план работы на зимние каникулы 2024 | Сметанина Мария Николаевна. Работа №354333
Перспективное планирование тематической недели
«Зимние каникулы» -
с 18 декабря по 28 декабря 2024 г. во второй младшей группе
Цель: Создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения в преддверии праздника Новый год, организовать активный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм, способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и творческих способностей.
Перспективное планирование тематической недели
«Зимние каникулы» -
с 18 декабря по 28 декабря 2024 г. во второй младшей группе
Цель: Создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения в преддверии праздника Новый год, организовать активный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм, способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и творческих способностей.
День недели
Первая половина дня
Прогулка
Вторая половина дня
18 декабря
День новогодних стихотворений
1. Чтение стихотворений из альбома «Новогодние стихотворения» по выбору воспитателя
Цель: познакомить со стихотворениями, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Подвижная игра: «Елочка», «Снежинки - балеринки»
Цель: учить соблюдать игровые правила, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
3. Пальчиковые игры: «Прогулка», «Елочка», «Снеговик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
Музыкальная деятельность.
Цель: развивать песенные и игровые навыки, воспитывать интерес к песням, танцам.
4. Чтение стихотворений по теме дня: «Елочка» А. Усачева, «Дед Мороз» З. Александровой
Цель: учить внимательно слушать, способствовать снижению психологической нагрузки на организм.
1. Целевая экскурсия «Наш детский сад перед Новым годом»
Цель: формировать представление о подготовке детского сада к празднику Новый год, развивать внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас.
2. Подвижные игры: «Самый быстрый», «Игры в снежки»
Цель: развивать двигательную активность, физические качества (быстроту, ориентировку в пространстве, внимание)
3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр,
очистка веранды от снега лопатками
Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность.
1. Рассматривание иллюстраций, картинок из альбома «Зимушка - зима» с сопровождением чтения стихотворений из альбома «Новогодние стихотворения»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас.
2. Д/и «Доскажи словечко»
Цель: учить внимательно слушать текст и добавлять слова по смыслу, развивать внимание, мышление.
3. Рисование «Нарисуй сюжет из стихотворения»
Цель: учить воплощать литературные образы в рисунке, развивать творчество, воображение
19 декабря
День сказочных зверюшек
1. Рассматривание иллюстраций в книгах «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка»
Цель: расширять представления о сказочных героях, их поведении в сказках, обогащать словарный запас.
2. Хороводная игра «На лесной опушке»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательность к сверстникам.
3. Д/игра «Угадай, о ком говорю»
Цель: учить внимательно слушать и отгадывать животное по тексту загадки, развивать внимание, мышление.
1. Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления о свойствах снега, учить формировать постройки из снега (из формочек «Зверюшки»)
2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и лиса»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, умение соблюдать правила игры.
3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек от снега лопатками
Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность.
1.Пластилинография «Петушок – золотой гребешок»
Цель: учить наносить пластилин на шаблон, развивать мелкую моторику, воображение, творчество.
Оформление выставки творческих работ – «Петушки – золотые гребешки»
2. Игры малой подвижности
«Пройди как петушок (медвежонок, лисичка, волк и др.)»
Цель: учить передавать в движениях повадки животных, развивать двигательные навыки, инициативу.
3. Кукольный театр «Заюшкина избушка»
Цель: учить внимательно слушать и запоминать содержание сказки, привлекать активных детей к обыгрыванию.
20 декабря
День снеговиков
1. Чтение стихотворений о снеговиках с опорой на наглядность - плоскостные изображения «Снеговики»
Цель: учить внимательно слушать, соотносить текст с изображением, обогащать словарный запас.
2. Подвижная игра «Снеговик»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательность к сверстникам.
3. Аппликация «Снеговик»
Цель: развивать творческие способности, умение пользоваться клеем, наклеивать готовые шаблоны на картон.
1. Наблюдение за играми детей на детских площадках ДОУ
Цель: формировать представления о том, как и во что играют дети на детской площадке
2. Подвижные игры: «Брось дальше снежок», «Брось снежок в цель», «Ловишки»
Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер, быстроту, ориентировку в пространстве.
3. Трудовая деятельность: сбор снега лопатками для снеговика, очистка дорожек от снега лопатками
Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность.
1. Наблюдение за снеговиком в условиях группы
Цель: формировать представления о свойствах снега в тепле, развивать наблюдение, мышление, умение выстраивать причинно – следственные связи.
2. Пальчиковые игры: «Снеговик», «Снежок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, память, речь.
3. Разучивание стихотворения «Снеговик» Т. Гусаровой
Цель: развивать память, внимание, развивать четкость произношения, интонацию.
23 декабря
День снежинок
1. Рассматривание иллюстраций и плоскостных изображений «Снежинки»
Цель: формировать представление о снежинках, их видах.
2. Подвижная игра «Снежинки», «Снежинки и ветер»
Цель: учить соблюдать игровые правила, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
3. Дидактическая игра «Найди снежинке пару»
Цель: развивать внимание, мышление, умение составлять пары снежинок по заданию.
4. Танцевальная зарисовка «Кружатся снежинки» под музыку с ленточками (султанчиками)
Цель: учить повторять движения за воспитателем, развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам
5. Чтение стихотворений о снежинках, разучивание стихотворения «Снежинка на ладошке»
Цель: учить внимательно слушать, запоминать текст, развивать память, обогащать словарный запас.
1. Наблюдение за снегом и снежинками
Цель: формировать представления о свойствах снега, развивать наблюдательность, мышление, внимание.
2. Подвижные игры: «Кружатся снежинки», «Снежинки - балеринки»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве, умение соотносить движения с текстом игры.
3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками
Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.
Новогодний утренник в 15:45 в музыкальном зале.
Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к празднику Новый год, исполнительские и творческие способности детей; способствовать художественно - эстетическому развитию.
24 декабря
Спортивный день
1. Беседа с порой на наглядность «Что такое спорт?»
Цель: формировать представление о спорте, спортсменах, развивать познавательный интерес, любознательность.
2. Подвижные игры: «День - ночь», «Послушный мяч»
Цель: разучить новые игры, развивать внимание, сообразительность, инициативу, умение действовать по сигналу.
3. Д/игра «Собери спортивные принадлежности хоккеиста (футболиста)»
Цель: познакомить с новой игрой, учить классифицировать предметные карточки по назначению, развивать внимание, мышление, память.
1. Наблюдение за транспортом
Цель: формировать представление о видах транспорта (легковой, грузовой), частях автомашин (кабина, кузов, колеса и др.); развивать наблюдательность.
2. Подвижные игры: «Брось дальше», «Ловишки».
Цель: продолжать развивать двигательную активность, навык метания из-за головы, ориентировку в пространстве, выносливость, быстроту.
3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками
Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.
1. Раскраска «Футбольный мяч»
Цель: развивать умение пользоваться карандашом, раскрашивать готовое изображение, не выходя за границы.
2. Игры спортивные: «Сбей кегли», «Забрось мяч в корзину»
Цель: развивать внимание, глазомер, навыки работы с мячом
25 декабря
Праздничный дом
1. Рассматривание новогодних украшений (шариков, мишуры, гирлянды, серпантина) и беседа об украшении дома к празднику
Цель: формировать представления о праздничном убранстве домов к Новому году, развивать познавательный интерес, прививать праздничные народные традиции.
2. Пальчиковые игры: «На нашей елке», «Домок - теремок»
Цель: разучить новые игры, развивать мелкую моторику рук, память, речь.
3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин новогодних игрушек и украшений»
Цель: вызвать интерес к игре, развивать инициативу, побуждать детей к принятию роли продавца, покупателей, расширять кругозор по теме дня.
1. Целевая экскурсия вокруг детского сада
Цель: расширять представления об убранстве окон, входов, детских площадок в ДОУ к Новому году, способствовать художественно – эстетическому развитию.
2. Подвижные игры: «Зайцы и лиса», «У медведя во бору»
Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, инициативу, выносливость.
3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками
Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.
1. Игровая ситуация: «Наряжаем елку».
Цель: закреплять представления о праздничном убранстве дома, прививать традиции праздника.
2.Пластилинография «Новогодние шары»
Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями, самостоятельно выбирать украшения для своего изделия, развивать творчество, фантазию.
3. Рассматривание иллюстраций «Праздничный дом»
Цель: закреплять представления об убранстве дома к Новому году, развивать познавательный интерес, способствовать привитию народных традиций.
26 декабря (четверг)
День зимующих птиц
1. Рассматривание и беседа по иллюстрации «Дети кормят птиц зимой».
Цель: формировать представление о зимующих птицах и помощи людей птицам зимой.
2. Подвижная игра «Птички - невелички»
Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя.
3. Пальчиковая игра «Кормушка»
Цель: разучить новую игру, развивать мелкую моторику рук, память, речь.
1. Наблюдение за птицами
Цель: расширять представления о зимующих птицах, внешнем виде, повадках, сформировать желание заботиться о птицах (покормить птиц крошками хлеба)
2. Подвижная игра «Птички в домики летят », «Воробьи и собачка»
Цель: учить игровым действиям, умению действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции.
3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками
Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.
1. Загадки о зимующих птицах
Цель: учить внимательно слушать, сопоставлять текст загадки с описанием птиц, развивать сообразительность, мышление.
2. Аппликация с элементом пластилинографии «Птичья столовая»
Цель: учить наклеивать готовые шаблоны на лист бумаги, пользоваться клеевым карандашом, воспитывать заботливое отношение к птицам.
3. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» Цель: расширять кругозор о зимующих их птицах, внешнем виде, обогащать словарный запас.
27 декабря
День новогодних сказок
1. Рассматривание иллюстраций в книге «Волшебница - зима», чтение текста стихотворения «Волшебница - зима»
Цель: формировать представления о волшебстве и чудесах, происходящих под Новый год, способствовать созданию у детей радостного настроения в преддверии праздника
2. Подвижные игры: «Передай рукавичку Деда Мороза», «Дед Мороз»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, ловкость,
быстроту реакции.
3. Чтение сказки «Сказка о маленькой елочке» (см. альбом «Новогодние сказки»)
Цель: учить внимательно слушать, запоминать содержание и персонажей сказки, отвечать на вопросы воспитателя.
1. Наблюдение за следами на снегу
Цель: расширять представление о свойствах снега, развивать наблюдательность, внимание, мышление.
2. Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снежинки и ветер»
Цель: продолжать развивать двигательную активность и физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость), инициативу.
3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками
Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.
1. Чтение сказки «Новогодние приключения зайчика и белочки» (см. альбом «Новогодние сказки»)
Цель: учить внимательно слушать, запоминать содержание и персонажей сказки, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Хороводные игры: «К деткам елочка пришла», «Хоровод вокруг елки»
Цель: создать радостное настроение, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
3. Рассматривание плоскостных изображений «Снегурочка», «Дед Мороз», «Снеговики»
Цель: закреплять представления о сказочных персонажах Нового года, обогащать словарный запас.
28 декабря
День безопасности
1. Рассматривание и беседа по иллюстрации «Спички детям – не игрушка».
Цель: формировать представление о предметах, вызывающих пожар, познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
2. Игровая ситуация «Загорелся кошкин дом»
Цель: закреплять понятие «огонь - опасность», воспитывать осторожность, заботу о попавших в беду при пожаре.
3. Рисование «Огонь» (карандашами)
Цель: учить изображать огонь, правильно выбирать цвет, держать карандаш, закреплять понятие «огонь - враг».
1. Наблюдение за играми детей старшей группы.
Цель: расширять кругозор об игровой деятельности детей, обогащать словарный запас.
2. Подвижная игра «Пожарная команда»
Цель: учить игровым действиям, умению действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции.
3. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр, очистка дорожек и веранды от снега лопатками
Цель: учить оказывать помощь взрослому и сверстникам, развивать самостоятельность, аккуратность.
1. Рассматривание игрушки «Пожарная машина» с чтением стихотворения «Пожарная машина»
Цель: учить внимательно рассматривать игрушку, запоминать и называть части, цвет, обогащать словарный запас.
2. Чтение сказки «Кошкин дом»
Цель: учить внимательно слушать, сопереживать персонажам сказки.
3. Рассматривание плаката «Правила поведения при пожаре»
Цель: расширять кругозор о правилах поведения при пожаре, обогащать словарный запас.