Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План работы на неделю в старшей группе детского сада. Тема: "Строительство" | Марина Алексеевна Яровая. Работа №297038

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Марина Алексеевна Яровая
Предлагаю Вашему вниманию план работы на неделю по теме: "Строительство" в старшей группе детского сада.

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Вераксы.

В плане учитывается групповая, подгрупповая, индивидуальная работа, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с родителями и социальными партнерами. 

Дидактические и сюжетно-ролевые игры помогают детям усвоить материал лексичекой темы недели.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 04.04.2022 г. - 08.04.2022 г.)
Тема: Строительство (машины, профессии, механизмы
Старшая группа №3
Воспитатель: Яровая Марина Алексеевна
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 04. 04. 2022 г.
Утро.
Подготовка к завтраку, завтрак.
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально - коммуникативное развитие;
Художественно – эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика
Беседа на тему: Какие дома ты видел по дороге в детский сад?.
Цель: ввести в тему недели, активизировать знания детей.
Пальчиковая гимнастика. Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – бутончик тюльпана)
Индивидуальная работа с Егором К., Марком И., Веней Ш.
Упражнение Какие звуки вы слышите дома?
Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
Работа в тетради Развитие речи, с.
Ситуативный разговор Мокрая одежда
Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью
Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме.
С/И Построим дом
Цель:Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.
Материал:Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.
Ход:Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от возможностей ребенка.
Индивидуальная беседа с родителями Егора К. Учим ребенка дружить
Логопедическое (905- 930 )
Тема: Строительство (машины, профессии, механизмы
Цель: Уточнить Представления детей о строительных профессиях, о машинах и механизмах помогающих людям.
Материал для закрепления.
Кто работает на машинах.
На тракторе работает тракторист. На машине работает шофер. На экскаваторе работает экскаваторщик. На кране работает крановщик. На поезде работает машинист. На корабле работает капитан. На самолете работает летчик. На трамвае работает водитель. На ракете работает космонавт.
Словообразование существительных.
Крановщик – крановщица бульдозерист - …
Экскаваторщик - … сварщик -…
Подбор родственных слов.
Строить – стройка, строитель,………………………
Дидактическая игра Почему так называется? (образование сложных слов):
Самолёт – сам летает, Вездеход, Паровоз, Пароход,
Самокат.
НОД
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность
Физическая культура (бассейн)
Подвижная играСтроительная эстафета (дети расчищают строительную площадку от мусора)
Цель: развивать быстроту, выносливость, ловкость.
Музыкальное развитие (1015- 1040)
Тема: Танец пастушков, Трепак, Танец Феи Драже, Арабский танец, Вальс цветов, Адажио П. И. Чайковского
Цели: Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления.
Различать двух-, трехчастную форму произведений.
Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.
Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка.
Наблюдение за домом. Рассмотрите соседний дом. Назовите все его части: крыша, чердак, подъезд, лестница, двери, окна, рамы, лифт, балкон, этаж. Сравните дом с другими домами. Что бывает в каждом доме, а что не в каждом.
Подвижная игра Добрось до стены Цель: развивать силу броска в определенном направлении
Индивидуальная работа
Д/и Один и много (дождь - много дождей, туча – много туч и. т. д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. (Алена, Влада, Даша Р.)
Наблюдение за птицами. Цели: закреплять знания о птицах; формировать представление о добывании пищи птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Трудовая деятельность: Расчистка от веточек мягкого покрытия участка. Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Работа перед сном
Продолжать формировать навык аккуратного складывания одежды в шкафчик после прогулки.
Чтение Мастер - ломастер С.Маршак
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа по ОБЖ об опасных играх. Стройка – не место для игр
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и безопасности.
Дидактическая игра Сделаем куклам разные прически
Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие опрятный внешний вид
Индивидуальная работа с Эдиком, Лешей Счет до 7
Цель: упражнять в счете предметов; определении соседей числа; предыдущего и последующего числа.
Игра Обезьяны и попугаи - познакомить с новой игрой. Развитие артистических способностей и коммуникативных навыков, выдержки, координации движений.Обезьяны пытаются насмешить попугаев.Задача попугаев - сохранить серьезный вид и не засмеяться.
Сюжетно-ролевая игра Мы – строители
Цели: учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.
Игры.
Прогулка.
Подвижная игра День-ночь. По сигналу День дети бегут врассыпную, подражая движениям мышат, птиц, лисичек. На слово Ночь замирают. Сова летает между детьми и ловит того, кто пошевелится.
Индивид. работа Д/И Мой — моя - учить употреблять в речи местоимения мой, моя.(Слава С.)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 04.04.2022 г. - 08.04.2022 г.)
Тема: Строительство (машины, профессии, механизмы
Старшая группа №3
Воспитатель: Яровая Марина Алексеевна
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1
3
4
5
6
7
8
9
Вторник– 05.04.2022 г.
Утро.
Подготовка к завтраку, завтрак.
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально - коммуникативное развитие;
Художественно – эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика
Беседа:О доме.
Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)
- Зачем нужны человеку дом, квартира, какие помещения есть в доме, их назначение?
- Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных)
Чтение Н.Носов Ступеньки.
Индивидуальная работа с Алисой, Германом
Составление рассказа по картине На стройке
Цель: учить составлять короткий рассказ по картинке.
Мы дежурим
Цель: учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду со столов, помогать друг другу.
Строительная игра Строители
Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.
Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.
Индивидуальные беседы о самочувствии детей.
НОД
организованная образовательная деятельность
Физическая культура (905 – 930)
Тема: Упражнения на гимнастической скамейке; обручем
Цели:. Ходьба по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры, бег до 1 минуты в среднем темпе, ходьба и бег между предметами.
Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360на середине, с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной.
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах правым и левым боком.
Развитие речи (0940 – 1005)
Тема: Обучение рассказыванию по теме Мой любимый мультфильм
Цели: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
Задачи:
1.Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.
2.Отработать навык умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
3.Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование.
4.Развитие монологической формы речи.
5.Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
6.Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Лит-ра: Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Гербова В.В
Познавательное развитие (ФЭМП) (1015- 1040)
Тема: Занятие № 29
Цели: Продолжать учить ориентироваться в помещении детского сада.
Учить:
– понимать предложения: Предмет справа (слева, рядом, между, за кем, перед кем);
– определять свое положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении
Лит-ра: Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа И.А. Помораева, В.А. Позина
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка.
Наблюдение за набухающими почками на деревьях и кустарниках.
Цель: учить видеть изменения, происходящие в живой природе,
П/и: Бездомный заяц
Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.
Мы весёлые ребята
Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа с Соней, Ритой, Вероникой М.
Игра Классики
Цели: упражнять в игре по правилам, легкости и точности прыжков.
Трудовая деятельность: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Подвижные игры по выбору детей.
Работа перед сном
Упражнение Мы обедаем аккуратно, не мешая друг другу - продолжать воспитывать культуру поведения за столом.
Чтение сказки Три поросенка Цель: учить совместному труду, ответственности за свою безопасность.
Вечер
Гимнастика после сна.
Сюжетно – ролевая игра. Строим кукле Даше дом
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями на стройке, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд каменщика, маляра, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Инд. работа по развитию речи. Придумайте и опишите дом, в котором вы хотели бы жить. Какие у него стены, крыша, лестницы, окна? Какого он цвета? Сколько в нем этажей? Чем он украшен? Какие в нем есть помещения? (Маргарита, Егор И)
Цели: развивать речь воспитанников.
Дидактическая игра Кто больше знает слов? - найти слова со звуком [с] в начале слова
Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.
Игры.
Прогулка.
П\и Игра с мячом Попади в обруч
Цель:добиваться активного движения кисти руки.
2.Русскя народная игра “ Бубенцы”
Цель:упражнять детей в увёртывании. Учить прислушиваться к окружающим звукам и выделять их из других.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 04.04.2022 г. - 08.04.2022 г.)
Тема: Строительство (машины, профессии, механизмы
Старшая группа №3
Воспитатель: Яровая Марина Алексеевна
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 06.04 2022г.
Утро.
Подготовка к завтраку, завтрак.
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально - коммуникативное развитие;
Художественно – эстетическое развитие.
Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа Люди каких профессий работают на стройке
Цель: строитель, бетонщик, каменщик, плотник, штукатур, маляр, водопроводчик, электрик, водитель, прораб, архитектор
Просмотр презентации Профессии на стройке
Цель: расширять кругозор детей, пополнять словарный запас.
Артикуляционная гимнастика
1. Лопаточка - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.
2. Чашечка - рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек.
3. Иголочка - рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 сек.
Работа в тетради Пропись, с. (Аня, Вика, Алена)
Беседа: Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании - Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании.
Игры с любимыми игрушками.
Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Рекомендации родителям по заинтересованности их в жизни детского сада
НОД
Логопедическое занятие (905- 930 )
Тема: Звук [ Э]. Буквы Э.
Цели: Закрепить навыки различения и произношения звука [Э]; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; согласованию притяжательных местоимений с существительными; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтение слогов; развивать память, внимание, мышление.
Характеристика звука – гласный.
Дидактическая игра Чего не стало?. (по картинкам).
Дидактическая игра Волшебный мешочек.
В мешочке лежат игрушки. Ребенок берет игрушку, называет её со словом это. Говорит, чья эта игрушка. Например: Это кукла. Это моя кукла.
Дидактическая игра Запомни.
Анализ слогов: эп, ап, уп, ип. Чтение.
Печатание буквы и слогов.
Притяжательные прилагательные с суффиксом –й-
Цель. Закрепление представлений о диких и домашних животных. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –й-. обогащение лексики синонимами и антонимами.
Закрепление: Рассказывание русской народной сказки Хвосты.
Игра Чья лапа, чей хвост, чье ухо?
Игра Чья шуба красивее и теплее?
Игра 4 лишний(дикие – домашние животные).
Игра Звери играют в прятки
Рисование (0940 – 1005)
Тема: Это он, это он – ленинградский почтальон
Цели: Развивать:
– восприятие образа человека;
– умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
Упражнять в изображении человека.
Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
Лит-ра: Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Т.С.Комарова Стр.
Ознакомление с предметным и социальным окружением (1015- 1040)
Тема: Путешествие в прошлое кресла
Цели: продолжать знакомить детей с рукотворным миром человека. Дать понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни.
Задачи:
Обучающие:познакомить детей с историей происхождения предметов домашнего обихода (кресло, стул). Развивать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма); фантазировать при изменении сюжета сказки Три медведя;
Развивающие:развивать воображение, связную речь; умение внимательно слушать, высказывать своё мнение, проявлять инициативу;
Воспитывающие:воспитывать бережное отношение к предметам мебели, умение говорить, не перебивая друг друга.
Лит-ра: Ознакомление с социокультурными ценностями в детском саду. Старшая группа. О.В. Дыбина, с.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка.
Наблюдение за весенним небом - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер делает облака.
Индивидуальная работа с Владом, Андреем, Германом, Егором К. Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление)
Цель: развивать чувство равновесия.
Подвижная игра Зайцы и волк - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по выбору детей.
Работа перед сном
Чтение Строители Б. Заходера., Новый дом Г. Ладонщиков, Маленькие строители К. Гогиашвили
Во время обеда следить за осанкой детей – воспитывать культуру поведения за столом
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
С/И Строим дом
Цели: развивать творческое воображение, умение анализировать.
Сюжетно-ролевая игра.
В строительном магазине
Цели: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет. Способствовать активизации речевого общения.
Индивидуальная работа по лепке Печенье (Ярик Р., Егор И., Сережа И.)
Цель: учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями
Тема: Для скворцов построим дом, чтобы птицы жили в нём
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
ПДД Д/игра Найди свой автомобиль. Воспитатель расставляет детей по 4-5 чел. возле автобуса, троллейбуса, грузовика, легкового автомобиля, мотоцикла, велосипеда. Дети расходятся, гуляют, затем по сигналу возвращаются к своей машине.
Цель: закрепить знание разных видов транспорта, действовать по сигналу.
Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место.
Игры.
Прогулка.
Подвижные игры. Дорожка препятствий, Охотники и зайцы Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 04.04.2022 г. - 08.04.2022 г.)
Тема: Строительство (машины, профессии, механизмы
Старшая группа №3
Воспитатель: Яровая Марина Алексеевна
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1
3
4
5
6
7
8
9
Четверг – 07.04.2022 г.
Утро.
Подготовка к завтраку, завтрак.
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально - коммуникативное развитие;
Художественно – эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра:Назови правильно (дать полный ответ)
Дом из бревен. Какой? ... Бревенчатый
Дом из камня. Какой? ...
Дом из кирпича. Какой? ...
Крыша из железа. Какая? ...
Окна из стекла. Какие? ...
Пол из дерева Какой? ...
Труба из кирпича. Какая? Фундамент из бетона. Какой? Цель: образование прилагательных.
Индивидуальная работа с Никитой, Эвелиной, Дашей Р.
Разучивание пальчиковой гимнастики Каменщик
Цель: выучить слова, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Суда (конструирование)
Цели: Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения.
Упражнять:
– в построении схематических изображений судов и конструировании по ним;
– построении элементарных чертежей судов в трех проекциях;
– умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения.
Развивать внимание, память
Следи за порядком
Цель: воспитывать желание содержать в чистоте и порядке игровые уголки. Настольно - печатные игры по выбору детей
Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация
Инд. беседы о самочувствии детей.
НОД
организованная образовательная деятельность
Лепка (0905 – 0930)
Тема: Петух
Цели: Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить.
Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.
Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения
Лит-ра: Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Т.С.Комарова Стр
Физическая культура (бассейн) (0940 – 1005)
Какая постройка рассыпалась?
Цель:Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Материал:Карточки с составленными из геометрических фигур постройками (горка, дом, ворота и др.); и теми же геометрическими фигурами, но размещенными в хаотичном порядке.
Ход игры:
Взрослый показывает ребенку карточку с разбросанными по полю геометрическими фигурами (фигуры наклеены) и предлагает найти карточку с постройкой из таких же фигур. Сначала на выбор дается две карточки с постройками, затем, когда дети начинают легко справляться с заданием, количество карточек увеличивается.
Музыкальное развитие (1015- 1040)
Тема: Танец пастушков, Трепак, Танец Феи Драже, Арабский танец, Вальс цветов, Адажио П. И. Чайковского
Цели: Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления.
Различать двух-, трехчастную форму произведений.
Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.
Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка.
Наблюдение за вернувшимися птицами
Цели: развивать наблюдательность; бережное отношение к птицам.
Конструирование Строители Городок (из кубиков)
Цели: развивать воображение; мышление.
Индивидуальная работа с Никитой, Егором К., Германом
Д\И на ориентировку в пространстве Право - лево, верх и низ
П/Д Охотники и зайцы.
Цель: развивать ловкость и внимание.
Свободная деятельность детей на участке по интересам.
Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки)
Работа перед сном
Физкультминутка Вырастем мы большими. Мы становимся все выше, достаем руками крыши, На два счета поднялись, Три, четыре руки вниз.
Круг доброты: воспитатель предлагает детям встать в круг, протянуть друг другу ладони и подарить добро, обняться и улыбнуться
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
Упражнение Кто быстрее? - учить самостоятельно быстро одеваться после сна.
Стихи детям о профессиях в строительстве.
Просмотр мультфильма Кошкин дом Цель: закреплять знание детей о правилах пожарной безопасности; воспитание отзывчивости, доброты. (1 часть)
Индивидуальная работа с Владом О., Марком в тетрадях Речевое развитие, с.
Д. игра:Назови форму.
Цель: Тренировать в согласовании существительных с прилагательными (Например: стол квадратный, лавочка прямоугольная, стул круглый).
Сюжетно-ролевая игра Кукольный театр (показ детьми знакомой сказки Заюшкина избушка) - Учить принимать на себя роли, предлагать их партнерам по игре; расширять диапазон ролей, продолжать формировать ролевое поведение
Игровая деятельность.
Строительство Двухэтажный дом
Цели: закрепить умения детей сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка.
Наблюдение за тенью. Познакомить детей с понятием тень, обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света (фонарь), можно увидеть тень, дать представление о том, что тень повторяет контур отражаемого предмета. Я иду – она идет, Я стою – она стоит, Побегу – она бежит. (Тень.)
Подвижная игра Лиса в курятнике Цель: развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости.
Подвижная игра Попади в цель Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 04.04.2022 г. - 08.04.2022 г.)
Тема: Строительство (машины, профессии, механизмы
Старшая группа №3
Воспитатель: Яровая Марина Алексеевна
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодейст-вие с родителями/
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница – 08.04.2022г.
Утро.
Подготовка к завтраку, завтрак.
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально - коммуникативное развитие;
Художественно – эстетическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Беседа Зачем в книгах нужны иллюстрации. Предложить детям рассмотреть книги, иллюстрированные художниками В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, несколько книг без иллюстраций. Цель: Подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения
Чтение отрывка из стихотворения Кем быть? В. Маяковского (о столярах и плотниках)
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.
Индивидуальная работа с Дашей С., Марго, Алисой.
Д/И Раньше, позже Цели: уточнить представления о временных отношениях раньше - позже (сначала - потом), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова раньше, позже
Дидактическая игра Угадай профессию
Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности
Игровое упражнение Как мы носим чашки Цели: учить дежурных относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол
Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок Профессии
Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание
Консультирование родителей Кристины В. Учим спокойно играть с детьми
НОД
Физическая культура (905- 930)
Тема: Упражнения в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках на одной ноге, подбрасывании и ловле мяча
Цели: 1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за головой.
2. Учить прыжкам с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд.
3. Учить подбрасывать мяч и ловить его правой и левой рукой.
Развитие речи (0940 – 1005)
Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра Угадай слово
Цели: Продолжать приобщать детей к поэзии, учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Задачи
Образовательные
1.Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание стихотворений о весне.
2. Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега
3. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении вербы, приходе весны
Развивающие
1.Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться
2.Обогащать речь детей
3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворений
Воспитательные
1.Воспитывать любовь к художественному слову
2.Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Лит-ра: Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Гербова В.В. Стр.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка.
Подвижная игра Подбрось-поймай
Цели: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.
Подвижные игры: Кто останется в кругу?, Живой лабиринт.
Цель:развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Физ. упражнения Меткий стрелок
Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Миши, Ильи, Никиты.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель:формировать трудовые умения.
Свободная деятельность детей на участке. Подвижные игры по выбору детей.
Работа перед сном
Чтение В.Бианки Лесные домишки Цели: расширять знания детей о мире природы.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
Дидактическая игра Дом с чем?
Дом + крыша = дом с крышей.
Дом + потолок = дом с потолком. Дом + стены = дом со стенами.
Дом + пол = дом с полом.
Дом + двери = дом с дверями.
Дом + комнаты = дом с комнатами.
Дом + этажи = дом с этажами.
Дом + окна = дом с окнами.
Дом + подъезды = дом с подъездами.
Просмотр мультфильма Кошкин дом
Цель: закреплять знание детей о правилах пожарной безопасности; воспитание отзывчивости, доброты. (2часть)
Индивидуальная работа – Андрей, София – закрепить последовательное называние дней недели, месяцев.
С.Р.И. Переезд в новую квартиру
Цели: Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Работа с настольно-печатными играми. Продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца.
Прогулка
Игровое упражнение Цапли Цели: Продолжать учить детей ходьбе с высоким подниманием колен, обращать внимание на согласованность движений рук и ног, учить подражать птицам, двигаться, меняя темп.
Индивидуальная работа. Д/И Наша одежда - предложить детям рассмотреть одежду,
которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана.
Подвижная игра Жмурки. Цели: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×