. Он просит детей закрыть глаза и послушать звук. Он спрашивает детей: "Что это за звук? Какой предмет его издает? Где он находится?". Он поощряет детей открывать глаза и показывать на предмет или брать его в руки. Он хвалит детей за правильные ответы и помогает им при необходимости.
Вторник:
Игра "Угадай по запаху".
Воспитатель берет разные предметы из коробки и приносит их к носу детей: ароматическое масло, цветок, фрукт, специя и т.д. Он просит детей нюхать предмет и сказать: "Как он пахнет? Приятно или неприятно? Сладко или остро?". Он спрашивает детей: "Что это за предмет? Где он растет или делается? Как он выглядит?". Он поощряет детей смотреть на предмет или брать его в руки. Он хвалит детей за правильные ответы и помогает им при необходимости.
Среда:
Игра "Угадай по запаху". Воспитатель берет разные продукты из коробки и дает детям попробовать их: конфету, лимон, соленый огурец, кислое и сладкое яблоко и т.д. Он просит детей сказать: "Как это вкусно? Сладко или кисло? Солено или горько?". Он спрашивает детей: "Что это за продукт? Где он растет или делается? Как он выглядит?". Он поощряет детей смотреть на продукт или брать его в руки. Он хвалит детей за правильные ответы и помогает им при необходимости.
Четверг:
Игра "Угадай по цвету".
Воспитатель берет разные карточки с изображением разных цветов: красный, синий, зеленый, желтый и т.д. Он показывает детям карточку и просит их назвать цвет. Он спрашивает детей: "Где вы видели этот цвет? Какие предметы имеют этот цвет? Какие эмоции вызывает этот цвет?". Он поощряет детей показывать на предметы или жестами выражать свои эмоции. Он хвалит детей за правильные ответы и помогает им при необходимости.
Пятница:
Игра "Угадай по форме".
Воспитатель берет разные предметы из коробки и показывает детям их форму: круг, квадрат, треугольник, звезда и т.д. Он просит детей назвать форму. Он спрашивает детей: "Где вы видели эту форму? Какие предметы имеют эту форму? Как вы можете нарисовать эту форму?". Он поощряет детей рисовать форму на бумаге или показывать ее руками. Он хвалит детей за правильные ответы и помогает им при необходимости.
Игра "Угадай по осязанию".
Воспитатель берет разные предметы из коробки и кладет их в мешок. Он просит детей засунуть руку в мешок и пощупать предмет. Он просит детей сказать: "Как он ощущается на ощупь? Мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? Холодный или горячий?". Он спрашивает детей: "Что это за предмет? Где он находится или делается? Как он выглядит?". Он поощряет детей доставать предмет из мешка и смотреть на него или брать его в руки. Он хвалит детей за правильные ответы и помогает им при необходимости.
Рефлексия.
Воспитатель говорит детям: "Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с нашими играми! Вы показали, что вы очень внимательные и умные! Вы научились много нового о цветах, звуках, запахах, вкусах, формах и осязании! Вы узнали, какие они разные и интересные! Вы узнали, как они влияют на нас и на других! Вы узнали, как они помогают нам понимать мир!".
Педагог говорит детям: "А теперь давайте поделимся своими впечатлениями и эмоциями. Как вам понравились наши игры? Что вам запомнилось больше всего? Что вам было легко или сложно? Что вы хотели бы повторить или попробовать еще?". Он слушает ответы детей и комментирует их.
Воспитатель говорит детям: "Спасибо за ваше участие и сотрудничество! Я надеюсь, что вам понравились наши игры и вы захотите продолжить изучать цвета и другие чувства!
Воспитатель Алексеева М.Е.