Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

план работы на зимние каникулы 2024 | Сметанина Мария Николаевна. Работа №354333

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Перспективное планирование тематической недели

«Зимние каникулы» -

с 18 декабря по 28 декабря 2024 г. во второй младшей группе

 

Цель: Создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения в преддверии праздника Новый год, организовать активный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм, способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и творческих способностей.

Перспективное планирование тематической недели

«Зимние каникулы» -

с 18 декабря по 28 декабря 2024 г. во второй младшей группе

 

Цель: Создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения в преддверии праздника Новый год, организовать активный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм, способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и творческих способностей.

 

День недели

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

18 декабря

День новогодних стихотворений

1. Чтение стихотворений из альбома «Новогодние стихотворения» по выбору воспитателя

Цель: познакомить со стихотворениями, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Подвижная игра: «Елочка», «Снежинки - балеринки»

Цель: учить соблюдать игровые правила, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

3. Пальчиковые игры: «Прогулка», «Елочка», «Снеговик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Музыкальная деятельность.

Цель: развивать песенные и игровые навыки, воспитывать интерес к песням, танцам.

4. Чтение стихотворений по теме дня: «Елочка» А. Усачева, «Дед Мороз» З. Александровой

Цель: учить внимательно слушать, способствовать снижению психологической нагрузки на организм.

1. Целевая экскурсия «Наш детский сад перед Новым годом»

Цель: формировать представление о подготовке детского сада к празднику Новый год, развивать внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас.

2. Подвижные игры: «Самый быстрый», «Игры в снежки»

Цель: развивать двигательную активность, физические качества (быстроту, ориентировку в пространстве, внимание)

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр,

очистка веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность.

1. Рассматривание иллюстраций, картинок из альбома «Зимушка - зима» с сопровождением чтения стихотворений из альбома «Новогодние стихотворения»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас.

2. Д/и «Доскажи словечко»

Цель: учить внимательно слушать текст и добавлять слова по смыслу, развивать внимание, мышление.

3. Рисование «Нарисуй сюжет из стихотворения»

Цель: учить воплощать литературные образы в рисунке, развивать творчество, воображение

19 декабря

День сказочных зверюшек

 

1. Рассматривание иллюстраций в книгах «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка»

Цель: расширять представления о сказочных героях, их поведении в сказках, обогащать словарный запас.

2. Хороводная игра «На лесной опушке»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательность к сверстникам.

3. Д/игра «Угадай, о ком говорю»

Цель: учить внимательно слушать и отгадывать животное по тексту загадки, развивать внимание, мышление.

 

 

 

 

1. Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления о свойствах снега, учить формировать постройки из снега (из формочек «Зверюшки»)

2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и лиса»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, умение соблюдать правила игры.

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность.

1.Пластилинография «Петушок – золотой гребешок»

Цель: учить наносить пластилин на шаблон, развивать мелкую моторику, воображение, творчество.

Оформление выставки творческих работ – «Петушки – золотые гребешки»

2. Игры малой подвижности

«Пройди как петушок (медвежонок, лисичка, волк и др.)»

Цель: учить передавать в движениях повадки животных, развивать двигательные навыки, инициативу.

3. Кукольный театр «Заюшкина избушка»

Цель: учить внимательно слушать и запоминать содержание сказки, привлекать активных детей к обыгрыванию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 декабря

День снеговиков

1. Чтение стихотворений о снеговиках с опорой на наглядность - плоскостные изображения «Снеговики»

Цель: учить внимательно слушать, соотносить текст с изображением, обогащать словарный запас.

2. Подвижная игра «Снеговик»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательность к сверстникам.

3. Аппликация «Снеговик»

Цель: развивать творческие способности, умение пользоваться клеем, наклеивать готовые шаблоны на картон.

1. Наблюдение за играми детей на детских площадках ДОУ

Цель: формировать представления о том, как и во что играют дети на детской площадке

2. Подвижные игры: «Брось дальше снежок», «Брось снежок в цель», «Ловишки»

Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер, быстроту, ориентировку в пространстве.

3. Трудовая деятельность: сбор снега лопатками для снеговика, очистка дорожек от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность.

1. Наблюдение за снеговиком в условиях группы

Цель: формировать представления о свойствах снега в тепле, развивать наблюдение, мышление, умение выстраивать причинно – следственные связи.

2. Пальчиковые игры: «Снеговик», «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, память, речь.

3. Разучивание стихотворения «Снеговик» Т. Гусаровой

Цель: развивать память, внимание, развивать четкость произношения, интонацию.

23 декабря

День снежинок

1. Рассматривание иллюстраций и плоскостных изображений «Снежинки»

Цель: формировать представление о снежинках, их видах.

2. Подвижная игра «Снежинки», «Снежинки и ветер»

Цель: учить соблюдать игровые правила, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

3. Дидактическая игра «Найди снежинке пару»

Цель: развивать внимание, мышление, умение составлять пары снежинок по заданию.

4. Танцевальная зарисовка «Кружатся снежинки» под музыку с ленточками (султанчиками)

Цель: учить повторять движения за воспитателем, развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам

5. Чтение стихотворений о снежинках, разучивание стихотворения «Снежинка на ладошке»

Цель: учить внимательно слушать, запоминать текст, развивать память, обогащать словарный запас.

1. Наблюдение за снегом и снежинками

Цель: формировать представления о свойствах снега, развивать наблюдательность, мышление, внимание.

2. Подвижные игры: «Кружатся снежинки», «Снежинки - балеринки»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве, умение соотносить движения с текстом игры.

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.

Новогодний утренник в 15:45 в музыкальном зале.

Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к празднику Новый год, исполнительские и творческие способности детей; способствовать художественно - эстетическому развитию.

 

24 декабря

Спортивный день

1. Беседа с порой на наглядность «Что такое спорт?»

Цель: формировать представление о спорте, спортсменах, развивать познавательный интерес, любознательность.

2. Подвижные игры: «День - ночь», «Послушный мяч»

Цель: разучить новые игры, развивать внимание, сообразительность, инициативу, умение действовать по сигналу.

3. Д/игра «Собери спортивные принадлежности хоккеиста (футболиста)»

Цель: познакомить с новой игрой, учить классифицировать предметные карточки по назначению, развивать внимание, мышление, память.

1. Наблюдение за транспортом

Цель: формировать представление о видах транспорта (легковой, грузовой), частях автомашин (кабина, кузов, колеса и др.); развивать наблюдательность.

2. Подвижные игры: «Брось дальше», «Ловишки».

Цель: продолжать развивать двигательную активность, навык метания из-за головы, ориентировку в пространстве, выносливость, быстроту.

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.

 

1. Раскраска «Футбольный мяч»

Цель: развивать умение пользоваться карандашом, раскрашивать готовое изображение, не выходя за границы.

2. Игры спортивные: «Сбей кегли», «Забрось мяч в корзину»

Цель: развивать внимание, глазомер, навыки работы с мячом

 

 

 

 

25 декабря

Праздничный дом

1. Рассматривание новогодних украшений (шариков, мишуры, гирлянды, серпантина) и беседа об украшении дома к празднику

Цель: формировать представления о праздничном убранстве домов к Новому году, развивать познавательный интерес, прививать праздничные народные традиции.

2. Пальчиковые игры: «На нашей елке», «Домок - теремок»

Цель: разучить новые игры, развивать мелкую моторику рук, память, речь.

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин новогодних игрушек и украшений»

Цель: вызвать интерес к игре, развивать инициативу, побуждать детей к принятию роли продавца, покупателей, расширять кругозор по теме дня.

1. Целевая экскурсия вокруг детского сада

Цель: расширять представления об убранстве окон, входов, детских площадок в ДОУ к Новому году, способствовать художественно – эстетическому развитию.

2. Подвижные игры: «Зайцы и лиса», «У медведя во бору»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, инициативу, выносливость.

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.

 

1. Игровая ситуация: «Наряжаем елку».

Цель: закреплять представления о праздничном убранстве дома, прививать традиции праздника.

2.Пластилинография «Новогодние шары»

Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями, самостоятельно выбирать украшения для своего изделия, развивать творчество, фантазию.

3. Рассматривание иллюстраций «Праздничный дом»

Цель: закреплять представления об убранстве дома к Новому году, развивать познавательный интерес, способствовать привитию народных традиций.

26 декабря (четверг)

День зимующих птиц

1. Рассматривание и беседа по иллюстрации «Дети кормят птиц зимой».

Цель: формировать представление о зимующих птицах и помощи людей птицам зимой.

2. Подвижная игра «Птички - невелички»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя.

3. Пальчиковая игра «Кормушка»

Цель: разучить новую игру, развивать мелкую моторику рук, память, речь.

 

1. Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о зимующих птицах, внешнем виде, повадках, сформировать желание заботиться о птицах (покормить птиц крошками хлеба)

2. Подвижная игра «Птички в домики летят », «Воробьи и собачка»

Цель: учить игровым действиям, умению действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции.

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.

 

1. Загадки о зимующих птицах

Цель: учить внимательно слушать, сопоставлять текст загадки с описанием птиц, развивать сообразительность, мышление.

2. Аппликация с элементом пластилинографии «Птичья столовая»

Цель: учить наклеивать готовые шаблоны на лист бумаги, пользоваться клеевым карандашом, воспитывать заботливое отношение к птицам.

3. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» Цель: расширять кругозор о зимующих их птицах, внешнем виде, обогащать словарный запас.

27 декабря

День новогодних сказок

1. Рассматривание иллюстраций в книге «Волшебница - зима», чтение текста стихотворения «Волшебница - зима»

Цель: формировать представления о волшебстве и чудесах, происходящих под Новый год, способствовать созданию у детей радостного настроения в преддверии праздника

2. Подвижные игры: «Передай рукавичку Деда Мороза», «Дед Мороз»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, ловкость,

быстроту реакции.

3. Чтение сказки «Сказка о маленькой елочке» (см. альбом «Новогодние сказки»)

Цель: учить внимательно слушать, запоминать содержание и персонажей сказки, отвечать на вопросы воспитателя.

1. Наблюдение за следами на снегу

Цель: расширять представление о свойствах снега, развивать наблюдательность, внимание, мышление.

2. Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снежинки и ветер»

Цель: продолжать развивать двигательную активность и физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость), инициативу.

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.

 

1. Чтение сказки «Новогодние приключения зайчика и белочки» (см. альбом «Новогодние сказки»)

Цель: учить внимательно слушать, запоминать содержание и персонажей сказки, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Хороводные игры: «К деткам елочка пришла», «Хоровод вокруг елки»

Цель: создать радостное настроение, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

3. Рассматривание плоскостных изображений «Снегурочка», «Дед Мороз», «Снеговики»

Цель: закреплять представления о сказочных персонажах Нового года, обогащать словарный запас.

 

 

 

 

 

 

28 декабря

День безопасности

1. Рассматривание и беседа по иллюстрации «Спички детям – не игрушка».

Цель: формировать представление о предметах, вызывающих пожар, познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

2. Игровая ситуация «Загорелся кошкин дом»

Цель: закреплять понятие «огонь - опасность», воспитывать осторожность, заботу о попавших в беду при пожаре.

3. Рисование «Огонь» (карандашами)

Цель: учить изображать огонь, правильно выбирать цвет, держать карандаш, закреплять понятие «огонь - враг».

1. Наблюдение за играми детей старшей группы.

Цель: расширять кругозор об игровой деятельности детей, обогащать словарный запас.

2. Подвижная игра «Пожарная команда»

Цель: учить игровым действиям, умению действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции.

3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками

Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.

 

1. Рассматривание игрушки «Пожарная машина» с чтением стихотворения «Пожарная машина»

Цель: учить внимательно рассматривать игрушку, запоминать и называть части, цвет, обогащать словарный запас.

2. Чтение сказки «Кошкин дом»

Цель: учить внимательно слушать, сопереживать персонажам сказки.

3. Рассматривание плаката «Правила поведения при пожаре»

Цель: расширять кругозор о правилах поведения при пожаре, обогащать словарный запас.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×